Меню

Проект ребенка про космос 1 класс

Проект для 1 класса День космонавтики.
проект (1 класс)

Заинтересовать изучением научного материала космической тематики.

Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых человеком космических явлениях и объектах.

Скачать:

Вложение Размер
Заинтересовать изучением научного материала космической тематики. Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых челове 27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта в 1 Б классе «День космонавтики».

Учащиеся 1Б класса.

Понять что такое космос; как и для чего люди изучают космическое пространство.

  1. Познакомить учащихся первого класса с «Праздником космонавтики».
  2. Заинтересовать изучением научного материала космической тематики.
  3. Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых человеком космических явлениях и объектах.
  1. Способствовать развитию научного мышления при составлении текста доклада, оформлении презентации.
  2. Развитие критического мышления при отборе необходимого материала.
  3. Способствовать развитию художественного вкуса при оформлении работы.
  1. Воспитание коммуникативных умений в работе с группой ребят, выбравших похожие темы (умение выслушать другого, предложить своё решение, договориться о представлении работ).
  2. Способствовать общению со взрослыми, как с носителями необходимой информации для работы.
  3. Работа над самооценкой ученика при подготовке к представлению проекта.

Окружающий мир, классный час.

Ученикам 1 класса и всем, кому интересна данная тема.

Учебно-педагогические задачи для группы учащихся.

Примерно за неделю до Дня космонавтики я спросила у ребят, что они знают об этом празднике. В группе посмотрели презентацию о первом космонавте планеты, о трудном пути человечества в освоении космических пространств. В настоящее время путешествие в космос стало привычным. Практически каждый человек, воодушевившись этой идеей, может рассчитывать на успех. Я спросила ребят, а они хотели бы побывать в космосе? Под музыку, закрыв глаза, мы попробовали представить себя, путешествующими по галактикам. Но в космос на прогулки не отправляются. Космонавты там проводят очень важные исследования, делают научные открытия, тестируют современную технику в условиях безвоздушного пространства. Если бы у ребят появился шанс отправиться в космическое путешествие, каким исследованиям, ответам на какие вопросы они занялись бы в космосе? Все ответы ребят мы записали на доске в виде кластера.

Космические исследования

Солнце Созвездия Жизнь звёзд Планеты Солнечной системы

Красота космоса Кометы

Я предложила ребятам объединиться в группы по данным темам, определить для себя конкретную тему исследования и возможный способ представления материала.

Поиск материала дети проводили дома, в классной библиотеке. Я познакомила учащихся с имеющейся литературой на тему космоса (научно-познавательной, художественной).

Книги, интернет, беседа со взрослыми.

Дополнительно привлекаемые ресурсы.

Библиотекарь, родители, интернет.

Обоснование необходимости проекта

Воспитывать чувство патриотизма, расширять интерес и кругозор учащихся.

Проект кроткосрочный ( март/апрель)

Этапы работы над проектом

1 этап – постановка проблемы и задач, разработка плана реализации проекта, распределение ролей.

2 этап – поисковая работа, обработка информации

3 этап – создание рисунков, плакатов, презентации.

4 этап – рефлексия, обсуждение результатов работы.

Сбор информации, фото, подготовка презентации.

Результат выполнения проекта

Презентация, рисунок, плакат, реферат, аппликация.

Урок окружающий мир, внеурочная деятельность, классный час.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: 1. Организовать деятельность учащихся для ознакомления с весенним календарным праздником 12 апреля — «День космонавтики».2. Расширить представления учащихся о первых шагах в космосе.3. Восп.

Учащиеся в форме игры совершат путешествие на неизведанную планету, которой дадут название «Чистота», под космическую музыку отправятся в путешествие по Галактике. В конце мероприятия разгадают кроссв.

1. Презентация к классному часу » 12 апреля — День космонавтики», демонстрирует фотографии, раскрывающие основные этапы развития и достижения отечественной космонавтики.

по теме: Классный час «День космонавтики».

