Проект «Удивительный мир космоса»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект «Удивительный мир космоса»
Скачать:
Вложение | Размер |
proekt_udivitelnyy_mir_kosmosa.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт познавательно-творческого проекта
«Удивительный мир космоса»
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности.
Вид проекта: Познавательно — исследовательский, краткосрочный — 1 неделя.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса человеком и животными.
- Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с космонавтами первооткрывателями и животными-космонавтами.
- Дать детям представление, что такое космос, космическое пространство, познакомить с солнечной системой, которую составляют девять планет и солнце – самая близкая звезда к Земле.
- Развитие познавательных способностей, творческого воображения, мышления, коммуникативных навыков детей.
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за Российскую космонавтику.
Первый этап – подготовительный.
- Как называется планета, на которой мы живём?
- Как называется ближайшая к нам звезда?
- Какие планеты вы знаете?
- Как называется спутник Земли?
- Кто первым полетел в космос?
- Кто был первым космонавтом Земли?
- Как фамилия первой женщины, полетевшей в космос?
- Каких Российских космонавтов вы знаете?
- Какими качествами должен обладать космонавт?
- Кто хотел бы стать космонавтом и почему?
Второй этап – разработка проекта.
- Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
- Составление конспектов интегрированных занятий, развлечения, викторины.
- Подбор стихов, загадок, физкультминуток, считалок.
- Подбор художественных произведений и оформление выставки книг и иллюстраций.
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивных упражнений.
- Подбор музыки и электронных презентаций.
- Привлечение родителей к текущему проекту по подбору литературы, раскрасок и изготовление космических объектов и творческих работ в рамках семейного конкурса «Удивительный мир космоса».
Третий этап – формирующий.
- РМП «Путешествие в космос».
- «Что мы знаем о космосе?»
- Грамота « Путешествие в космос»
- Мир природы «Наша голубая планета»
- «Первые шаги в космосе».
- «12 апреля – День космонавтики»
- «Космос и мы»
- «Созвездия и звёзды».
- «Питание космонавтов».
- «Звёздный полёт».
- «Земля в иллюминаторе».
- «Земля из космоса».
- «Юрий Гагарин – человек легенда»
- Солнечная система.
- Полёт ракеты.
- Падение метеорита.
- День — ночь.
- Вращение Луны вокруг Земли.
- Вращение земли вокруг солнца.
- Лунное затмение.
- Солнечное затмение.
- Созвездия на вечернем небе.
- За солнцем.
- Как происходит смена дня и ночи
- Почему луна такая разная
- Как Земля вращается вокруг Солнца
Чтение художественной литературы.
- В. Бороздин «Первый в космосе».
- В.П.Лепилов «Космическая сказка». Астрахань: «Волга», 1992г.
- Большая энциклопедия для дошкольника. Раздел «Вселенная».
- Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс, 1993.
- В.Степанов «Юрий Гагарин».
- Я.Аким «Есть одна планета сад».
- «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка)
- Полёт к звёздам.
- Загадочный мир Космоса
- «Звёздная фантазия» (рисование в самостоятельной деятельности)
Аппликация и рисование.
Коллаж. «Мы на Луне».
«Летающие тарелки»; «Ракета»;
Пластилинография «Космический полёт».
- ЛЕГО – «Космические корабли».
- «Космодром».
- Развитие речи «Хочу быть космонавтом»
- «Первый полёт Ю.Гагарина в космос».
- «Животные в космосе».
- «Из истории возникновения ракеты»
- «Первые попытки покорения космоса».
- «Легенда о Млечном пути».
- «Женщины — космонавты»
Сюжетно — ролевые игры:
- «Изучаем космос»
- «Космическое путешествие»
Отгадывание загадок о космосе
- «Найди одинаковые космические корабли».
- «Собери ракету».
- «Кто быстрее соберёт звёздочки».
- «Звук потерялся».
- «Космонавты».
- «Путешествие в космическое пространство.
- «Собери ракету из модулей»
- «Что понадобится космонавту»
- «Займи место в ракете»
- «Чей экипаж скорее соберётся в полёт?»
- «Запуск ракеты».
- «Невесомость».
- «Сказки», «Млечный путь» — Большое космическое путешествие.
- «Трава у дома» — Земляне.
- «Космическая» — Доктор Ватсон.
- «Сквозь космические дали»
- Космическая инструментальная музыка зарубежных исполнителей.
- «Знаете, каким он парнем был» — А.Пахмутова
- Бумагапластика — «Маска гуманоида».
- Изготовление атрибутов для игры «Космонавты»
- Изготовление телескопов, биноклей из разного материала.
Утренняя беседа: «Кого берут в космонавты?»
Цель: формировать у детей представление о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества.
Работа с родителями.
- Информационная доска – «Российские покорители космоса».
