Презентация родительского собрания -«Мой ребенок — моё солнышко!» (для среднего возраста)
проект (средняя группа) по теме
Проведение родительского собрания в виде презентации «Мой ребенок — моё солнышко!» на котором родители закрепили знания об индивидуальных особенностях своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_moyo_solnyshko1.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Адаптация детей младшего дошкольного возраста».
Задачи:Укрепление семейных традиций в плане воспитания и развития своих детей;Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и становлении собственного ребёнка;Формирование положительного .
Материал для курсов профессиональной переподготовки на тему «Работа с родителями». Предоставлен в виде отчёта о проведенном родительском собрании.
Подведение итогов учебного года, дать рекомендации и советы родителям.
Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Я думаю каждо.
В данной презентации представлен материал, который рассказывает о возрастных особенностях детей 4-5 лет. Презентация представлена на 13 слайдах.
Источник
Родительское собрание на тему: «Мой ребенок-мое солнышко»
материал (старшая группа) на тему
Родительское собрание на тему: «Мой ребенок-мое солнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rebyonok_solnyshko.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района
Родительское собрание на тему: «Мой ребенок-мое солнышко»
подготовили и провели:
· Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и становлении собственного ребёнка;
· Формирование положительного образа ребёнка;
· Закрепить доверительные отношения между родителями и педагогами;
· Способствовать информационной компетентности родителей по узнаванию истории своей фамилии и имени ребёнка;
· Воспитание и закрепление фамильной гордости у родителей и детей, как части гражданско – патриотических чувств;
· Способствовать сплочению детей и родителей в ходе выполнения домашнего задания (поиска значение своей фамилии, имени ребёнка)
Участники: родители, педагог.
1 .Педагог: Уважаемые родители, я рада встрече с Вами и своё выступление хочу начать со следующих строк стихотворения:
Что ребёнку надо?
Домик за оградой.
Надо видеть рядом
маму с добрым взглядом
и отца родного
слышать ласки слова.
А ещё бы надо
и сестру, и брата,
два-три друга нужно,
чтоб игралось дружно!
Что ребёнку надо?
Солнышка над садом,
голубого неба,
молока и хлеба,
и чтоб сны летели
до утра к постели.
Педагог: Сегодня разговор пойдёт о наших детях, об их значимости для нас взрослых.
Я думаю, вы согласитесь со мной, что имя для ребенка это самое сладкое слово в его жизни, ласкающее его слух? Мудрецы говорили: “Как назовёшь судно, так оно и поплывёт”.
Что имя — звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
И в имени есть тайна,
И таинство есть ИМЯНАРЕЧЕНЬЕ.
Перед вами Ромашка. Представьте, что это ваш ребёнок, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.
Педагог: Ребёнок только начинает свой жизненный путь, а мы уже приписываем ему те качества личности, которые хотели бы видеть в нём, либо качества, которые не реализовали сами и хотим реализовать через него.
3 .Игра “Ласковое имя моего солнышка”(Листок бумага и карандаш.)
.Напишите на листе бумаги полное имя своего ребёнка. Рядом с каждой буквой имени — слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности (например:Д-добрый, А-аккуратный, Н-нежный, И-
А теперь проанализируйте, есть ли те черты характера, которые вы приписали ребёнку в вас самих?
4 .Педагог: Каждый современный человек сегодня имеет свою фамилию. Наличие фамилии для нас является настолько привычным, что мы как-то и не задумываемся о том, что нам известно о фамилии вообще…Для справки: Слово “фамилия” — латинского происхождения. В нашей стране фамилии были введены законом в 16-м веке сначала для князей и бояр, затем для дворян и именитых купцов. Среди крестьян фамилии стали употребляться лишь после отмены крепостного права, а до этого времени они не имели юридически закрепленных фамилий.
Только к 19-му веку слово “фамилия” в русском языке приобрело своё второе значение, которое сегодня стало официальным и основным:
“Фамилия – наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени”.
От фамильной гордости предлагаю перейти к фамильным ценностям, к семейным традициям. В первую очередь к традициям и принципам воспитания. Мы, родители, люди умные и всё знающие. Но всё же задуматься иногда над тем, что, казалось бы, знаешь, — дело полезное.
5 .Игра “Хороший ли я родитель?”. (Карандаш листочки с вопросами.)
