Проект «Этот удивительный космос»» для детей старшего дошкольного возраста
Ольга Тарасенко
Проект «Этот удивительный космос»» для детей старшего дошкольного возраста
воспитателями старшего дошкольного возраста
Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)
Муз. раб. Лебедева А. С.
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Кто из нас не любил смотреть в эту бездонную глубину космического пространства, на загадочное мерцание далеких звезд и планет? Загадки Вселенной будоражат наше воображение в любом возрасте. Создано множество мультипликационных фильмов, различных игр для гаджетов. Зачастую вымышленные герои дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих существах и планетах, способствуют развитию страхов у детей. Как же поддержать этот интерес к новому, неизведанному?
Нам предстоит очень грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о космосе. В ходе реализации проекта дети будут сами учиться добывать информацию, систематизировать полученные знания.
Работа над проектом носит комплексный характер, она поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Формировать у детей представление о космическом пространстве. Солнечной системе и ее планетах и об освоении космоса людьми.
1. Продолжить расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным
3. Познакомить с историей возникновения праздника День космонавтики.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии и своей Родине.
5. Вовлечение родителей в проектную деятельность.
Проектбудет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта:
дети, педагоги Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., родители, муз работник Афанасьева А. С.
Вид проекта: фронтальный, краткосрочный (апрель 2021г)
Тип проекта: исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
— проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
— творческая мастерская по изо-деятельности;
-выставки детских работ;
-анкетирование и консультации для родителей
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 Рассматривание иллюстраций : «Земля из космоса», «Звездное небо», портрета Ю. А. Гагарина.
Цель: актуализировать понятие планеты, звезды, космического тела. Познакомить с биографией первого космонавта. Ввоспитатели- дети
2 Консультация для родителей «Как познакомить детей дошкольного возраста с космосом?»
Цель: способствовать познавательному развитию ребенка. Воспитатели- родители
3 Наблюдение «Ночное небо»
Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях неба, его состоянии. Воспитатели, родители, дети
4 Чтение «Энциклопедии для малышей в сказках (Все, что должен знать ребенок до школы) Елены Ульевой «Отчего бывают день и ночь», «Почему звезды такие маленькие?» «Почему луна такая разная?»
познакомить с литературой по теме «Космос»; воспитывать познавательную активность. Воспитатели, дети
5 Буклет для родителей «Что можно почитать ребенку про космос?»
Цель: дать рекомендации по знакомству с литературой. Воспитатели- родители
6 Беседа: «Что случится с нашей планетой, если…»
Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её. Воспитатели, дети
7 Д. и. «Что случится с нашей планетой, если…»
Цель: обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь ее. дети, воспитатели
8 Д. и. «Земля- планета, на которой мы живем», «От колесницы до ракеты», «Почему бывает день и ночь?», «Почему бывает зима и лето?», «»Как устроен дом космонавтов?» «Роботы в космосе»
Цель: употреблять в речи имена существительные и прилагательные в родительном падеже; согласовывать прилагательные с существительными; находить общую часть родственных слов.
Воспитатели, дети, родители
9 Детский проект «Жизнь космонавтов на космической станции»
Цель: учить детей добывать информацию, систематизировать полученные знания. Воспитатели, родители, дети
10 С/р. и. «Полёт в космос»
-Придумывание сюжета игры.
-Поощрение многотемности игры: космонавты – строители – больница – поликлиника – консервный завод и др.
-Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
-Формировать умение самостоятельно объединяться для игры.
-Моделирование отношений людей
11 Рассматривание альбома «Космические тела…»
Составление рассказа о планетах и звездах.
— уточнить и систематизировать представления детей о планетах и звездах. Воспитатели, дети.
12 Репродукция картины: А. Плотнова «До свидания, земляне!»
Цель: расширять знания детей о первых покорителях космоса
13 Презентация детского проекта Тема: «Животные в космосе».
Цель: Обогатить знания детей о первых покорителях космоса. Родители, дети
14 Презентация детского проекта «Планеты Солнечной системы».
Цель: Расширять представления детей о планетах Солнечной системы.
15 Просмотр презентация
«Солнце- источник жизни на Земле»
Цель: уточнить знания детей о Солнце его форме, о б оказании влияния на жизнь на планете Земле.
«Освоение космоса» Воспитатели, дети.
16 Чтение: П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп», И. Холи «Я тоже к звездам полечу»,
Г. Юрлин «Что внутри?», Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», Е. П. Левитан «Звёздные сказки», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях», Н. Носов «Незнайка на Луне».