Классный час для 1 класса «День космонавтики&quot.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ.

Цель:· расширить кругозор учащихся;· содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.

Источник

Исследовательская работа ученика 1 класса » В космос»

Изучить историю освоения космоса человеком.

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательская работа ученика 1 класса «В космос» 2.28 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

В космос ! Выполнил: Кононов Артур ученик 1 класса «В» МБОУ «Баргузинская СОШ» Руководитель: Постникова О.И

— Как человек начал осваивать космос? -Кто создал первый космический аппарат? Когда была запущена первая ракета? Кто первым полетел в космос? Меня интересовали ответы на следующие вопросы:

Цель моей работы : Узнать побольше о первых полётах в космос Задачи: Изучить историю освоения космоса человеком. Узнать, кто первым полетел в космос. Побольше узнать о первых космонавтах.

Предположим, что первыми в космос полетели российские космонавты. Первые полёты в космос. Первые космонавты. Гипотеза Предмет: Объект:

Методы исследования. 1.Подумать самостоятельно. 2.Посмотреть книги о становлении космонавтики, о первых полетах в космос. 3.Спросить у родителей, других людей. 4.Познакомиться с кино- и телефильмами по данной теме проекта 5.Обратиться к глобальной сети Интернет. 6.Опрос.

3.Анализ ответов, полученных после представления информации

После того, как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше…

Константин Эдуардович Циолковский Основоположник космонавтики и ракетостроения Обосновал возможность использования ракеты для полетов в космическое пространство, к другим планетам Солнечной системы.

Сергей Павлович Королев Конструктор ракетных систем Генеральный Конструктор Воплотил в жизнь все заветные мечты основоположников космонавтики

4 октября 1957 год Первый искусственный спутник Земли Вес- 83,6 кг Диаметр – 58 см

Первый отряд космонавтов Вес – не более 6 кг Рост – не более 35 см

Первый собачий старт состоялся 22 июля 1951 года Дезик и Цыган поднялись на высоту 101 км

Второй советский искусственный спутник с собакой Лайкой на борту отправился в космос 3 ноября 1957 года

Биокосмонавт Лайка перед полетом в космос Жилой отсек космической собаки

Белка и Стрелка стали первыми биокосмонавтами, благополучно вернувшимися на Землю

Участники полета в космос – собаки Пчелка и Мушка

9 марта 1961 года в космос ушла Чернушка

Звездочка Памятник Звездочке в Ижевске

До старта человека в космос оставалось 18 дней Больше собакам в космос подняться было не суждено.

Человек в космосе! 12 апреля 1961 года Первый космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту совершил 1 виток вокруг нашей планеты и благополучно доставил космонавта на Землю. Ю.А.Гагарин

Работая над проектом, я узнал, что Россия является первым государством, проникнувшим в космос. Для этого потребовались большие усилия ученых, испытателей, в числе которых были и собаки. Они еще раз доказали свою пользу человеку. Я очень горд, что первый человек в космосе – Россиянин!

Выводы. Оказалось исследование космоса – очень интересное и полезное занятие. Я узнал много нового. Эти знания мне пригодятся в старших классах. Много материала не вошло в эту работу. Может быть во 2 классе напишу исследовательскую работу о космических дырах.

Источник

Проектная работа «Космос».
проект по окружающему миру (1 класс)

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

В данном проекте представлен методический материал по формированию начальных представлений о нашей планете Земля, о космосе, освоение космоса. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
prez._kosmos.ppt 1.35 МБ
anatatsiya_proekta_kosmos.doc 120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Внеклассное мероприятие Путешествие в космос

Легенда о Дедале и Икаре Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление — крылья.

Наука не стояла на месте

Великое событие прошлого века 12 апреля 1961г.

