Меню

Проект космонавты рисуют космос

Познавательно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой «Космос»

Инна Рымарева
Познавательно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой «Космос»

Составила и провела проект Рымарева Инна Анатольевна МАДОУ №20 «Ромашка», Московская обл., г. Железнодорожный.

Тип проекта: познавательно — творческий.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

База проекта: МАДОУ №20 «Ромашка» г. Железнодорожный, Московской области.

Участники проекта: средняя группа № 6

Срок реализации: 3 недели

Дата реализации: с 24.03.14 по 11.04.14

Проблема:

Тема «Космос» является для детей чем-то загадочным и интригующим. И в тоже время многие дети, сталкиваясь с чем-то новым и интересным, испытывают робость и скованность, так как они еще недостаточно овладели средствами изображения, что лишает их радости творчества и вызывает отрицательное отношение к изобразительной художественной деятельности. Дети не имеют представления, что рисовать можно разными способами и не боятся, что у них не получится.

Проблема: робость, нерешительность при традиционном рисовании, не сформированное представление о том, что рисовать можно разными способами. Недостаточно внимания уделено в образовательной деятельности в детском саду. Загруженность воспитателя.

Причина: мало времени уделяется рисованию в семье.

Цель:расширить познания детей в изобразительной деятельности, развивать их творческие способности нетрадиционными техниками рисования (гуашь +восковые мелки, набрызг, рисование солью, обрывная аппликация).

Задачи: изучить литературу, интернет ресурсы;подобрать материал;

создать условия для экспериментирования; организовать выставку работ.

Актуальность

Мечта о космосе— неактуальна для современных детей. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту. В рамках проекта детям было предложено продумать свой полет на любую планету солнечной системы. В своей работе педагог стремилась расширить рамки изобразительной деятельности используя нетрадиционные методы рисования («акварель + восковые мелки» — рисуя космическое пространство, «рисование солью» -изображая планеты, аппликация из комочков гофрированной бумаги — для изображения ракеты.) Проект показывает, что нетрадиционные методы рисования позволяют ребенку не просто создать изображение, но и побыть немного волшебниками, прикоснувшись к непривычному способу рисования, развивая творческое воображение, моторику, создать нормальную эмоционально-психологическую атмосферу.

Цель проекта:

Вызвать интерес детей к теме космоса, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Формировать представление детей о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.)

Продолжить знакомить детей с профессией – космонавт.

Создать условия для свободного экспериментирования детей с разными материалами при знакомстве с новыми нетрадиционными способами рисования.

Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к космосу.

Способствовать активизации у детей самостоятельности, проявления индивидуальности.

Создать атмосферу успеха.

Обогащать словарный запас детей словами : космос, космонавт, ракета, планеты, звезды, день космонавтики,инопланетяне, и др.

Методы исследования:

1. Теоретический метод- изучение литературы, интернет ресурсов.

2. Эмпирический метод – наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности.

Методы работы с детьми:

1. Словесный метод – объяснение педагогом.

2. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, показ педагогом способа рисования.

3. Практически – исследовательский метод – рисование нетрадиционными способами.

4. Игровой метод – превращение в космонавтов – волшебников.

Предполагаемый результат исследования:

Продолжать закреплять и обогащать знания детей о космосе, об освоении космоса, о космонавтах;

Формировать у детей умения и навыки нетрадиционных способов рисования «восковые мелки + гуашь», «рисование солью», аппликация комочками гофрированной бумаги;

раскрываются новые возможности для создания творческих работ;

развивается воображение, умение думать, познавать новое, исследовать;

преодолевается робость и скованность в НОД.

Планирование деятельности

— изучает литературу, интернет ресурсы (факты из истории изучения космоса, о первом космонавте, о праздновании дня космонавтики, о способах рисования акварелью и восковыми мелками, рисованию планет солью).

— организует выставку иллюстраций «Загадочный космос»,

— проводит беседу – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»,

— организует выставку работ в нетрадиционной технике «Дорога к звездам»,

-проводит беседу о том, какое впечатление осталось после рассматривания творческих работ, что необычного заметили,

— проводит дидактическую игру «Летает, плавает, ездит»,

-предоставляет детям возможность экспериментирования с восковыми мелками и акварелью, солью и акварелью,

-организует выставку работ с детьми.

— рассматривают выставку, делятся своими впечатлениями, активизируют мыслительную деятельность,

— участвуют в беседе-рассуждении, высказывают свое мнение, делают выводы,

-играют в дидактическую игру «Летает, плавает, ездит»,

-участвуют в экспериментировании с восковыми мелками и акварелью, восковыми мелками и солью,

-участвуют в продуктивной деятельности – создают космические рисунки в нетрадиционной технике.

