Меню

Проект космос подготовительная группа фгос

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Космос»
проект (подготовительная группа)

Краткая аннотация проекта:

Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;

конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах;

сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса;

дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 186.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №10 г. Кемерово

в подготовительной группе

на тему : » Космос «

Ломакина Наталья Александровна,

г. Кемерово, 2020г.

Тема проекта: «Этот загадочный космос».

Краткая аннотация проекта :

Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;

конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах;

сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса;

дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх.

Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей.

С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?» «Что такое Луна и почему она светит ночью, а Солнце — днем?» и т.д.

Тема «Космоса» привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают взрослые.

Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Поможет больше узнать о Солнечной системы, о запуске первого спутника, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

  • создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;

• формировать у детей старшего дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве , Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми .) .

  • формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
  • продолжать знакомить детей с историей освоения космоса и с
  • расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников ;
  • поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
  • привлечь родителей к совместной деятельности.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

1. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе

2. Дети имеют представление о профессии – космонавт

3. Сформировано знание о том, что 12 апреля – День космонавтики

4. Проявляют интерес к фотовыставке о космосе

5. Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме «Этот загадочный космос»

  • изучение учебно-методической литературы по проблеме;
  • сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации) и его анализ; индивидуальные беседы с детьми и родителями.
  • обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов.
  • беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов;
  • чтение художественной литературы, энциклопедий, просмотр документальных фильмов;
  • консультации для родителей;
  • проведение занятий и дидактических игр;
  • выставка поделок (совместно дети и родители) из бросового материала.
  • оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.
  • подведение итогов работы над проектом, выставка творческих работ детей.
  • дети обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото, иллюстрации, открытки на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, рассказы, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, раскраски о космосе, музыку.

Источник

Проект в подготовительной группе «Космос»
проект (подготовительная группа)

Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kosmos_9_gruppa.docx 28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта «Космос»

Цель проекта: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Актуальность: Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении — это и часть патриотического воспитания: формирования чувства гордости за свою страну и достижения учёных и космонавтов. Элементарные научные знания, термины, представления, доступные пониманию детей старшего дошкольного возраста, даются в играх, учебной деятельности, наблюдениях, чтении художественной литературы, экспериментах, моделировании при создании проблемных ситуаций.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Продолжительность проекта : с 1.04.19 по 12.04.19

Вид проекта: исследовательский, творческий.

По характеру доминирующей деятельности :

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители подготовительной группы №9, воспитатели группы.

1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2.Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; гордость за достижения учёных, космонавтов.

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Этапы реализации проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Изготовление лепбука по теме «Космос»

3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»

Вопрос на засыпку «Космос и мы»

Продукт проекта: Лэпбук «Космос»

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Общеобразовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды

Взаимодействие с родителями

Организация всех видов деятельности вокруг тем: Земля — наш общий дом, разные страны, как важно жить в мире со всеми народами; космос, звёзды и планеты, освоение космоса людьми, работа космонавтов, первый полёт в космос.

Художественно — эстетическое развитие

Тема: «Космические ракеты».

Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги

Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

3.Лепка Летающие тарелки и пришельцы из космоса.

Изображение пластическими и графическими средствам и разных пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве.

4.Аппликация «Космонавты в космосе» Задачи: Предложить детям создать панно по образцу, учить определять, из чего сделаны отдельные фрагменты, подбирать необходимые материалы. Совершенствовать умение вырезать детали из бумаги, наклеивать их, использовать различные материалы для дополнения и украшения поделки. Формировать умение выполнять коллективные поделки, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

4 Чтение художественной литературы

1 В. Бороздин «Первый в космосе»,

2 Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях» Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

— В. Кащенко «Созвездие драконов»,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

— Н.Носов « Незнайка на луне»

— стихотворения о космосе.

— загадки о космосе .

Слушание песни «Знаете, каким он парнем был!», муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина»

Чтение стихотворения Л. Кузьмина «Зябкий человечек». Беседа с детьми «Здоровье космонавта».

Конкурс чтецов стихов о космосе.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета — Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна — спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Солнце-источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».

— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

«Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».

Дидактические игры: «Куда летят ракеты»

Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.

«Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Четвёртый лишний», «Подбери созвездие», «Пазлы», «Космическое лото», «Найди отличия», «Игры и головоломки в космосе»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Полёт в космос» — Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Оформления информационного стенда для родителей. Стенгазета «Мы в космосе».

Изготовление лепбука на тему «Космос» Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»

Источник

Читайте также:  Почему люди считают что они с космоса
Adblock
detector