Меню

Проект покорители космоса подготовительная группа

проект: «Покорители космоса»
проект (подготовительная группа) по теме

1.Проблема, на решение которой направлен проект

2.Концептуальные основы проекта,прогнозируемый результат

3. Описание проекта

Скачать:

Вложение Размер
proek.docx 21.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: «Покорители космоса».

  1. Проблема, на решение которой направлен проект

В процессе содействия психическому развитию ребёнка существует проблема организации условий формирования полноценного, разноаспектного мышления. Для анализа механизмов развития интеллектуальных новообразований и возможностей их формирования необходимо знать, какие этапы развития проходит детское мышление.

Так исследование развития интеллекта детей было проведено в работах Ж.П. Пиаже. Учёному удалось выделить стадии развития интеллекта детей, но вопрос о средствах развития мышления и их особом значении им не ставился. Иной подход прослеживался в работах Л.С. Выготского, который видел в основе психического развития интеллектуализацию всех психических процессов.

Особое внимание он внимание он уделял средствам умственной деятельности, условиям её формирование в дошкольном возрасте. Ведущим средством, влияющим на развитие интеллекта детей, он считал знак, а наиболее важной знаковой системой-язык, представляющий основное орудие мышления.

Основными средствами мышления, которыми ребёнок овладевает в дошкольном возрасте, являются сенсорные эталоны, символы и знаки, опосредующие образный характер знаний. В этот период пробуждаются потенциальные способности детей к моделированию: от построения и использования реальных моделей до построения и использованию их в «уме». В результате средства обучения-модели, превращаются в средства собственного мышления.

По мнению учёных, перенос центра тяжести с содержания обучения на его средства-наглядные модели-повышает его эффективность, опосредует успех детей в обучении.

Анализ условий развития познавательных способностей старших дошкольников, в том числе способностей к моделированию в практике ДОУ позволил выделить:

  1. Отсутствие методического сопровождения в решении задачи развития способностей к наглядному моделированию детей старшего дошкольного возраста.
  2. Отсутствие упорядоченных, системных знаний детей в разных образовательных областях, опосредующих возможность поэтапного формирования способностей к наглядному моделированию.
  3. Отсутствие необходимого уровня психолого-педагогической компетенции в области технологии содействия умственному развитию старших дошкольников.

Предложенный проект решает задачи обучения приёмам наглядного моделирования и направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников.

  1. Концептуальные основы проекта, прогнозируемый результат

Дошкольный возраст-важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного и физического развития ребёнка.

Способность к замещению является фундаментальной особенностью человеческого ума.

Но главное для ребёнка – это вовсе не овладение внешними формами замещения и моделирования, выступающими в виде условных обозначений чертежей или схематических рисунков.

Использование заместителей, символом, моделей в разных видах деятельности – источник развития умственных способностей и творчества в дошкольном детстве. Программа «Детство» даёт такую возможность, но это не всегда удаётся по следующим причинам:

  1. Не достаточный уровень профессиональный компетентности педагогов для полноценной реализации задач программы «Детство».
  2. Неравномерный уровень развития познавательных способностей детей.
  3. Отсутствие в серийном производстве материалов, необходимых для работы с детьми.
  4. Неточность формулировок инструкций, предлагаемых детям; избыточность специальных терминов; перегрузка детей информацией.
  5. Отсутствие взаимодействия родителей с педагогами МДОУ.

Для оптимизации процесса обучения старших дошкольников

приёмам наглядного моделирования была выбрана образовательная область (ознакомление с окружающим миром) «Космос».

Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Блоки занятий направлены на развитие умственных способностей, которое осуществляется через различные виды способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

  1. Развитие интеллектуально-познавательной и эстетической компетенции детей.
  2. Развитие творческого потенциала детей и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
  1. Содействовать обучению приёмам наглядного моделирования детей.
  2. Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей.
  3. Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство»
  4. Сформировать эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
  5. Развивать творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательную компетентность детей.

В содержании проекта будут реализованы следующие

1. Последовательность процесса освоения действий наглядного моделирования в системе упорядоченных занятий познавательно-эстетического характера. 2. В каждом занятии использованы задания по моделированию разной степени сложности. Особенности содержания проекта определены приоритетными линиями организации процесса содействия разностороннему развитию детей дошкольного возраста: ● вариативность содержания и технологий проекта с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. ● создание условий, способствующих развитию познавательных способностей, творческой самостоятельности, активности. В ходе проектной работы будет разработан педагогический мониторинг достижений детей в обучении приёмам моделирования на материале темы «Космос». Направление мониторинга определены показателями компетентности в образовательной области раздела «Космос» (знает, умеет, хочет, может создать художественный продукт).

Интеллектуальная компетентность: — способен самостоятельно выделять и пополнять объём содержательных обобщений; — способен обогащать освоенные знания и представления сведениями из личного опыта, выделять общее в частном и наполнять общее конкретным содержанием; понимать с помощью моделей значение слов на тему «Космос».

