Меню

Проект космос для старшеклассников

Ученический проект на тему: «Космос»

Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,

Скачать:

Вложение Размер
kosmos._samira.docx 21.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бирюковская СОШ»

Научно – практическая конференция

Ученический проект на тему: «Космос»

ученица 1б класса

МБОУ «Бирюковская СОШ »

Кадралиева Руфия Бекбулатовна

учитель начальных классов

МБОУ «Бирюковская СОШ»

Мне рассказывали, что раньше многие мальчики мечтали стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.Но космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу появляется у человека очень рано, почти с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрала тему проекта: «Космос».

Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос

Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса

Задачи: изучить дополнительную литературу;

подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса.

2.Определение вопросов по данной теме.

3. Сбор информации, её анализ и обобщение.

1.Анализ собранной информации,

3. Результаты исследований

1.подготовка и оформление презентации проекта.

Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Земля – одна из планет солнечной системы.

Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.

XVII век — переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.

XIX век — астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.

XX век — запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.

Мы живём в Солнечной системе. В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.

Все эти наши знания о Солнечной системе были бы недоступны без покорения космоса человеком.

Прежде, чем в космос полетел первый человек,

учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.

Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

Первый полёт человека в космос

Юрий Алексеевич Гагарин

1952 год — первый полет на самолете Як-18;

1957 год — окончил Оренбургское училище летчиков;

Март 1960 года — кандидат в космонавты;

12 апреля 1961 года — корабль

«Восток» с Гагариным на борту впервые вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли.

Первая женщина космонавт , вышедшая в открытый космос –

Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.

Первый искусственный спутник Земли наша страна запустила

в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.

Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.

Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.

Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…

Изучение загадочного космоса продолжается!

  1. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
  2. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.

Источник

Проект»Космос»
проект (9 класс)

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kosmos.docx 18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский образовательный проект

«В гости в космос»

Формирование у школьников познавательной активности.

Вид проекта: творческо-информационный

Формат проекта: дистанционный

Продолжительность проекта: краткосрочный 1апреля 2020 г. – 12 апреля 2020 г.

Участники проекта: дети, родители, классный руководитель

Образовательная область: ознакомление с окружающей деятельностью, развитие познавательных способностей, патриотическое воспитание школьников.

Актуальность темы: Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизировать начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

В настоящее время необходимо формировать познавательную активность у детей через разные формы деятельности: игры, эксперименты, опыты, наблюдения, дистанционное общение и взаимодействие, поскольку дети находятся дома и нуждаются в дополнительной стимуляции из вне.

Любознательность и познавательные способности не возникают сами по себе, их надо развивать. А причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка.

В преддверии праздника «День космонавтики» было принято решение активизировать детей и их родителей для проведения бесед и создание поделок на тему «Космос».

— Активизировать детей и родителей для получения избыточной информации по теме «Космос»;

— Предоставить родителям информацию, ссылки, сайты, которые помогут сформировать у детей представление об окружающем мире и космосе;

— Вызвать интерес к проявлению активности в данном направлении;

— Познакомить детей с историей развития космонавтики;

— Вызвать интерес к космосу;

— Прививать любовь к родному краю и своей Родине;

— Расширять словарный запас, кругозор;

— Сформировать первоначальное представление о планетах;

— Обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны;

— Дети должны получить элементарные представления и знания о космосе;

— Называть и различать планеты;

— У детей обогатился словарный запас;

— Изготовление поделок, видео обращений на космическую тему;

В период самоизоляции личные контакты и взаимодействия ограничены, поэтому было решено активизировать родителей по средствам месенджеров, для более подробного изучения выбранной темы родителям была представлена подборка литературных произведений, музыки, иллюстраций и видео материалов, которые они могли изучать с помощью интернет ресурсов. Данная подборка не является обязательной для изучения, но рекомендована, так как активизирует практически все рецепторы, что позволяет детям более подробно и максимально эмоционально изучить выбранное нами направление.

Рекомендации для родителей:

Знакомство с литературными произведениями:

Стихи Т. Ларина «Герои – космонавты», Г. Сапгир «Комета», Ю. Синицын «Большая Медведица», «Созвездия», Р. Алдонина «Сатурн», «Луна», «Комета», «Звезды», В. Степанов «Юрий Гагарин», Г. Лагздынь «Космонавт», В. Лепилов «Космическая сказка», В. Бородин рассказ «Ракета», Н.И. Андреев «Как человек научился летать».