1.Я уважаю своего ребёнка.
2.Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.
3.Я принимаю участие в делах своего ребёнка.
4.Я с удовольствием провожу с ребёнком всё своё свободное время.
5.В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.
6.Я разделяю увлечения моего ребёнка.
7.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.
8.Нередко я восхищаюсь моим ребёнком.
Если вы согласны с большинством утверждений, значит, ваши отношения с ребёнком доброжелательные и мудрые.
А теперь я предлагаю вашему вниманию тренинг
«Моя галактика»( см.приложение)
Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть.
Пусть ваш ребёнок, ваше солнышко всегда согревает вас, дарит вам только тепло, свет, ласку и радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
старший дошкольный возраст.
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме подготовки к школе.Задачи собрания: Обсудить с родителями проблему готовности к школьному обучению. Дать практические реком.
Родительское собрание включает в себя анкету, памятку, тест и педагогические ситуации для родителей.
В данном документе представлены рекомендации для родителей, а так же открытое письмо родителям.
Форма родительского собрания -Семинар с элементами игры.Цель: Повысить компетентность родителей в умении развивать мелкую моторику рук у детей дома. Задачи:-формировать у родител.
В данной статье рассматриваются вопросы о том, что поступление ребенка в школу — переломный момент в жизни каждого дошкольника. Для того, чтобы процесс подготовки и будущая адаптация к школьной жизни .
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕПО ТЕМЕ «МОЙ РЕБЕНОК – ТАЛАНТЛИВЫЙ РЕБЕНОК».
Источник
Родительское собрание «Мой ребенок – мое солнышко»
методическая разработка на тему
Задачи:
- Укрепление семейных традиций в плане воспитания и развития своих детей;
- Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и становлении собственного ребёнка;
- Формирование положительного образа ребёнка;
- Закрепить доверительные отношения между родителями и педагогами;
- Способствовать информационной компетентности родителей по узнаванию истории своей фамилии и имени ребёнка;
- Воспитание и закрепление фамильной гордости у родителей и детей, как части гражданско – патриотических чувств;
- Способствовать сплочению детей и родителей в ходе выполнения домашнего задания (поиска данных о своей семье, оформление мини – сочинений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой ребенок – мое солнышко»
(методическая разработка Лейфрид Т.И.)
- Укрепление семейных традиций в плане воспитания и развития своих детей;
- Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и становлении собственного ребёнка;
- Формирование положительного образа ребёнка;
- Закрепить доверительные отношения между родителями и педагогами;
- Способствовать информационной компетентности родителей по узнаванию истории своей фамилии и имени ребёнка;
- Воспитание и закрепление фамильной гордости у родителей и детей, как части гражданско – патриотических чувств;
- Способствовать сплочению детей и родителей в ходе выполнения домашнего задания (поиска данных о своей семье, оформление мини – сочинений)
Участники : родители, педагог.
- Вступление.
- Игра “Цветик-семицветик”.
- Игра “Ласковое имя моего солнышка”
- Игра “Хороший ли я родитель?”.
- Изготовление оберега по симорону.
- Итог собрания.
1.Педагог : Уважаемые родители, я рада встрече с Вами и своё выступление хочу начать со следующих строк стихотворения:
Что есть у нас на свете.
Он может стать врагом,
А может — лучшим другом.
Педагог : Сегодня разговор пойдёт о наших детях, об их значимости для нас взрослых .
Я думаю, вы согласитесь со мной, что имя для ребенка это самое сладкое слово в его жизни, ласкающее его слух? Мудрецы говорили: “Как назовёшь судно, так оно и поплывёт”.
Что имя — звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
И в имени есть тайна,
И таинство есть ИМЯНАРЕЧЕНЬЕ.
2.Игра “Цветик-семицветик”. Перед вами цветик-семицветик. Представьте, что это ваш ребёнок, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.
Педагог: Ребёнок только начинает свой жизненный путь, а мы уже приписываем ему те качества личности, которые хотели бы видеть в нём, либо качества, которые не реализовали сами и хотим реализовать через него.