Он не лётчик, не пилот, Он ведет не самолёт, А огромную ракету, Дети, кто скажите, это? Космонавт

«Со своими питомцами…»

Первый отряд космонавтов

3 ноября 1957года Второй советский искусственный спутник с собакой на борту отправился в космос с космодрома Байконур

Собака Лайка- первое живое существо, побывавшее в космосе

Белка и Стрелка стали первыми биокосмонавтами, благополучно вернувшимися на Землю

Звёздочка Памятник Звёздочки в Ижевске

До старта человека в космос осталось 18 суток. Больше собакам в космос подняться было не суждено .

Конкурс «Собери космонавта»

Сергей Павлович Королёв Конструктор ракетных систем Генеральный конструктор

Первый космонавт Юрий Гагарин

Планеты солнечной системы

Конкурс «Выбери планету»

Конкурс «Смелых, ловких и умелых…»

«Конечно, каждый может захотеть из космоса на Землю посмотреть…»

«Облетев Землю в корабле-спутнике,я увидел, как прекрасна наша планета…» Ю.А. Гагарин

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

ГБОУСШИ с. Гизель

Краткое описание работы………………………….. 3

Актуальность проекта ………………………. 4-8

Этапы реализации …………………………. 9-11

Список литературы …………………………. 15

Творческий проект «Космос»

Краткое описание работы.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

В данном проекте представлен методический материал по формированию начальных представлений о нашей планете Земля, о космосе, освоение космоса. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.

Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: презентация «Этот загадочный космос», макет солнечной системы, глобус, проектор звёздного неба.

Проект поможет научить добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять в различных видах детской деятельности.

Актуальность выбора темы и значимость исследования.

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство»

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов. С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Для него небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Коротко рассказать о космосе нельзя. Увлекаясь каким – либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе был выбран метод проектов. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Цели и задачи работы:

— систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

— изучить, что такое Вселенная;

— познакомиться с понятиями «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт»;

— расширить представление о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках);

— создать макет солнечной системы;

— познакомить с макетом детей нашей группы.

— развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе разрешения проблемной ситуации.

— обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

— создавать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

— развивать поисково-познавательную деятельность детей.

Гипотеза для исследователя:

Предположим, что астрономия – это наука только для взрослых. Могу ли я сам изучить неизведанный мир Вселенной?

Гипотеза для руководителя :

Допустим, что астрономия – это наука доступная только взрослым. Могут ли дети через собственную исследовательскую деятельность сформировать первоначальные представления о космосе.

Планируемый результат исследователя:

— сформированность элементарных знаний по теме «Космос»;

— сформированность нравственно – патриотических чувств;

— заинтересованность темой про космос;

— участие в реализации проекта;

— изготовление макета солнечной системы;

— познакомить детей с планетами солнечной системы.

Планируемый результат руководителя:

— расширение знаний и проявление интереса детей к Вселенной;

— развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности;

— изготовление поделок и работ по теме: «Космос».

По количеству участников: индивидуальный;

По приоритету метода: исследовательский;

По продолжительности: средней продолжительности.

— одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

— метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов, анкетирование);

— словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

— практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);

Образовательные области реализации проекта:

«Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Восприятие художественной литературы», «Труд».

Виды детской деятельности:

Продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Развитие интегративных качеств:

«Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как данная тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченных интеллектуальных впечатлений, интересов ребёнка. Реализуя образовательную программу по познавательному развитию заметила, что в недостаточной степени раскрывается раздел «Космос». Интерес одного из воспитанников в группе подвинул на мысль необходимости работы над проектом «Космос». Передо мной стояла задача: как развить у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Итак, объектом изучения стал неизведанный мир Вселенной.

Я знаю, что на небе есть звёздочки, солнце, луна. А ещё далеко в небе разные планеты. Хочется узнать, что такое солнце, планеты, какие они? Можно попросить взрослых рассказать, почитать книги. Сходить в библиотеку, планетарий.

Кто мне поможет узнать?

— формирование у дошкольников начальных представлений о Вселенной посредством систематизации знаний о Солнечной системе и её планетах.

