Меню

Проект про космос 2 класс по технологии

Проект «Космос» во 2 классе

Продолжаем знакомить вас с опытом учителей, которые выполняли с учениками межпредметные проекты, включающие в себя в том числе и применение технологических знаний. Майя Вениаминовна Шумова, учитель начальных классов ГБУСОШДО г. Москвы «Класс-центр», рассказывает о совместной работе над темой «Космос» и объясняет, почему эта тема актуальна для учеников начальной школы.

В начале учебного года учеников 2 «А» класса заинтересовала тема космоса, которую мы изучали в курсе «Окружающего мира». Они вылепили созвездия из пластилина, даже рассказывали легенды о созвездиях, но были разочарованы тем, что эта тема быстро закончилась. Дети не хотели останавливаться, задавали много вопросов и делились дополнительными знаниями друг с другом. В конце концов, чтобы ответить на все вопросы, мы решили взять эту тему для более научного изучения. Так началась наша работа над проектом «Космос».

Актуальность работы состоит в повышенном интересе детей 8 лет ко всему непознанному, далёкому, необъяснимому, желании разгадать великие загадки природы и всё же оставаться детьми, фантазировать и играть.

Цель проекта: изучить космическое пространство через изучение научной литературы, познавательных фильмов, экскурсии в планетарий; познакомиться с художественной литературой, связанной с темой космоса, сочинить свою космическую историю, создать мультфильм.

  • получить представление о космическом пространстве, небесных телах, закономерностях космического мира, особенностях разных планет, их удалённости и зависимости их жизни от Солнца (литература и другие источники);
  • эмпирическим путём представить жизнь в космическом пространстве (планетарий);
  • самостоятельно подготовить сообщение и выступить перед аудиторией (классом) с лекцией, презентацией, обсуждением заданной темы;
  • с помощью разных подручных средств создать объёмные фигуры планет, звёзд, созвездий;
  • познакомиться с литературными произведениями, связанными с космосом. (Экзюпери «Маленький принц; Хокинг «Джордж и тайны Вселенной», Циолковский «Путь к звёздам», Петрановская «Звёздное небо», Дубкова «Сказки звёздного неба», Санье Кристин «Космос», Глен «Про космос, чёрные дыры и всё такое прочее», Филипп «Тайны Вселенной» и т.д.);
  • учиться фантазировать (сочиняем историю собственной планеты);
  • научиться взаимодействовать в группе в процессе совместной творческой деятельности;
  • научиться взаимодействовать в группе в разных ролях (лектора и слушателей) в научной части проекта.

На первом этапе проекта дети увлеклись научными знаниями и открытиями в выбранной теме. Они искали информацию, сами выступали с докладами друг перед другом, показывали презентации, научно-познавательны фильмы, задавали вопросы и отвечали на них. Темы были самые разнообразные:

Есть ли жизнь на Марсе

Музы неба (созвездия)

Солнце – наша Звезда

Луна – спутник Земли

Почему падают звезды

Погода на планетах

Инопланетяне среди нас

Юрий Алексеевич Гагарин

Первые шаги в космосе

Покоритель планет «Вояджер 2»

Всю информацию собрали в большую книгу. За время сбора и обмена информацией дети всем классом вместе с родителями посещали планетарий с научно-популярными фильмами, сферический кинотеатр Зыркус, где создаётся эффект присутствия в космосе благодаря технологии 3D, совершили «прыжок через стратосферу» (побывали в невесомости). В класс приезжал учёный с лекцией «Необыкновенные небесные явления» и сферическим планетарием, раскинувшемся прямо в классе. Дети оказались в иллюзии космического пространства, наблюдали за движением Луны вокруг Земли, движением созвездий, метеоритов, сменой дня и ночи, задавали много вопросов и делились знаниями. Также мы посмотрели в классе документальные фильмы «Загадки Космоса», «Наша восхитительная Вселенная», «Погода на планетах», «Далёкие миры».

