Меню

Проект космос для детей с овз

Проект в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Этот загадочный космос».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми, строении Солнечной системы.

Скачать:

Вложение Размер
zagadochnyy_kosmos.docx 31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»

Проект в подготовительной группе для детей с ОВЗ

«Этот загадочный космос».

Руководители: Учитель-логопед Осипенко С.А.

Воспитатели : Артемьева С.А., Кузнецова Т.И.

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность : Краткосрочный (2 недели)

Интеграция : познание, речевое развитие, художественное творчество, коммуникация.

Участники проекта : Дети подготовительной группы «Речецветик», педагоги группы, родители воспитанников.

Поверхностные знания детей о космосе, жизни космонавтов в космосе, строении Солнечной системы, о первом космонавте – Ю.А.Гагарине, о существовании праздника в России – «День космонавтики».

Актуальность : Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. С самого рождения ребёнок является исследователем этого мира. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиция.

Делая первые шаги по земле, человек ощущал свою зависимость от неба. Наши предки хорошо знали и разбирались в его повадках. Для них небо всегда было живым, многообразно себя проявляющим.

:Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Космос привлекает и интересует их как что-то волшебное, недоступное, загадочное, о котором они обычно не имеют точного и чёткого представления. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей правильного представления о космосе.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит и в повседневной жизни, и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях.

Цель проекта : Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми, строении Солнечной системы.

Задачи : 1 . Развивающие :

  • Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес, память, связную речь.
  • .Развивать умения планировать свои действия, достигать определенной цели;
  • способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
  • способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
  • способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме;
  • подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь.
  • воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость и стремление выражать свое отношение к окружающему миру;
  • Активизировать родителей воспитанников на участие в совместных досуговых мероприятиях.

Принципы реализации проекта :

  • доступность : учет возрастных особенностей детей
  • систематичность и последовательность : постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
  • наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
  • динамичность : интеграция проекта в разные виды деятельности
  • дифференциация: создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком.

Ожидаемый результат : При условии реализации проекта можно предположить следующие результаты:

  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Повышается их компетентность по теме «Космос».
  • Повышение уровня мотивации к занятиям.
  • Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой позиции.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Календарное планирование проектной деятельности.

Вид совместной деятельности

1. Обзорная презентация «Загадочная Вселенная».

2.Рисование «Полёт в космические дали».

3.Чтение художественной литературы по теме.

4. Посадка «космического» лука.

5. Работа с родителями воспитанников группы.

1. «Письмо инопланетянам».

2. «Космическая математика».

3. Дидактические игры: «Добавь словечко», «Летает, плавает, ездит», «Восстанови порядок планет», «Куда летят ракеты?»

1. Коррекционно-развивающее занятие «Пришельцы из космоса».

2. Интерактивная игра «Профессия астроном»

3. Аппликация «Космодром».

1.Коллективное прочтение рассказа по таблице «Первый космонавт».

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы-космонавты».

3. Раскрашивание и штриховка раскрасок по теме.

1 Составление связных рассказов «К далёким мирам».

Пересказ «Как колобок сестрицу догонял».

2. Лепка «Космическое небо».

1. Опыт «Как планеты вращаются вокруг Солнца»

2. Конструирование созвездий из мозаики.

3. Подвижные игры «Готовим будущих космонавтов».

1. . Встреча с военнослужащим вертолётной части, обеспечивающей встречу космонавтов после приземления (родитель ребёнка группы).

2. Слушание «космической» музыки.

1. Опыты: «Почему днём звёзд не видно»,

2. Создание планет из мыльных пузырей.

1. Конструирование космических объектов из бросового материала. Создание общего макета детских работ.

2.Дидактические игры: «Найди недостающую ракету», «Собери картинку», «Космические пазлы», «Подбери одежду для космонавта».

1. Открытый показ НОД «Этот загадочный космос».

2. Оформление выставки совместных работ родителей и детей по теме. Фотосессия.

Чтение с детьми произведений о космосе:

Ю.Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Е. Левитан «Твоя Вселенная»

К.А. Порцевский «Моя первая книга о космосе»

Н.Носов «Незнайка на Луне»

В.А.Алексеев «Космическое содружество»

Г.Титов «На звёздных и земных орбитах

Чтение загадок, стихов на космическую тему.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие к звёздам»

Цель : Обобщить и расширить кругозор по теме «Космос»

А) Формирование и расширение семантического поля к слову «звезда»;

Б) Расширение понятий об окружающем мире, Вселенной;

В) Обучение работе с интерактивной панелью.

А) Развитие общей и мелкой моторики;

Б) Развитие наблюдательности, творческого воображения, памяти, мышления, фонематического слуха и восприятия.

