Меню

Проект луна для детей

Детский нформационно-исследовательский проект «Ночная спутница Земли»

Гулнора Яппарова
Детский нформационно-исследовательский проект «Ночная спутница Земли»

Главная цель проекта «Ночная спутница Земли»

— ознакомление с единственным спутником Земли – Луной и ее влиянии на жизнь на Земле.

— С помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.

Действительно ли, что на Луне нет жизни и она влияет на жизнь на Земле.

Программа практических действий в реализации темы:

1. Определение темы, цели, задач

2.Сбор материала: (научная литература; журналы, газеты, статьи; информация в Интернете; научно-документальный фильм)

3. Изучение собранной информации, опыт

4. Выводы из информации

5. Выступление перед воспитанниками и педагогами детского сада

6. Оформление работы

7. Защита проекта в детском саду

8. Распространение результатов

Ночная спутница Земли

Информационно – исследовательский проект

воспитанник подготовительной группы

Руководитель: Яппарова Г. Р.

Воспитатель МАДОУ МО г. Нягань «Д/с №11 «Елочка»

1. Основная часть

1.1 Что видно на Луне 4

1.2 Как Луна меняется 5

1.3 В гости к Луне 8

1.4 Есть ли жизнь на Луне? 9

1.5 Как Луна влияет на жизнь на Земле 10

2. Заключение 11

Однажды мама купила мне диск с мультипликационным фильмом «Незнайка на Луне». Мне очень понравился мультфильм, но у меня возникло много вопросов, которые я стал задавать маме и воспитателю детского садика: Почему Луна светится? Есть ли жизнь на Луне? Почему и как Луна меняется? Когда люди начали летать на луну? И как луна влияет на жизнь на Земле? Вместе с мамой и воспитателем, Яппаровой Гулнорой Решатовной мы постарались найти ответы на все эти вопросы, а с результатом своего исследования я хочу поделиться с вами.

Главная цель проекта «Ночная спутница Земли»

— ознакомление с единственным спутником Земли – Луной и ее влиянии на жизнь на Земле.

— С помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.

Действительно ли, что на Луне нет жизни и она влияет на жизнь на Земле.

Программа практических действий в реализации темы:

1. Определение темы, цели, задач

2.Сбор материала: (научная литература; журналы, газеты, статьи; информация в Интернете; научно-документальный фильм)

3. Изучение собранной информации, опыт

4. Выводы из информации

5. Выступление перед воспитанниками и педагогами детского сада

6. Оформление работы

7. Защита проекта в детском саду

8. Распространение результатов

1. Основная часть

1.1 Что видно на Луне

Самая близкая к Земле планета – спутник Луна издавна манила людей. Луну рассматривали в телескопы, пытаясь увидеть на ее поверхности моря и равнины, подобные земным, а может быть, и творения разума. Первым с помощью зрительной трубы наблюдал луну итальянец Галилео Галилей. Он ошибся, назвав темные равнины морями. На самом деле воды на Луне нет, а морями зовутся низменности, заполненные застывшей лавой. Когда-то на Луне извергалось много вулканов. Их раскаленная лава устремлялась в низины, образовывая «моря». На Луне много гор. Они расположены по краям кратеров и образуют кольцо. Ширина некоторых кратеров более 200 километров, но есть среди них и совсем маленькие, шириной в несколько метров. Чтобы понять, что такое кратер, мы с мамой провели такой

Насыпали в тарелку горку муки. Потом бросили туда пластилиновый шарик. Осторожно вынули шарик, и получилось подобие кратера.

Вывод: Так как на Луне отсутствует атмосфера, то космические тела падают на поверхность Луны, образуя кратеры похожие на кратеры из нашего эксперимента.

1.2 Как Луна меняется

Луна движется вокруг Земли, поэтому в течение месяца видится нам по-разному. Это зависит от ее расположения относительно Земли и Солнца. Луна меняет свой вид от полного круга до тонкого серпа.Для этого мы провели такой эксперимент:

Изменение вида луны можно понаблюдать с помощью лампы и мячика. Лампа будет Солнцем, мячик – Луной. Освещенная часть мяча показывает, как Луна видится в начале и в конце лунного месяца. На рисунке 1 «молодая» Луна – серп, а на рисунке 2 полнолуние – круг. На рисунке 3–серп «старой» Луны, которая завершает свой месячный путь.

Читайте также:  Hard луны что это

Вывод: Наш эксперимент подтвержден этой схемой, на которой видно, как меняется положение луны относительно Земли, и как Луна освещается Солнцем. Луна меняется, но мы все время видим только одну ее сторону. Дело в том, что Луна поворачивается вокруг своей оси за четыре недели и столько же времени она тратит на то, чтобы обойти вокруг своей подруги Земли. Вот почему она повернута к нам всегда одной стороной.

