Меню

Проект про космос 3 класс с гипотезой

Ученический проект на тему: «Космос»

Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,

Скачать:

Вложение Размер
kosmos._samira.docx 21.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бирюковская СОШ»

Научно – практическая конференция

Ученический проект на тему: «Космос»

ученица 1б класса

МБОУ «Бирюковская СОШ »

Кадралиева Руфия Бекбулатовна

учитель начальных классов

МБОУ «Бирюковская СОШ»

Мне рассказывали, что раньше многие мальчики мечтали стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.Но космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу появляется у человека очень рано, почти с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрала тему проекта: «Космос».

Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос

Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса

Задачи: изучить дополнительную литературу;

подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса.

2.Определение вопросов по данной теме.

3. Сбор информации, её анализ и обобщение.

1.Анализ собранной информации,

3. Результаты исследований

1.подготовка и оформление презентации проекта.

Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Земля – одна из планет солнечной системы.

Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.

XVII век — переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.

XIX век — астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.

XX век — запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.

Мы живём в Солнечной системе. В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.

Все эти наши знания о Солнечной системе были бы недоступны без покорения космоса человеком.

Прежде, чем в космос полетел первый человек,

учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.

Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

Первый полёт человека в космос

Юрий Алексеевич Гагарин

1952 год — первый полет на самолете Як-18;

1957 год — окончил Оренбургское училище летчиков;

Март 1960 года — кандидат в космонавты;

12 апреля 1961 года — корабль

«Восток» с Гагариным на борту впервые вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли.

Первая женщина космонавт , вышедшая в открытый космос –

Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.

Первый искусственный спутник Земли наша страна запустила

в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.

Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.

Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.

Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…

Изучение загадочного космоса продолжается!

  1. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
  2. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.

Источник

Исследовательский учебный проект «Космос. Вселенная.» 3 класс

Елена
Исследовательский учебный проект «Космос. Вселенная.» 3 класс

Дидактические цели:

• Формирование основ научного мышления обучающихся в области природы.

• Формирование представлений обучающихся о космосе, Солнечной Системе, Вселенной, Галактиках, космических телах.

• Развитие познавательного интереса и умения обучающихся наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Формирование творческой активности обучающихся и самостоятельности в процессе исследования.

Методические задачи.

• Отрабатывать основные навыки наблюдения за звёздным небом.

• Научить различать понятия «Вселенная», «Галактика», «Космос».

• Научить обрабатывать и обобщать информацию в результате проведённых наблюдений, используя информационные технологии.

Основополагающий вопрос:

Что такое космос?

Учебные предметы:

Вопросы

1. Какие небесные тела мы знаем?

2. Что образует Солнечную Систему?

3. Какие небесные тела входят в Солнечную Систему?

4. Что такое «Космос», «Галактика», «Вселенная»?

5. Место Земли во Вселенной?

Этапы работы.

• Определение круга участников проекта.

• Обсуждение проблемных вопросов.

• Подготовка к проведению исследования.

— Наблюдения за звёздным небом.

— Работа с научно-исследовательской литературой, веб-сайтами.

— Экскурсия в Городской Планетарий.

— Консультации родителей, научного руководителя.

Этапы работы.

• Продолжение наблюдений за звёздным небом, процессом освоения космического пространства.

• Завершение работы с научно-исследовательской литературой и веб-сайтами.

• Запись данных в журнал.

• Создание проекта и компьютерной презентации.

• Обсуждение полученных результатов.

• Отчет участника проекта.

Результаты проекта.

1. Проект научно-исследовательской работы.

2. Создание компьютерной презентации «Космос. Вселенная».

Для ответа на наши вопросы мы провели большую плодотворную работу.

• Прочитали различную научно-популярную литературу.

• Внимательно смотрели телепередачи.

• Просматривали страницы сайтов в Интернете.

• Побывали на экскурсии в Городском Планетарии.

• Консультировались с родителями, учителем.

Какие небесные тела мы знаем?

Солнце и все небесные тела, обращающиеся вокруг него, — планеты, астероиды, кометы, метеорные тела – образуют Солнечную Систему.

Далёкие звёзды, которые мы видим на ночном небе, не входят в Солнечную систему.