Эстетическая компетентность: — умеет замечать необычное в обыденном, способен выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях окружающего мира, способен выразить субъективно – оценочное отношение в продуктах деятельности.

Речевая компетентность: — способен составлять рассказы, используя модели, схемы, свободно и самостоятельно использовать терминологию освоенного содержания, проводить аналогии, формулировать простые суждения.

Средства организации контроля за уровнем познавательно-эстетической компетентности детей: — средства мониторинга: игры-беседы, обобщающие и проблемно-поисковые ситуации, вариативно-игровые задания.

Диагностическое обследование следует проводить с учётом индивидуальных особенностей детей. Проводимые задания должны быть выполнены без всякого напряжения. Во время выполнения детьми контрольных заданий необходимо обеспечить эмоциональную отзывчивость детей, уметь заинтересовать предлагаемой деятельностью.

3. Описание проекта.

● Данный проект на тему «Космос» разработан для детей подготовительной группы, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные), а также различные формы совместной деятельности педагога и детей. ●Система познавательно-эстетических занятий предполагает использование: различных видов бесед, занятия по изобразительной деятельности, конструирование, занятий-путешествий, занятий-игр, проведение опытов, экспериментирование в уголках-лабораториях и т.д. ●На занятиях дети будут использовать различные художественные материалы: акварель, гуашь, тушь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, бумажные салфетки, цветную бумагу, природный и бросовый материал. ●Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: модель Солнечной системы или карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звездного небо, иллюстрации, фотографии и т.д. ●В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать. ●Работа будет проходить последовательно и в системе, ориентацией педагогу будет служить тематическая матрица и примерное содержание вариативных форм взаимодействия для дошкольников. ●При проведении работы будут учитываться возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание занятий будет ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка. ●В ходе занятий дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца и своей оси; о Солнце, как источник тепла и света на Земле. Также будут получать представления о различных небесных светилах, чёрных дырах. Будут уточнять значение новых слов («космонавт», «обсерватория», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп»). ●Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений. В ходе занятий дети будут создавать индивидуальный неповторимый выразительный образ объектов и явлений по представлению, по памяти и т.д. ●При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д.

Реализовать проект предполагается в три этапа:

1 этап – подготовительный: 1.1. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе. 1.2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Такими могут быть: ▪ Проведение родительского собрания в рамках темы; ▪ Оформление папки-передвижки, фотовыставки; ▪ Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе; 1.3. Разработка тематической матрицы, системы познавательно-эстетических занятий, системы занятий изобразительной деятельностью; 1.4. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. 2 этап – основной: 2.1. Проведение занятий по разработанной технологии; 2.2. Оформление выставок «Космические полёты», «Звёздное небо», проведение выставки-презентации «Покорение космоса». 2.3. Организация сюжетно-ролевых «Космодром», «В обсерватории». 2.4. Проведение совместных с родителями развлечений «Поможем Звездочёту», «Космические старты». 3 этап – итоговый: 3.1. Итоговая диагностика детей в рамках темы (знают, умеют, способны выражать субъективно-оценочное отношение). 3.2. Анализ результатов детей. 3.3. Информированность родителей о знаниях детей о космосе через фотомонтаж. 3.4. Составление отчётов о проделанной работе.

Источник

Проект «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленности

Ирина Ефремова
Проект «Покорители космоса» подготовительной группы компенсирующей направленности

1. Проект на тему: «Покорители космоса»

подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9».

2. Проблемное поле проекта:

Ежегодно наша страна празднует День Космонавтики,в преддверии которого и в детских садах и школах об этом рассказывают, преподают. Проблемой является то, что кроме космонавтов, стоящих на заре эры космонавтики, мы практически ничего не знаем о современниках, которые в настоящее время совершают полеты в космос. Данный проект поможет проложить мостик от истории к современности, поможет узнать ребятам,какие ближайшие задачи в покорении космического пространства, а также, какими способностями должен обладать современный космонавт!

3. Цель:

Закрепить, систематизировать и расширить полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах.

4. Задачи:

Научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию, закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца, расширить представления детей о телескопе. Подвести к пониманию того,что космонавтом может быть только здоровый, образованный,настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну, взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде.

5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)

1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, подготовка к совместному посещению зала обсерватории Планетария. Работа над лэпбуком по теме «Космос», изготовление атрибутов для досуга («Солнечная система», кроссворд, телеграмма, звезды с заданиями)

2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, посещение зала обсерватории Планетария, изготовление космических шлемов для проведения досуга, работа над Лэпбуком «Космос».

3 этап. Досуг «Космическое путешествие». Выставка детских работ. Фотоотчет о проделанной работе. Лэпбук «Космос»

6. Описание продукта, полученного в результате проекта.

Выставки детских работ. Посещение с воспитанниками и их родителями Планетария. Досуг «Космическое путешествие».Фотоотчет о проделанной работе. Лэпбук «Космос».

