Детский нформационно-исследовательский проект «Ночная спутница Земли»
Гулнора Яппарова
Детский нформационно-исследовательский проект «Ночная спутница Земли»
Главная цель проекта «Ночная спутница Земли»
— ознакомление с единственным спутником Земли – Луной и ее влиянии на жизнь на Земле.
— С помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.
Действительно ли, что на Луне нет жизни и она влияет на жизнь на Земле.
Программа практических действий в реализации темы:
1. Определение темы, цели, задач
2.Сбор материала: (научная литература; журналы, газеты, статьи; информация в Интернете; научно-документальный фильм)
3. Изучение собранной информации, опыт
4. Выводы из информации
5. Выступление перед воспитанниками и педагогами детского сада
6. Оформление работы
7. Защита проекта в детском саду
8. Распространение результатов
Ночная спутница Земли
Информационно – исследовательский проект
воспитанник подготовительной группы
Руководитель: Яппарова Г. Р.
Воспитатель МАДОУ МО г. Нягань «Д/с №11 «Елочка»
1. Основная часть
1.1 Что видно на Луне 4
1.2 Как Луна меняется 5
1.3 В гости к Луне 8
1.4 Есть ли жизнь на Луне? 9
1.5 Как Луна влияет на жизнь на Земле 10
2. Заключение 11
Однажды мама купила мне диск с мультипликационным фильмом «Незнайка на Луне». Мне очень понравился мультфильм, но у меня возникло много вопросов, которые я стал задавать маме и воспитателю детского садика: Почему Луна светится? Есть ли жизнь на Луне? Почему и как Луна меняется? Когда люди начали летать на луну? И как луна влияет на жизнь на Земле? Вместе с мамой и воспитателем, Яппаровой Гулнорой Решатовной мы постарались найти ответы на все эти вопросы, а с результатом своего исследования я хочу поделиться с вами.
Главная цель проекта «Ночная спутница Земли»
— ознакомление с единственным спутником Земли – Луной и ее влиянии на жизнь на Земле.
— С помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.
Действительно ли, что на Луне нет жизни и она влияет на жизнь на Земле.
Программа практических действий в реализации темы:
1. Определение темы, цели, задач
2.Сбор материала: (научная литература; журналы, газеты, статьи; информация в Интернете; научно-документальный фильм)
3. Изучение собранной информации, опыт
4. Выводы из информации
5. Выступление перед воспитанниками и педагогами детского сада
6. Оформление работы
7. Защита проекта в детском саду
8. Распространение результатов
1. Основная часть
1.1 Что видно на Луне
Самая близкая к Земле планета – спутник Луна издавна манила людей. Луну рассматривали в телескопы, пытаясь увидеть на ее поверхности моря и равнины, подобные земным, а может быть, и творения разума. Первым с помощью зрительной трубы наблюдал луну итальянец Галилео Галилей. Он ошибся, назвав темные равнины морями. На самом деле воды на Луне нет, а морями зовутся низменности, заполненные застывшей лавой. Когда-то на Луне извергалось много вулканов. Их раскаленная лава устремлялась в низины, образовывая «моря». На Луне много гор. Они расположены по краям кратеров и образуют кольцо. Ширина некоторых кратеров более 200 километров, но есть среди них и совсем маленькие, шириной в несколько метров. Чтобы понять, что такое кратер, мы с мамой провели такой
Насыпали в тарелку горку муки. Потом бросили туда пластилиновый шарик. Осторожно вынули шарик, и получилось подобие кратера.
Вывод: Так как на Луне отсутствует атмосфера, то космические тела падают на поверхность Луны, образуя кратеры похожие на кратеры из нашего эксперимента.
1.2 Как Луна меняется
Луна движется вокруг Земли, поэтому в течение месяца видится нам по-разному. Это зависит от ее расположения относительно Земли и Солнца. Луна меняет свой вид от полного круга до тонкого серпа.Для этого мы провели такой эксперимент:
Изменение вида луны можно понаблюдать с помощью лампы и мячика. Лампа будет Солнцем, мячик – Луной. Освещенная часть мяча показывает, как Луна видится в начале и в конце лунного месяца. На рисунке 1 «молодая» Луна – серп, а на рисунке 2 полнолуние – круг. На рисунке 3–серп «старой» Луны, которая завершает свой месячный путь.
Вывод: Наш эксперимент подтвержден этой схемой, на которой видно, как меняется положение луны относительно Земли, и как Луна освещается Солнцем. Луна меняется, но мы все время видим только одну ее сторону. Дело в том, что Луна поворачивается вокруг своей оси за четыре недели и столько же времени она тратит на то, чтобы обойти вокруг своей подруги Земли. Вот почему она повернута к нам всегда одной стороной.
