Меню

Проект солнце земля человек

Паспорт педагогического проекта «Солнце-его значение в жизни человека»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
pasport_pedagogicheskogo_proekta_solntse.docx 18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта «Солнце – его значение в жизни человека»

Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

Расширение знаний детей о влиянии Солнца на жизнь на Земле, представлениях наших предков об этом небесном теле и способах использования человеком солнечного света и тепла.

  • развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру
  • Повышать уровень знаний и практических умений детей

Оборудование и материалы

Иллюстрированные книги о космосе, глобус, модель земли в космическом пространстве, фонарик, бросовые материалы для сознания солнечных часов, компас, экран для просмотра презентаций, цветная бумага, ножницы, карандаши, клей, карточки для дидактической игры, видеоматериалы.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций об устройстве нашей галактики, моделирование положения Земли относительно Солнца с помощью глобуса, чтение солярных мифов, пословиц. Просмотр мультфильмов «Солнечные часы», «Фотосинтез», «Фиксики — Солнечная батарея», «Гора самоцветов. Как помирились Солнце и Луна». Наблюдения на природе.

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Этапы реализации проекта:

— Определение темы проекта, её актуализация;

— Постановка целей и задач работы;

— Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме «Солнце – его значение в жизни человека»

— Подбор литературных произведений;

— Составление перспективного плана.

Работа с детьми:

— Беседы на темы: «Солнце и его воздействие на живую природу Земли», «Солнце – наш ориентир», «Солнечная батарея»

— Рассматривание иллюстраций сказочных изображений Солнца, энциклопедий об устройстве космоса

-Просмотр видеоматериалов «Солнечные часы», «Фотосинтез», «Фиксики -Солнечная батарея», «Гора самоцветов. Как помирились Солнце и Луна».

— НОД «Солнце, и его воздействие на живую природу Земли»

(подготовительная группа «Дельфинчик»);

— НОД «Солнечные часы»

— Рисование на тему «Мой любимый образ Солнца»

— Коллективное изготовление солнечных часов из бросового материала.

Взаимодействие с семьей:

— Информационный материал для родителей «Солнечные эксперименты»

— Консультация для родителей «Солнце: польза и вред»

Оформление результатов работы по проекту:

— детская продуктивная деятельность;

— организация выставочной экспозиции;

— выступление на педсовете ДОУ по итогам проекта.

1. Приобретение знаний и представлений о значении Солнца в жизни человека и планеты Земля.

2. Уважение и любовь дошкольников к мифологии предков, их представлениям о мире природы.

3. Получение новых знаний об ориентировании на местности, во времени.

4. Бережное отношение к продуктам своего труда.

5. Овладение новыми приемами прикладной деятельности.

Список использованной литературы

  1. Детская энциклопедия «Я познаю мир». 30 загадок нашего мира. – Издательство: АСТ, — 2009, С.224.
  2. Кононенко А.А. «Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии»
  3. С. Бронников. «История часов. Эволюция от солнечных до водородных»
  4. М. Беляков «Ориентирование на местности без карты»
  5. Интернет-ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ОЗОЖ.

Конспект НОД по ОЗОЖ в старшей группе.

Знакомство детей с понятием «ВИТАМИНЫ» и их значением.

-познакомить детей с витаминами А, В, С;-сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;-развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;-развивать мелкую моторик.

Уточнить знания детей о свойствах воды, распространении в природе, значении для живых существ.

• познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С;• сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся вита-мины;• развивать обонятельные и вкусовые анализато.

Суть нашего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей.

Источник

Проект «Звезда по имени Солнце»

Папка содержит детский проект по окружающему миру на тему:» Звезда по имени Солнце»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_o_solntse.docx 21.37 КБ
proekt.pptx 267.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 14

города Пугачёва Саратовской области имени П.А. Столыпина»

Проект «Звезда по имени Солнце»

обучающаяся 4 «А» класса

Руководитель проекта – Кочергина О.В.

г. Пугачёв, 2014 год

Меня привлекает давно тема звезд, их мелкое мерцание на ночном небе. Мне очень нравится любоваться звездами и смотреть на них. Солнце – это тоже звезда, причем самая близкая к нашей планете и самое важное из всех светил для жителей Земли. Я заинтересовалась таким вопросом: что такое Солнце, его удивительность и значение для нашей планеты?