Материалы:

Восковые мелки, акварельные краски, баночка с водой, гуашь, кисти, соль, клей, ножницы, гофрированная бумага, альбомные листы разных размеров, палитра, творческие работы педагога в выполненные в данных техниках, иллюстрации планет солнечной системы, портрет Ю. А. Гагарина.

Читайте также:  Фон для рисования космос

1 этап. Подготовительный.

Цель этапа: разработка проекта, подбор необходимого материала и создание условий для реализации проекта.

-накопление художественного и бытового материала.

Содержание:изучить методическую литературу, опыт работ коллег,посетить сайты для накопления материалов по теме проекта,

изготовление шаблонов для работы.

Предполагаемый результат: создание творческих работ выполненных в этой технике.

2 этап. Основной.

Цель этапа: создать условия для свободного экспериментирования детей с восковыми мелками и красками, рисования солью, создания аппликации ракеты из комочков гофрированной бумаги.

Формы работы:Рассматривание творческих работ педагога, беседа.

Результат:Дети рассматривают работы, высказывают свои предположения о том, как это нарисовано. Активизируется мыслительная деятельность.

Практическая работа с детьми №1

Исследования возможностей рисования восковыми мелками и краской «Загадочный космос», изготовление фона будущей работы.

3-я неделя Практическая работа с детьми №2 1 Исследования возможностей рисования красками и солью, создание планет солнечной системы «Далекие планеты»

Практическая работа с детьми №3

Исследования возможностей создания объемной аппликации с помощью комочков гофрированной бумаги «Путешествие на далекую планету»

3 этап. Заключительный.

Цель этапа: подведение итогов проделанной работы.

-оформление детских творческих работ, создание коллажа из отдельных этапов работы,

-организация выставки для детей и родителей.

Предполагаемый результат:применение различных нетрадиционных техник рисования при создании итоговой работы (коллажа,помогает раскрыть творческие способности ребенка, дает возможность побыть волшебником при выполнении работы, получить удовлетворение от выполненной работы.

Выводы:

Проект выявил, что использование нетрадиционных техник рисование вызывает у детей живой интерес к усвоению материала по теме «Космос». С каждым занятие все больше проникаются в космический мир, в мир далекий, загадочный, неизведанный. Кроме того, нетрадиционные техники рисования создают условия для преодоления робости, ребенок раскрепощается, интересуется самим процессом рисования, находится в состоянии предчувствия чуда, развивает воображение и фантазию, мыслительные процессы. Практический опыт показал, что рисование нетрадиционными способами позволяет детям узнать экспериментальным путем, что рисовать можно не только красками и восковыми мелками самостоятельно, но и совмещая две эти техники можно получить необычные и яркие картины. Активизируется мыслительная деятельность – ребенок думает, как может соль использоваться в рисовании, высказывает свое предположение, экспериментирует с краской и солью. При создании итоговой работы (коллажа, ребенок ощущает свою значимость в стремлении создания целой композиции,получает удовлетворение от выполненной работы и уверенность в своих силах.

Оценка результатов исследования.

Дети с удовольствием рисуют, создают свои образы, с каждым занятием дополняют рисунок новыми деталями. Стремятся больше узнать о небесных телах, продумывают, какие именно космические объекты будут изображать и каким способом. Исчезла скованность, робость. У ребенка развиваются такие качества как стремление к экспериментированию, познанию нового. Дети получают удовлетворение от своей работы, осознают, что рисование может быть интересным и необычным.

Считаю, что использование нетрадиционных техник рисования помогает создать атмосферу волшебства на занятии, сделать процесс рисования ярким и запоминающимся.

Информационные ресурсы, используемые в исследовании:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. Школьный двор yrokityt.at.ua

3. Рисовать могут все mogut-vse.ru

1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки»/ И. А. Лыкова –М: Карапуз – Дидактика, 2007

2. Рисование с детьми дошкольного возраста нетрадиционными техниками. Планирование. Конспекты занятий Р. Г. Казакова – М: ТЦ Сфера 2005

3. Беседы о космосе /Е. А. Паникова, В. В. Инкина –М: ТЦ Сфера, 2013

4. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников/ Лебедева Е. Н. –М: 2004г.

5. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. / А. В. Никитина – М: Каро, 2010 г.

6. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование конспекты, методические рекомендации/ Лыкова И. А. — М. : «КАРАПУЗ», 2009

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах». Паспорт.

Источник

Проект «Как нарисовать космос»
проект по рисованию на тему

Проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников и призван научить детей рисовать космос, используя такие нетрадиционные техники рисования как граттаж, паспарту, «набрызг», оттиск различными предметами, рисование манкой, мятыми салфетками. Также дошкольники узнают, как нарисовать необычный рисунок ко дню космонавтики при помощи пены для бритья или воздушно-пузырчатой пленки. Описанные в проекте приемы рисования дают детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе, они просты в исполнении и доступны детям дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kak_narisovat_kosmos_avtor_dubrovina_i.v.doc 88.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Как нарисовать космос»

Автор: Дубровина Ирина Владимировна

МАДОУ детский сад№31
«Одуванчик»

г. Домодедово 2014г

Тема проекта : Как нарисовать космос.