Читайте также:  Как нарисовать все планеты космоса

Всю информацию собрали в большую книгу. За время сбора и обмена информацией дети всем классом вместе с родителями посещали планетарий с научно-популярными фильмами, сферический кинотеатр Зыркус, где создаётся эффект присутствия в космосе благодаря технологии 3D, совершили «прыжок через стратосферу» (побывали в невесомости). В класс приезжал учёный с лекцией «Необыкновенные небесные явления» и сферическим планетарием, раскинувшемся прямо в классе. Дети оказались в иллюзии космического пространства, наблюдали за движением Луны вокруг Земли, движением созвездий, метеоритов, сменой дня и ночи, задавали много вопросов и делились знаниями. Также мы посмотрели в классе документальные фильмы «Загадки Космоса», «Наша восхитительная Вселенная», «Погода на планетах», «Далёкие миры».

К Новому году решено было украсить класс в стиле космического пространства. Родители помогли провести мастер-класс по созданию макетов планет и других элементов Солнечной системы. Мальчики обклеили большие шары бумагой, а девочки раскрашивали их краской в соответствии с цветом настоящей планеты. Получилось очень красиво! Батищев Арсений изготовил вместе с папой макет Вселенной.

Другой этап творческой работы связан с чтением литературных произведений о космосе и собственным сочинительством. После знакомства с «Маленьким принцем» Экзюпери мы провели занятие по созданию собственных планет и презентации их классу. Нужно было придумать историю планеты, её название, героев. Ребята отразили на своих планетах, конечно, собственные переживания и интересы, и очень активно поддерживали тех, у кого были, например, планета одинокой кошки или планета зла (придумали, как с неё спастись и звали в гости на свои планеты). Дети настолько включились в истории друг друга, что в конце занятия сами предложили создать Вселенную класса, где жители всех планеты дружат и приглашают друг друга в гости.

Эта игра в жителей планет ещё несколько недель не отпускала детей, заставляя придумывать новые истории и приключения. И даже на уроках русского языка часто, когда надо было придумать предложение или рассказ на какое-нибудь правило, учащиеся использовали образы героев своих планет и планет друзей. В результате мы решили собрать разные сказки и истории и объединить их в книжку. Так к нашей научной книге добавилась глава с литературным творчеством детей о космическом пространстве и его жителях.

А весной по мотивам литературного творчества мы решили создать мультфильм. Информационные технологии в школе позволяют ученикам освоить нужные программы для создания мультфильма. Под руководством учителя и помощника-родителя получился весёлый интерактив по созданию мультфильма. Ребята сообща придумали заключительную серию детективных историй жизни во Вселенной и назвали её «Спасение от Чёрной дыры». Затем нарисовали нужные кадры, увидели, как создаётся движение у рисованного мультфильма, а потом озвучили готовый мультик.

Читайте также:  Звук космоса как был записан

Было очень познавательно, весело, творчески. Многое создавалось «на ходу» с помощью «мозгового штурма» и командной работы. Создалась очень сплочённая, дружная команда, где одни рисовали, другие озвучивали, третьи нажимали кнопочки, четвёртые добавляли детали по ходу действия, придумывали движения и т.д. Хорошим итогом такого интерактивного занятия был показ готового мультфильма как результат работы дружной сплочённой команды.

Родители на протяжении всего проекта во всём помогали детям: организовывали экскурсии, мастер-классы, посещали их вместе с детьми, помогали найти интересную информацию для доклада, помогали украшать класс, поддерживали интерес к чтению. И это правильно. Детям важна поддержка родителей и уважение их к интересам ребёнка. Здорово, когда у детей и родителей есть совместная деятельность.

К окончанию проекта родители подарили детям книги, где собрали весь материал, созданный детьми, добавили много фотографий, собранных за время жизни в проекте и вложили туда диск с мультфильмом.

В апреле на конкурсе защиты проектов наш класс занял 1 место.

Главный результат нашего проекта – это создание дружного творческого коллектива детей и родителей, увлечённых и сплочённых общим делом.

А также результат нашей работы:

  • создание научного выступления с презентацией (индивидуальные результаты);
  • создание творческого писательского продукта (истории, сказки);
  • создание мульфильма (общий результат);
  • выставка рисунков о космосе;
  • оформление класса в космическом стиле;
  • создание книги “Космос” как собрание результатов всей творческой деятельности детей в ходе проекта (родители).