На Луне происходят очень резкие смены температур, за счет отсутствия собственной атмосферы, такой, которая есть у Земли и предохраняет нас от прямого воздействия Солнечного света и без которой бы на Земле не смогла бы существовать жизнь. День на Луне длится 14 суток, вот почему Луна светится в эти дни, и в это время Солнце нагревает поверхность Луны до, более чем, 100 градусов по Цельсию, следующие 14 суток наступает Лунная ночь, тогда Солнце не попадает на поверхность Луны и она остывает до — 200 градусов по Цельсию, тепло не может задерживаться на поверхности Луны, так как нет атмосферных слоев стабилизирующих температурные перепады.
Землю от Луны отделяют почти 400 тысяч километров. Я с Гулнорой Решатовной решил проверить как это много. Мы узнали, что если лететь до Луны на ракете, то нам понадобилось бы 2-3 дня, на самолете полет бы продолжался около трех недель, в автомобиле и на поезде пришлось бы мчаться более полугода, а пешком человек до Луны дошел бы за 50 лет (приложение 1). Для нас это расстояние кажется большим, но для космоса это совсем немного. Еще мы узнали, что Луна в 80 раз весит меньше Земли. Если на одну чашу весов расположить Землю, тогда на второй бы теснились 80 Лун. Также Луна меньше Земли в 4 раза, но ее влияние на нашу планету очень велико.
1.3 В гости к Луне
Луна моложе нашей Земли, но, тем не менее, возраст ее очень почтенный. Она очевидица перемен на Земле: возникновения морей и океанов, зарождения жизни на Земле, появления первых цивилизаций. При ней на нашей планете появились материки, извергались вулканы, строились и исчезали города и государства. Луна издавна притягивала к себе взгляды людей, но только в прошлом столетии были совершены первые путешествия к ней. В 1959 году впервые к Луне отправились советские космические корабли, а первым человеком, который побывал на Луне, был американский астронавт Нил Армстронг.
1.4 Есть ли жизнь на Луне?
Чтобы ответить на этот вопрос Гулнора Решатовна предложила провести такой эксперимент:
Мы взяли две банки и зерна гороха, в одну банку мы поместили зерна гороха, налили немного воды и оставили открытой, в теплом месте. В другую банку мы также поместили зерна гороха, но при этом мы не налили воды и банку плотно закрыли крышкой. Вторую банку мы поместили в холодильник. Для чего мы это сделали? Мы приблизили условия в банке, к условиям на Луне (нет воздуха, нет воды, нет тепла) .Через два дня мы проверили, что происходит в банках.И вот что получилось: в банке, где были благоприятные условия, горох пророс, а во второй банке, где не было воды, воздуха и тепла, с горохом не произошло ничего, он остался без изменения.
Вывод: Этот эксперимент показал, что живые организмы не могут жить без воды, воздуха и тепла. Поэтому на Луне нет жизни, так как там нет воздуха и воды.
1.5 Как влияет Луна на жизнь на Земле
Луна притягивает к себе Землю с недрами, водой и атмосферой. Это вызывает океанские и морские приливы и отливы. Отливы и приливы это периодическое поднятие и опускание уровня воды. В определенное время суток уровень воды в Мировом океане повышается, а затем понижается. Океан как бы дышит. Кроме того, меняется влажность и давление воздуха, влияющие на состояние живых организмов.
Я понял, что Луна имеет большое влияние на жизнь на Земле. И как бы я не хотел, чтобы ее населяли люди, животные, растения, теперь знаю, что это не возможно, так как на ней нет воды и воздуха. Но в ней таится еще много тайн и загадок, которые предстоит разгадать.
Работа над проектом была сложной и интересной. Мне помогали воспитательница Яппарова Г. Р. и моя семья. Мне читала книги мама, смотрели документальный фильм о Луне и я заинтересовался научной работой.
1. Аристова В. В., Гальперштейн Л. Я. и др.Моя самая первая энциклопедия: Науч. -поп. издание для детей. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 239с.
2. Документальный фильм «ВВС. Луна»
3. Вид Луны из космоса http://news.bcm.ru/world/2011/…
4. Изменения Луны относительно Земли http://usiter.com/post.php ? mir…
Чем мы занимались во время проекта «Жизнь Земли и на Земле». Снова возвращаюсь к проекту «Жизнь Земли и на Земле». Поскольку проект был долгосрочным, наваять с детьми мы успели много, правда фото осталось.
Проект по экологическому воспитанию «Космос» Проект «Космос» разработан мною с целью формирования у детей знаний о космосе, воспитания осознанно бережного отношения к нашей планете.
Источник
Детский информационно – исследовательский проект «Есть ли жизнь на луне?»
проект (подготовительная группа) по теме
Детский информационно – исследовательский проект «Есть ли жизнь на луне?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_artem.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский информационно – исследовательский проект
«Есть ли жизнь на луне?»
Главная цель проекта «Есть ли на Луне жизнь?»
— знакомство со спутником Земли – Луной и жизнью на ней.
— С помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.
Гипотеза: Действительно ли, что на Луне нет жизни и она влияет на жизнь на Земле.
