Меню

Проект мир космоса подготовительная группа

Проект «Удивительный мир космоса»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Проект «Удивительный мир космоса»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_udivitelnyy_mir_kosmosa.doc 79 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт познавательно-творческого проекта

«Удивительный мир космоса»

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.

Вид проекта: Познавательно — исследовательский, краткосрочный — 1 неделя.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.

  • Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами.
  • Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет и солнце – самая близкая звезда к Земле.
  • Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей.
  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.

Первый этап – подготовительный.

  • Как называется планета, на которой мы живём?
  • Как называется ближайшая к нам звезда?
  • Какие планеты вы знаете?
  • Как называется спутник Земли?
  • Кто первым полетел в космос?
  • Кто был первым космонавтом Земли?
  • Как фамилия первой женщины, полетевшей в космос?
  • Каких Российских космонавтов вы знаете?
  • Какими качествами должен обладать космонавт?
  • Кто хотел бы стать космонавтом и почему?

Второй этап – разработка проекта.

  • Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
  • Составление конспектов интегрированных занятий, развлечения, викторины.
  • Подбор стихов, загадок, физкультминуток, считалок.
  • Подбор художественных произведений и оформление выставки книг и иллюстраций.
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивных упражнений.
  • Подбор музыки и электронных презентаций.
  • Привлечение родителей к текущему проекту по подбору литературы, раскрасок и изготовление космических объектов и творческих работ в рамках семейного конкурса «Удивительный мир космоса».

Третий этап – формирующий.

  • РМП «Путешествие в космос».
  • «Что мы знаем о космосе?»
  • Грамота « Путешествие в космос»
  • Мир природы «Наша голубая планета»
  • «Первые шаги в космосе».
  • «12 апреля – День космонавтики»
  • «Космос и мы»
  • «Созвездия и звёзды».
  • «Питание космонавтов».
  • «Звёздный полёт».
  • «Земля в иллюминаторе».
  • «Земля из космоса».
  • «Юрий Гагарин – человек легенда»
  • Солнечная система.
  • Полёт ракеты.
  • Падение метеорита.
  • День — ночь.
  • Вращение Луны вокруг Земли.
  • Вращение земли вокруг солнца.
  • Лунное затмение.
  • Солнечное затмение.
  • Созвездия на вечернем небе.
  • За солнцем.
  • Как происходит смена дня и ночи
  • Почему луна такая разная
  • Как Земля вращается вокруг Солнца

Чтение художественной литературы.

  • В. Бороздин «Первый в космосе».
  • В.П.Лепилов «Космическая сказка». Астрахань: «Волга», 1992г.
  • Большая энциклопедия для дошкольника. Раздел «Вселенная».
  • Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс, 1993.
  • В.Степанов «Юрий Гагарин».
  • Я.Аким «Есть одна планета сад».
  • «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка)
  • Полёт к звёздам.
  • Загадочный мир Космоса
  • «Звёздная фантазия» (рисование в самостоятельной деятельности)

Аппликация и рисование.

Коллаж. «Мы на Луне».

«Летающие тарелки»; «Ракета»;

Пластилинография «Космический полёт».

  • ЛЕГО – «Космические корабли».
  • «Космодром».
  • Развитие речи «Хочу быть космонавтом»
  • «Первый полёт Ю.Гагарина в космос».
  • «Животные в космосе».
  • «Из истории возникновения ракеты»
  • «Первые попытки покорения космоса».
  • «Легенда о Млечном пути».
  • «Женщины — космонавты»

Сюжетно — ролевые игры:

  • «Изучаем космос»
  • «Космическое путешествие»

Отгадывание загадок о космосе

  • «Найди одинаковые космические корабли».
  • «Собери ракету».
  • «Кто быстрее соберёт звёздочки».
  • «Звук потерялся».
  • «Космонавты».
  • «Путешествие в космическое пространство.
  • «Собери ракету из модулей»
  • «Что понадобится космонавту»
  • «Займи место в ракете»
  • «Чей экипаж скорее соберётся в полёт?»
  • «Запуск ракеты».
  • «Невесомость».
  • «Сказки», «Млечный путь» — Большое космическое путешествие.
  • «Трава у дома» — Земляне.
  • «Космическая» — Доктор Ватсон.
  • «Сквозь космические дали»
  • Космическая инструментальная музыка зарубежных исполнителей.
  • «Знаете, каким он парнем был» — А.Пахмутова
  • Бумагапластика — «Маска гуманоида».
  • Изготовление атрибутов для игры «Космонавты»
  • Изготовление телескопов, биноклей из разного материала.