Вид проекта: творчески-познавательный, среднесрочный.

Срок реализации: 2 месяца

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность.

Важным средством познания ребенком окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Дошкольный возраст – это сенситивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисования, лепки, аппликации и конструирования. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии.

Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности

Звёздное небо прекрасно, здесь много простора для детской фантазии и творчества. Необходимо расширить знания ребёнка о Космосе средствами различных форм деятельности, в том числе средствами нетрадиционного рисования.

Было замечено, что в рисунках детей в недостаточной степени раскрывается тема «Космос» и в преддверии дня космонавтики возникла необходимость создания данного проекта. В среднем дошкольном возрасте, да и в старшей группе детского сада еще не достаточно овладев средствами изображения, дети испытывают большие трудности в передаче образов окружающей жизни, что лишает их радости творчества, вызывает отрицательное отношение к художественной деятельности.

Чтобы дошкольник испытывал радость творческого созидания, желание творить красивое, прекрасное, необходимо его обучить методам и приемам владения и использования различных материалов, не требующих от ребенка четкого графического изображения, и все-таки постепенно формирующими технику рисования, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

К сожалению, в дошкольном образовании очень мало знакомят детей с нетрадиционной методикой рисования, её техникой и приёмами во время изображения космических тем. Поэтому возникла проблема методологии и практики работы по ознакомлению старших дошкольников с Космосом средствами нетрадиционного рисования.

Проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников и призван научить детей рисовать космос, используя такие нетрадиционные техники рисования как граттаж, паспарту, «набрызг», оттиск различными предметами, рисование манкой, мятыми салфетками. Также дошкольники узнают, как нарисовать необычный рисунок ко дню космонавтики при помощи пены для бритья или воздушно-пузырчатой пленки. Описанные в проекте приемы рисования дают детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе, они просты в исполнении и доступны детям дошкольного возраста.

Цель проекта: Развивать стремление к творческому познанию мира Космоса с помощью нетрадиционного рисования.

  • Выявить особенности представлений детей о Космосе с помощью нетрадиционных техник и приёмов рисования.
  • Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников.
  • Учить создавать выразительные образы Космоса, используя различные техники и материалы.
  • Обучать детей построению полного и частичного композиционного художественного изображения Космоса с использованием нетрадиционных приемов рисования.
  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества, многообразии художественных материалов и приёмов работы с ними.
  • Совершенствовать технические приёмы нетрадиционного рисования.
  • Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
  • Способствовать художественно – эстетическому развитию детей.
  • Развивать художественно – творческие способности детей.
  • Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально – познавательную и эстетическую компетентность детей.
  • Развивать у детей любознательность, мышление, мелкую моторику рук, речь.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость.

В процессе реализации проекта дети:

  • познакомятся с нетрадиционными способами рисования, научатся применять их на практике, оценивать свои и работы других, делиться впечатлениями;
  • овладеют навыками работы с различными материалами, будут осознанно выбирать материала для создания своего образа;
  • получат возможность самостоятельно выбирать тот материал для рисования, который им больше понравился;
  • будут творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобретут опыт эстетического восприятия;
  • получат возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и уверенность в своих силах.

А так же у старших дошкольников:

  • возрастет интерес к нетрадиционным техникам рисования;
  • повысится познавательная потребность в поиске нового;
  • повысится уровень развития творческих способностей;
  • будет развиваться мелкая моторика рук, речь.

Основные формы работы с детьми:

совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Принципы реализации проекта: учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуальный и дифференцированного подход; интеграция образовательных областей; доступность; постепенность; взаимосвязь участников образовательного процесса.

I этап. Подготовительный.

  1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
  2. Изучение нормативной базы: Закон РФ “Об образовании”, “Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении”, “Семейный кодекс РФ”, “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” и др.
  3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана.
  4. Изучение уровня творческих способностей, навыков, интересов, знаний и умений у детей.
  5. Подбор подходящих техник нетрадиционного рисования на основе выявленных способностей, интересов, умений, знаний и навыков у детей.
  6. Пополнение уголка изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).
  7. Подбор и изготовление нетрадиционных пособий и материалов для изобразительной деятельности.

II этап. Реализация проекта.

Практическая работа с детьми.

1. Рисунки в технике граттаж.

  1. Слово “граттаж” произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.

2. Рисунок в технике «паспарту».

