Презентация «Космос & компьютерные технологии»
Презентация «Космос & компьютерные технологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_kompyuternye_tehnologii.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космос & компьютерные технологии Авторы: Синяков Фёдор Колодин Никита
Цель работы: Познакомить с новыми технологиями, помогающими осваивать просторы Вселенной. Показать развитие новых суперкомпьютеров. Рассказать о роли компьютеров в современных космических исследованиях.
WorldView-3 WorldView-3 предлагает чрезвычайно детальные изображения Земли. WorldView-3 сканирует 120 000 квадратных километров каждый день. Уровень детализации варьируется от 40 до 20 сантиметров, что позволяет людям видеть отдельные растения или различать марку автомобиля.
SpiderFab SpiderFab будет использовать 3D-принтеры для создания структур, для помощи в поисках новых планет и внеземной жизни. NASA разработало 3D-принтер, который может выбирать между различными типами сплавов для печати частей космических аппаратов.
Хаббл Космический телескоп «Хаббл» — автоматическая обсерватория на орбите Земли. Размещение телескопа в космосе даёт возможность регистрировать электромагнитное излучение в диапазонах, в которых земная атмосфера непрозрачна; в первую очередь — в инфракрасном диапазоне.
«Вояджер-1» и «Вояджер-2» «Вояджер-1» и «Вояджер-2» -автоматические зонды, исследующие Солнечную систему и её окрестности.
Источник
Презентация на тему: Космонавтика и ИКТ
Космонавтика и ИКТ
Причем компьютеры и математические методы играют важнейшую роль в создании ракетно-космических систем и народнохозяйственном освоении космоса. Ракета и компьютер – два величайших достижения техники XX века, ставших его символами.
Очевидная и необходимая область применения компьютеров в космонавтике – это их использование при управлении полетом космических аппаратов в реальном времени.
Вначале компьютеры, управляющие движением и функционированием аппаратуры ракет-носителей и спутников, находились на Земле, и это было следствием больших размеров и веса первых ЭВМ. Они состояли из нескольких тысяч электронных ламп, занимали большие помещения, потребляли электроэнергии столько же, сколько небольшие фабрики, и обслуживались десятками людей.
Однако последующее развитие ракетно-космической техники, в частности пилотируемых полетов, потребовало наличия «электронного мозга» и на борту космического аппарата.
Сам выход человечества в космос с его масштабами и скоростями потребовал развития новых математических методов навигации и управления полетом космических аппаратов, качественно новых технологий с использованием ЭВМ.
Кроме того, сложность навигации космических кораблей заключается в том, что предсказание положения их в пространстве требует проведения большого объема вычислений за минимальное время с привлечением современных математических средств. Управление запуском и полетом космического аппарата представляет собой сегодня сложную организационную и техническую проблему, когда коллективы людей, разбросанные по всему земному шару, согласованно контролируют значения десятков параметров в реальном времени.
Конструирование и проектирование космических аппаратов превратились в настоящее время в комплексную научно-техническую дисциплину, где используются все достижения математики и вычислительной техники. Производство космических аппаратов выполнить без автоматических компьютеризованных систем становится невозможно. Наконец, поддержание комплекса условий для функционирования космических аппаратов и их систем на орбите (ориентации, стабилизации, контроля параметров жизнеобеспечения и т. д.) во многом возложено на бортовые компьютеры. Таким образом, на всех этапах – от научной разработки и проектирования до запуска и эксплуатации космических аппаратов – непременно используется вычислительная техника.
Использование компьютеров в космонавтике не ограничивается проектированием и эксплуатацией космических аппаратов. Их применение значительно шире и фактически пронизывает всю космонавтику.
1. Управление полетом космических аппаратов. 2. Автоматизация операций при пилотируемых полетах.
3. Современные системы сбора, обработки и передачи информации при помощи спутников различного прикладного назначения (метеорологических, природоресурсных, навигационных и т. д.).
4. Глобальные системы спутниковой связи, теле — и радиовещания, поисково-спасательные и навигационные спутниковые системы связи с морскими кораблями.
Источник
Внеклассное мероприятие по информатике «Путешествие по дорогам космоса»
- повысить познавательный интерес и мотивацию учащихся к изучению предмета, выявить межпредметные связи;
- воспитывать чувство гордости за свою Родину, Калужскую область и родной город Обнинск;
- развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, работать в коллективе, воспитывать культуру поведения и общения учащихся.
Предлагаемая разработка была использована при проведении внеклассного мероприятия в 6-х классах.
Ведущими игры были ученики 8 класса. Ученикам 6 класса было дано задание подготовить сообщения о роли научно-исследовательских предприятий города Обнинска в освоении космического пространства.
Все ученики были сгруппированы в 2 команды.
Используются компьютеры, проектор, интерактивная приставка, презентация “Космические дороги” (Приложение 1), flash-задачи (Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4), тест (Приложение 5).