Утренняя беседа: «Кого берут в космонавты?»

Цель: формировать у детей представление о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества.

Работа с родителями.

  • Информационная доска – «Российские покорители космоса».
  • Совместный просмотр мультфильмов:

«Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка».

  • Проведение семейного конкурса «Удивительный мир космоса».
  • Подбор иллюстрации, литературы, раскрасок.
  • Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
  • Рубрика для родителей «Это интересно».

Четвёртый этап – заключительный.

  • Оформление книжной выставки.
  • Оформление творческих выставок с детскими работами.
  • Выпуск коллажа «Мы на Луне».
  • Подведение итогов семейного конкурса «Удивительный мир космоса».
  • Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
  • Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
  • В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
  • При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.
  • Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

1. НОД по РМП «Путешествие в космос».

— закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;

— закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь;

— упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

— закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

— упражнять в умении различать и называть цифры по порядку;

— упражнять в сравнении двух групп предметов;

— развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, самостоятельность.

2. НОД по познавательному развитию «Что мы знаем о космосе?»

Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения. Развивать навыки творческого рассказывания. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

3. НОД по обучению грамоте Тема: Путешествие в космос.

– продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

– закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

  • создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе .

4. Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос»

Цель: способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом. Задачи: способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

5. НОД по развитию речи «Хочу быть космонавтом»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение худ. литературы.

Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, восприятие худ литер.

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства.

6. Беседа «Из истории возникновения ракеты»

Цель: познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.

Мечта человечества обрести крылья – теряется в глубине веков. Сколько же понадобилось времени, чтобы эта великая мечта стала реальностью? Мы свидетели бурного развития авиации. К сожалению, уподобиться птице человеку не суждено. Летать человек начал всего лишь без малого столетие, но подняться в воздух он сумел значительно раньше.

7. Беседа «Первые попытки покорения космоса»

Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.

8. НОД по рисованию: «Загадочный мир космоса»

Программные задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.

9. Физкультурно-познавательное занятие «Если хочешь быть здоров!»

Программные задачи : закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей. Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх). Использование моделирования для объяснения окружающих процессов и природных явлений.

10. Физкультминутки, пальчиковые игры, викторины о космосе

  • Разминка «Подготовка к полету»
  • Космическая физкультминутка
  • Пальчиковая гимнастика (Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась…)
  • Пальчиковая гимнастика «Луноход»

11. Легенда о Млечном Пути.

12. Игры, опыты на космическую тематику

  • Игра «Неизведанная планета».
  • Игра «Летит»
  • Игра «Собери созвездие»
  • Игровое упражнение «Перегрузка и невесомость»
  • Дидактическая игра «Складушки».
  • Игра «Метеоритный дождь»
  • Опыт «Солнечная система»
  • Опыт: «Метеориты и метеоритные кратеры»
  • Эстафета «Космический полет».
  • Игра «Завтрак космонавта»
  • Игра-викторина «Угадайка».
  • Развивающая игра « Звездочет»

13. НОД мир природы « Наша голубая планета»

Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.

Задачи: способствовать углублению представлений о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме того есть материки.

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

Воспитывать стремление беречь Землю.

14. Сюжетно – ролевая игра «Мы изучаем космос»

Цель: способствовать развитию воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, быть не только командиром, но и подчиненным, не бояться трудностей, твердо идти к намеченной цели.

15. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»

16. Конспект досуга: «Большое космическое путешествие»

Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.

Познакомить с наиболее известными созвездиями.

Дать представления о том, что человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы и дал им названия.

Развивать художественные и интеллектуальные способности детей.

Воспитывать уважение и любовь к Земле как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни.

17. Рубрика для родителей: «Это интересно!»

  • История развития космонавтики
  • Важнейшие этапы освоения космоса

18. Стихотворения о космосе

  1. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.
  2. Калашников В. О звездах и планетах.
  3. Космос. Детская энциклопедия.
  4. Леонов А. Я выхожу в космос.
  5. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.
  6. Почемучка. Под ред. А.Алексина.
  7. Программа «Детство»
  8. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»
  9. Шорыгина Т.А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине — первом космонавте Земли»
  10. Скоролупова О.А. «Покорение космоса»
  11. Информация из педагогической и научной литературы, интернет сайты, создание презентаций; методическая работа с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн.

интегрированное занятие по окружающему миру.

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.

Презентация о космосе.

В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе.

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты .

Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.

Источник

Читайте также:  Мульт про космос пиратов
Adblock
detector