Цель: познакомить с литературой по теме «Космос»; воспитывать познавательную активность Воспитатели, дети.
17 Беседа «Покорители космоса».
Цель: Систематизировать знания детей о первых космонавтах. Воспитатели, дети.
18 Творческая выставка «Космос глазами детей»
Цель: Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка. Родители, дети, родители.
19 Беседа «Космические спасатели».
Цель: Углубить знания детей о работе космонавтов в открытом космосе. воспитатели
20 Творческая выставка из бросового материала «Летательные аппараты для полета в космос»
Цель: Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в поделках, Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность. Дети, родители
21 Концерт «Слушаем космическую музыку»
Цель: – Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение. Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке Дети, родители.
22 Тема: «Наша голубая планета»
Цель: способствовать ознакомлению детей с научной версией образования материков, с условными обозначениями суши, воды на глобусе и картах, с названием материков. Воспитатели, дети.
23 Просмотр презентации ««Многоликая Луна».
Цель: способствовать ознакомлению детей со спутником планеты Земля – Луной Воспитатели, дети.
24 Просмотр мультфильмов:
«Тайна красной планеты».
«Незнайка на Луне».
Цель: развивать познавательный интерес детей Дети, родители.
25 Беседа «Кого принимают в космонавты?»
Закрепить представления о необходимости заботиться о своем здоровье, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. Воспитатели, дети
26 Познавательно- спортивный досуг «Загадки космоса»
Цель: Развивать двигательные навыки Воспитатели, дети.
27 Викторина «Знатоки Вселенной»
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения, развивать навыки художественной передачи различных образов.
Воспитатели, дети, родители.
28 Спортивное- познавательное развлечение «Космическое путешествие»
— В игровой форме закрепить знания детей о космосе;
— систематизировать знания об истории освоения космоса;
— закреплять коммуникативные навыки;
— умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры,
— развивать общую моторику;
— создать детям настроение, радость. Инструктор по физической культуре, воспитатель, музыкальный руководитель, дети
29 Участие во Всероссийском конкурсе Воспитатели, дети, родители
30 Освещение в прессе Воспитатели, родители
У детей появилась заинтересованность темой о космосе, вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся знаниями с другими детьми в детском саду. Дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Полученные знания и умения включают в обыгрывание в детском саду. Сюжетно- ролевой игры «Полёт в космос»
Рабочая программа подготовительной группы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2020-2021 учебный год
«Сказки звездного неба» С. И. Дубкова, Издательство «Белый город», 2009г — 145 с
Л. Н. Калмыкова «Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр» 2010г
Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М.,АСТ: Транзиткнига,1998г
К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.
Е. Ульянова «Экологические сказки», «Энциклопедия для малышей в сказках. Продолжение.»Издательство: Феникс-Премьер, 2017 г.
«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева,— М: Суфлер; Ростов н/Д: Феникс 2013г
«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства», г Москва, ООО «Издательство Астрель»
Детский мастер-класс «Этот загадочный космос» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню космонавтики на МААМ. ruЦель: создание условий для аппликации на тему «Этот загадочный космос». Задачи: расширить знания детей о космосе;.
Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».
Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос» Фотоотчёт о выставке совместных работ детей и родителей «Этот удивительный космос».В 2021 году 12 апреля Россия празднует 60 лет со дня.
Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.
Источник
Проект «Космос» для старшего дошкольного возраста
Соболева Оксана
Проект «Космос» для старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок»
ПРОЕКТ
КОСМОС
Участники проекта:
Темирхан, 6 лет (подготовительная группа,
Константин, 5 лет (старшая группа).
Родители (законные представители):
Соболева О. А., воспитатель
п. Светлый, 2020 г.
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов. С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек ощущал свою зависимость от неба. Для него небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Коротко рассказать о космосе нельзя. Увлекаясь каким – либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе был выбран метод проектов. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос — это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность всесторонне развивать личность дошкольников.
Проблема. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы предусматривает знакомство детей с космической темой в подготовительной группе в ограниченном объеме.
Цель проекта: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей через проектную деятельность по теме «Космос».
1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной, об освоении человеком космического пространства и роли в нем российских ученых и космонавтов, значении космических исследований.
2. Формировать познавательный интерес, понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
3. Развивать творческое воображение, умение подбирать материал для оформления книжки-малышки.