Солнце

— центральное тело Солнечной системы — представляет собой раскалённый плазменный шар. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Свет от него до нас доходит за 8,3 мин. Его масса в 333 000 раз больше массы Земли и в 750 раз больше массы всех других планет, вместе взятых. Мощность излучения Солнца очень велика. На Землю попадает ничтожная часть Солнечной энергии, составляющая около половины миллиардной доли. Она поддерживает в газообразном состоянии земную атмосферу, постоянно нагревает сушу и водоёмы, даёт энергию ветрам и водопадам, обеспечивает жизнедеятельность животных и растений.

Меркурий

— самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Расположена на расстоянии 58 млн. км от Солнца. Полный оборот на небе завершает за 88 суток. Солнечные сутки на Меркурии продолжаются 176 дней. Меркурий получает в 7 раз больше солнечной энергии, чем Земля. Температура поверхности на солнечной стороне может подниматься до 400 градусов по Цельсию! В то же самое время, на теневой стороне властвует сильный мороз (-200 градусов по Цельсию).

Венера

вторая по счету планета Солнечной системы. Снимки, сделанные с помощью радара, демонстрируют очень большое разнообразие кратеров, вулканов и гор. Температура поверхности достаточно высока, чтобы расплавить свинец, а когда-то на этой планете, возможно, имелись обширные океаны. Венера подходит к Земле на расстояние 45 млн. км — ближе, чем любая другая планета. По своим размерам Венера лишь немного меньше Земли, и масса у нее почти такая же. По этим причинам Венеру иногда называют близнецом или сестрой Земли. Однако поверхность и атмосфера этих двух планет совершенно различны. На Земле есть реки, озера, океаны и атмосфера, которой мы дышим. Венера — обжигающе горячая планета с плотной атмосферой, которая была бы губительной для человека.

Земля.

Земля — одна из планет Солнечной системы. Она движется вокруг Солнца по эллиптической орбите. Большую часть поверхности Земли (до 71%) занимает Мировой океан. На современных континентах более распространены равнины, главным образом низменные, а горы — в особенности высокие — занимают незначительную часть поверхности планеты, так же как и глубоководные впадины на дне океана. Суточное вращение земного шара происходит за 23 ч 56 мин 4,1с. Земля имеет единственный естественный спутник — Луну.

Луна – спутник Земли.

Луна — планета, спутник Земли. Она вращается вокруг земного шара, который в свою очередь вращается вокруг Солнца.

Полный оборот вокруг Земли Луна делает за 27 дней и 8 часов, в то же время она вращается вокруг своей оси.

Луна — мертвое небесное тело: там нет ни атмосферы, ни воды, следовательно, жизнь просто невозможна. Свет Луны — лишь слабое отражение солнечного.

Когда Солнце освещает скрытую от нас сторону Луны, мы ее не видим совсем.

— относительно небольшая планета: в диаметре она в 4 раза меньше Земли. Расстояние от Земли до Луны — от 365600 до 406800 км, в зависимости от взаимного расположения планет.

Могут ли люди жить на Луне?

Теперь, когда люди уже побывали на Луне, они имеют конкретное представление о спутнике Земли и могут планировать строительство станций на этой планете. Конечно, условия для жизни там достаточно тяжелые.

Поверхность Луны буквально изрыта огромными кратерами, есть там и довольно высокие горы, обнаружены большие моря из застывшей вулканической лавы. Когда-то на Луне происходили извержения вулканов, но сегодня они уже бездействуют. Моря и внутренняя поверхность кратеров покрыты толстым слоем пыли. Там нет ни воздуха, ни воды, ни животных, ни растений. На Луне не слышно ни звука, так как звуки распространяются благодаря молекулам воздуха.

В дневное время (а день на Луне длится две недели) каменистая поверхность Луны разогревается сильнее, чем горячая вода. Затем наступает лунная ночь, которая также равна двум неделям, и температура может падать до -150 С. Поэтому людям для передвижения на Луне нужен специальный скафандр. Жилища человека на Луне должны быть абсолютно герметичными, как батискафы для подводных исследований. Все, что необходимо для поддержания жизнедеятельности, вплоть до самого воздуха, должно доставляться с Земли.

— четвёртая по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы. Марс относится к планетам земной группы. По диаметру он почти вдвое меньше Земли и Венеры. По химическому составу марсианская атмосфера отличается от земной и содержит 95,3% углекислого газа с примесью 2,7% азота, 1,6% аргона, 00,7% окиси углерода, 0,13% кислорода и приблизительно 0,03% водяного пара, содержание которого изменяется, а также примеси неона, криптона, ксенона.

