Меню

Проект по развитию речи космос

Проект в средней группе «Мой космос»
проект по развитию речи (средняя группа)

Тема проекта: «Космос»

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Тип проекта: информационно-творческий

Длительность проекта: краткосрочный (c 01.04 по 12.04.2019)

Актуальность проекта. Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальное представление о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Цель проекта.

Сформировать у детей начальные элементарные представления о космосе, познакомить с праздником – День космонавтики, героями космоса.

Задачи проекта.

-Сформировать у детей элементарные знания о планетах и их названиях.

-Дать понятие об освоении космоса: ракетах, полетах.

-Знакомство с профессией космонавта и первым космонавтом в истории человечества –Ю. А. Гагариным.

-Развитие творческих способностей,фантазии,воображения,художественно-изобразительныхумений в рисовании, конструировании, аппликации.

-Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса.

-Активизировать словарь:небо,звезды,планеты,спутник,космос,космонавт,метеорит,солнце,земля,луна,телескоп,космодром,ракета.

-Развивать навыки связной речи

I.Подготовительный этап.

-составить план деятельности

-создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты, иллюстрации и фотографии о космосе, художественную литературу, игры по данной теме

-подобрать материал для продуктивной деятельности детей

II.Практический этап.

Цель: сформировать у детей понятие «космос»; расширить представления детей о космосе и планетах ; познакомить с первыми «космонавтами –животными» Белкой и Стрелкой; познакомить с первым человеком, полетевшим в космос;

Виды деятельности:

-Чтение художественной литературы: Л.Талимонова «Сказки о созвездиях», Н.Носов «Незнайка на луне», Е.П.Левитан «Звездные сказки», И.Холи «Я тоже к звездам полечу»,Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах», чтение стихов о космосе, о солнечной системе.

-Рассматривание фотографий ,иллюстраций и макетов

-Беседы: «Планеты солнечной системы», «Кто живет на марсе?», «Первооткрыватель космоса Ю.А.Гагарин., «Что мы видим на небе?», «Планета, на которой мы живем», «Земля и солнце», «Чем питаются космонавты в космосе?».

-Опыт : «День и ночь», «Дневные звезды».

-Просмотр мультфильмов про космос: «Тайна красной планеты», «Незнайка на Луне».

-Художественное творчество: аппликация «Ракета», рисование «Космические дали», «Созвездия», «Полет в космос», лепка «Кто живет на марсе?», строение макета «Солнечная система», разукрашивание рисунков.

-Дидактические игры: «Путешествие в космос», «Подбери одежду для космонавта», «Что ближе ,что дальше» , «Собери картинку», «Назови космические слова».

-Конструирование из лего: «космический корабль» и «космическая станция»

-С/р игры: «Школа космонавтов», «Путешествие на луну», «Столовая для космонавта» сюжет: приготовление космического обеда.

-Родительский клуб: рассказ папы Илианы П. о запусках ракет в космос и космодромах.

-Подвижные игры: «Полет на ракете», «Метеоридный дождь», «В невесомости», «Солнце и месяц».

III.Заключительный этап

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия ,игры, продуктивная деятельность обьединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к данной теме, они стали задавать много вопросов, интересоваться познавательной литературой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями, вызвать интерес к космосу. Прививать любовь к родному краю и стране.

Проект формирует целостностную картину мира, обогащает знания детей о космосе и его покорителях, развивает воображение, мелкую моторику рук и конструктивные навыки.

Презентация поможет воплощению проекта в педагогической практике.

Об актуальности использования метода проектов свидетельствуют те аргументы, что основной целью современного образовательного процесса становится не совокупность знаний и умений, а основанная на .

Актуальность проблемы. Незнание детьми российского праздника День космонавтики, даты первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, пол.

Проблема:Незнание детьми российского праздника — День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей к российскому праз.

Цель: расширять знания и представления детей о космосе,о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.

Источник

Проект «Космос»
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Познакомить детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_o_kosmose.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Познакомить детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.

Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин, а первая женщина — космонавт Валентина Терешкова.

— расширять кругозор детей;

— закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

— развивать познавательный интерес детей;

— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

— развивать творческое воображение, фантазию;

— развивать двигательно-игровую активность;

— побуждать к импровизации игровых движений.

— создание ситуации успеха;

— воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

— создать радостную атмосферу праздника.

Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.

Действия: летать, путешествовать, приземляться, исследовать.

