Проект «Космос»
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Презентация на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_prezentatsiya.pptx | 1.19 МБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Откуда к нам пришло слово «космос»? На самом деле это греческое слово, которое обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной. В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик. Начнём свой обзор с Солнечной системы и объектами в ней .
Какие планеты относятся к планетам – гигантам? ПЛАНЕТЫ — ГИГАНТЫ
Крупные планеты Состоят из газов, окружены атмосферой, состоящей из водорода Не имеют твердой поверхности Большое количество спутников Большое количество колец
Сатурн — одна из красивейших планет Солнечной системы, окруженная гигантскими кольцами, которые обозначаются латинскими буквами от A до G . САТУРН
Сатурн большой, но удивительно лёгкий, хотя масса его 6 · 10²³ тонн. Масса Сатурна в 95 раз больше массы Земли. Плотность вещества Сатурна меньше плотности воды ЛЁГКАЯ ПЛАНЕТА
Юпитер – пятая планета-гигант. Юпитер в два с лишнем раза массивнее всех остальных планет, вместе взятых. Юпитер больше нашей земли в 1300раз. ЮПИТЕР
Поверхность Юпитера скрыта под тонким слоем крутящихся облаков, образующих мощные вихри. Один из вихрей получил название Большое Красное Пятно. Сейчас его поперечник 40 000 км. Пятно существует не менее 300 лет. ПОВЕРХНОСТЬ ЮПИТЕРА
Огромная масса Юпитера и его быстрое вращение так раскручивают металлическое ядро, что планета превращается в мощный магнит с полем в десятки раз больше земного. СИЛЬНЫЙ МАГНИТ
В отличие от всех других планет и большинства спутников в нашей Солнечной системе, Уран вращается в обратную сторону, нежели другие планеты. Считается, что давным-давно очень большой объект врезался в эту планету. Столкновение было настолько мощным, что оно полностью изменило направление вращения планеты Уран. Как и у Сатурна, плотная атмосфера Урана состоит из метана, водорода и гелия. Но Уран очень холодная планета и поэтому он был назван «ледяным гигантом».
На протяжении многих сотен лет люди не знали о существовании этой планеты. Она была обнаружена в 1846 году. Нептун является самым маленьким из четырех газовых гигантов в нашей Солнечной системе. Как Сатурн и Уран, атмосфера Нептуна содержит водород, гелий и метан. Не так много было известно о Нептуне, пока его не посетил космический аппарат Вояджер-2 25 августа 1989 года. Он сделал много снимков планеты, и многое из того, что мы знаем сегодня о Нептуне пришло именно с этой экспедиции. Эти фотографии показывают блестящую голубую планету с несколькими тонкими белыми облаками вокруг своей оси .
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Текст к презентации.
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Откуда к нам пришло слово «космос»?
На самом деле это греческое слово, которое обозначает упорядоченность и взаимосвязь Вселенной.
В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик.
Начнём свой обзор с Солнечной системы и объектами в ней .
Звёздная система, в которой мы живем, с центральной звездой Солнцем и вращающимися вокруг неё космическими объектами образовалась около 4,6 млрд. лет назад. Планеты солнечной системы имеют округлую форму, вращаются вокруг своей оси и некоторые из них имеют свои спутники.
по порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз Меркурий, два Венера,
три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун
Есть еще, конечно, Плутон – планета спорная, и по последнему решению астрономов не может называться планетой, а причислена к карликовым планетам, каких еще очень много в солнечной системе.
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Первые планеты в этом списке (Меркурий, Венера, Земля и Марс) – так называемые планеты земной группы резко отличаются от планет-гигантов ( Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна), которые составляют 99,6% суммарной массы всех планет Солнечной системы
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Общая характеристика планет – гигантов..
- Это очень большие планеты, которые во много раз превышают размеры планет земной группы
- Они состоят преимущественно из газов (из водорода) и не имеют твердых поверхностей таких, как у планет земной группы
- Все планеты-гиганты окружены атмосферой, состоящей из водорода
- Не имеют твердой поверхности
- Обладают большим количеством спутников
- Имеют кольца
именем Вселенского владыки
И римского царя богов зовут Юпитер.
Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.
Есть «красное пятно».
А если б мы с тобой
Вдруг оказались там,
То весил бы ты там
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Космический глотает мусор хорошо
Имеет три кольца элитных.
Юпитер — Самая большая планета Солнечной системы
. Её масса превышает массу всех планет вместе взятых
Диаметр Юпитера в 11 раз больше Земли, а по объему из Юпитера можно было бы сделать 1345 таких шаров, как Земля.
. Названа в честь главного римского бога
Это вторая по яркости после Венеры планета. В отличии от Венеры, которую можно видеть только утром или вечером, Юпитер иногда ярко сверкает всю ночь.
Юпитер быстрее всех планет оборачивается вокруг своей оси (за 9 часов 55 минут).
на планете нет смен времен года.
температура в верхних слоях Юпитера 130 C
Магнитное поле Юпитера в 12 раз ( по некоторым источникам в 50) раз сильнее земного.
