Меню

Проект по теме этот загадочный космос

Проект «Этот загадочный космос» в старшей группе

Галина Бочкарёва
Проект «Этот загадочный космос» в старшей группе

Вид проекта – групповой, краткосрочный

Тип проекта – познавательный

Срок реализации проекта – 1.04-12.04.19 г.

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи проекта

1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.

4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

— Сбор и анализ информации

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.

Выставка поделок «Солнечная система»

1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.

2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

3. воспитаны патриотические чувства и качества.

4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

План мероприятий по проекту

Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Разработка конспектов ООД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Беседы: «Что такое космос?», «Планеты Солнечной системы»

ООД: Ознакомление с окружающим миром

«Увлекательное путешествие в космос», «Одежда космонавтов», «Вселенная – наш общий дом»

Конструирование «Космический корабль»

Подвижные игры (приложение):

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Железка и магнит»

Чтение художественной литературы:

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

В. Кащенко «Созвездие драконов»

О. А. Скоролупова «Покорение космоса»

Читайте также:  Герои космоса 5 класс по однкнр доклад кратко про гагарина

Н. Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Загадки о космосе

Изготовление поделок «солнечная система».

Выставка поделок «Солнечная система»

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты 4-5 шт, в зависимости от кол-ва детей.

Дети под музыку ходят по залу, когда музыка меняется, занимают места в «ракетах» и принимают разные космические позы. После чего 1 обруч убирается.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна «ракета».

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Железка и магнит».

Звучит музыка. Дети стоят парами, не держась за руки. Договариваются между собой, кто «железка», а кто «магнит». Магнит двигается в разных направлениях, железка не должна отставать. Повторить игру, поменявшись ролями.

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

А по-русски… (космонавт).

Прикреплённые файлы:

tvorcheskii-proekt-zagadochnyi-kosmos_k0ilc.pptx | 7278,28 Кб

Детско — взрослый проект «Этот загадочный космос» Детско-взрослый проект в старшей группе «Этот загадочный космос»[/b] Подготовили: Смагулова Л. Ж. Старовойт А. Б. Вид проекта: творческий.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос»(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели — Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Сценарий КВН «Этот загадочный космос» в старшей-подготовительной группе вместе с родителями КВН «Этот загадочный космос» в старшей- подготовительной группе вместе с родителями Задачи: — развивать логическое мышление; воспитывать.

Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе. Актуальность проекта: Космические.

Проект Этот загадочный космос 1 этап Целеполагание Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Ночное звездное небо не оставляет.

«Этот загадочный космос». Педагогический проект для старших дошкольников Педагогический проект по ознакомлению старших дошкольников «Этот загадочный космос» Автор-составитель: Горбунова Татьяна Геннадьевна АКТУАЛЬНОСТЬ.

Проект «Этот загадочный космос» для детей-4–5 лет Проект «Этот загадочный космос» Продолжительность проекта: краткосрочный с 5 апреля по 12 апреля 2019г. Интеграция образовательных областей:.

Проект «Этот загадочный космос» (вторая младшая группа) Проект «Этот загадочный космос» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели,.

Проект «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

Источник

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы

Галина Воротникова
Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы

Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Читайте также:  Его глаза просто космос

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Время реализации: апрель 2019г.

Проблемы проекта Современные дошкольники любят смотреть на вечернее небо, на звёзды. Кто — то просто восхищается их красотой, кто — то о чём — то мечтает, кто — то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Поэтому дети задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, очень интересует детей. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Цель:

• сформировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Задачи

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле. продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,

4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.

5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.

6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

Дети:

— Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

— Воспитания патриотического чувства дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.

— Повышение уровня мотивации к занятиям.

— Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Родители:

— Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.

— Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей.

— Становление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги:

— Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно — исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

— Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный (организационный) Определение темы проекта; Формулировка цели и определение задач; Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями. Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото — и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о космосе, планетах, космонавтах, подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п. ; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т. п.). Составление плана основного этапа проекта.

2 Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Космическое путешествие», «Космонавты», «Больница для космонавтов»;Беседы «Завтрак космонавта», «Поведение за столом и питание космонавтов».

Читайте также:  Фотоснимки земли с космоса

Познавательное развитие: беседы «Что такое космос», «12 апреля – День космонавтики», «Что такое Солнечная система», «Семья планет», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник земли», «Белка и Стрелка – животные космонавты», «Первый в космосе»; ситуативные разговоры: «Особенности защиты человека в космосе», «Завтрак космонавта», «Если был бы я космонавтом», «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?», «Почему солнце светит и греет», «Почему днем не видно звезд» ,«Кого берут в космонавты?» «Почему Луна не падает на Землю»; ОД ФЦКМ «Космос» ,«Высоко к звёздам», «Земля – наш дом во вселенной», «Земля – живая планета», Дидактические игры : «Разложи планеты на орбитах», «Угадай созвездие», «Устрани пробоину», «День, ночь – сутки прочь», «Разрезные картинки», «Собери ракету по частям», «Что сначала, что потом», «Найди свою планету», «Найди лишнее», «Правильно расставь планеты», «Найди тень», «Подбери словечко», «Что лишнее и почему», «Почему в космос летают на ракете», «В обсерватории», «Планеты», лото «Космос». Конструирование: Конструирование из строительного материала из строительного материала: Ракета, «Самолёты»,«Космодром»; Оригами – ракеты,; рассматривание иллюстраций, видео, посещение планетария, чтение познавательной литературы, рассматривание энциклопедий о космосе., игры – лабиринты о космосе. Викторина «Что мы знаем о космосе»; Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка«, просмотр презентаций «Космос», «Планеты солнечной системы», выкладывание картинок из счетных палочек, собирание пазлов на тему: «Космос».

Речевое развитие: ОД «Космос», Чтение художественной литературы : «Первый в космосе» В. Бороздин. Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Албанская сказка «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», Сказка народов Сибири «Небесный олень», «Дедал и Икар»- древнегреческий миф, загадки о космосе. Д/И по развитию речи «Найди картинке место», «Составь рассказ», «Пойми меня», «Распространи предложение», «Кто больше назовёт действий», индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот»

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Звёздное небо», «Жители других планет», рисование на песке, манной крупе, «Космический сон», «Лунный пейзаж»; Лепка «Космонавты», «Планеты солнечной системы», Аппликация «Звёзды и кометы», «Космос» – коллективная работа. Слушание музыки о космосе, слушание песен «Трава у дома», «Притяжение Земли»;

Физическое развитие: Пальчиковые игры: «Космонавт», «Космос», «Мы космический отряд», «Будем в космосе летать», Подвижные игры: «Космонавты», «Самолёты», «Солнце и планеты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Ракетодром», «Космическая эстафета»

Работа с родителями: Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о космосе) ; Проведение консультации по темам: «Знакомим ребёнка с космосом»; Оформление папки – передвижки: «12 апреля Международный День Космонавтики», «Первые космонавты»

Итог проекта:

• Коллективная работа «Космос»,

• Выставка детского творчества «Космос глазами детей»

• Викторина «Что мы знаем о космосе»

В результате планомерной, систематической работы над проектом дети получили возможность показать все свои знания и умения, которые приобрели в ходе проекта, могут проявить фантазию и творчество, выдумку. В процессе реализации проекта у детей обогатился и словарный запас, расширились знания и представления о космосе.

Источник

Adblock
detector