1. Организационная часть. (3 мин.)
– Знакомство с правилами проведения мероприятия;
– Сообщение критериев оценивания ответов.
2. Основная часть. (35 мин.)
1) Первое космическое путешествие “История отечественной космонавтики” (15 мин).
Ведущие, используя заранее подготовленную презентацию, начинают “путешествие по космическим дорогам”, рассказывая историю отечественной космонавтики (Приложение 1):
- основоположники космонавтики;
- запуск первого спутника;
- первые космические путешественники;
- первый человек в космосе, полет Ю.А.Гагарина;
- женщины-космонавты;
- первый космонавт, вышедший в открытый космос.
Далее ученикам предложено угадать, что за предприятия города Обнинска изображены на фотографиях (Слайд 16. Приложение 1) и рассказать какой вклад внесли эти предприятия в освоение космоса:
1. Государственный научный центр Российской Федерации – Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского (ФГУП “ГНЦ РФ – ФЭИ”) – многопрофильная научная организация, ведущая комплексные исследования физико-технических проблем атомной науки и техники. ГНЦ РФ – ФЭИ основан 31 мая 1946 г. Он стал первым в стране институтом, созданным для разработки атомных реакторов.27 июня 1954 г. в институте состоялся пуск Первой в мире атомной электростанции, созданной в кооперации с ведущими НИИ, КБ и предприятиями Минсредмаша.
2. Научно-производственное объединение “Тайфун” – государственное учреждение, одно из ведущих научно-исследовательских учреждений Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромета).
3. Научно-производственное предприятие “Технология”.
История предприятия начинается с октября 1959 г., когда по решению Правительства СССР в городе Обнинске Калужской области началось строительство экспериментального завода.
Насущные вопросы отечественной науки и бурно возрастающие потребности самолетостроения потребовали создания базы для разработки и производства изделий из неметаллических материалов. В 1963 г. экспериментальный завод был преобразован в филиал НИИ технического стекла.
За каждое правильно угаданное предприятие и за содержательный рассказ команда получает по 5 баллов.
Команда, получившее большее количество баллов получает право участия во втором космическом путешествии.
2) Второе космическое путешествие “Планеты Солнечной системы” (3 мин).
Ученики победившей команды ставят в соответствие каждой планете ее название, работая на интерактивной доске с flash-задачей, перемещая названия планет и располагая их в нужном порядке. (Приложение 2)
3) Третье космическое путешествие “Звездный лабиринт” (7 мин).
Все участники игры работают за компьютерами, решая flash-задачи:
“Звезды и созвездия” (Приложение 3). Чтобы ответить на вопрос, надо поставить соответствие между звездой и созвездием, кликнув последовательно на картинку с изображением звезды и картинку с изображение созвездия. Кнопка “Проверка” позволяет проверить решение задачи, кнопка “Заново” позволяет выполнить задание повторно.
- “Знаки зодиака” (Приложение 4), для решения необходимо указать соответствие между знаком зодиака и временем года, которому оно соответствует, кликнув последовательно на картинку с изображением знака зодиака и картинку с названием времени года. Кнопка “Проверка” позволяет проверить решение задачи, кнопка “Заново” позволяет выполнить задание повторно.
За правильное решение каждого игрока команда получает по 1 баллу.
4) Четвертое космическое путешествие “Звездный экзамен” (10 мин).
Все участники игры работают за компьютерами с тестом (Приложение 5). Баллы, полученные каждым участником, суммируются как общекомандные.
При запуске теста необходимо включить активное содержимое.
4. Подведение итогов. Награждение победителей. (2 мин).
Источник
Занятие по информатике «Космическое путешествие»
Тема урока: «Космическое путешествие ».
Цель урока: Закрепить и обобщить знания по темам «Графический редактор», « Word », «Множество», « Skyp »; Коррекция памяти на основе узнавания и воспроизведения; Воспитание мотивации к занятию.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. — Сегодня нам пришло письмо, но я не смог его прочитать. Может быть, мы вместе его прочитаем?
Ни пера, ни крыла, А быстрее орла, Только выпустит хвост — Понесется до звезд.
— Правильно ребята вы прочитали загадку. А кто назовет мне отгадку. Молодцы, это – ракета.
— Куда летают на ракете?
— Сегодня мы проводим урок – игру “Космическое путешествие ”, для того чтобы увидеть, насколько хорошо вы научились пользоваться компьютером.
— Наше путешествие будет проходить по планетам. На каждой планете вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильное задание вы будете получать звездочки. По результатам выполненных заданий и будет выявлен – победитель.
— Но прежде чем отправиться в путь нам нужно вспомнить инструктаж по Т.Б.
— Молодцы вы всё вспомнили и я думаю, что к полёту вы готовы. Ну, что ж полетели?
Отправление в путешествие
1. Планета “Эрудитов”.
