Ученический проект на тему: «Космос»
Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.
Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.
Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные
передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos._samira.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Научно – практическая конференция
Ученический проект на тему: «Космос»
ученица 1б класса
МБОУ «Бирюковская СОШ »
Кадралиева Руфия Бекбулатовна
учитель начальных классов
МБОУ «Бирюковская СОШ»
Мне рассказывали, что раньше многие мальчики мечтали стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.Но космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу появляется у человека очень рано, почти с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.
Именно поэтому я выбрала тему проекта: «Космос».
Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос
Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса
Задачи: изучить дополнительную литературу;
подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса.
2.Определение вопросов по данной теме.
3. Сбор информации, её анализ и обобщение.
1.Анализ собранной информации,
3. Результаты исследований
1.подготовка и оформление презентации проекта.
Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.
Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.
Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные
передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.
Земля – одна из планет солнечной системы.
Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.
XVII век — переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.
XIX век — астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.
XX век — запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.
Мы живём в Солнечной системе. В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.
Все эти наши знания о Солнечной системе были бы недоступны без покорения космоса человеком.
Прежде, чем в космос полетел первый человек,
учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.
Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.
Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.
Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.
Первый полёт человека в космос
Юрий Алексеевич Гагарин
1952 год — первый полет на самолете Як-18;
1957 год — окончил Оренбургское училище летчиков;
Март 1960 года — кандидат в космонавты;
12 апреля 1961 года — корабль
«Восток» с Гагариным на борту впервые вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли.
Первая женщина космонавт , вышедшая в открытый космос –
Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.
Первый искусственный спутник Земли наша страна запустила
в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.
Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.
Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.
Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…
Изучение загадочного космоса продолжается!
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
- Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
Источник
Проект «Этот загадочный космос»
Ирина Родионова
Проект «Этот загадочный космос»
Проект: «Этот загадочный космос».
Автор проекта: воспитатель
Тип проекта: информационно — познавательный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: краткосрочный;
Сроки реализации: апрель 2019
Возраст детей: 5 – 6 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: одной из наиболее актуальных проблем современного дошкольного образования является, развитие детского творчества, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Данная проблема нашла широкое отражение в ФГОС к содержанию образования детей дошкольного возраста, введенных в последние годы в организацию работы детских садов.
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д)
В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Незнание детьми российского праздника — День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Гипотеза: через проектную деятельность доказать, что самое загадочное и завораживающее в мире – это космос
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
1. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
2. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
3. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
4. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Созвездия, кометы, планеты, солнечная система, метеорит, звездное небо, космическое пространство, К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина, космодром «Байконур», черная дыра, телескоп, звездочет, млечный путь, спутник, горизонт, луноход, скафандр, иллюминатор.
Этапы реализации проекта
— анализ предметной среды группы;
— беседа с детьми и родителями;
— формулирование целей и задач проекта;
— подбор и изучение литературы по теме проекта.
— создание в группе условий для реализации проекта;
— деятельность в соответствии с планом проекта;
— презентация проекта.
Название итогового мероприятия проекта: Открытое занятие «Меж звезд и галактик».
Продукты проекта:
Традиционные и комплексные занятия по образовательным областям:
Область познания «Социальный/ природный мир»
Конспект НОД «Космос, звезды, вселенная».
Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»
Конспект НОД «Загадочный Космос».
Конспект НОД «Забавные инопланетяне»
Познавательное развитие «Математика»
Конспект НОД «Путешествие в сказочный мир космоса»
•Подборка методической и художественной литературы: картотека загадок о космосе, чтение произведений о космосе:
1. Всемирная детская энциклопедия «Космос»Л. Бурмистрова;
2. Н. Носов «Незнайка на Луне»;
3. К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
4. Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»;
5. Е. П. Левитан «Звёздные сказки».
•Подборка тематических бесед:
1.Беседа: «Человек поднялся в небо»;
2.Беседа: «Первый космонавт»;
3.Беседа: «Планеты Солнечной системы».
• Подборка раскрасок «Загадочный космос».
• Подборка материала для создания дидактических игр — пазлы «Математический космос».
• Подборка иллюстративного материала по теме проекта.
• Подборка картотеки игр по теме проекта.
• Создание мини –музея: «Вот он какой – этот загадочный космос».
• Разные виды игр по теме проекта:
1. «Разложи планеты на орбитах»,
3. «Подбери пришельцу ракету»;
4. «Космос»;
5. «Подбери словечко».
1. «Ждут нас быстрые ракеты»;
2. «Маленькие планеты»;
3. «Соберем космический мусор»;
4. «Космостарт»;
5. «Возвращение в луноход».
1. «Космодром»;
2. «Полет на Марс»;
4. «Отправляемся в полет»;
5. «Космонавт»;
6. «Космос».
1. «Космонавты»,
2. «Космическое путешествие».
1. «Мы космический отряд»;
2. «Космонавт»;
4. «Будем в космосе летать»;
5. «Раз, два, три, четыре, пять»;
6. «В космосе сквозь толщу лет»;
8. «Посмотрите, луноход».
