Проект «Космос» для старшего дошкольного возраста
Соболева Оксана
Проект «Космос» для старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок»
ПРОЕКТ
КОСМОС
Участники проекта:
Темирхан, 6 лет (подготовительная группа,
Константин, 5 лет (старшая группа).
Родители (законные представители):
Соболева О. А., воспитатель
п. Светлый, 2020 г.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов. С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Для него небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Коротко рассказать о космосе нельзя. Увлекаясь каким – либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе был выбран метод проектов. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос — это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность всесторонне развивать личность дошкольников.
Проблема. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы предусматривает знакомство детей с космической темой в подготовительной группе в ограниченном объеме.
Цель проекта: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей через проектную деятельность по теме «Космос».
1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной, об освоении человеком космического пространства и роли в нем российских ученых и космонавтов, значении космических исследований.
2. Формировать познавательный интерес, понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
3. Развивать творческое воображение, умение подбирать материал для оформления книжки-малышки.
4. Расширять кругозор, активизировать и обогащать словарь дошкольника.
5. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать, распределять работу в ходе планирования создания книжки-малышки.
Продолжительность проекта: 13 январь – 7 февраля 2020 год. (4 недели)
Предполагаемые результаты проекта:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к познавательной деятельности.
Развитие активной, творческой личности дошкольника.
Воспитание патриотического чувства ребенка.
Работа над проектом побудит юных исследователей на создание книжки-малышки по теме «Космос»
Этапы работы над проектом
1. Сбор информации.
Индивидуальные беседы с детьми и родителями.
2. Диагностика с целью выявления знаний детей о космосе.
Диагностические игровые задания.
3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме
Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, макеты, плакаты)
1. Беседы «Что такое космос», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Первый в космосе», «Солнце – источник жизни на Земле»
2. Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Белка и стрелка».
3. Дидактические игры «Найди пару», «Подбери словечко»
4. Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты»,
5. Конструирование из строительного материала «Космодром», «Космический корабль».
6. Сюжетно-ролевые игры «Космическое путешествие», «Космонавты».
7. Работа с родителями. Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»
8. Чтение художественной литературы. В. Бороздин «Первый в космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях». Загадки о космосе.
9. Создание книжки-малышки.
-Изготовление основы книжки;
1. Расширились представления о Вселенной, об освоении человеком космического пространства и роли в нем российских ученых и космонавтов, значении космических исследований.
2. Увеличился словарный запас детей.
3. Формируется устойчивый познавательный интерес.
4. Совершенствуется умения работать в группе, распределять работу, находить компромисс.
5. Создание книжки-малышки по теме «Космос»
Данный проектможно использовать в ДОУ:
— На занятиях по развитию речи
— На занятиях по познавательному развитию
-В рамках тематических мероприятий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок»
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Космос»
Паспорт проекта
Тема проекта «Мы и космос»
Руководитель проекта зам. зав. по ВМР Грохова Л. В.
Разработчик проекта Воспитатель Соболева О. А.
Исполнители проекта Габдуллин Темирхан, 6 лет, подготовительная группа
Геласимов Константин, 5 лет, старшая группа
База реализации проекта МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок»
Цели и задачи Цель проекта: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей через проектную деятельность по теме «Космос».
1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной, об освоении человеком космического пространства и роли в нем российских ученых и космонавтов, значении космических исследований.
2. Формировать познавательный интерес, понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
3. Развивать творческое воображение, умение подбирать материал для оформления книжки-малышки.
4. Расширять кругозор, активизировать и обогащать словарь дошкольника.
5. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать, распределять работу в ходе планирования создания книжки-малышки.
проекта Подготовительный.
Индивидуальные беседы с детьми и родителями.
Диагностика с целью выявления знаний детей о космосе.
Диагностические игровые задания.
