Меню

Проект по теме дети одного солнца

Социальный проект «Дети одного солнца»
проект

В материале представлен проект на тему «Дети одного солнца!» . направленный на привлечение внимания к проблемам детей инвалидов в РФ, развитию толератнного и гуманного отношения к данной проблеме.

Скачать:

Вложение Размер
deti_odnogo_solntsa.docx 22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Земляничка»

Социально-значимый проект «ДЕТИ ОДНОГО СОЛНЦА»

учитель-дефектолог МБДОУ детского сада

№ 19 «Земляничка» Лысова Н.В.

Городской округ город Бор

Социальный проект « Дети одного солнца »

«Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми». Л. С. Выготский

Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлась прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей-инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится больше.

Ежегодно в России рождается 50тысяч инвалидов с детства. Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты стояло около 51 тысячи таких детей, в 2000 таких детей насчитывалось около 1 миллиона, и эта цифра увеличилась – в настоящее время 200 миллионов детей с ОВЗ. По данным ООН в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с психическими и физическими нарушениями(3 % рождается с нарушениями интеллекта, 10% — с физическими недостатками) Именно поэтому в настоящее время особое место отведено проблеме помощи и реабилитации детей-инвалидов.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограничении общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда и к элементарному образованию. Инвалидность у детей означает существенное ограничения жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и условий.

Прелесть современного мира именно в многообразии, разнообразии. Но не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение детей-инвалидов в понимающее друг друга человечество : толерантное, понимающее и принимающее общество. Проблема культуры общения – одна из самых острых в ДОУ, в школе, да и в обществе в целом.

Проанализировав эту проблему, мы решили создать свой социальный проект, который поможет показать детям все возможности адекватного и толерантного общения с особыми детьми; который поможет в решении тех проблем, с которыми сталкиваются дети-инвалиды.

Цели и задачи проекта

Цель : формирование культуры общения с «особыми» детьми, что способствует

созданию среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.

1. воспитание гражданских чувств детей, развитие социальной активности детей, самостоятельности и ответственности умений и навыков общения с детьми-инвалидами;

2. поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;

3. предоставление возможностей для самореализации развития организаторских качеств детей посредствам участия в организации и проведении социально значимых дел (акций, бесед, мероприятий и др);

4. расширение знаний о проблемах детей-инвалидов в ДОУ;

5. обучение деликатности, терпимости, толерантности и пониманию сверстников с особыми образовательными потребностями;

Основные принципы работы

• инициатива и оптимизм,

• взаимопомощь и поддержка,

• развитие и самореализация,

• партнерство и сотрудничество,

Участники проекта: администрация, специалисты ДОУ , воспитатели, воспитанники ДОУ, родители (законные представители)

Сроки реализации проекта: Сентябрь – декабрь

Этапы реализации проекта

— введение в тему,

— раскрытие понятий «инвалидность» , «инклюзия» , «толерантность» , «особый ребенок» , «особые образовательные потребности» и др,

— анализ проблем жизни детей-инвалидов ,

— изучение реальных возможностей ДОУ по реализации проекта,

— составление графика и плана реализации проекта,

— обучение необходимым навыкам и умениям (характеристика нарушений развития, коррекционное образование, психологические и физиологические особенности нарушений развития и т. д. ).

— мониторинг (проблемы в общении и взаимодействии с детьми-инвалидами в ДОУ, с людьми-инвалидами,

-подготовка акции «Семь добрых дел» ,

— разработка обучающих, образовательных игр,

— разработка мероприятия «Совместный Новый год» ,

— разработка просветительских буклетов (ко дню инвалидов)

— участие в акции «Семь добрых дел» ,

— выпуск буклетов ко дню инвалидов,

— организация и участие в мероприятии для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Совместный Новый год» ,

— создание картотеки обучающих и совместных игр для «особых» детей,

— организация и проведение конкурса рисунков для детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Мир вокруг нас» .