План проектной работы «Космос»

Выбираем тему проекта

Составляем план работы, распределяем темы сообщений

Посещаем планетарий, Zыркус (сферический 3Д-кинотеатр),читаем книги, собираем информацию

Сообщения (доклады) детей, украшение класса в космической тематике к Новому году, смотрим док фильмы о космосе

Сообщения детей (продолжение), просмотр фильмов, встреча с лектором «Необыкновенные небесные явления»

Создаем свои планеты (по мотивам «Маленького принца»), сочиняем их истории

Собираем материал, подводим итоги, создаём мультфильм «Спасение из чёрной дыры»

Защита проекта в школе, выпуск книги «Космос»

Список использованной литературы и других источников:

  1. Гарлик Марк «Иллюстрированный атлас. Вселенная»
  2. Симон Филипп «Тайны Вселенной»
  3. Шильников Лев « Удивительная космология»
  4. Кокс Брайан «Чудеса Вселенной»
  5. Дубкова Светлана « Книга о Луне: фамильные тайны Солнечной системы»
  6. Экзюпери «Маленький принц;
  7. Хокинг Люси «Джордж и тайны Вселенной»,
  8. Хокинг Люси « Джордж и Большой взрыв»
  9. Ткаченко Александр « Циолковский .Путь к звёздам»
  10. Петрановская Людмила «Звёздное небо»,
  11. Дубкова Светлана «Сказки звёздного неба»,
  12. Санье Кристин «Космос»
  13. , Глен Мерфи «Про космос, чёрные дыры и всё такое прочее»,
  14. Документальный фильм «Космос. Вся Вселенная» https://www.youtube.com/watch?v=CPN6ejLTnYA
  15. Документальный фильм «Загадки космоса» https://www.youtube.com/watch?v=MBjbd_3FJqc
  16. Документальный фильм «Тайны Вселенной» https://www.youtube.com/watch?v=MBjbd_3FJqc
  17. Документальный фильм «Погода в космосе» https://www.youtube.com/watch?v=dJrZhptnzLc

Кузьмина Анна Юрьевна

г. Москва, ГБОУ СОШ №1121

Каёкина Алина Георгиевна

г. Донецк, зам. директора МОУ СОШ № 124

Читайте также:  Рисовать про космос красками

Михайленко Лариса Викторовна

, г. Челябинск, МОУ СОШ № 99

Михайленко Лариса Викторовна

г. Челябинск, МОУ СОШ № 99

Каёкина Алина Георгиевна

г. Донецк, зам. директора МОУ СОШ № 124

Наши контакты

Центр технологического образования АО Издательство «Просвещение»

+7 (495) 789-30-40

technology@prosv.ru

С удовольствием ответим на вопросы про продукцию Центра и сотрудничество

Подпишитесь на новости центра

Узнавайте вовремя про новости, вебинары и конкурсы

Источник

Творческий проект на тему «Космос» с презентацией, 2 класс

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрал тему проекта: «Загадочный мир космоса».

Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос.

Цель работы: Познакомиться с историей освоения космоса.

Задачи:
— изучить дополнительную литературу;
— подобрать и систематизировать занимательную информацию;
— привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса;
— изготовить наглядные модели Солнечной системы.

Этапы работы:
Подготовительный этап
1. Выбор темы.
2. Определение вопросов по данной теме.
3. Сбор информации, её анализ и обобщение.
Практический этап
1. Посещение библиотеки №9.
2. Анализ собранной информации.
3. Оформление материала, изготовление моделей солнечной системы.
4. Результаты исследований
Обобщающий этап
1. Подготовка и оформление презентации проекта.
2. Защита проектной работы.
3. Анализ степени усвоения одноклассниками предоставленного материала.

У нас получились очень красивое, объёмное изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях.

Макет №2 «Солнечная система»

У нас получились очень красивое изображение планет Солнечной системы. Данный макет может широко применяться в образовательных целях.

В ходе нашего исследования мы нашли ответы на многие интересующие нас вопросы. Прочли много научной литературы по данной теме, изучили основные этапы освоения космоса, познакомились с интересными фактами о планетах Солнечной системы.

Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…Изучение загадочного космоса продолжается!

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.

За время работы над проектом я узнал много нового о космосе и планетах Солнечной системы, пополнил свой словарный запас, расширил кругозор.

Результатом работы стало знакомство одноклассников с моей работой на уроке и обогащение их новыми знаниями.

Источник

Adblock
detector