3.Игра “Ласковое имя моего солнышка”. Напишите на листе бумаги полное имя своего ребёнка. Рядом с каждой буквой имени — слово, характеризующее его характер, особенности личности, способности (например:Д-добрый, А-аккуратный, Н-нежный, И-игривый,Л-любознательный). А теперь проанализируйте, есть ли те черты характера, которые вы приписали ребёнку в вас самих?
4 .Педагог: Каждый современный человек сегодня имеет свою фамилию. Наличие фамилии для нас является настолько привычным, что мы как-то и не задумываемся о том, что нам известно о фамилии вообще… Слово “фамилия” — латинского происхождения. В нашей стране фамилии были введены законом в 16-м веке сначала для князей и бояр, затем для дворян и именитых купцов. Среди крестьян фамилии стали употребляться лишь после отмены крепостного права, а до этого времени они не имели юридически закрепленных фамилий. Только к 19-му веку слово “фамилия” в русском языке приобрело своё второе значение, которое сегодня стало официальным и основным : “Фамилия – наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени”.
Вам было дано домашние задание, найти информацию о значении фамилии вашего ребёнка.
Педагог. От фамильной гордости предлагаю перейти к фамильным ценностям, к семейным традициям. В первую очередь к традициям и принципам воспитания. Мы, родители, люди умные и всё знающие. Но всё же задуматься иногда над тем, что, казалось бы, знаешь, — дело полезное.
5.Игра “Хороший ли я родитель?”. Предлагаю вам 8 утверждений. Ваша задача согласиться с ними или опровергнуть их. Если вы согласны, то закрашиваете одну из частей сердца красным цветом. Если нет — закрашивать не надо.
Это не тест и не анкета. Это – информация для размышления о том, как вы относитесь к своему ребёнку, как с ним общаетесь. Итак: “да” или “нет”?
1.Я уважаю своего ребёнка.
2.Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.
3.Я принимаю участие в делах своего ребёнка.
4.Я с удовольствием провожу с ребёнком всё своё свободное время.
5.В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.
6.Я разделяю увлечения моего ребёнка.
7.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.
8.Нередко я восхищаюсь моим ребёнком.
Если вы согласны с большинством утверждений и ваше сердце почти всё или целиком закрашено, значит, ваши отношения с ребёнком доброжелательные и мудрые.
6.Педагог: В заключение нашей встречи я предлагаю всем нам сделать оберег для детей «по –симоронски». Вы спросите, что это такое? Симорон– это практическая магия, но, надо сказать, она весьма сильно отличается от традиционной магии. Симорон – это магия юмора и позитива. А самое главное, симорон – это творчество. Вы можете стать настоящим волшебником, причем свои магические ритуалы брать не из древней книги, а из своей головы.
Вот сейчас мы и займёмся творчеством, магией и волшебством. Возьмите заготовку. В дырочки мы будет завязывать тесьму при этом приговаривать: “Привязываем красную ленточку, чтобы дети были сильные” и т.д.
Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть.
Пусть ваш ребёнок, ваше солнышко всегда согревает вас, дарит вам только тепло, свет, ласку и радость!
Журнал “Дошкольное воспитание”, №3- 2011 г. “Знаете ли вы своего ребёнка?” стр.77-80.
Источник
Конспект родительского собрания «Мой ребенок — мое солнышко»
Елизавета Тихонова
Конспект родительского собрания «Мой ребенок — мое солнышко»
Задачи родительского собрания:
1. Укрепление семейных традиций в плане воспитания и развития своих детей;
2. Способствовать осознанию роли родителей в воспитании и становлении собственного ребёнка;
3. Формирование положительного образа ребёнка;
4. Закрепить доверительные отношения между родителями и педагогами;
5. Способствовать информационной компетентности родителей по узнаванию истории своей фамилии и имени ребёнка;
6. Воспитание и закрепление фамильной гордости у родителей и детей, как части гражданско – патриотических чувств;
7. Способствовать сплочению детей и родителей в ходе выполнения домашнего задания (поиска данных о своей семье, оформление мини – сочинений)
Участники: родители
План собрания:
2. Чтение мини-сочинений “Мой ребёнок – моё солнышко”.
3. Игра “Найди меня”.
4. Игра “Цветик-семицветик”.
5. Игра “Ласковое имя моего солнышка”.
6. Значение имени.
7. Значение фамилии.
8. Изготовление фамильного знака семьи.
9. Игра “Хороший ли я родитель?”.