План по реализации проекта

Мотивационно-организационный (сентябрь , администрация, уч-дефектолог)

1.введение в тему: изучение проблемы общения с детьми-инвалидами, раскрытие понятий темы

2. изучение нормативно-правовой базы по теме

3. извлечение информации по проблеме из материалов СМИ в Интернете

4. анализ проблем жизни детей-инвалидов, анкетирование, формулирование проблемы.

1. изучение реальных возможностей ДОУ составление графика и плана работы по проекту .

2. обучение необходимым знаниям по теме

Проектно-практический ( октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)

1 . мониторинг «Готовность общества к принятию детей с ОВЗ»

2. проведение мастер-класса для детей с ОВЗ (общее мероприятие) «Моя игрушка» . Выставка

2. подготовка акции «Семь добрых дел» . Обсуждение. 3. разработка мероприятия для детей с ОВЗ «Новый год»

4. методические рекомендации и обсуждение — разработка просветительских буклетов, разработка игр для детей с ОВЗ, шефство

Практический (октябрь-декабрь, специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)

1. участие в волонтерской акции «Семь добрых дел»

2. выпуск буклетов ко дню инвалидов

3. организация и участие в мероприятии «Новый год»

4. курирование, шефство

Итоговый (рефлексивный ) (декабрь, администрация,специалисты, уч-дефектолог, воспитанники, родители)

1. создание картотеки игр для детей с ОВЗ

2. организация и проведение районного конкурса рисунков для детей с ОВЗ «Мир вокруг нас»

3. оформление стенда « Дети одного солнца » Обучающиеся, куратор

1. повышенная социальная активность воспитанников, их готовность принять личное практическое участие в организации проекта .

2. Положительные изменения в сознании участников проекта, повышения уровня общей культуры личности.

3. Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела .

4. Включение детей с ОВЗ в социальную деятельности .

5. Организация досуга детей с ОВЗ через проведение новогоднего праздника.

6. Проведение мастер-класса с детьми с ОВЗ.

7. Участие в творческом конкурсе.

8. Изготовление буклета «Понимание инвалидности» .

9. Создание картотеки обучающих игр для детей с ОВЗ, в помощь педагогам.

10. Оформление стенда « Дети одного солнца » в образовательной организации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал содержит конспект образовательной деятельности по физической культуре с детьми 6 — 7 лет.

Развлечение для детей старшей группы.

Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого .

Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, .

Доклад на семинаре – практикумеПедагогическая технология «Социальная акция – одна из форм педагога по успешной социализации ребенка – дошкольника&raquo.

Конспект по социально-коммуникативному развитию«Солнце дружбы». (старшая группа).

Источник

Проект «Все мы дети одного солнца»

Окружающий нас мир многолик и разнообразен. Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.

3 декабря в России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети — инвалиды.

Скачать:

Вложение Размер
sotsialno_znachimyy_proekt_1.docx 43.44 КБ

Предварительный просмотр:

Шашлова Олеся Михайловна

г.Ртищево Саратовской области

Проектгая группа – учащиеся 5 «а» класс

(работа с детьми с ОВЗ( надомное обучение) –

ученик 6 класса,

ученик 7 класса, ученик 8 класса)

номинация – Педагогический проект

Социально значимый проект

«Дети одного солнца»

Чтобы поверить в добро,

надо начать его делать.

Окружающий нас мир многолик и разнообразен . Каждый человек – это микрокосмос, уникальный в своём проявлении, но свободной личностью, обладающей психологической культурой, готовой нести ответственность за своё поведение и поступки, может считаться тот, кто оказывается способным строить свои отношения с другими людьми на основе общечеловеческих ценностей.

3 декабря в России отмечается Всемирный день инвалидов. Самыми незащищенными среди людей являются дети, особенно дети — инвалиды.

Данная тема очень актуальна в современном обществе Детская и подростковая инвалидность с каждым годом приобретает все большее медицинское, социально-экономическое, нравственное и духовное значение. Концентрированным отражением уровня и качества здоровья подрастающего поколения может считаться показатель инвалидности. Он наиболее наглядно иллюстрирует резкое снижение функциональных возможностей организма детей и подростков, реакций приспособления и защиты.