А) Воспитание сопереживания и чувства коллективизма;

Б) Воспитание самоконтроля за речью детей;

В) Воспитание любознательности.

1 .Оргмомент : — Дети входят под музыку «Земля у дома», рассаживаются на места. 1-й ребёнок читает стихотворение:

Полёт апрельский небо озарил,

Рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил,

Приблизив то, о чём мы лишь мечтали.

Логопед : — О чём мы с вами знакомились, говорили в течении двух недель? Сегодня мы вспомним о том, что вы узнали за это время, и познакомимся ещё с чем- то новым и интересным.

2. Введение в тему : — Что вы видите на экране? (звёздное небо)- Что невозможно сосчитать и что лучше всего видно ночью? (звёзды) Вот о чём нам рассказала самая большая и яркая звезда Сириус: (озвучка) – Издавна у людей на Земле не было ни часов, ни компаса. Всё это заменило им звёздное небо. За звёздами и звёздочками наблюдали мудрецы – звездочёты. По Луне звездочёты вели счёт месяцам, по звёздным светилам мореходы определяли путь кораблям. Изучение звёзд приносило людям много пользы. В этом им помогают звездолёты.

Л.: — Так что же такое «звезда»? Какие слова – родственники вы услышали в рассказе звезды? (Дети называют)

— Я не случайно пришла сегодня в накидке со звёздами, кажется, что их невозможно сосчитать, но это не так: каждый человек невооружённым взглядом может насчитать 6000 звёзд, а если возьмёт сильный телескоп, то 1 миллиард, и у каждой звезды есть своё имя или номер. Звёзды – это маленькие Солнца, просто они очень далеко, видим мы их ночью как светящиеся точки. Мы заучивали много загадок про звёзды, напомните: (дети рассказывают)

«Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат», «Синяя шапка, вся в заплатках», «Ночью мерцают, днём пропадают», «Искры небо прожигают, а до нас не долетают», «Исхожена дорожка, вся посыпана горошком»,

«Ясными ночками гуляет мама с дочками, дочкам не твердит она – спать ложиться поздно. Потому что мать – Луна, а дочурки – звёзды»

Л.- Как называется скопление звёзд, часть звёздного неба? (Созвездие)

Их всего 88. Нужно соединить точки с цифрами на экране, и мы узнаем, какое Созвездие получится. (дети выполняют работу) – Про него даже загадка есть: «Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?» У этого созвездия есть ещё одно название – Малая Медведица. (слайд)

Звездочёт пошёл гулять, стал он звёздочки считать.

Все в мешочек запихнул, сел на тучку и уснул.

В это время ветер дул, дул, дул!

Звёзды из мешка сбежали, снова в небе засияли!

Л: — Итак, захотелось вам побывать в космосе, полететь к звёздам? А что для этого нужно? (космический корабль)

–Перейдём в конструкторское бюро, поможем главному конструктору создать нашу ракету (дети переходят на площадку с модулями).

С воспитателем по схеме на экране строят ракету из модулей.

Мне сказал конструктор главный: — «Будет взлёт не очень плавный.

Будет сердце, может быть, часто в пятки уходить».

Задеру повыше пятки, вот и будет всё в порядке!

И тогда за весь полёт сердце в пятки не уйдёт!

5. Д/И Расставь планеты» :

В. – Что ещё кроме звёзд находится на небе? (Дети называют планеты, кометы, астероиды). Нужно расставить планеты на свои места. (на экране небо с цифрами в кругах) – Вспомним стихотворение про планеты:

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмой идёт по счёту, а за ним уже потом,

И девятая планета, под названием Плутон.

6. «Найди инопланетян с одной планеты»:

В.: — Кто живёт на этих других планетах? (Инопланетяне) — Хотите узнать, как они выглядят? (слайд) Они все перепутались. Нужно каждому найти свою пару. (соединяют линией)

7. «Загадай желание»:

Л: — Как называется явление, когда падают звёзды? (звездопад, звёздный дождь) — Вы знаете, что когда падают звёзды, можно загадать желание? Сейчас каждый подойдёт к экрану, выберет звезду, будет «спускать» её на землю, и загадывать желание. (Педагоги также)

8. Многозначность слова «звезда»: Л. — Как много звёзд, наверное, упало на Землю, и теперь их можно увидеть в самых разных местах. (Дети называют Кремлёвские звёзды, звёзды на погонах военных, морские звёзды, Новогоднюю звезду на ёлке, ордена, флаги и т.д.) Помощь на панели .