Прослушивание музыкальных композиций:
2. «На пыльных тропинках далёких планет. «.
3. «Мы в космос улетаем на работу. «.
4. Александр Зацепин «Тайна третьей планеты».
5. Ксения Ларионова «Ключ на старт».
6. Земляне «Трава у дома».
• Выставка детского рисунка «Космос глазами детей».
— для педагогов: создание предметной среды, способствующей творческому самовыражению каждого ребенка;
Представление на педагогическом совете презентации по теме проекта.
Просмотр с родителями мультфильмов:
1. «Тайна красной планеты»,
2. «Загадочная планета»,
3. «Незнайка на Луне».
Консультации для родителей:
1. «Знакомим детей с космосом»;
2. «Расскажи детям о дне космонавтики»;
3. «Космос»;
4. «12 Апреля – Всемирный день Авиации и Космонавтики»;
5. «День космонавтики»;
6. «Земля – наш космический дом»;
7. «Полет к звездам»;
Привлечь родителей к созданию мини – музея по теме проекта: «Вот он какой – загадочный космос».
Паспорт проекта
Название проекта «Этот загадочный космос».
Разработчики проекта Воспитатели
Участники проекта Педагог, дети старшей группы, родители
Тип проекта Информационно – познавательный
Вид проекта Групповой, краткосрочный
Цель проекта Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Гипотеза через проектную деятельность доказать, что самое загадочное и завораживающее в мире – это космос.
Этапы проекта I Предварительный – социологический опрос, формулирование целей и задач проекта, изучение литературы по теме проекта.
II Продуктивный –сбор и систематизация информации по теме: «Вот он какой – этот загадочный космос»
IIIЗаключительный — Развлечение: «Меж звезд и галактик» и совместное изготовление интерактивной папки – Лепбука.
Методы реализации — метод одномоментности;
— метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов и др. наглядных пособий по теме проекта);
— словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
— практический (совместно с воспитателем изготовление «Красной книги» для использования ее в группе);
— эвристический (развитие находчивости и активности);
— проблемно — мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
— метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в едином творческом процессе);
— мотивационный (убеждение, поощрение);
Ожидаемые результаты усвоение детьми представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
-Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.
-Появление желания быть смелыми, сильными и выносливыми, как космонавты.
-Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Сроки реализации Краткосрочный
Формы взаимодействия с семьей
— Помощь родителей в подборе материалов, книг, игр по теме проекта.
— Участие в совместном изготовлении интерактивной папки – Лепбука «Космос».
— Информация для родителей, оформление уголка в раздевалке.
— Создание Мини-музея «Наш космос»;
— Изготовление альбома «Первые космонавты» с использованием детского творчества.
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД. Так же дети получат представления о планетах Солнечной системы,о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнают имя первого космонавта Земли. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
Родители обладают знаниями и практическими навыками воспитания детей в вопросах формирования гражданско-патриотических качеств дошкольников;
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Список используемых источников:
1. Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях», издательство «Белфакс», 2008, стр. 235
2. Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему. Книга 1. Космос. Планета. Земля. Животные., пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., изд-во «Омега», 2007г., стр350.
3. Блинов Л. «Когда планета кружится», Москва, «Книголюб», 2004г, стр. 156.
4. Бороздин В. «Первый в космосе», Москва, изд-во «Малыш», 1991, стр. 287.
5. Гризик Т. И. «Я и мир вокруг» изд-во «Просвещение», Москва, 2006, стр. 95.
6. Куропаткина М. «Первые шаги в космосе», изд-во «Ребенок в детском саду», 2002г. стр. 456.
7. Калашников В. О звездах и планетах.
8. Космос. Детская энциклопедия. — Москва, 2018.
9. Левитан Е. П. «Твоя Вселенная, «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды», изд-во «Просвещение», 20012, стр. 325.
10. Леонов А. «Человек вышел в космос», Санкт-Петербург, изд-во «Юна», 2011, стр. 158.
11. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
12. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007
Детско — взрослый проект «Этот загадочный космос» Детско-взрослый проект в старшей группе «Этот загадочный космос»[/b] Подготовили: Смагулова Л. Ж. Старовойт А. Б. Вид проекта: творческий.
Проект «Этот загадочный космос» Цель проекта:-Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космоса. Задачи проекта: 1. Привлечь родителей к совместной.
Проект с фотоотчетом «Этот загадочный космос» Цель проекта Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели (25.03.19-12.04.19) Участники проекта:.
Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе. Актуальность проекта: Космические.
Проект Этот загадочный космос 1 этап Целеполагание Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет.
Проект «Этот загадочный космос» для детей-4–5 лет Проект «Этот загадочный космос» Продолжительность проекта: краткосрочный с 5 апреля по 12 апреля 2019г. Интеграция образовательных областей:.
Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.
Проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный Срок реализации проекта – 1.04-12.04.19 г. Проблема Современные дошкольники.
Проект «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.
Источник