Слушание музыкальных произведений:

«Знаете, каким он парнем был» А. Пахмутова, «До старта 14 минут…», «Земля в иллюминаторе» В. Мигуля, «Наш Звездолет», О. Емельянова, «Марш юных космонавтов» Магиденко, музыка «Волшебный полет» Экама, композиция «Полет» ансамбль «Спейс», «И на Марсе будут яблони цвести» В. Мурадели, «Мы в Космос улетаем на работу».

Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, слайдов на тему «Космос».

Создание рисунков, поделок, видеообращении для ребят по теме: «Мы рисуем космос», раскрашивание раскрасок.

Использование дидактических игр:

«Волшебные планеты», «Найди лишний», «Назови космические слова», «Найди отличия», «Найди космонавту ракету», «Лабиринт».

мультфильмы «Белка и Стрелка», «Планета сокровищ», «Незнайка на Луне», «Мартышки в космосе», «Ежик в туманности» (Смешарики), «Космический джем», документальные кадры о первом запуске человека в космос.

Роль родителей в реализации проекта:

— Сбор информации, материала о космосе, космонавтах;

— Организация места для просмотра подобранной информации, техническое обеспечение для усвоения информации;

— Участие в создании поделок, аппликации, панно, рисунков на тему: «Космос»;

Работа классного руководителя в осуществлении проекта:

— Активизация родителей для бесед и изучения с детьми материалов по теме «Космос»;

— Подбор и предоставление видеоматериала о космосе, сайтов, ссылок, а так же подбор фонотеки с космической тематикой;

— Обратная связь и поддержка родителей;

Продукт проектной деятельности:

В процессе реализации проектной деятельности, родителями и педагогом была проведена огромная работа, находясь дома и пользуясь рекомендациями дети разносторонне изучили тему «космос», рассказывая и отправляя голосовые сообщения друг другу в WhatsApp, обмениваясь полученной информацией, тем самым стимулируя других, для более подробного изучения темы.

Семья Полины приобрела и презентовала книгу о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине, семьи Сергея, Даниила изготовили поделки из разных материалов. Многие дети активно изучали литературу, тем самым считаю, что поставленные цели и задачи при проведении проектной деятельности достигнуты. Получено много благодарности от родителей за то, что в этот сложный период, школа не забывает о ребятах, а таким образом стимулирует их к получению новых знаний и расширению границ неизвестного. Это не всегда видимая работа с родителями, но очень эффективная и в сложившейся ситуации это единственный доступный вариант проведения работы с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тип проекта: информационно — исследовательский.Тип проекта по предметно — содержательной характеристике: меж предметный.Учебная работа по количеству участников: парная.По срокам: долгосрочная.По харак.

Познакомить детей с понятиями «Космос», «космическое пространство». Дать понятие Земля-планета, ее спутник Луна, космонавты — покорили космос.

Россия – великое, могучее государство, в истории которого немало побед и свершений. Одно из величайших событий в истории нашей страны — полет в космос. Этот прорыв в космическое пространство произошел.

Цель проекта: Расширить у детей знания и представления о космосе, космических объектах (метеориты, астероиды, кометы).

Данный проект выполнен учеником 5 класса Гузеевым Кириллом к Дню Космонавтики.Проектная работа в целом соответствует предъявляемым требованиям по оформлению и состоит из введения, основной части, закл.

Реализация проекта «Космос» направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей наших детей, которое осуществляется через различные виды детской деятельности. Сис.

Источник

Разработка классного часа ко Дню космонавтики
классный час (10 класс) по теме

Предназначен для проведения класного часа в старших классах. Содержит план -конспект и презентацию.

Скачать:

Вложение Размер
den_kosmonavtiki.rar 1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

« Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

Беседа-презентация ко Дню космонавтики

Подготовила Паршина Л.М., классный руководитель 10 класса

  • Формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос;
  • Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше.

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

(Александр Твардовский) Слайд 1

12 апреля вся Россия отмечает День Космонавтики — день запуска на околоземную орбиту космического корабля «Восток» с первым космонавтом Юрием Гагариным на борту. Слайд2

9 главных событий отечественной космонавтики: мы были первыми и на Луне, и на Марсе

«Он сказал «Поехали!» и махнул рукой» — этот момент считают началом космической эры. Но ведь и кроме полёта Гагарина в отечественной космонавтике хватало достижений, к которым применимо слово «впервые». Каких же? Слайд3

Искусственный спутник Земли 4 октября 1957 г.