— закрепить сенсорные понятия цвета, формы, структуры предмета через поисково-исследовательскую деятельность;

— познакомить с понятием «скафандр», «спутник», «кратер»;

— развивать интерес к самостоятельной практической деятельности;

— способствовать развитию умения проявлять исследовательское поведение, с удовольствием участвовать в экспериментах, организуемых взрослым;

-способствовать формированию у детей понятий Космос, космическое пространство;

— способствовать ознакомлению с историей освоения космоса.

Ожидаемый конечный результат:

— формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: размере, форме, движении вокруг Солнца и своей оси;

— узнали имя первого космонавта Земли;

— познакомились и узнали о значении новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «орбита», «телескоп».

Этапы реализации проекта

Работа с родителями

Определение цели и задач

Сбор информации по теме «космос».

Подбор иллюстративного материала на тему о космосе

Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

Накопление информации по теме

Оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме

Изготовить памятки для родителей

Оформить информационный стенд для родителей «Загадочный мир космоса»;

Привлечение родителей к сбору материала (стихов, пословиц, поговорок) .

Привлечение родителей к сбору материала для оформления коллажа про космос

3й этап -заключительный

Работа с детьми

Аппликация: «Покорители космоса».

Рисование: «Планеты солнечной системы».

С/р игра: «Космос», «Большое космическое путешествие».

Беседы на темы: «Земля наш дом», «Изучаем Вселенную», «Тайны Солнечной системы».

викторина на тему «Космос».

Опыт: «День – ночь»,

Чтение А.А.Анпилова «Ю.А.Гагарин»,просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты», чтение рассказов по заданной тематике.

Прослушивание музыкальных произведений по теме

Разучивание стихов на тему: «Космос»

Выступление перед детьми подготовительной группы: «Космос».

Организованная познавательная ,игровая, творческая деятельность детей в группе.

Наличие методических материалов, игр, альбомов, картинок по теме.

Беседа: «Неизведанное рядом»

Консультация для родителей: «Космос далёкий и

Перспективы развития проекта:

— распространение проекта посредством Интернет — ресурсов ;

-дальнейшая совместная деятельность по вопросу изучения космоса.

Здравствуйте гости, дорогие жюри! Я – очень любопытный мальчик! Я задумался, а что такое космос? Существуют ли другие планеты? Если да, то есть ли там жизнь? Что такое Солнце?

Предположим, что астрономия – это наука только для взрослых. Могу ли я сам изучить неизведанный мир Вселенной?

Я начал изучать эти вопросы. Где же мне узнать про всё это? Можно сходить в библиотеку, посмотреть фильмы про космос. Наконец есть интернет, где можно узнать про всё и всех. Я попросил маму купить мне энциклопедию. До чего же интересно рассматривать картинки с изображением космоса, читать про неизвестные планеты. Потом мне купили настоящий телескоп! Когда на улице было безоблачно, всей семьей стали разглядывать небо! Мы увидели Луну и кратеры на ней. Потом я пошел в детский садик и стал общаться с детками. Я задавал Ирине Викторовне и деткам разные вопросы, но они не смогли на них ответить. Тогда я рассказал им всё, что я знаю про космос! Вместе с детками провел опыт «Образование кратеров». Я взял предмет, похожий на метеорит, в тарелку мы насыпали муку. Я кинул предмет в муку. Образовавшийся след был похож на кратер. Еще я провел опыт «День и ночь». Мы взяли глобус и фонарик. Когда я вращал глобус, то он был освещен только с одной стороны. Это значит, что там, где попадает свет – день, а где темно ночь. Еще я узнал, что планеты вращаются не только вокруг своей оси, но и вокруг Солнца. Опыт проводил на специальном аппарате. Когда наша Земля вращалась вокруг Солнца менялись времена года. Изучив все про космос, я узнал много интересного. Мне очень хочется поделиться с вами. Чтобы полететь в космос человек изобрел ракету и космический корабль. Ракета поднимает космический корабль вверх, а выйдя на орбиту, отсоединяется от него. Корабль летит в космос, а ракета падает в специальное место. Первыми в космос полетели Белка и Стрелка – это две собачки! Самый знаменитый космонавт – Юрий Гагарин. Это первый человек, побывавший в космосе. Алексей Леонов – тоже знаменитый космонавт. Ровно 50 лет назад он первый вышел в открытый космос! Валентина Терешкова – это первая женщина, побывавшая в космосе. Что бы выйти в открытый космос, космонавты используют скафандр. Это специальный костюм, он защищает космонавтов от солнечных лучей и холода, а еще он помогает им дышать, т.к. в космосе нет кислорода.