10. Изготовление оберега по симорону.
11. Итог собрания.
(музыка о детях М. Шифутинский, И. Алегрова -1мин 40 секунд песни играет).
Уважаемые родители, я рада встрече с Вами и своё выступление хочу начать со следующих строк стихотворения (стихотворение наизусть):
Ребёнок-это солнышко,
Что есть у нас на свете.
Успехи его и удача —
Для мамы с папой — награда.
Господь только знает, какие
Ждут малыша тревоги.
Он может стать врагом,
А может — лучшим другом.
Сегодня разговор пойдёт о самом дорогом в нашей жизни — наших детях, об их именах и фамилиях, об их значимости для нас взрослых.
Дорогие родителиВам было дано домашнее задание: написать мини-сочинение на тему “Мой ребёнок – моё солнышко”.
1. Вступление. Солнышко – это тепло, свет, ласка и радость. Для меня такой человечек – это мой (моя….(имя ребёнка).
2. Внешнее сходство (ассоциации).
3. Особенности характера ребёнка.
4. Занятия ребёнка (любимые увлечения).
5. О чём мечтает ребёнок, кем хочет стать.
6. Мы вместе, а значит, мы счастливы (совместные любимые дела, праздники, походы и т. д.).
7. Кого и как согревает моё солнышко в доме (бабушку, папу, дедушку, собаку, кошку и т. д.).
8. Заключение. У каждого человека есть внутреннее тепло и свет. Мы живём вместе, согревая и любя друг друга,– этим и сильна наша семья.
Вы настолько творчески и с душой подошли к этому заданию, что сочинения у всех получились интересные и оригинальные, в общем прекрасные. Давайте послушаем некоторые из них (родители зачитывают сочинения).
(играет тихая спокойная музыка — фон)
Игра “Найди меня!”
Итак, дорогие родители, готовились к нашей встрече не только мы, но и наши дети. Они нарисовали свои автопортреты и ладошки. Вспомните характерные внешние особенности вашего ребёнка, подойдите и найдите среди этого многообразия работ портрет вашего солнышка, вашего ребенка. И пусть в этом нелёгком деле вам подскажет ваше сердце.
(Родители подходят к стенду, рассматривают и находят автопортреты детей).
А сейчас скажите мне, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово на свете самое сладкое в жизни ребёнка, ласкающее его слух? Это его имя.Мудрецы говорили: “Как назовёшь судно, так оно и поплывёт”. Для каждого человека его имя – самый важный и сладкий звук на земле, который звучит как лучшая в мире музыка. Наше имя иногда капает, как дождик, иногда звучит, как эхо в горах, а иногда стучит, как барабан.
И сейчас мы с вами немножечко поиграем.
Игра “Цветик — семицветик”.
Детки тоже готовились к собранию и нарисовали для вас цветики –семицветики.
Музыка веселая играет про детей.
Перед вами цветик — семицветик. Представьте, что это ваш ребёнок, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке – имя, которым вы обращаетесь к ребёнку, когда недовольны им, сердитесь на него. [1, с. 78]
Ребёнок только начинает свой жизненный путь, а мы уже приписываем ему те качества личности, которые хотели бы видеть в нём, либо качества, которые не реализовали сами и хотим реализовать через него. Но каждый ребёнок индивидуален и неповторим. И в этом мы сейчас убедимся и поиграем в одну очень интересную игру.
Игра “Ласковое имя моего солнышка”.
Напишите на листе бумаги в вертикальном положении полное имя своего ребёнка. Рядом с каждой буквой имени – слово (прилагательное, характеризующее его характер, особенности личности, способности,например: Д- добрый, А- аккуратный, Н- нежный, И- игривый, Л- любознательный.
А теперь проанализируйте, есть ли те черты характера, которые вы приписали ребёнку в вас самих?[1, с. 77]
Что имя — звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
И в имени есть тайна,
И таинство есть ИМЯНАРЕЧЕНЬЕ.
Вот теперь плавно мы перешли к следующему этапу нашей работы.
Вам было дано домашние задание, найти информацию о значении имени вашего ребёнка. Давайте послушаем про таинство имён ваших детей (родители зачитывают, что означают имена детей).