На Луне происходят очень резкие смены температур, за счет отсутствия собственной атмосферы, такой, которая есть у Земли и предохраняет нас от прямого воздействия Солнечного света и без которой бы на Земле не смогла бы существовать жизнь. День на Луне длится 14 суток, вот почему Луна светится в эти дни, и в это время Солнце нагревает поверхность Луны до, более чем, 100 градусов по Цельсию, следующие 14 суток наступает Лунная ночь, тогда Солнце не попадает на поверхность Луны и она остывает до — 200 градусов по Цельсию, тепло не может задерживаться на поверхности Луны, так как нет атмосферных слоев стабилизирующих температурные перепады.

Землю от Луны отделяют почти 400 тысяч километров. Я с Гулнорой Решатовной решил проверить как это много. Мы узнали, что если лететь до Луны на ракете, то нам понадобилось бы 2-3 дня, на самолете полет бы продолжался около трех недель, в автомобиле и на поезде пришлось бы мчаться более полугода, а пешком человек до Луны дошел бы за 50 лет (приложение 1). Для нас это расстояние кажется большим, но для космоса это совсем немного. Еще мы узнали, что Луна в 80 раз весит меньше Земли. Если на одну чашу весов расположить Землю, тогда на второй бы теснились 80 Лун. Также Луна меньше Земли в 4 раза, но ее влияние на нашу планету очень велико.

1.3 В гости к Луне

Луна моложе нашей Земли, но, тем не менее, возраст ее очень почтенный. Она очевидица перемен на Земле: возникновения морей и океанов, зарождения жизни на Земле, появления первых цивилизаций. При ней на нашей планете появились материки, извергались вулканы, строились и исчезали города и государства. Луна издавна притягивала к себе взгляды людей, но только в прошлом столетии были совершены первые путешествия к ней. В 1959 году впервые к Луне отправились советские космические корабли, а первым человеком, который побывал на Луне, был американский астронавт Нил Армстронг.

1.4 Есть ли жизнь на Луне?

Чтобы ответить на этот вопрос Гулнора Решатовна предложила провести такой эксперимент:

Мы взяли две банки и зерна гороха, в одну банку мы поместили зерна гороха, налили немного воды и оставили открытой, в теплом месте. В другую банку мы также поместили зерна гороха, но при этом мы не налили воды и банку плотно закрыли крышкой. Вторую банку мы поместили в холодильник. Для чего мы это сделали? Мы приблизили условия в банке, к условиям на Луне (нет воздуха, нет воды, нет тепла) .Через два дня мы проверили, что происходит в банках.И вот что получилось: в банке, где были благоприятные условия, горох пророс, а во второй банке, где не было воды, воздуха и тепла, с горохом не произошло ничего, он остался без изменения.

Вывод: Этот эксперимент показал, что живые организмы не могут жить без воды, воздуха и тепла. Поэтому на Луне нет жизни, так как там нет воздуха и воды.

1.5 Как влияет Луна на жизнь на Земле

Луна притягивает к себе Землю с недрами, водой и атмосферой. Это вызывает океанские и морские приливы и отливы. Отливы и приливы это периодическое поднятие и опускание уровня воды. В определенное время суток уровень воды в Мировом океане повышается, а затем понижается. Океан как бы дышит. Кроме того, меняется влажность и давление воздуха, влияющие на состояние живых организмов.

Читайте также:  При лунном затмении луна поворачивается темной стороной

Я понял, что Луна имеет большое влияние на жизнь на Земле. И как бы я не хотел, чтобы ее населяли люди, животные, растения, теперь знаю, что это не возможно, так как на ней нет воды и воздуха. Но в ней таится еще много тайн и загадок, которые предстоит разгадать.

Работа над проектом была сложной и интересной. Мне помогали воспитательница Яппарова Г. Р. и моя семья. Мне читала книги мама, смотрели документальный фильм о Луне и я заинтересовался научной работой.

1. Аристова В. В., Гальперштейн Л. Я. и др.Моя самая первая энциклопедия: Науч. -поп. издание для детей. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 239с.

2. Документальный фильм «ВВС. Луна»

3. Вид Луны из космоса http://news.bcm.ru/world/2011/…

4. Изменения Луны относительно Земли http://usiter.com/post.php ? mir…

Чем мы занимались во время проекта «Жизнь Земли и на Земле». Снова возвращаюсь к проекту «Жизнь Земли и на Земле». Поскольку проект был долгосрочным, наваять с детьми мы успели много, правда фото осталось.

Проект по экологическому воспитанию «Космос» Проект «Космос» разработан мною с целью формирования у детей знаний о космосе, воспитания осознанно бережного отношения к нашей планете.

Источник

Детский информационно – исследовательский проект «Есть ли жизнь на луне?»
проект (подготовительная группа) по теме

Детский информационно – исследовательский проект «Есть ли жизнь на луне?»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_-_artem.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Детский информационно – исследовательский проект

«Есть ли жизнь на луне?»

Главная цель проекта «Есть ли на Луне жизнь?»

— знакомство со спутником Земли – Луной и жизнью на ней.

— С помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.

Гипотеза: Действительно ли, что на Луне нет жизни и она влияет на жизнь на Земле.