7. Вид проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный (10.04.-14.04.2017)

8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И. С., мл. воспитатель: Колосова И. Е.

9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие ФЦКМ.

В преддверии празднования Дня Космонавтики, 26 марта, посетили с детьми и их родителями Зал Обсерватории Планетария. Просмотр «Сказки о заколдованном телескопе»,по окончании просмотра поднялись наверх к телескопу.

Просмотр ИКТ обучающих фильмов о космосе, отрывки из телепередачи для детей «Пора в космос»: выпуски «Скафандр», «Что должны знать и уметь космонавты», «Космическая семья Елены Серовой»

Беседы с детьми «Покорители космоса», «Космонавты сегодня», «Солнечная система, звезды», «Луна — спутник Земли»

Развитие речи

Пересказ рассказа «Искусственные спутники» (О. С. Крупенчук)

Разучивание стихотворения А. Хайта «Над землею ночью поздней» с опорой на мнемотаблицу.

Чтение художественной литературы:

Рассказ А. Митяева «Первый полет»,

П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»,

«Дорога в космос» — отрывок из повести Ю. А. Гагарина,

В. Кащенко «Найди созвездия»,

Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

Л. Обузова «Как мальчик стал космонавтом»,

рассказ Ю. М. Нагибина «В школу»

О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

В. Кащенко «Созвездие драконов»,

Стих-ие В. Степанова «Юрий Гагарин»,

А. Леонов «Шаги над планетой»,

«На звездных и земных орбитах»-стихи о покорителях космоса

Н. Носов «Незнайка на Луне»,

Т. А. Шорыгина «Звездочет и обезьянка Микки»,

«365 рассказов о космосе»- издательство РОСМЭН.

Экспериментирование, моделирование

Опыт «Звезды светят постоянно»

Ребятам понравилось делать дырки в картоне как обычным дыроколом,так и фигурным с насадкой «звездочка».

Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):

Д/и «Какие предметы космонавт возьмет с собой»,

«Собери целое из частей», «Кто быстрее? Разложи планеты правильно»,

с/р игра «Ракетодром», п/г «Луноход», подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»,с/р игра «Полет на Марс», игра «Солнышко и дождик», игра-ходилка «Солнечная система» (изд-во «Геодом»)

«Полет в космос»-драматизация отрывка Н. Носова «Незнайка на Луне», «Один/одна-много», «Назови ласково», «Летает не летает», «Полезно не полезно», «Найди тень», «Четвертый лишний», д/и «Путешествие

Задания из лэпбука по теме.

Художественно-эстетическая деятельность:

Далекие миры-неизвестные планеты,

По сказке Н. Носова «Незнайка на Луне»

Аппликация

Художественное конструирование

Работа с родителями

Беседы, оформление информационных рубрик, организация совместного посещения Планетария, выпуск буклета для родителей по теме, консультация по созданию «космического шлема»,приобретение родителями угощения для детей — фруктовое пюре в тюбиках.

Итоговое мероприятие вместе с родителями — Досуг «Космическое путешествие».

Лэпбук,который сделали в рамках подготовки и проведения этого проекта

Спасибо за внимание!

«Покорители космоса» (фотоотчёт) 12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики. Это особенный день- в этот день в 1961 года гражданин СССР майор Ю. А. Гагарин на.

НОД для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Звук [Ч], буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука [ч] в слогах, словах и предложениях;.

Открытое занятие по изодеятельности в технике граттаж «Цветы» в подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Научить детей новому способу получения изображения – граттаж. Задачи: 1. Закреплять знания детей об основных, смешанных, теплых и.

Проект «Азбука здоровья» в группе компенсирующей направленности «Лучик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Проект у детей в группе.

Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» №9» Проект «Дар русского поля» подготовительной группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9». 1. Проект на тему: «Дар русского поля».

Проект «День матери» в старшей группе компенсирующей направленности Продолжительность проекта: кратковременный. Тип проекта: познавательно-творческий. Направление: социально-коммуникативное развитие. Участники.

Проект «Любим мы трудиться, не хотим лениться!» с детьми группы компенсирующей направленности с ОНР Сведения о проекте Название проекта «Любим мы трудиться, не хотим лениться» Тема Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Покормите птиц зимой!» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Покормите птиц зимой!» Увидев на одном из сайтов объявление: «Нижне – Свирский заповедник приглашает Вас принять участие в акции.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «12 месяцев» «12 месяцев» Цель: создать праздничное настроение. Задачи: — Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки; — Развивать умение.

Знакомство с творчеством Ф. И. Тютчева и В. Д. Динабургского детей подготовительной группы компенсирующей направленности Милый город наш, витязь России! После боя, скорбя и любя, мы из пепла тебя воскресили, из развалин подняли тебя. Город Брянск – золотые.

Источник

Читайте также:  Оформление стенда про космос
Adblock
detector