9. Итог : — Понравилось путешествие к звёздам? А ведь есть ещё звёзды эстрады, они исполняют много песен о космосе, звёздах, вот одна из них . (дети пляшут под музыку ). 10. Поощрение : печенье «Kosmostars»

«Как заманчиво быть астрономом, со Вселенною быть знакомым.

Это было б совсем недурно наблюдать за орбитой Сатурна.

Любоваться созвездием Лиры, обнаруживать чёрные дыры.

И трактат сочинить непременно — «Изучайте глубины Вселенной»

Источник

День космонавтики (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья разновозрастной группы)
методическая разработка по теме

Разработка праздника «День космонавтики»

Скачать:

Вложение Размер
den_kosmonavtiki_urok.doc 45.5 КБ
1.docx 12.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №7

  1. Познакомить детей с днем космонавтики. Расширить представления детей о космосе, работе космонавтов. Подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее.
  2. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим. Вызвать познавательный интерес к космосу.
  3. Развивать фантазию, воображение, творческие способности учащихся, внимание, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание уважения к труду космонавтов, патриотизм.

1. Вступительная беседа.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля?

Ведущий: Правильно, День космонавтики.Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой — кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.

Глаза создали «локаторщики».

Уши — «радио конструкторы».

Руки — «специалисты по автоматике».

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук. И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики — все они честно послужили великой мечте.

Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов — самоотверженным и преданным.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт — Валентина Терешкова.

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

2. Путешествие по неизведанным планетам.

Ведущий : Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Дети поднимают руки). Отлично!

Космонавтом хочешь стать —

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж.

Ведущий: Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звёздного десанта. И мы с вами отправляемся в путешествие.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Прилетели! Заглушили все свои моторы! Ну, вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует с ними поздороваться. Давайте расскажем им стихи про космос и планеты, которые вы знаете. Я попрошу выйти ко мне по 1 человеку от класса. (Выходят на середину зала ).. И так начали! По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: Молодцы! Полетели на следующую планету?

Полетели! Летим, летим! Прилетели.

Ну, вот ребята мы и прибыли на планету Меркурий — самая близкая к Солнцу планета солнечной системы. Но чтобы нам отправиться на другую планету нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

Самая большая и горячая звезда во вселенной ( Солнце )

Человек, который летает в космос. ( Космонавт )

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? ( космический корабль)

Как называется и животное, и созвездие? ( медведица)

Почему на земле есть день и ночь? ( планета вращается вокруг себя )

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? ( Юрий Гагарин )

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? ( День космонавтики ).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в ( телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — ( комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный (спутник )

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

В небе светит нам. ( Луна)

Ведущий: Ну, все экипажи справились с заданием этой планеты, можно лететь дальше.

Начинаем обратный отсчет: 3, 2, 1, СТАРТ! На пути планета Венера — вторая внутренняя планета Солнечной системы. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справится быстрей мы сейчас увидим.

(Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек) .

Ведущий: Следующая наше путешествие на Юпитер — самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога.

Ребята в открытом космосе множество Метеоритов, нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.

Игра «Преодолей препятствие»

(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик) .

Ведущий: А вы знаете, что едят настоящие космонавты?

Ответы детей: кашу, суп.

Ведущий: Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот.

А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?

Ответы детей: Из тюбиков.

Ведущий: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку.

Ведущий: Ну что, полетели дальше! Летим, летим! Прилетели!

Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых. А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.

Если я называю слово, что летает — вы подымаете руки. Что не летает — руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

— Самолет летает? . Летает.

— Стол летает? . Не летает.

— Козел летает? . Не летает.

— Орел летает? . Летает.

— Пулемет летает? . Не летает.

— Вертолет летает? . Летает.

— Ласточка летает? . Летает.

— Бегемот летает? . Не летает.

— Воробей летает? . Летает.

— Цыпленок летает? . Не летает, и т.д.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы много сегодня узнали нового, поиграли немного и читали стихи. Нам пора прощаться.

Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего человеческий.

Когда последний закруглен виток

Так хорошо сойти на Землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в сеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце.

Предварительный просмотр:

Для открытия презентации необходимо скопировать следующую ссылку и открыть ее в интернет-браузере: https://yadi.sk/i/jDyvzsbSfUmFc

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический мониторинг является частью психолого-медико-педагогического мониторинга в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся и воспитанников с ограниченными во.

Разработка по правилам безопасного поведения детей в летний период.

Дополнительный материал о безопасности детей в летние каникулы к конспекту занятия «Безопасные летние каникулы».

Разработка праздника посвященного мамам.

Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд.

В Российской Федерации провозглашен приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики в области образования. На практике этот принцип может быть воплощен только у.

Самообразование «Формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством современных технологий в соо.

Источник

Читайте также:  Квиз по истории космоса
Adblock
detector