4. Расширять кругозор, активизировать и обогащать словарь дошкольника.
5. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать, распределять работу в ходе планирования создания книжки-малышки.
Продолжительность проекта: 13 январь – 7 февраля 2020 год. (4 недели)
Предполагаемые результаты проекта:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к познавательной деятельности.
Развитие активной, творческой личности дошкольника.
Воспитание патриотического чувства ребенка.
Работа над проектом побудит юных исследователей на создание книжки-малышки по теме «Космос»
Этапы работы над проектом
1. Сбор информации.
Индивидуальные беседы с детьми и родителями.
2. Диагностика с целью выявления знаний детей о космосе.
Диагностические игровые задания.
3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме
Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, макеты, плакаты)
1. Беседы «Что такое космос», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Первый в космосе», «Солнце – источник жизни на Земле»
2. Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Белка и стрелка».
3. Дидактические игры «Найди пару», «Подбери словечко»
4. Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты»,
5. Конструирование из строительного материала «Космодром», «Космический корабль».
6. Сюжетно-ролевые игры «Космическое путешествие», «Космонавты».
7. Работа с родителями. Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»
8. Чтение художественной литературы. В. Бороздин «Первый в космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях». Загадки о космосе.
9. Создание книжки-малышки.
-Изготовление основы книжки;
1. Расширились представления о Вселенной, об освоении человеком космического пространства и роли в нем российских ученых и космонавтов, значении космических исследований.
2. Увеличился словарный запас детей.
3. Формируется устойчивый познавательный интерес.
4. Совершенствуется умения работать в группе, распределять работу, находить компромисс.
5. Создание книжки-малышки по теме «Космос»
Данный проектможно использовать в ДОУ:
— На занятиях по развитию речи
— На занятиях по познавательному развитию
-В рамках тематических мероприятий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок»
Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Космос»
Паспорт проекта
Тема проекта «Мы и космос»
Руководитель проекта зам. зав. по ВМР Грохова Л. В.
Разработчик проекта Воспитатель Соболева О. А.
Исполнители проекта Габдуллин Темирхан, 6 лет, подготовительная группа
Геласимов Константин, 5 лет, старшая группа
База реализации проекта МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Светлячок»
Цели и задачи Цель проекта: развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей через проектную деятельность по теме «Космос».
1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной, об освоении человеком космического пространства и роли в нем российских ученых и космонавтов, значении космических исследований.
2. Формировать познавательный интерес, понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
3. Развивать творческое воображение, умение подбирать материал для оформления книжки-малышки.
4. Расширять кругозор, активизировать и обогащать словарь дошкольника.
5. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать, распределять работу в ходе планирования создания книжки-малышки.
проекта Подготовительный.
Индивидуальные беседы с детьми и родителями.
Диагностика с целью выявления знаний детей о космосе.
Диагностические игровые задания.
Изучение учебно-методической литературы по проблеме
Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, макеты, плакаты)
10. Беседы «Что такое космос», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Первый в космосе», «Солнце – источник жизни на Земле»
11. Просмотр мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Белка и стрелка».
12. Дидактические игры «Найди пару», «Подбери словечко»
13. Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты»,
14. Конструирование из строительного материала «Космодром», «Космический корабль».
15. Сюжетно-ролевые игры «Космическое путешествие», «Космонавты».
16. Работа с родителями. Консультация «Как познакомить дошкольников с космосом»
17. Чтение художественной литературы. В. Бороздин «Первый в космосе», Л. Талимонова «Сказки о созвездиях». Загадки о космосе.
18. Создание книжки-малышки.
-Изготовление основы книжки;
Сроки реализации проекта Январь 2020 года
Продукт деятельности по реализации проекта Создание книжки-малышки по теме «Космос»
Проект «Детский сад — наш дом родной» для старшего дошкольного возраста Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: сентябрь 2019 Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель.
Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.
Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.
Лепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста В космосе так здорово! Звезды и планеты В черной невесомости медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости.
Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: — «Почему.
Проект «Властелины времени» для старшего дошкольного возраста Проект для детей старшего дошкольного возраста «Властелины времени» Подготовила Чувашова С. А. воспитатель подготовительной группы Вид: монопредметный,.
Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.
Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.
Сценарий развлечения «Вперёд в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: 1. В игровой форме закрепить знания детей о космосе; 2. Систематизировать знания об истории освоения космоса; 3. Закреплять.
Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.
Источник