Признаки: отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далекие, огромныe,космические.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы, проблемные ситуации, стихи, пояснения.

Практические: динамическая пауза, спортивный конкурс, конструирование ракеты.

Наглядные: аудиозапись, иллюстрации.

Чтение книг: «Детям о космосе и Юрии Гагарине — первом космонавте земли»:Беседы,досуги,рассказы/Авт.-сост.Т.А.Шорыгина,сост.М.Ю.Парамонова.-м.:ТЦ Сфера,2014.-128с.-(Библиотека Воспитателя). «Космос — самая первая энциклопедия» Гуричева Е.А. 2013г., географический атлас «Мир и человек» 2010год,рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш космический корабль», лепка «Ракета», аппликация «Полет на луну».

Продолжительность проекта: короткосрочный

Сроки реализации проекта: апрель

Планируемый результат проектной деятельности:

Понимание детьми значения – космос, космонавт, космические планеты, ракеты.

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Повышение речевой активности, активизация словаря.

Основные этапы реализации проекта:

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о космосе, космонавтах, космических ракетах, о вселенной, о планетах солнечной системы, о звездах.

Рекомендации для родителей: поиск информации о космосе, о космонавтах, о вселенной, о космических ракетах.

Экскурсии по Москве: планетарий, музей космонавтики, ВВЦ-аллея космонавтов. Мастер класс с родителями и детьми.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Подбор материала для игр-драматизаций:

«Гуси-лебеди», « Сивка бурка», « Конек — горбунок», «Добрыня и змей».

Тема: Привить любовь к труду взрослых, к профессии — космонавт.

Беседа: Кто такой космонавт, рассказ воспитателя о полете на луну, представление о Земле. Голубая планета-Земля.

Рисование: «Космические ракеты», «Полет в открытый космос», «Семья планет», «Солнце».

Лепка: « Космонавт», «Ракета — Восток (из киндер сюрпризов».

Аппликация: « Выход в открытый космос», «Полет на Луну».

Развивающие игры: «Построй ракету» (из геометрических фигур), «Семейка слов», «Один, три, пять», «Считай дальше», «Считай обратно», «Назови ласково», «Четвертый лишний».

Подвижные игры: «Займи место в ракете», «Космонавт, звезда, ракета», «Самолет».

Сюжетно-ролевые игры: «Доктор Айболит», «Мы конструкторы», «Тренировочная разминка», «Школа космонавта».

Совместная деятельность детей и родителей:

Поиск информации о космосе, о космических ракетах, о планетах, о звездах, о космонавтах. Изготовление поделок на космическую тему из бросового материала.

Чтение и заучивание стихов, загадок на космическую тему.

Совместная деятельность детей и музыкального руководителя:

Подбор и разучивание песен и прослушивание музыки на космическую тематику.

Разучивание движений космонавта в невесомости.

Источник

проект «Космос»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

• создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;

• привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

• формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;

• развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);

• поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;

• пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;

• воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.

Скачать:

Вложение Размер
podg_kosmos.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта : — обучающий

• создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;

• привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.

• формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;

• развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей) ;

• поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;

• пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики ;

• воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.

Краткое содержание проекта :

—Данный проект , рассчитанный на детей подготовительной группы , поможет расширить знания и представления о космосе ; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса ; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Этапы реализации проекта :

— Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) — формулировка основополагающего и проблемного вопросов.

— Второй этап – обсуждение плана проекта , формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.

— Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.

— Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.

— Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.

— Заключительный этап — подведение итогов работы над проектом , викторина, выставка творческих работ детей.

— Спортивное развлечение «Юные космонавты » ;

— Выставка работ детского творчества на тему : « Космические аппараты » .

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Неизвестная Вселенная» .

Цель : сформировать у детей понятия « космос » , «Вселенная» ; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды» , «галактика» , «метеориты» .

2. Беседа «Планеты Солнечной системы» .

Цель : расширять представления детей о планетах солнечной системы.

3. Эвристическая беседа «Земля – какая она?»

Цель : познакомить с представлениями древних людей о форме Земли.

4. Беседа «Голубая планета — Земля» .

Цель : объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство , показать, как прекрасна наша Земля из космоса .

Непосредственно –образовательная деятельность.

1. Познавательное развитие :

Занятие по окружающему миру «Хочу быть космонавтом »

Цель : Познакомить с биографией первого космонавта Ю . А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни .

Занятие по ознакомлению с миром природы «Праздник Земли»

Цель : Продолжать знакомить с законами природы. Формировать : ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа – гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойденный метеоролог.

Занятие по ФЭМП №1 : « Космический КВН »

Цель : Учить : рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты. Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток. Продолжать учить измерять предметы разными мерками. Развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль. Формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Занятие по ФЭМП №2 : «С математикой в космический полет »

Цель : Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия : выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Занятие по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности « Космический корабль »

Цель : развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.

2. Речевое развитие :

Занятие по развитию речи «Гость из космоса »

Цель : расширять и активизировать словарь, развивать связную речь, фонетический слух, развивать чувство ритма; развивать мышление, внимание, тактильное ощущение; воспитывать чувство сочувствия к окружающим.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу»

Цель : познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса ; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

3. Художественно –эстетическое развитие :

Занятие по рисованию « Космическая фантазия » . Техника цветной граттаж.

Цель : расширять кругозор, знания детей о космосе ; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж.

Занятие по аппликации «Полет на Луну» .

Цель : учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Занятие по лепке « Космонавт в скафандре » .

Цель : учить детей лепить космонавта , используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки : овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

4. Физическое развитие :

Спортивный досуг «Юные космонавты »

Цель : Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к

физической культуре и спорту. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности. Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).

Подвижные игры : «Ждут нас быстрые ракеты» —

«Солнышко и дождик»

5. Социально –коммуникативное развитие :

Цель : расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе , воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей : « космическое пространство » , « космодром » , «полет» , «открытый космос » .

«Больница для космонавтов »

Цель : формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Цель : способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

— «Восстанови порядок в солнечной системе»

— «Найди недостающую ракету»

— «Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы :

Цель : знакомить детей с литературой о космосе ; воспитывать познавательную активность.

— Я. К. Голованов «Дорога на космодром » ,

— В. Кащенко «Созвездие драконов» ,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп» ,

— О. А. Скоролупова «Покорение космоса » ,

— Н. Носов «Незнайка на луне»

— стихотворения о космосе .

— загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа :

— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе ) ;

— собирание пазлов (тема « Космические пазлы » );

— выкладывание картинок из счетных палочек, палочек Кюзенера;

— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”.

Опытно –экспериментальная деятельность :

1. Опыт «День и ночь» . Цель : показать детям, почему бывает день и ночь.

2. Опыт «Затмение солнца» Цель : показать, почему бывает затмение.

3. Опыт «Звезды светят постоянно» Цель : показать, что звезды светят постоянно.

4. Опыт «Вращение Луны» Цель : показать, что Луна вращается вокруг своей оси.

1. Выставка работ « Космические аппараты »(совместная работа детей с родителями) .

2. Конкурс чтецов «Стихи о космосе »

3. Оформление коллективного альбома рисунков детей « Космические фантазии »

» в подготовительной группе

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Сроки реализации: краткосрочный.

Тип проекта: исследовательско – творческий.

Воспитатель — Голубьева Елена Викторовна

Участники проектной деятельности:

воспитанники и родители подготовительной группы МБДОУ «Берёзка» г. Костомукши.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Образовательная область «Коммуникация»:

• Составление рассказов по теме «Профессии»

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

«Хлеб – всему голова»

дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; развивать мыслительную активность; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

«Кем я стану, когда вырасту?»

учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

• «Город добрых дел» Р. Скарри

• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Образовательная область «Познание»:

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира:

• Мастер – класс «Наши пироги для мам»

расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

• Мастер – класс «Красивая стрижка».

расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

• Экскурсия в музей «Живые бабочки».

дать представление детей о профессии людей, которые работают в музее; вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о бабочках.

• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

• Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».

формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.

Формирование элементарных математических представлений:

• Путешествие в страну «Геометрию»

Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

• «Решение задач геометрического содержания»

Учить решать задачи геометрического характера на смекалку.

• «Сравнение предметов по высоте»

Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

• «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

• «Альбом «Профессии бывают разные»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры:

учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

-Оформление книги «Профессии наших родителей».

-Родители провели мастер – классы с детьми. Познакомились с такими профессиями, как: парикмахер, врач, дизайнер, военный, повар.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Источник

Читайте также:  Космос своими руками пластилином
Adblock
detector