Каждый современный человек сегодня имеет свою фамилию. Наличие фамилии для нас является настолько привычным, что мы как-то и не задумываемся о том, что нам известно о фамилии вообще… Слово “фамилия” — латинского происхождения. В нашей стране фамилии были введены законом в XVI веке сначала для князей и бояр, затем для дворян и именитых купцов. Среди крестьян фамилии стали употребляться лишь после отмены крепостного права, а до этого времени они не имели юридически закрепленных фамилий. Тем не менее, так называемые уличные фамилии в русской деревне существовали очень давно, но они были нестабильными. Например, одно и то же семейство могли именовать Гавриловыми в честь главы семьи по имени Гаврила. Тот же Гаврила мог поступить в услужение к полковнику, и тогда все семейство начинали называть Полковниковыми. Тот же Гаврила мог быть призван в армию, участвовать в войне и вернуться инвалидом. И очень скоро всех членов его семьи начинали звать Инвалидовыми. Если Гаврила овладел какой-нибудь особо нужной для деревни специальностью, например кузнеца, все семейство вскоре начинали прозывать Кузнецовы. Поскольку в деревнях помимо официальных, крестных имен широко бытовали имена неофициальные, прозвищные (Репа, Кадило, Кривой, и т. п.,уличные фамилии легко образовывались и от них: Репин, Кадилов, Кривов, и другие. Только к XIX веку слово “фамилия” в русском языке приобрело своё второе значение,которое сегодня стало официальным и основным: “Фамилия – наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени”. [2]
Уважаемые родители, расскажите, пожалуйста, о происхождении фамилии вашего ребёнка (домашнее задание) — кратко.
От фамильной гордости предлагаю перейти к фамильным ценностям, к семейным традициям. В первую очередь к традициям и принципам воспитания. Мы, родители, люди умные и всё знающие. Но всё же задуматься иногда над тем, что, казалось бы, знаешь, — дело полезное.
Давайте поиграем и проверим результаты игры.
Играет песня о родителях.
О ком же сейчас мы будем беседовать и рассуждать?
Игра “Хороший ли я родитель?”
Предлагаю вам 8 утверждений. Ваша задача согласиться с ними или опровергнуть их. Если вы согласны, то закрашиваете одну из частей сердца красным цветом. Если нет — закрашивать не надо.
Это не тест и не анкета. Это – информация для размышления о том, как вы относитесь к своему ребёнку, как с ним общаетесь.Итак: “да” или “нет”?
1. Я уважаю своего ребёнка.
2. Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.
3. Я принимаю участие в делах своего ребёнка.
4. Я с удовольствием провожу с ребёнком всё своё свободное время.
5. В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по-своему прав.
6. Я разделяю увлечения моего ребёнка.
7. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.
8. Нередко я восхищаюсь моим ребёнком.
Если вы согласны с большинством утверждений и ваше сердце почти всё или целиком закрашено, значит, ваши отношения с ребёнком доброжелательные и мудрые. А если есть пробелы, то родители, вам стоит задуматься.
В заключение нашей встречи я предлагаю всем нам сделать оберег для детей…по симоронски. Вы спросите, что это такое? Симорон – это практическая магия, но, надо сказать, она весьма сильно отличается от традиционной магии. Симорон – это магия юмора и позитива. Симорон – это кладезь разнообразных техник, ритуалов, самый верный способ для обретения всего, начиная от здоровья, любви, денег, заканчивая хорошей погодой. А самое главное, симорон – это творчество. Вы можете стать настоящим волшебником, причем свои магические ритуалы брать не из древней книги, а из своей головы.
Вот сейчас мы и займёмся творчеством, магией и волшебством. Возьмите заготовку.В дырочки мы будет завязывать тесьму при этом приговаривать: “Привязываем красную ленточку, чтобы дети были сильные” и т. д. [2]
Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть.
Пусть ваш ребёнок, ваше солнышко всегда согревает вас, дарит вам только тепло, свет, ласку и радость!
И в заключении хотелось бы вашему вниманию предоставить песню «Берегите своих детей».
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Журнал “Дошкольное воспитание”, №3- 2011 г. “Знаете ли вы своего ребёнка?” стр. 77-80.
Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.
Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований Воспитание детей – это одна из актуальных проблем человечества. Человек ощущает связь с семьёй на протяжении всей своей жизни. Проблема.
Источник