Меню

Проект космос для детей младшего возраста

Познавательно-информационный проект для младшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»

Екатерина Беляева
Познавательно-информационный проект для младшего дошкольного возраста «Этот загадочный космос»

Актуальность проекта:

Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В XX веке все дети Советского Союза мечтали стать космонавтами, играли в космонавтов. В современное время полеты в космическое пространство стали повседневной действительностью, и поэтому интерес детей к космонавтике постепенно угасает. Необходимо заинтересовать современных детей, создавая для них такую проблемную игровую ситуацию, которую они захотят самостоятельно «прожить».

Вид проекта:

среднесрочный, познавательно — информационный, групповой.

Участники проекта:

дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта:

Сроки реализации:

приобщение детей младшего дошкольного возраста к знаниям о Космосе; формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

• способствовать формированию у детей понятий «Космос», «космонавт», «Космическое пространство»;

• способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли, и о роли человека в ее системе;

• воспитывать уважение и любовь к нашей Земле, как к космическому чуду;

• воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

• воспитывать желание быть сильным и смелым;

• обогащать активный и пассивный словарь воспитанников;

• развивать психологические функции ребенка: речь, воображение, внимание, память, мышление, а также интерес к познанию, наблюдательность.

Предварительная работа:

• Изучение и подбор научно-методической и художественной литературы, наглядного материала и познавательной литературы.

• Составление рекомендаций для родителей «День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?»;

• Чтение детям художественной литературы по теме «Космос»;

• Просмотр иллюстраций, картинок, карточек и энциклопедий по теме «Космос»;

• Домашнее задание родителям: вместе с детьми подготовить любую подделку и найти информацию о ней, чтобы потом рассказать и показать другим детям;

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап (сбор информации по проблеме):

• Подготовка материалов и оборудования, литературы, картинок по теме.

• Проведение диагностики детей на выявление первоначальных знаний о космосе.

• Информирование родителей о предстоящей проектной деятельности.

• Подбор научно-методической и художественной литературы о космосе, фотографий, иллюстраций, плакатов.

• Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности, изготовление картотеки дидактических игр по теме «Космос».

2. Основной этап:

• Беседа «Что такое Космос?»;

• Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина»;

• Беседа «Знакомство с макетом Земли – глобусом»;

• Дидактические игры: «Собери ракету», «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо» (руководство игрой, картинки, фотоматериал);

• Выставка подделок о космосе (фотоматериал);

• Консультация для родителей: «Как познакомить дошкольников с понятием «Космос» (консультация);

3. Заключительный этап:

• Организация выставки совместного творчества руками детей и их родителей (фотоматериал, выставка);

• Выставка рисунков и поделок из различного материала на тему: «Этот загадочный космос!»;

Предполагаемый результат:

• Сформированность у младших дошкольников элементарных знаний по теме «Космос»;

• Сформированность нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта;

• Проявление познавательной активности детей: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора «Лего», бумаги, ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Читайте также:  Филворд по теме космос

• Празднование российского праздника – «День Космонавтики».

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

• Становление партнерских отношений, родителей, детей и педагогов, в совместной организации жизни группы.

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (проектная деятельность дошкольников);

• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Продуктивная деятельность познавательно — информационного проекта:

• аппликация на тему: «Космос»

• рисование «Загадочный космос»;

• коллаж, совместная работа детей «Земля – космическое чудо!»;

• выставка книг, пособий на тему: «Космос»;

• разработка тематического проекта по теме: «Этот загадочный космос!» для детей и взрослых;

• подбор компьютерных презентаций;

• выставка художественной литературы, энциклопедий о космосе;

• подбор и рекомендации литературы по прочтению с детьми;

• изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз;

• итоговая выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности на тему «Космос»;

Нами были использованы следующие принципы:

• принцип активности и сознательности, требующий активизации деятельности детей, развитие их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

• принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности;

• принцип систематичности и последовательности — развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;

• принцип природосообразности, устанавливающий задачи художественно-творческого развития детей, возрастных особенностей и индивидуальных способностей;

• принцип эстетичности, который ориентирован на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).

Методы и приемы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.);

• словесный метод (беседа, использование художественного слова, пояснения);

• практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);

• эвристический метод (развитие находчивости и активности);

• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия).

Прикреплённые файлы:

kosmos_u3hnt.pptx | 4906,65 Кб

«Этот загадочный космос» — фотоотчет Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А в этом году этот день особенный, Юбилейный — 55 лет со дня первого.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос»(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели — Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий — Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «Этот разноцветный мир» Проект по сенсорному развитию детей «Этот разноцветный мир». ВВЕДЕНИЕ. Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирование.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Читайте также:  С днем свадьбы космос

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Источник

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в КОСМОС»
проект (младшая группа)

Тип проекта:— обучающий , исследовательский, игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Составитель-воспитатель : Ткаченко Елена Юрьевна
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А.

Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация мини-музея о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Развлечение для детей: « Веселый космос».

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Коммуникация
Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине.
Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
4. Рисование
Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цвета восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
5. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».

Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Читайте также:  Как можно увидеть мир с космоса

Сюжетно-ролевые игры:

» Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди лишнее»
— «Подбери созвездие».
— «Найди недостающую ракету»
— «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н.Носов « Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа:

— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

Итог:

1.Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка детских работ о космосе.
3.Создание мини-музея «Космическое путишествие».

Источник

Adblock
detector