Перед началом своей работы, я поставила перед собой задачи: узнать, что такое Солнце, его удивительность и значение для всего живого на Земле?

Объект моего исследования: космическое тело.

Предмет исследования: звезда Солнце .

Цель проекта: изучить звезду Солнце – как космическое тело, выяснить его удивительность и узнать, почему Солнце источник жизни на Земле?

Гипотеза моего проекта заключается в том, что без Солнца невозможна жизнь на нашей планете.

Для себя я определила этапы проектной деятельности:

Изучение литературы о Солнце.

  • Проведение наблюдений за Солнцем.
  • Обобщение наблюдений, выводы.
  • Составление презентации.
  • Выступление с проектом в классе, на конференции в школе.

Солнце – самое значительное из тел Солнечной системы. По своей природе это звезда, такая же, как те многочисленные звезды, которые мы видим на ночном небе. Просто она близко к нам, поэтому такая большая и яркая.

Представляю вам интересные факты о Солнце, полученные мною в результате наблюдений. Некоторые, вы наверняка уже знаете, а другие будут совершенно неожиданными для вас.

  • Солнце очень большое, оно огромно. В нем сосредоточено 99,87% массы солнечной системы.
  • Солнце на 74% состоит из водорода, и на 24% гелия. Оставшиеся 2% включает в себя небольшое количество железа, никеля, кислорода. Иными словами, Солнечная система в основном состоит из водорода.
  • Диаметр Солнца в 109 раз больше Земного, внутри него могли бы поместиться 1300 тысяч Земель.
  • Астрономы считают, что наша звезда образовалось около 4590 миллионов лет назад. Примерно через 5 миллиардов лет оно войдет в стадию красного гиганта, и раздуется, затем, сбросив внешние слои, превратится в белый карлик.
  • Все мы думаем, что Солнце жёлтого или оранжевого цвета, но на самом деле, оно белое.
  • Согласно исследованиям, пасмурная погода в течение трех дней снижает активность мозга, а в течение недели – общую активность нервной системы. Количество заболевших депрессией в пасмурную погоду увеличивается в четыре раза.

Как человек использует солнечную энергию?

— Световой колодец — оборудование для освещения помещений при помощи естественного солнечного света.

— А что уж и говорить про солнечные ванны. Благодаря солнечным лучам можно и улучшить свое здоровье, и продлить свою жизнь.

— Солнечные лучи сами по себе, без всяких дополнительных средств, уничтожают многие болезнетворные микроорганизмы.

  1. Еще в далекой древности поняли люди, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, римляне — лучезарным Аполлоном или Фебом, а наши предки славяне называли богом Ярилой.
  2. Солнце — могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо — ни человек, ни животное, не могли бы жить.
  3. Холодная или теплая погода, снег или оттепель, засуха или дождь — все это вызывается увеличением летом или уменьшением зимой солнечного тепла.
  4. Ученые подсчитали, что Земля получает одну двухмиллиардную часть тепла, испускаемого Солнцем. Часть этого тепла отражается ото льда обратно в космос.
  5. Солнечное тепло идет на нагревание земной поверхности. Без этого наша планета замерзла бы, на ней установился бы холод.
    А представьте себе, что какая-то могучая сила сковала воздух, сделала его неспособным двигаться. На всей Земле не стало бы ветра, ни бешеных порывов урагана, ни даже легкого дыхания воздуха. Что же тогда получилось бы? Прекратился бы великий круговорот воды в природе, иссякли реки и ручьи, засохли травы на лугах, хлеба в полях, пожелтели бы и высохли леса. Вся суша превратилась бы в великую пустыню.
  6. Если бы внезапно угасло Солнце, люди смогли бы просуществовать несколько десятилетий за счет солнечного тепла, накопленного растениями. Потом жизнь прекратилась бы. Но Солнце существует давно и будет существовать еще миллиарды лет. Солнце — самая мощная и долговечная машина, которая посылает тепло, необходимое для жизни на Земле.

Таким образом, моя гипотеза подтвердилась полностью.