Программа практических действий в реализации темы:

1. Определение темы, цели, задач

2. Сбор материала: (научная литература; журналы, газеты, статьи; информация в Интернете; научно-документальный фильм)

3. Изучение собранной информации, опыт

4. Выводы из информации

5. Выступление перед воспитанниками и педагогами детского сада

6. Оформление работы

7. Защита проекта в детском саду

8. Распространение результатов

«Есть ли жизнь на Луне?»

Информационно – исследовательский проект

воспитанник подготовительной группы

Руководитель: Тарасова Вера Владимировна

Воспитатель МБДОУ №311 «Кораблик»

г. Самара Куйбышевский район

Я с детства смотрю мультфильм «Лунтик». Однажды когда я его уже не первый раз просматривал, меня заинтересовал вопрос: «А есть ли на Луне жизнь?» Может там и правда рождаются «Лунтики» и один из них упал на землю. Мне стало очень интересно узнать какая она – Луна? Кто и когда там бывал и что видел? Я стал задавать вопросы маме с папой и воспитательнице – Вере Владимировне. Все вместе мы постарались ответить на все эти вопросы. Но пришлось потрудиться.

Главной целью, которой мы задались, было: ознакомление с единственным спутником Земли – Луной и жизнью на ней

Перед нами стояла главная задача:

— С помощью экспериментов проверить выдвинутую гипотезу.

Гипотеза: Действительно ли, на Луне нет жизни.

1. Основная часть

1.1 Что видно на Луне

Оказывается, Луна – это самая близкая планета к Земле. Она является ее спутником. Луну можно рассматривать в телескопы. Первым с помощью подзорной трубы наблюдал луну ученый Галилео Галилей. Он ошибся, сказав, что на Луне есть моря. На самом деле воды на Луне нет, а морями зовутся низины, заполненные застывшей лавой. Когда-то на Луне извергалось много вулканов. Их раскаленная лава устремлялась в ямы, образовывая «моря». На Луне много гор. Они расположены по краям кратеров и образуют кольцо. Есть огромные кратеры, а есть маленькие. Чтобы понять, что такое кратер, мы с мамой провели такой

Насыпали в тарелку горку муки. Потом бросили туда пластилиновый шарик. Осторожно вынули шарик, и получилась ямка — подобие кратера.

Вывод: Так как на Луне отсутствует атмосфера, то космические тела падают на поверхность Луны, образуя кратеры похожие на кратеры из нашего эксперимента.

1.2 Землю от Луны отделяют почти 400 тысяч километров. Я с Верой Владимировной решил проверить как это много. Мы узнали, что если лететь до Луны на ракете, то нам понадобилось бы 2-3 дня, на самолете полет бы продолжался около трех недель, в автомобиле и на поезде пришлось бы мчаться пол года, а пешком человек до Луны дошел бы за 50 лет. Для нас это расстояние кажется большим, но для космоса это совсем немного.

1.3. В гости к Луне

Люди во все времена мечтали попасть на Луну, но только в прошлом столетии были совершены первые путешествия к ней. В 1959 году впервые к Луне отправились советские космические корабли, а первым человеком, который побывал на Луне, был американский астронавт Нил Армстронг.

1.4. Есть ли жизнь на Луне?

Чтобы ответить на этот вопрос Вера Владимировна предложила провести такой эксперимент:

Мы взяли две банки и зерна гороха, в одну банку мы поместили зерна гороха, налили немного воды и оставили открытой, в теплом месте. В другую банку мы также поместили зерна гороха, но при этом мы не налили воды и банку плотно закрыли крышкой. Вторую банку мы поместили в холодильник. Для чего мы это сделали? Мы приблизили условия в банке, к условиям на Луне (нет воздуха, нет воды, нет тепла) .Через два дня мы проверили, что происходит в банках. И вот что получилось: в банке, где были благоприятные условия, горох пророс, а во второй банке, где не было воды, воздуха и тепла, с горохом не произошло ничего, он остался без изменения.

Вывод: Этот эксперимент показал, что живые организмы не могут жить без воды, воздуха и тепла. Поэтому на Луне нет жизни, так как там нет воздуха и воды..

Я понял, что как бы я не хотел, чтобы Луну населяли люди, животные, растения, теперь знаю, что это не возможно, так как на ней нет воды и воздуха. Но в ней таится еще много тайн и загадок, которые предстоит разгадать. И я выяснил, что «Лунтик» — это вымышленный герой и существовать на Луне он не может.

1. Аристова В. В., Гальперштейн Л. Я. и др. Моя самая первая энциклопедия: Науч. -поп. издание для детей. – М. : ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. – 239с.

2. Документальный фильм «ВВС. Луна»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких .

Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, .

Образовательный проект «Есть ли жизнь во льдах?» представляет собой планирование и осуществление совместной познавательно-исследовательской деятельности участников образовательного процесс.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«Есть ли жизнь во льдах?» подготовительной к школе группе «Самоцветы&raquo.

Районная научно-практическая конференция «Компетентное решение&raquo.

В этом году наш Агинский Бурятский округ отмечает свой 80 летний юбилей. Наш родной край люди славят своими добрыми делами.Почти каждый день, проходя по родным Бальзинским улицам, мы встре.

Источник

Adblock
detector