- Совместный просмотр мультфильмов:
«Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка».
- Проведение семейного конкурса «Удивительный мир космоса».
- Подбор иллюстрации, литературы, раскрасок.
- Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
- Рубрика для родителей «Это интересно».
Четвёртый этап – заключительный.
- Оформление книжной выставки.
- Оформление творческих выставок с детскими работами.
- Выпуск коллажа «Мы на Луне».
- Подведение итогов семейного конкурса «Удивительный мир космоса».
- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, солнечной системе.
- Формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание любви и интереса к Российской космонавтике.
- В процессе взаимопонимания у детей происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь, активизируется и обогащается словарный запас.
- При выполнении детьми продуктивной деятельности между детьми возникает доброжелательность, взаимопомощь и благоприятный эмоциональный климат.
- Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с ребёнком происходит формирование у детей семейной принадлежности, роста значимости в мировом сообществе.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
1. НОД по РМП «Путешествие в космос».
— закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;
— закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь;
— упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
— закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
— упражнять в умении различать и называть цифры по порядку;
— упражнять в сравнении двух групп предметов;
— развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, самостоятельность.
2. НОД по познавательному развитию «Что мы знаем о космосе?»
Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения. Развивать навыки творческого рассказывания. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
3. НОД по обучению грамоте Тема: Путешествие в космос.
– продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;
– закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
- создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе .
4. Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина в космос»
Цель: способствовать ознакомлению детей с первым космонавтом. Задачи: способствовать ознакомлению с историей первой космической ракеты, расширению кругозора детей и развитию их воображение. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.
5. НОД по развитию речи «Хочу быть космонавтом»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение худ. литературы.
Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, восприятие худ литер.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представления о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства.
6. Беседа «Из истории возникновения ракеты»
Цель: познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.
Мечта человечества обрести крылья – теряется в глубине веков. Сколько же понадобилось времени, чтобы эта великая мечта стала реальностью? Мы свидетели бурного развития авиации. К сожалению, уподобиться птице человеку не суждено. Летать человек начал всего лишь без малого столетие, но подняться в воздух он сумел значительно раньше.
7. Беседа «Первые попытки покорения космоса»
Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.
8. НОД по рисованию: «Загадочный мир космоса»
Программные задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
9. Физкультурно-познавательное занятие «Если хочешь быть здоров!»
Программные задачи : закрепить упражнения связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей. Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх). Использование моделирования для объяснения окружающих процессов и природных явлений.
10. Физкультминутки, пальчиковые игры, викторины о космосе
- Разминка «Подготовка к полету»
- Космическая физкультминутка
- Пальчиковая гимнастика (Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась…)
- Пальчиковая гимнастика «Луноход»
11. Легенда о Млечном Пути.
12. Игры, опыты на космическую тематику
- Игра «Неизведанная планета».
- Игра «Летит»
- Игра «Собери созвездие»
- Игровое упражнение «Перегрузка и невесомость»
- Дидактическая игра «Складушки».
- Игра «Метеоритный дождь»
- Опыт «Солнечная система»
- Опыт: «Метеориты и метеоритные кратеры»
- Эстафета «Космический полет».
- Игра «Завтрак космонавта»
- Игра-викторина «Угадайка».
- Развивающая игра « Звездочет»
13. НОД мир природы « Наша голубая планета»
Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков.
Задачи: способствовать углублению представлений о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме того есть материки.
Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.
Воспитывать стремление беречь Землю.
14. Сюжетно – ролевая игра «Мы изучаем космос»
Цель: способствовать развитию воображение, учить детей управлять своим поведением, считаться с чужим мнением, быть не только командиром, но и подчиненным, не бояться трудностей, твердо идти к намеченной цели.
15. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»
16. Конспект досуга: «Большое космическое путешествие»
Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.
Познакомить с наиболее известными созвездиями.
Дать представления о том, что человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы и дал им названия.
Развивать художественные и интеллектуальные способности детей.
Воспитывать уважение и любовь к Земле как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни.
17. Рубрика для родителей: «Это интересно!»
- История развития космонавтики
- Важнейшие этапы освоения космоса
18. Стихотворения о космосе
- Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.
- Калашников В. О звездах и планетах.
- Космос. Детская энциклопедия.
- Леонов А. Я выхожу в космос.
- Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.
- Почемучка. Под ред. А.Алексина.
- Программа «Детство»
- Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет»
- Шорыгина Т.А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине — первом космонавте Земли»
- Скоролупова О.А. «Покорение космоса»
- Информация из педагогической и научной литературы, интернет сайты, создание презентаций; методическая работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн.
интегрированное занятие по окружающему миру.
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.
Презентация о космосе.
В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе.
Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты .
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.
Источник