Весом чуть более 83 кг, «Спутник-1» был предельно прост: сферический корпус, внутри радиопередатчик, система терморегулирования, датчики температуры и давления. Позывные «Бип! Бип!» ловили радиолюбители всего мира. Изучение этого радиосигнала и наблюдения за орбитой спутника дали инженерам важные на тот момент научные данные. Аппарат пробыл на орбите 3 месяца, затем сгорел в атмосфере. Слайд4

Живое существо на орбите 3 ноября 1957 г.

3 ноября 1957 г.
«Спутник-2» готовили в авральном режиме, чтобы успеть к 40-й годовщине революции. Было решено посадить в герметичную кабину собаку. Ею стала Лайка. Предполагалось, что она проживёт на орбите около недели, но собака погибла уже через 5-7 часов от перегрева . Слайд5

Аппарат, достигший Луны 14 сентября 1959 г.

Зонд «Луна-2» впервые в мире достиг поверхности другого небесного тела. Аппарат совершил жёсткую посадку, иначе говоря, разбился о поверхность Луны. Внутри него находился металлический шар. При ударе он разлетелся на фрагменты с изображением герба и надписью «СССР». Слайд6

Полёт живых существ с возвращением 19 августа 1960 г.

«Спутник-5» вывел на орбиту собак Белку и Стрелку. Кроме них, на борту находились 40 мышей, 2 крысы и растения. Аппарат успешно приземлился. Был сделан вывод: теперь в космос может отправиться и человек. После приземления Стрелка родила шестерых здоровых щенят. Одного из них Хрущёв подарил президенту США Кеннеди. В настоящее время чучела Белки и Стрелки находятся в Музее космонавтики в Москве . Слайд7

Полёт человека 12 апреля 1961 г.

Были данные, что 20 апреля американцы отправят в космос своего человека. Нужно было опередить их. Гагарина выбрали из шести претендентов в последний момент. Кстати, не все знают, что приземлялся он не в спускаемом аппарате, а на парашюте после катапультирования. Слайд8

Выход в открытый космос 18 марта 1965 г.

Впервые осуществлён с борта «Восхода-2» Алексеем Леоновым. Выход длился 12 минут 9 секунд. Возвращение космонавта в корабль осложнилось тем, что скафандр сильно раздуло. Леонов с риском для жизни стравил давление и лишь тогда смог протиснуться в шлюзовую камеру. За сутки полёта он потерял 6 кг веса. Зато был сделан вывод о возможности человека работать в открытом космосе, разработаны новые типы скафандров . Слайд9

Планетоход 17 ноября 1970 г.

Луноход-1» стал первым аппаратом, предназначенным для передвижения по поверхности другого небесного тела. Дистанционное управление осуществлялось с территории Крыма. Луноход проработал в три раза дольше своего ресурса — более 10 месяцев. Он проехал 10,5 км, передал 25 тыс. фотографий. Были изучены свойства и химический состав лунного грунта. Слайд10

Орбитальная станция 19 апреля 1971 г.

У всех на слуху названия станций «Мир» и МКС, но мало кто знает, что первой долговременной орбитальной станцией был «Салют-1» (по документам также проходил как «Изделие 17К»). У «Салюта» был один стыковочный узел, его снабжение и дозаправка были невозможны. Станция просуществовала на орбите 175 суток, при этом обитаема была лишь 22 суток . Слайд11

Аппарат, достигший Марса 27 ноября 1971 г.

Как и Луне, Красной планете предназначался свой вымпел с символикой СССР. Он находился на борту зонда «Марс-2». Отделившийся от него спускаемый аппарат из-за ошибки ЭВМ не смог совершить мягкую посадку, но всё же стал первым искусственным предметом на Марсе. Спустя 5 дней мягкая посадка удалась «Марсу-3». Слайд12

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин отправился в первый космический полет. Гагарин пробыл в космосе 108 минут и сделал один виток вокруг Земли . Слайд13

108 минут, проведённые в космосе, открыли дорогу другим исследователям. Человек уже посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы . Слайд14

Гагарин Юрий Алексеевич — пилот космического корабля «Восток», лётчик-космонавт СССР № 1; первый космонавт планеты Земля!

Родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в семье колхозника. В 1941 году начал учиться в средней школе, но учёбу прервала война. После окончания войны семья Гагариных переехала в город Гжатск, где Гагарин продолжал учиться в средней школе. Слайд 15

В 1951 году он с отличием окончил ремесленное училище в подмосковном городе Люберцы по специальности «формовщик-литейщик» и одновременно школу рабочей молодёжи.

В 1955 году также с отличием окончил индустриальный техникум и аэроклуб в городе Саратове.

В период учебы в Саратовском индустриальном техникуме , Юрий много занимался спортом , был капитаном баскетбольной команды.

В городских соревнованиях 1952г команда Саратовского Индустриального техникума заняла1место.

Надпись на майке СИТ- Саратовский Индустриальный Техникум. Слайд16

В Советской Армии с 1955 года, поступил в 1-е военное авиационное училище лётчиков имени К.Е. Ворошилова в городе Чкалове (с 1957 года и ныне Оренбург), которое окончил в 1957 году по первому разряду . Слайд17

Служил лётчиком в 769-м истребительном авиационном полку Военно-воздушных сил Северного флота (аэродром Луостари).Член КПСС с 1960 года.

В 1960 году старший лейтенант Юрий Гагарин зачислен в отряд космонавтов. С 1961 года был его командиром . Слайд18

12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёт на корабле-спутнике «Восток».

Все помнят крылатую теперь фразу Гагарина: «Поехали!», которую он произнес. Слайд19

Полёт проходил на околоземной орбите на высотах 181-327 километров. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом, облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю, вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Слайд20

Когда Юрий Гагарин приземлился в районе деревни Смеловки Саратовской области, его встретили местные жители. Он шагнул к ним навстречу: «Здравствуйте, я — лётчик-космонавт Юрий Гагарин». И улыбнулся. Слайд21

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11175) майору Гагарину Юрию Алексеевичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 апреля 1961 года.

Приказом министра обороны СССР старшему лейтенанту Гагарину Ю.А. присвоено внеочередное воинское звание «майор». Слайд22

После полёта Ю.А. Гагарин непрерывно совершенствовал своё мастерство как лётчик-космонавт, а также принимал непосредственное участие в обучении и тренировке экипажей космонавтов, в руководстве полётами космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз». Слайд23

27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полёта в сложных метеоусловиях самолёт учебно-тренировочный истребитель (УТИ) «МиГ-15» вошёл в штопор, а для вывода не хватило высоты. Самолёт упал в лес вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Экипаж в составе полковника Ю.А. Гагарина и командира учебного полка Центра подготовки космонавтов Героя Советского Союза полковника-инженера В.С. Серёгина погиб. Урны с прахом Гагарина Ю.А. и Серёгина В.С. захоронены в Кремлёвской стене на Красной площади в городе-герое Москве. Слайд24

Мы вспоминаем его таким, каким он был — симпатичным, ответственным, старательным и дружелюбным человеком», — говорит космонавт Георгий Гречко, который убежден, что именно эти качества определили выбор руководителя советской космической программы Сергея Королева, утвердившего Гагарина первым в мире космонавтом. Слайд25

Oн остался в памяти товарищей по первому набору отряда космонавтов и всех, с кем работал, простым, доступным, замечательным человеком. А его солнечная улыбка уже почти полвека, со дня первого космического полета, совершенного 12 апреля 1961 года, освещает человечеству дорогу к звездам. Слайд26

В целях увековечения памяти Ю.А. Гагарина Президиум Верховного Совета РСФСР переименовал город Гжатск Смоленской области в город Гагарин.

Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии. Учреждена стипендия имени Ю.А. Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. ЦК ВЛКСМ и FAI учредили медали имени Ю.А. Гагарина.

Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, научно-исследовательское судно, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира.

В Москве, Чебоксарах, Гагарине, Звёздном городке, Софии (Болгария) были установлены памятники первому космонавту.

У деревни Смеловки, на месте приземления первого космонавта, установлен памятный знак. В городе Гагарине открыт мемориальный дом-музей Юрия Гагарина. Слайд27

С 1968 года Отечественный День космонавтики получил официальное признание в мире после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики. Слайд28

Источник

Читайте также:  Никита хрущев освоение космоса
Adblock
detector