Наша Солнечная система так называется не зря, ведь самое главное это Солнце. Солнце – это звезда. Оно выглядит как большой огненный шар. Оно настолько горячее, что к нему невозможно даже подлететь, можно сразу сгореть. Первая планет от Солнца – Меркурий. Он весь в кратерах. На Меркурии жить невозможно, т.к. днем тут невыносимо жарко, а ночью невыносимо холодно. Вторая планета от Солнца – Венера. На ней тоже нет жизни. Она вся покрыта горячей лавой. Но с космоса мы ее видим молочной, т.к. у нее плотная атмосфера. Следующая планета от Солнца – наша Земля. Посмотрите, какая она красивая! Она расположена так, что на ней не очень жарко и не очень холодно. На ней есть жизнь: люди, животные, растения. С космоса ее легко узнать – она разноцветная! Коричневые пятна – это горы, зеленые – поля и леса, синие – моря и океаны, а белые – облака. У нашей планеты есть спутник – Луна. Она тоже вся в кратерах. Луна вращается вместе с Землей, поэтому мы ее видим то в виде месяца, то полной. А еще, Луна не светится сама – она отражает свет от Солнца. Четвертая планета от Солнца – Марс. Она красно-коричневого цвета, потому что в ней содержится много железа. Ученые долго спорили: Есть ли жизнь на Марсе? Решили что есть, т.к. совсем недавно на Марсе обнаружили воду в виде льда, а значит там могут жить разные микроорганизмы! Планета Юпитер. Это самая большая планета, она планета-гигант. На ней нет жизни, потому что она состоит из газа, и твердое у нее только ядро. Шестая планета от Солнца – Сатурн. Его легко отличить от других планет. У него огромные кольца, состоящие из космической пыли и камней, покрытых льдом. Следующая планета – Уран. На ней царит вечный холод, поэтому жить на ней невозможно. Дальше всех расположена планета Нептун. На ней очень холодно, а еще ледяные ураганы и бури, каких нет ни на одной планеты. Раньше считали, что есть еще девятая планета Плутон. Но ее исключили из Солнечной системы, потому что она карликовая планета.

Все планеты вращаются вокруг своей оси, от этого на планете меняется время суток. А еще планеты вращаются вокруг Солнца по орбите. У каждой планеты есть своя орбита, и чем дальше она расположена от Солнца, тем больше ее путь. Вращаясь по орбите на нашей планете меняются времена года. Моя бабушка работает учителем в школе. Когда она узнала, что я интересуюсь космосом, то пригласила меня к детям, чтобы рассказал всё что узнал. Я с радостью согласился. В группе меня ждали мои друзья чтобы тоже узнать про Вселенную.

С ребятами поиграли в викторину про космос. Мой друг предложил из конструктора построить ракету. Все ребята стали играть. Было очень интересно и весело. На участке на улице у нас есть ракета. Мы с детками отправились в космическое путешествие. Ирина Викторовна предложила сделать коллективную работу, которая называлась «Этот загадочный космос». Я захотел, чтобы в моей комнате были свои маленькие планеты. Папа помог мне сделать макет солнечной системы.

Гипотеза подтвердилась. Астрономия – это наука не только для взрослых!

Источник

Читайте также:  Майка космос своими руками
Adblock
detector