Температура поверхности Марса гораздо ниже земной. Максимальная отметка составляет +20 °C (в полдень, летом на экваторе, минимальная 123 °C (зимой на полюсах).

У Марса есть два естественных спутника Фобос и Демос.

Юпитер

пятая по расстоянию от Солнца и самая большая планета Солнечной системы — отстоит от Солнца в 5,2 раза дальше, чем Земля, и затрачивает на один оборот по орбите почти 12 лет. Диаметр Юпитера в 11 раз больше диаметра Земли. Период вращения Юпитера — самый короткий из всех планет — 9ч 50 мин 30с на экваторе и 9ч 55мин 40с в средних широтах. Из-за быстрого вращения эта планета имеет сильное сжатие у полюсов. Масса Юпитера равна 318 массам Земли. Атмосфера Юпитера на 74% состоит из водорода и на 26% из гелия. Юпитер имеет 13 спутников.

Сатурн.

Сатурн окружен кольцами, которые хорошо видны в телескоп в виде «ушек» по обе стороны диска планеты. Плоская система колец опоясывает планету вокруг экватора и нигде не соприкасается с поверхностью. Сквозь все кольца Сатурна просвечивают звёзды. Кольца вращаются вокруг Сатурна, причём скорость движения внутренних частей больше, чем наружных. Кольца Сатурна не сплошные, а представляют собой плоскую систему из бесконечного количества мелких спутников планеты. Кроме колец, у Сатурна известно 10 спутников. Это Мимас, Энцелад, Тефия, Диона, Рея, Титан, Гиперион, Япет, Феба, Янус.

Голубая планета – это не о Земле, а о далекой многоспутниковой планете

седьмой по счету от Солнца.

Уран оказался огромным небесным телом, полным сюрпризов. Он обладает 27) спутниками, самые крупные из которых Миранда, Ариэль, Умбриэль, Титания, Оберон, Корделия, Офелия, Бианка, Крессида, Дездемона, Джульетта, Порция, Розалинда, Белинда.

Год на планете длится 84 земных календарных.

Диаметр Урана в 4 раза больше, чем у Земли, а атмосфера состоит из молекулярного водорода, гелия, метана и незначительного количества ацетилена, цианида водорода, моноксида углерода. Голубой цвет планеты – это результат поглощения красных лучей атмосферным метаном.

Из-за дальнего расположения планета получает солнечной энергии в 140, а света – в 400 раз меньше, чем наша Земля. Температура на поверхности Урана – газовой планете-гиганте – очень низкая и составляет от -208 до -212 градусов по Цельсию.

Нептун.

Нептун — одна из больших планет Солнечной системы.

Это — довольно сложная планета для наблюдений. Только одному космическому аппарату «Вояджер 2» удалось достичь столь удалённой планеты, как Нептун. Детали на поверхности Нептуна различить очень трудно. Поэтому параметры суточного вращения — положение оси, направление и период вращения — определить из наземных наблюдений очень сложно.

У Нептуна всего два спутника: Тритон и Нереида.

Плутон.

Из 9 известных больших планет Солнечной системы Плутон наиболее удалён от Солнца. Плутон очень медленно, за 247,7 года, совершает оборот по орбите. Из-за огромной удалённости от Солнца и слабой освещённости изучать Плутон очень сложно.

В Солнечную Систему также входят:

Астероиды и Кометы.

Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. Системы объединяются в Галактику.

Галактики образуют Вселенную, или космос. Место Земли во Вселенной можно представить в виде схемы:

Земля Солнечная СистемаГалактикаВселенная

После проведенных исследований нами были сделаны выводы:

• За очень короткий исторический срок Космонавтика стала неотъемлемой частью нашей жизни, верным помощником в хозяйственных делах и познании окружающего мира. И не приходится сомневаться, что дальнейшее развитие земной цивилизации не может обойтись без освоения всего околоземного пространства.

• Солнечная Система включается в Галактику Млечный путь. Галактики образуют Вселенную или космос.

• «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникает за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околоземное пространство». (К. Э. Циолковский).

Проект «Космос» Тип проекта: исследовательский. Актуальность проекта: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством,.

Как мы вместе с детьми старшей логопедической группы встретили день космонавтики Конечно же прежде всего были поставлены задачи: 1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных.

Источник

Читайте также:  Каталог значок по космосу
Adblock
detector