Программа практических действий в реализации темы:
1. Определение темы, цели, задач
2. Сбор материала: (научная литература; журналы, газеты, статьи; информация в Интернете; научно-документальный фильм)
3. Изучение собранной информации, опыт
4. Выводы из информации
5. Выступление перед воспитанниками и педагогами детского сада
6. Оформление работы
7. Защита проекта в детском саду
8. Распространение результатов
«Есть ли жизнь на Луне?»
Информационно – исследовательский проект
воспитанник подготовительной группы
Руководитель: Тарасова Вера Владимировна
Воспитатель МБДОУ №311 «Кораблик»
г. Самара Куйбышевский район
Я с детства смотрю мультфильм «Лунтик». Однажды когда я его уже не первый раз просматривал, меня заинтересовал вопрос: «А есть ли на Луне жизнь?» Может там и правда рождаются «Лунтики» и один из них упал на землю. Мне стало очень интересно узнать какая она – Луна? Кто и когда там бывал и что видел? Я стал задавать вопросы маме с папой и воспитательнице – Вере Владимировне. Все вместе мы постарались ответить на все эти вопросы. Но пришлось потрудиться.
Главной целью, которой мы задались, было: ознакомление с единственным спутником Земли – Луной и жизнью на ней
Перед нами стояла главная задача:
— С помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.
Гипотеза: Действительно ли, на Луне нет жизни.
1. Основная часть
1.1 Что видно на Луне
Оказывается, Луна – это самая близкая планета к Земле. Она является ее спутником. Луну можно рассматривать в телескопы. Первым с помощью подзорной трубы наблюдал луну ученый Галилео Галилей. Он ошибся, сказав, что на Луне есть моря. На самом деле воды на Луне нет, а морями зовутся низины, заполненные застывшей лавой. Когда-то на Луне извергалось много вулканов. Их раскаленная лава устремлялась в ямы, образовывая «моря». На Луне много гор. Они расположены по краям кратеров и образуют кольцо. Есть огромные кратеры, а есть маленькие. Чтобы понять, что такое кратер, мы с мамой провели такой
Насыпали в тарелку горку муки. Потом бросили туда пластилиновый шарик. Осторожно вынули шарик, и получилась ямка — подобие кратера.
Вывод: Так как на Луне отсутствует атмосфера, то космические тела падают на поверхность Луны, образуя кратеры похожие на кратеры из нашего эксперимента.
1.2 Землю от Луны отделяют почти 400 тысяч километров. Я с Верой Владимировной решил проверить как это много. Мы узнали, что если лететь до Луны на ракете, то нам понадобилось бы 2-3 дня, на самолете полет бы продолжался около трех недель, в автомобиле и на поезде пришлось бы мчаться пол года, а пешком человек до Луны дошел бы за 50 лет. Для нас это расстояние кажется большим, но для космоса это совсем немного.
1.3. В гости к Луне
Люди во все времена мечтали попасть на Луну, но только в прошлом столетии были совершены первые путешествия к ней. В 1959 году впервые к Луне отправились советские космические корабли, а первым человеком, который побывал на Луне, был американский астронавт Нил Армстронг.
1.4. Есть ли жизнь на Луне?
Чтобы ответить на этот вопрос Вера Владимировна предложила провести такой эксперимент:
Мы взяли две банки и зерна гороха, в одну банку мы поместили зерна гороха, налили немного воды и оставили открытой, в теплом месте. В другую банку мы также поместили зерна гороха, но при этом мы не налили воды и банку плотно закрыли крышкой. Вторую банку мы поместили в холодильник. Для чего мы это сделали? Мы приблизили условия в банке, к условиям на Луне (нет воздуха, нет воды, нет тепла) .Через два дня мы проверили, что происходит в банках. И вот что получилось: в банке, где были благоприятные условия, горох пророс, а во второй банке, где не было воды, воздуха и тепла, с горохом не произошло ничего, он остался без изменения.
Вывод: Этот эксперимент показал, что живые организмы не могут жить без воды, воздуха и тепла. Поэтому на Луне нет жизни, так как там нет воздуха и воды..
Я понял, что как бы я не хотел, чтобы Луну населяли люди, животные, растения, теперь знаю, что это не возможно, так как на ней нет воды и воздуха. Но в ней таится еще много тайн и загадок, которые предстоит разгадать. И я выяснил, что «Лунтик» — это вымышленный герой и существовать на Луне он не может.
1. Аристова В. В., Гальперштейн Л. Я. и др. Моя самая первая энциклопедия: Науч. -поп. издание для детей. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 239с.
2. Документальный фильм «ВВС. Луна»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких .
Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию.
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, .
Образовательный проект «Есть ли жизнь во льдах?» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-исследовательской деятельности участников образовательного процесс.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«Есть ли жизнь во льдах?» подготовительной к школе группе «Самоцветы».
Районная научно-практическая конференция «Компетентное решение».
В этом году наш Агинский Бурятский округ отмечает свой 80 летний юбилей. Наш родной край люди славят своими добрыми делами.Почти каждый день, проходя по родным Бальзинским улицам, мы встре.
Источник