Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: «Космос»
проект (подготовительная группа)
Краткая аннотация проекта:
Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;
конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах;
сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса;
дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 186.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» №10 г. Кемерово
в подготовительной группе
на тему : » Космос «
Ломакина Наталья Александровна,
г. Кемерово, 2020г.
Тема проекта: «Этот загадочный космос».
Краткая аннотация проекта :
Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;
конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах;
сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса;
дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх.
Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей.
С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Дети задают вопрос: «Почему солнце такое яркое?», «Сколько звезд на небе?» «Что такое Луна и почему она светит ночью, а Солнце — днем?» и т.д.
Тема «Космоса» привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают взрослые.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.
Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Поможет больше узнать о Солнечной системы, о запуске первого спутника, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
- создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
• формировать у детей старшего дошкольного возраста целостность картины мира (представление о космическом пространстве , Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми .) .
- формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
- продолжать знакомить детей с историей освоения космоса и с
- расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников ;
- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
1. Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе
2. Дети имеют представление о профессии – космонавт
3. Сформировано знание о том, что 12 апреля – День космонавтики
4. Проявляют интерес к фотовыставке о космосе
5. Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме «Этот загадочный космос»
- изучение учебно-методической литературы по проблеме;
- сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации) и его анализ; индивидуальные беседы с детьми и родителями.
- обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов.
- беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов;
- чтение художественной литературы, энциклопедий, просмотр документальных фильмов;
- консультации для родителей;
- проведение занятий и дидактических игр;
- выставка поделок (совместно дети и родители) из бросового материала.
- оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.
- подведение итогов работы над проектом, выставка творческих работ детей.
- дети обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото, иллюстрации, открытки на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, рассказы, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, раскраски о космосе, музыку.
Источник
Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе
Ольга Веряева
Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе
Тип проекта:
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе,видеоматериала, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Создание макета «Наша галактика»
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Организация выставки рисунков о космосе (совместная работа детей и родителей)
4. Развлечение «Космическая олимпиада»
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать видеоматериал (познавательное видео для детей, мультфильмы на тему «Космос»).
3. Подобрать литературу о космосе, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
НОД
1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Коммуникация
Тема: Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Конструирование
Тема: «Космические ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; конструировать ракету из бумаги
«Космодром», «Космический корабль»
Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки
Аппликация
Коллективное панно «Космическое путешествие»
Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.
Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Подвижные игры:
• «Роботы и звездочки»
Сюжетно-ролевые игры:
Дидактические игры:
• «Восстанови порядок в солнечной системе»
• «Найди недостающую ракету»
Совместная деятельность (просмотр видео на ютубе):
• «1961 год первый человек в космосе Юрий Гагарин»
• «Космический транспорт для детей. Запуск ракеты. Развивающий мультик для детей»
• «Год на орбите. Космическая еда».
Индивидуальная и групповая работа:
• развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
• собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
• выкладывание картинок из счетных палочек
• рисование на крупе
• индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Чтение художественной литературы
• «Первый в космосе» В. Бороздин.
• «О чем рассказал телескоп» П. Клушанцев
• » Как мальчик стал космонавтом» Л. Обухова
• » Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан
• стихотворения о космосе.
• загадки о космосе
Работа с родителями
• Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»
• Выставка рисунков «Космос огромен»
Итог:
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка рисунков о космосе (совместная работа детей с родителями).
3. Развлечение «Космическая олимпиада»
4. Участие в флешмобе Первого канала в честь 60-летия первого полета человека в космос.
Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Ступеньки к школе» Тип проекта: познавательно – игровой Срок реализации: 1 месяц (1 ноября – 30 ноября) Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.
Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .
Источник