у Юпитера 28 спутников
Начиная с 1999 года, с помощью наземных телескопов нового поколения были открыты ещё 47 спутников Юпитера, подавляющее большинство из которых имеют диаметр в 2-4 километра.
На поверхности Юпитера наблюдается Большое Красное Пятно, которое постоянно меняет цвет и размеры.
Ученые считают, что это гигантский атмосферный вихрь.
Может, с Сатурном нам повезет?
«Ау! Где вы, люди? Летим мы вперед!»
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Назван он так в честь бога судьбы,
Только не слышит людской он мольбы.
Нет атмосферы и вечно зима.
Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!
Колечко Сатурна — загадка природы —
Серебряный свет восхищает народы.
А ширина у кольца — боже мой!
Может катиться наш шарик Земной!
- Её окружают яркие кольца, ширина которых десятки тысяч километров.
- Толщина – не более одного километра
- Кольца образованы различными частицами, камнями, глыбами разных размеров, покрытыми льдом, снегом и инеем.
- t – 170 C
- Спутники – 33 (Титан)
- Во многих отношениях, Сатурн похож на Юпитер, но он немного меньше. Это вторая по величине планета в нашей Солнечной системе, и он также газовый гигант, как Юпитер. Под облаками метана, водорода и гелия, небо постепенно превращается в жидкость, пока оно не превратится в гигантский океан жидких химических веществ. Сатурн является наименее плотной планетой в нашей Солнечной системе. Он состоит в большой своей части из водорода и гелия, которые являются самыми легкими элементами во Вселенной и таким образом делают Сатурн самой легкой планетой, которую мы знаем. Ученые полагают, что Сатурн действительно сможет плавать в воде, так как водород и гелий, которые составляют всю планету, легче воды.
.Опять неудача, и снова в полет!
К холодным мирам наш летит звездолет.
Уран и спутники
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь.
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему,
Жить невозможно никому!
В отличие от всех других планет и большинства спутников в нашей Солнечной системе, Уран вращается в обратную сторону, нежели другие планеты. Считается, что давным-давно очень большой объект врезался в эту планету. Столкновение было настолько мощным, что оно полностью изменило направление вращения планеты Уран. Как и у Сатурна, плотная атмосфера Урана состоит из метана, водорода и гелия. Но Уран очень холодная планета и поэтому он был
назван «ледяным гигантом».
Нептун в сиянье голубом – “морское божество”
Нашёл, в координатах вычисленных, – Галле.
Восьмой от Солнца, дальше в тридцать раз нашей Земли
Значительно плотней, среди планет – гигантов.
Тринадцать спутников известно из его семьи,
Он в кольцах, из частичек пыли, элегантных.
Метановая атмосфера, ветры, облака,
Один из спутников, в движении обратном,
С поверхностью прикрытою азотом лишь слегка
На что хватило тяготения понятно.
На протяжении многих сотен лет люди не знали о существовании этой планеты. Она была обнаружена в 1846 году. Нептун является самым маленьким из четырех газовых гигантов в нашей Солнечной системе. Как Сатурн и Уран, атмосфера Нептуна содержит водород, гелий и метан. Не так много было известно о Нептуне, пока его не посетил космический аппарат Вояджер-2 25 августа 1989 года. Он сделал много снимков планеты, и многое из того, что мы знаем сегодня о Нептуне пришло именно с этой экспедиции. Эти фотографии показывают блестящую голубую планету с несколькими тонкими белыми облаками вокруг своей оси.
- Уран и Нептун –
- планеты близнецы
- Одинаковы по размеру, в 2 раза меньше Сатурна.
- Уран – в честь древнейшего греческого божества, Нептун – древнеримского бога моря.
- Не видны с нашей планеты невооруженным глазом.
- Уран – случайно обнаружили в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем
- Нептун – расположение рассчитано учеными, а в 1846 обнаружили с помощью телескопа
- Имеют кольца — Уран (20), Нептун (8)
- Открыт в 1930 году
- В честь греческого божества владыки подземного мира
- До 2006 Плутон был девятой, самой маленькой планетой Солнечной системы.
- Плутон был единственной планетой, название которой придумал ребенок. После того, как планета была обнаружена в 1930 году, 11-летняя девочка по имени Венеция Берни, которая жила в Англии, предположила, что назвать новую планету в честь римского бога подземного мира. Дед Венеции направил это предложение в обсерваторию Лоуэлла и это название было принято. Плутон примерно на две трети меньше, чем спутник Земли Луна. Из-за того, что эта планета очень маленькая, многие ученые считают, что это не планета вообще. В 1999 году группа ученых попыталась повторно классифицировать Плутон как комету.
- В августе 2006 г Ассамблея Международного астрономического союза исключила Плутон из класса планет и перевела его в класс планет-карликов.
Источник
Проект для учащихся 3 класса «Удивительный космос!»
Татьяна Григорьева
Проект для учащихся 3 класса «Удивительный космос!»