В настоящее время в России насчитывается около 80 тыс. детей-инвалидов , что составляет 2% детской и подростковой популяции. По данным, проведенных научных исследований, в ближайшие десятилетия Россию ожидает увеличение численности детей-инвалидов.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром , в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

  • создание среды для преодоления социальной изолированности детей-инвалидов;
  • Развитие коммуникативной компетенции обучающихся школы, толерантности в процессе работы в проекте;
  • Организация среды, способствующей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
  1. Создание инициативной группы по реализации цели проекта.
  2. Изучение законодательной и нормативно-правовой базы по теме проекта.
  3. Привлечение внимания общественности, учащихся к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Разработка плана мероприятий по реализации проекта.
  5. Расширение знаний учащихся о людях с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе.
  7. Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия).
  8. Осуществление проекта.
  9. Проведение анализа результатов работы.

Реализация данного проекта позволит:

  • снизить дефицит общения ребенка, имеющего инвалидность;
  • исключить изоляцию детей данной категории в социуме;
  • приобрести друзей среди здоровых сверстников;
  • больше узнать здоровым детям о проблемах детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • научиться здоровым детям деликатности, терпимости, пониманию своих сверстников с ограниченными возможностями здоровья;

«Дети одного солнца»

который могут слышать глухие

и видеть слепые».

Прелесть современного мира именно в многообразии, многогранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

Все это — есть проявление толерантности. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.

В жизни любого человека происходят различные события, которые зачастую открывают что-нибудь новое, весьма важное в жизни. Таким событием для меня стали паралимпийские игры в Сочи. Тогда я многое узнала о людях, которых все привыкли называть «люди с ограниченными возможностями». Несгибаемая мощь духа этих героев, олимпийские рекорды вызывали восторг, я уже не могла их назвать никак иначе нежели «люди с неограниченными возможностями». Работая в школе, я задумалась над созданием проекта посвященного данной теме.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют затруднения в самообслуживании, общении и обучении. Любой ребенок с инвалидностью, даже окруженный любовью и заботой семьи, из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром своих сверстников и жизненного опыта, замененного специфическим способом существования в условиях болезни, оставаясь наедине с самим собой, начинает испытывать чувство одиночества, ощущать свою неполноценность. В нашей школе создана волонтерская группа «Шаг навстречу», она состоит из педагога истории и обществознания Шашловой Олеси Михайловны, педагога-психолога Панкратовой Марины Александровны и обучающихся 5 «А» класса. Данная группа поставила перед собой цель — повлиять на решение данной проблемы, хотя бы для некоторых детей организовать условия для развития, а также помочь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учеными-психологами доказано, что общение с детьми, нуждающимися в помощи, благоприятно сказывается на снижении агрессивности и развитии толерантности у здоровых детей. В нашем обществе существует целый ряд проблем, связанных с включением ребенка-инвалида в школьное пространство по месту жительства: наличие стереотипов и предрассудков в школьной среде по отношению к инвалидности; недостаток информации у школьников об инвалидности и о возможностях их сверстников-инвалидов; отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребенком с ОВЗ в условиях неспециализированного образовательного учреждения

В последние годы опубликованы многочисленные научные работы, посвященные реабилитации детей-инвалидов (Добровольская Т.А., 1991, Барашнев Ю.И., 1995, Богоявленская Н.М., 1992, Бондаренко Е.С., 1995). Однако, несмотря на имеющийся опыт восстановительного лечения детей — инвалидов, вопросы организации и проведения этого вида лечения до настоящего времени разрешены далеко не полностью, как в теоретическом, организационном, методическом (Зелинская Д.И., 1995), так и в духовном отношениях.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, в ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию.