Это очень необычная и увлекательная техника рисования. Сначала, как и в предыдущей технике, надо раскрасить лист бумаги цветными восковыми
мелками. В результате у вас получится яркий, цветной коврик. После этого на
картоне нарисуйте шаблоны планет, летающих тарелок, космических ракет, звезд и т.п. Вырежьте шаблоны. На плотном листе бумаги черного цвета разложите вырезанные шаблоны в виде композиции. Обведите их карандашом, после чего вырежьте силуэты при помощи маникюрных ножниц. Примечание: этот этап работы должен выполнять взрослый. Теперь наложите черный лист бумаги с вырезанными силуэтами на разрисованный мелками «коврик». Рисунок космоса в технике «паспарту» готов.

3. Рисуем при помощи пены для бритья.

Для детей в творчестве больше важен сам процесс, чем полученный результат. Мы же, взрослые, заинтересованы в конечном продукте нашей деятельности. Этот вид игры с красками удовлетворит потребности как детей так и взрослых. На сайте games-for-kids.ru описан интересный способ создания т.н. «мраморной бумаги» при помощи обычной пены для бритья и красок (или пищевых красителей). Воспользовавшись подробной инструкцией по изготовлению «мраморной бумаги», описанной на этом сайте можно сделать красивые рисунки на тему космос ко дню космонавтики.

4. Рисуем космос под музыку.

В 1914-1916 годах английский композитор Густав Холст сочинил симфоническую сюиту «Планеты». Сюита состоит из 7 частей — по количеству планет Солнечной системы (за исключением Земли), известных на момент написания. Можно провести интересное занятие, посвященное теме космоса.
Дайте ребенку большой лист бумаги и краски. Попросите его простым карандашом разделить лист на четыре равные части. Теперь пусть он по очереди прослушает любые 4 части сюиты (например, Марс, Венера, Юпитер, Уран). Слушая каждую часть музыкального произведения, он должен на холсте изображать эмоции и чувства, которые вызывает у него эта музыка. Детям такая работа, как правило, очень нравится. Из получившихся абстрактных картин потом можно будет вырезать планеты и наклеить их на лист черной бумаги. Рисунок ко дню космонавтики готов!

5. Рисуем космос при помощи зубной щетки.

При помощи зубной щетки на листе бумаги черного цвета разбрызгайте белую краску (техника «набрызг). У вас получится звездное небо. Планеты можно нарисовать губкой, размазав ей краски разных цветов.

6. Рисование оттиском различных предметов: воздушно-пузырчатой пленкой, картонным рулончиком от туалетной бумаги, пластиковой трубочкой, пробками от бутылок.

Кусочек воздушно-пузырчатой пленки можно использовать для детского творчества. Ведь при помощи этого чудесного материала можно очень просто раскрасить планету. Надо только нанести на пленку краску и приложить ее к рисунку в нужном месте. Дополнительные отпечатки сделать при помощи рулончика от туалетной бумаги, пластиковой трубочкой, пробок от бутылок.

Звездное небо выполняется техникой «набрызг».

7. Рисование на фотографии Луны.

Интересный проект для детей ко дню космонавтики подготовил сайт MrBrintables.com . На этом сайте вы сможете скачать и распечатать рисунок Луны. Луна представлена в трех размерах: большой (22 листа), средний (6 листов) и маленький размер (1 лист). Распечатайте рисунок, приклейте листы на стену в правильной последовательности. Теперь предложите ребенку пофантазировать, кто живет на Луне. Пусть он нарисует ее обитателей, их дома, транспорт и т.д.

8. Рисование мятыми салфетками.

Нарисовать контур задуманного рисунка. Нарвать кусочки салфеток и скатать из них небольшие шарики. Наклеить бумажные шарики, заполнив контур рисунка. Дорисовать детали. Рисунок готов.

9. Рисование манной крупой.

Нарисовать задуманный рисунок клеем ПВА (рисовать быстро, чтобы клей не успел высохнуть). Рисунок посыпать манной крупой. После полного высыхания рисунков излишки крупы стряхнуть.

Создание лепных картин из пластилина с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. материал. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером , семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж , а детали переднего плана изображаются пластилинографией. Использование данной техники позволяет детям воплотить самые невероятные фантазии на тему Космос.

11. Комбинирование нетрадиционных техник.

При создании художественных образов при изображении космоса можно предложить детям комбинировать различные нетрадиционные техники рисования: раздувание краски, рисования пальчиками, методом тычкования, монотипии, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон и.т.д.

III этап. Заключительный.

  1. Анализ детских работ
  2. Оформление детских работ.
  3. Подготовка методической папки «Нетрадиционные техники рисования в изображении космоса».
  4. Организация выставки «Этот загадочный космос» для детей и родителей.

Источник

Adblock
detector