«Удивительный космос»
Информационный проект
Учащиеся 3-го класса
Руководитель проекта:
Григорьева Татьяна Валерьевна
г. Новосибирск, 2017
Краткая аннотация проекта
Целью данного проекта является знакомство с космосом. В результате реализации проекта мы получили новые знания о космосе. Мы выполняли проект под руководством воспитателя Григорьевой Татьяны Валерьевны. Длительность проекта (с 16 марта 2016 г. по 12 апреля 2017 года)
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют детей, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у воспитанников посещающих наш класс…
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому была выбрана проектная методика.
Цель проекта: познакомить воспитанников с понятием космос.
Задачи проекта:
1. Развивать познавательные способности, познавательную деятельность.
2. Формировать у воспитанников представления о космосе.
3. Расширять словарный запас.
При условии реализации проектаожидаются следующие результаты:
• Дети получат знания о космосе.
Заинтересованность детей в данном проекте будет оцениваться при непосредственных беседах с детьми, использовании дидактических игр, работы в тетради, творческих выставках.
Методы реализации проекта:
• Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)
• словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)
• практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)
Реализация данного проектабудет осуществляться в три этапа:
Реализация данного проекта рассчитана с 16 марта 2016г. по 12 апреля 2017 года.
• подобрать методическую и художественную литературу по данной теме;
• довести до сведения родителей важности этой проблемы.
• оформление рисунков по данной теме;
• составить план работы.
Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми
Космокинозал
(познание) • Обучающий мультфильм про космос для самых маленьких – «Бибигон».
• Развивающие мультфильмы — Астрономия для самых маленьких.
• Мультик про космос — какие есть планеты. Развивающие мультфильмы для детей
• Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты».
• Мультфильм про зайца в космосе.
(художественное слово) Чтение с детьми произведений о космосе:
• Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш.
• Рассказ «Счастливого пути, космонавты«
• “Моя первая книга о Космосе”
• Скиба Т. В., Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах
• Шалаева Г. П., Новейший справочник школьника. 1-4 классы
Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.
Космическая лаборатория
• Опыт с электрической лампочкой.
Космическая мастерская
(художественное творчество) • «Ракета из картона».
• Конкурс «Ловкий карандашик» — раскраски о космосе.
Космический спортзал
Раз-два, стой ракета,
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет,
Пролетая над землею
Ей передаем привет.
«Ракеты», «В космосе».
Космическая игральдия
(игровая) • Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» (Цель – отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор).
— из деревянного конструктора «Космодром«
— из пластмассового конструктора «Космический корабль«
Космическая музыка
«Мы в космос улетаем на работу. «
Беседы с пришельцами
(коммуникативная) • 1.Свободное общение на тему: «Космос».
• .Рассказы детям об интересных фактах и событиях, связанных с темой проекта.
• Поездка в планетарий.
В процессе реализации проекта «Удивительный космос» у детей не только расширились представления о космосе, но и проявились инициативность и творчество. Ребята, узнали много нового и интересного о космосе. Узнали, что космос состоит из множества планет, спутников, звезд, систем и галактик. Также узнали, кто были первыми покорителями вселенной. Будем продолжать дальше расширять знания детей о космосе.
1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига.
2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига.
3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
4. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
6. Левитан Е. П. «Твоя Вселенная».
7. Левитан Е. П. «Звёздные сказки».
8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
11. Порцевский К. А. “Моя первая книга о Космосе”.12.
12. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
13. Талимонова Л. «Сказки о созвездиях».
14. Скиба Т. В., Большая детская энциклопедия в вопросах и ответах. Ростов н/Д: Владис, 2012.-416с.
15. Шалаева Г. П., Новейший справочник школьника. 1-4 классы/И. Г. Терентьева, Н. В. Курбатова. – М. : СЛОВО, Эксмо, 2007.-767
Детско-родительский проект «Удивительный космос» Введение Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное.
Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.
Научно-исследовательский проект «Геометрия вокруг нас» для учащихся 2 класса. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» ПРОЕКТ: ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НА УЛИЦЕ НАШЕГО ГОРОДА.
Познавательно — исследовательский проект «Удивительный космос» Познавательно – исследовательский проект «Удивительный космос»Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано,.
Проект воспитанников подготовительной группы и учащихся 1 класса «Дружба — это здорово» Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей. Задачи. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться,.
Проект «Удивительный космос» в средней группе. Фотоотчет 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.
Проект «Этот удивительный космос» По доминирующей деятельности: творческо-познавательно-игровой По количеству участников: групповой (дети средней группы) По характеру контактов:.
Проект «Этот удивительный космос» Постановка проблемы и ее актуальность Космос. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали.
Психологическое занятие для учащихся 8 класса «Конфликт» Цель: • Сформировать представление о конфликте. Задачи: • Овладеть умением распознавать конфликтную ситуацию. • Расширить знания о стратегиях.
Экологический проект для учащихся 4 класса «Вода — вокруг нас» Экологический проект «Вода вокруг нас» Воспитатель :Похилько Ю. В Цель проекта: Поддержка детской познавательной инициативы, развитие.
Источник