Сегодня государство не оставляет без внимания проблему детской и подростковой инвалидности. Принимается ряд законодательных и правительственных актов Российской Федерации, направленных на защиту прав и поддержку детей и подростков с ограниченными возможностями. Совершенствуется медико-социальная помощь этой категории детей и подростков, что потребовало введения новых медицинских показаний для установления инвалидности у детей и подростков (1991), изменения государственной статистики детской и подростковой инвалидности, основанной на трехмерной оценке состояния здоровья и учитывающей нарушения здоровья, ограничения жизнедеятельности и социальной недостаточности ребенка-инвалида (1996).

По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития.

Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.

Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.).

Важная социальная проблема – устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни. Конечно, много делается для устранения этих барьеров.
Конституция как основной закон государства, важнейший закон, нормативно-правовые акты образуют то правовое пространство, в котором функционируют социальный механизм защиты и поддержки всех слоев населения. В основу работы с детьми с органическими возможностями положены международные документы ООН, гарантирующие всем категориям населения равные права.

В числе основных международных документов, защищающих и гарантирующих права этой категории детей, можно назвать следующие: «Всеобщая Декларация прав человека», «Декларация о правах инвалидов», «Декларация о правах умственно-отсталых лиц», «Конвенция о правах ребенка», «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов».

Для детей-инвалидов, согласно «Конвенции о правах ребенка», предусматривается приоритетное удовлетворение особых потребностей такого ребенка в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановление здоровья, подготовки к трудовой деятельности, а так же обеспечивается соответствующая помощь такому ребенку и его семье (статья 23). [1]

На удовлетворение тех же нужд направлен закон «О правах ребенка» (1993 год). Он определяет правовой статус этой категории детей, как самостоятельных субъектов, и направлен на обеспечение его физического и нравственного здоровья, формирование национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации.

Важное место в современной государственной системе социальной защиты в соответствии с действующим законодательством отводится целевым программам (федеральным, региональным), ориентированным прежде всего на помощь наименее защищенным слоям населения, к числу которых относятся лица с ограниченными возможностями. Наиболее эффективно для этих групп населения в нашей стране реализуются федеральные программы: «Дети-инвалиды» и «Социальная защита инвалидов». [2]

Реализация мероприятий, предусмотренных в этих федеральных программах, должна привести к качественному изменению положения лиц с ограниченными возможностями в структуре российского общества.

С 2011 года действует Саратовская региональная общественная организация инвалидов «Ты не один». В жизни каждого человека может случиться беда. Часто мы остаемся один на один со своим несчастьем, замыкаясь в себе. Именно для того чтобы помочь человеку преодолеть такое состояние, вернуть желание жить и двигаться вперед, создана данная организация. Ведь чтобы почувствовать, что мир бывает не только жестоким, но и прекрасным, важно знать, что ты не один!

Организация активно участвует и самостоятельно проводит культурно-массовые мероприятия, тем самым, содействуя к активному образу жизни, труду, самостоятельности категории граждан из числа инвалидов.

Одним из значимых проектов стал первый в Саратове конкурс красоты среди инвалидов «Восьмое чудо света» . Вопреки всем недугам, проблемам, стереотипам, 16 парней и девушек с различными физическими недостатками вышли на сцену и продемонстрировали свои таланты, творческие способности и сильный характер.

Организацией «Ты не один» было реализовано много социально значимых проектов: I Всероссийский фестиваль социальных проектов «Благо Дарю» и II Всероссийский фестиваль социальных проектов «Благо Дарю за Победу» , детский творческий конкурс среди детей-инвалидов «Алиса в стране чудес» .

В 2014 году Саратовская область вступила в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда». С целью создания психолого-педагогических условий в образовательных организациях, подведомственных министерству образования Саратовской области, обеспечивающих психологическое благополучие обучающихся, сохранение их психического здоровья, предполагающих полноценное психическое и личностное развитие на всех возрастных этапах, на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» в 2014 году открыт Региональный центр практической психологии и инклюзивного образования.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимаю

Источник

Читайте также:  Все планеты после солнца по порядку
Adblock
detector