Источник

Проект «Землю солнце красит, а человека — труд»

Наталья Гребенникова
Проект «Землю солнце красит, а человека — труд»

Тип проекта:

Познавательно — творческий, игровой.

Участники проекта:

Дети 3 лет, воспитатели, родители, специалисты ДОУ.

Цель проекта:

Познакомить детей с жанрами устного русского народного творчества.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с народным фольклором, помочь им понять его содержание, вызвать желание повторять и использовать средства фольклора самостоятельно в повседневной жизни.

-Развивать интерес к народному фольклору, вызывать у детей эмоциональный отклик на художественные произведения.

-Расширить и активизировать словарь детей.

— Воспитывать у детей любовь к книге.

Актуальность проекта:

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый план выдвигается задача развитие ребёнка.

Первая наша хрестоматия, как и последующие, начинается с произведений народного творчества. Песенки, потешки, сказочки, забавляя детей, незаметно, но эффективно решают многие педагогические задачи. В частности, расширяют и уточняют представления об окружающем мире, дают первые уроки нравственности (не ешь прянички одна; не ленись, иначе от сороки — белобоки каши не жди; спеши помочь гусенку, унесенному волком и т. д.)

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. В песенках и потешках много трудных созвучий и звукоподражательных слов, и, вслушиваясь в мелодику родного языка, малыш учится произносить их. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.

Слово «фольклор» в переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор — это создаваемый народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культуры и верования. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы, стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи. М.Горький говорил: «Начало искусства слова — в фольклоре». Русский фольклор — одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. В раннем дошкольном возрасте ведущими задачами являются задачи по развитию эмоционального отклика на произведения фольклора, формированию понимания его основного содержания. Первое знакомство ребёнка с искусством слова начинается с произведений устного народного творчества,это: колыбельные, потешки, прибаутки, сказки, небылицы, считалочки. Как правило, в начале жизни ребёнок знакомится с малыми жанрами фольклора, доступными его восприятию.

Методы и приёмы, используемые в проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.Словесный метод: коллективное чтение, прослушивание песен, сказок;

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1.Создать предметно-развивающую среду в группе: подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала по теме «Народный фольклор для детей раннего возраста».Спланировать основные мероприятия с детьми и родителями.

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п Наименование мероприятий Дата проведения Отметка о выполнении

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ

1. Чтение потешки «Петушок, петушок.»

2. Подвижная игра «Сопожки»

3. Чтение потешки «Водичка, водичка.»

4. «Чтение русской народной песенки «Села птичка на окошко»

5. Кукольный спектакль «Теремок»

6. В гостях у хозяюшки

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ, СПЕЦИАЛИСТАМИ

1. Подвижная игра «Сопожки»

2. Кукольный спектакль «Теремок»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

1. Создание «Волшебной книги потешек».

2. Консультация «Применение фольклора в семейном воспитании»

3. Оформление папки-передвижки «Потешки для ребенка».

Создана «Волшебная книга потешек». Проведен кукольный театр «Теремок».

Результаты проекта:

Результатом моей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение моих детей, которое помогает овладеть родным языком, развивать память, воображение, мышление, т. е. всесторонне развивает ребенка. Слушая колыбельные песенки, потешки, сказки, считалки, прибаутки, рассматривая картинки; играя в пальчиковые игры, дети лучше понимают обращенную речь взрослого, вступают в контакт с окружающим, пытаются выражать свои чувства, впечатления используя речевые средства (сопровождают речью игровые и бытовые действия). Дети во время игры осуществляют самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся фольклорных произведений в игры и в повседневную деятельность. Таким образом, этот опыт показывает, что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения разными видами деятельности, для усваивания всех навыков самообслуживания и гигиены.

«Если солнце в небе светит, очень радуются дети!» Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков»Пусть всегда будет солнце»,который организует управление образования города для.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида «Ромашка» Исследовательско-твореский.

Классный час «Труд красит человека» для учащихся 9–14 лет Цель: Расширить представления детей о значении труда в жизни человека. Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Консультация для родителей «Не имя красит человека, а человек имя». Дистанционное обучение дошкольников «Не имя красит человека, а человек имя» Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошкольников. Уважаемые родители, проведите.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Источник

Читайте также:  Что стало с объектами у солнца
Adblock
detector