На этой планете надо отгадать кроссворд. За каждый правильный ответ вы получаете звезду.
2. Планета «Множества».
Следующая на нашем пути планета «Множеств». — А кто знает, что такое «Множество»? — О бъекты, обладающие каким-либо сходством, можно собрать в группы, т.е. объединить во множество.
На этой планете вам надо разместить жителей по своим квартирам. Жителями этого города являются разные предметы и всех их надо разместить, чтобы не кому не было обидно. На ваших столах лежит карточка. Первый кто справляется с заданием, поднимает руку. За каждое верно выполненное задание вы получаете звездочку.
3. Планета «Художников».
— Мы продолжаем наше путешествие. И вот следующая планета. Здесь нам предстоит нарисовать в программе Paint флаг Российской Федерации из элементов множества «Четырехугольников» и раскрасить.
— Назовите элементы этого множества «Четырехугольников»? (прямоугольники).
Для тех, кто справился с этим заданием предлагается выполнить следующий рисунок посложней. Нарисовать и раскрасить флаг развивающийся на ветру.
4. Планета «Здоровья»
Мы с вами путешествуем по вселенной, но вот посмотрите следующая планета «Здоровья». Жители этой планеты следят за своим здоровьем и занимаются спортом. Они очень любят делать зарядку и все возможные разминки. Давайте и мы, как настоящие космонавты, проведем небольшую космическую тренировку. Физкультминутка «Зарядка космонавта»/
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот –
Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире.
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
Гимнастика для глаз.
Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли, Вот звезда полетела, глазки вправо посмотрели. Вот звезда полетела, глазки влево посмотрели. А теперь звезда внизу. Вверх, вниз, вправо, влево. Глазки закрываем, глазки отдыхают
5. Планета «Кодировщиков».
Итак, ребята мы, попали на планету «Кодировщиков». Здесь все надписи зашифрованы. В этой таблице как в многоэтажном доме живут буквы. Каждая буква имеет свой адрес. Адрес ее состоит из номера подъезда и номера этажа. Жители этого города пишут слова состоящие из цифр, которые означают адреса букв. Адрес записывается в скобках, например адрес буквы Б.
Давайте попробуем узнать, что за слово здесь написано. У каждого из вас есть зеленые конверты в которых лежит карточка с адресами букв. Пользуясь таблицей на экране, в пустые клетки нужно написать букву, адрес которой написан в карточке. У вас получится слово которое и является разгадкой.
— Кто правильно и быстро выполнит задание, тот и получит звездочку.
— Итак, какое слово зашифровано? (Гагарин)
— А кто ни будь знает кто это?
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 48 минут) и совершил посадку в заданном районе. Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй.Полёт Ю.А. Гагарина начался с его знаменитого: «Поехали!».Самое первое впечатление при виде Земли из космоса: «Красота-то какая!». Именно поэтому 12 апреля ежегодно, начиная с 1961 года, отмечается как Всемирный день авиации и космонавтики. С тех пор прошло 52 год, но люди всей планеты знают и помнят имена отважных людей, которые испытали на себе все тяжести неземной жизни и сделали космонавтику профессией.
Мы продолжаем наше путешествие и на нашем пути новое задание.
Посмотрите, здесь закодировано уже не слово, а рисунок.
— На каких этажах живут цвета?
— Какой цвет окошка с адресом (7;2), (10;1), (8;4), (9;7)?
Вы очень хорошо справляетесь с задание. А вот еще одно задание нужно раскодировать картинку. У каждого на столе есть карточка в красном конверте с адресами клеток которые вы должны раскрасить. А на рабочем столе есть значёк (КОДИРОВЩИК) выполненный в графическом редакторе, где вы будете закрашивать клеточки, при помощи инструмента заливки. Кто первый и правильно выполняет, поднимает руку и получает звездочку. (ответ на задание)
6. Планета «Редакторов».
Продолжаем наше путешествие и следующая планета на нашем пути это «Редакторов». Здесь вы должны создать документ и перепечатать текст с карточки в синем конверте в текстовом редакторе и отправить его на мой компьютер, через СКАЙП. Кто первый выполняет, получает звездочку.
7. Планета «Ребусов».
Этак мы на следующей планете «Ребусов».
Нам надо отгадать, что же они означают. Кто быстрее и правильнее выполнит это задание, тот и получает звездочку.
8. Подведение итогов.
И, так наше путешествие закончилось, и мы с вами приземляемся на нашей планете. Молодцы вы очень хорошо сегодня все работали. Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие. И сейчас давайте подведем итоги:
— На каких планетах вы сегодня побывали и что вы там делали?
— У кого сколько звездочек?
Получается сегодня наиболее активно работали …
Учащиеся, которым чуть — чуть не хватило удачи.
Ребята давайте оценим наше сегодняшнее занятие и прикрепим к нашему звёздному небу звёздочки
Источник