Изучение учебно-методической литературы по проблеме
Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, макеты, плакаты)
10. Беседы «Что такое космос», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Первый в космосе», «Солнце – источник жизни на Земле»
11. Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Белка и стрелка».
12. Дидактические игры «Найди пару», «Подбери словечко»
13. Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты»,
14. Конструирование из строительного материала «Космодром», «Космический корабль».
15. Сюжетно-ролевые игры «Космическое путешествие», «Космонавты».
16. Работа с родителями. Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»
17. Чтение художественной литературы. В. Бороздин «Первый в космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях». Загадки о космосе.
18. Создание книжки-малышки.
-Изготовление основы книжки;
Сроки реализации проекта Январь 2020 года
Продукт деятельности по реализации проекта Создание книжки-малышки по теме «Космос»
Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.
Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.
Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.
Лепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста В космосе так здорово! Звезды и планеты В черной невесомости медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости.
Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: — «Почему.
Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.
Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.
Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.
Сценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить знания детей о космосе; 2. Систематизировать знания об истории освоения космоса; 3. Закреплять.
Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.
Источник
проект старшая группа «Космос»
проект (старшая группа)
Название проекта: «КОСМОС» для старшей группы.
Тип: обучающий – игровой
Вид: творческий- игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
— способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;
— развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
— обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;
— воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре,
— привлечь родителей к совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проекта
Название проекта: «КОСМОС» для старшей группы .
Тип: обучающий – игровой
Вид: творческий- игровой.
Продолжительность : краткосрочный
Сроки реализации проекта: декабрь2015- февраль 2016
Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети, родители.
Основания для разработки проекта:
Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
— способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;
— развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
— обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;
— воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре,
— привлечь родителей к совместной деятельности
— получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов;
— развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера) ;
— умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.
Актуальность проекта: “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
- Этап (декабрь 2015) подготовительный
1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.
2 этап (январь 2016) этап реализации
Лепка («Предметы космоса, рисование («Космос», «Созвездий»,«Путь к звёздам») конструирование («Наш космический корабль») .
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
- этап (февраль 2016) заключительный
1.Организация выставки Ракет (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное изготовление планет солнечной системы
3. Сюжетно-ролевая игра: «Подготовка в космос»
4. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
1. Познание
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Конструирование
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
3. Рисование
Тема: Рисование созвездий.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, о созвездиях; развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
4. Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
5.Лепка
Тема: «Предметы космоса»
Цель: закрепить лепку круглых, овальных и фантастических форм предметов; развивать моторику рук; прививать желание больше узнать о космосе, доводить начатое дело до конца, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём примазывания одной части к другой.
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая Эстафета», «Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты».
» Космонавты тренируются»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космодром»
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры: (см. приложение №2)
— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди лишнее»
— «Подбери созвездие».
— «Найди недостающую ракету»
— «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н.Носов « Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе .
Индивидуальная и групповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
1.Выставка работ ракет (совместная работа детей с родителями).
2.Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
3.Сюжетно-ролевая игра « Путешествие в космос»
4. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
Приложение 1: Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
— Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
— Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
— На заправку полетели: присели — руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Два … Венера,
Три … Земля,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
«Найди недостающую ракету»
Нужно детям найти и вставить ракету.
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Какие мосты бывают в Санкт-Петербурге?».
Цель: вовлечение родителей и детей в совместную работу над проектом, создание радостной атмосферы.Задачи:Развитие у детей способы познания, наблюдения, обследования предметов и в экспериментирование.Р.
Цель проекта: развитее интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Проект «Там где мы живем, Малой Родиной зовем!»(из опыта работы)«Невозможно представить себе приятнейшей страны: ибо во многих местах .
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з.
В последнее время мы сталкиваемся с частыми проявлениями неуважительного отношения к старшим.Дети зачастую небрежно, вольно относятся к своим бабушкам и дедушкам, считают, что только им все долж.
Проект «Давайте жить дружно» направлен на формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.Описание проблемы:Между детьми дошкольног.
Источник