Проект в подготовительной группе «Космос»
угланова оксана
Проект в подготовительной группе «Космос»
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ведущие принципы реализации проекта:
• Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• Принцип культурно образности обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
• Принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание проекта соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• Принцип деятельностного подхода учитывает ведущую деятельность ребенка данного возраста –игру.
• Принцип психологической комфортности предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для его самореализации.
• Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле – не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятна детям и приниматься ими.
•Принцип максимального использования в работе различных анализаторов: слухового, зрительного, тактильно-вибрационного, двигательно-кинестетического.
Участники проекта
• воспитатели подготовительной группы;
Продолжительность: краткосрочный(10.04.2017-22.04.2017г. г.)
Тип проекта:
• сформировать у детей первичные представления о космическом пространстве, о роли человека в изучении космоса; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.
• Обогатить активный предметный словарь, словарь прилагательных, глаголов по теме проекта.
• развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства, желание быть смелым, сильным и выносливым.
• повысить уровень педагогической культуры родителей.
Этапы реализации проекта :
1этап (подготовительный)
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителям о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, стихов, загадки
4. Изготовление модулей по теме (родителями).
5. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2 этап (основной)
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
4. Показ Презентации «Все о космосе»
5. Создание и рассматривание тематической папки «Космос»
6. Работа с подвесным мобилем «В космосе»
3 этап (заключительный)
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Я инопланетянин»
3. Игра квест «космическое путешествие»
Предполагаемый продукт проекта Оформление группы к празднику «День космонавтики», выставка творческих работ детей; изготовление макетов ракет, планет солнечной системы, презентация форм и методов реализации проекта, систематизированный литературный и иллюстрированный материал к празднику День космонавтики; разработанные рекомендации для родителей.
Познание Тема: Хочу быть космонавтом.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
4. Беседа «Семья планет».
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Куда летят ракеты»
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
1.Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2.Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3.Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4.Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5.Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу
» Космонавты«
«Больница для космонавтов»
«Космическое путешествие».
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Художественно –эстетическое развитие Рисование
Тема: Космическая фантазия.
Аппликация Тема: «Полет на Луну».
Тема: «Космонавт в скафандре».Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Физическое развитие Предлагает детям поучаствовать в Игре-упражнении: «Ракета».
Проведение физкультминуток «Раз-два стоит ракета».
—«Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром»
—«Невесомость», «Солнышко дождик», «Солнце – чемпион».
Цель:Развивает интерес к игре. Воспитывает желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивает ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Речевое развитие Словесно-дидактические игры по лексической теме «Космос»
Чтение художественной литературы:
— Космос «самая первая энциклопедия»
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н. Носов «Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе.
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Индивидуальная и групповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3. Игра — квест «Космическое путешевствие»
Результаты проекта:
Дети знают и называют:
Наша планета – Земля.
Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.
Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.
Имя главного космического конструктора СССР — Королёва Сергея Павловича.
Название спутника Земли – Луна.
Название других планет.
У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.
Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка,
спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.
По окончании проекта дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтике.
Прикреплённые файлы:
proekt-kosmos-podgotovitelnaja-grupa-dudkina-t-g-r37k8_peioh.pptx | 2779,28 Кб |
Информационно-познавательный проект в старшей группе детского сада «Мы и космос» Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение.
Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.
Познавательно-творческий проект для детей логопедической подготовительной группы «Космос» Название проекта «Космос» Тип проекта Познавательно-творческий Возраст детей 6-7 лет Участники проекта педагоги группы № 7, учитель-логопед,.
Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе №6 «Непоседы» Воспитатель: Асаналиева М. И. Технологическая карта проекта.
Проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой Сроки реализации: краткосрочный проект (10 апреля – 15 апреля 2017 года). Участники проекта:.
Проект «Космос» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» Вид проекта: — групповой, краткосрочный По доминирующему методу: информационно- практико- ориентированный.
Проект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос». .
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Этот удивительный космос» Тип проекта- информационно-познавательный, краткосрочный Участники — дети, воспитатели старшей группы, инструктор.
Проект в средней группе «Космос» Проект «Космос» средняя группа Руководитель проекта: воспитатель Молгачёва Ю. А. Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта:.
Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.
Источник
Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»
зульфия
Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 общеразвивающего вида»
Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный космос»
Подготовила воспитатель: Чимирисова Зульфия Амангелдиевна.
Электросталь — 2021 г.
Тип проекта: среднесрочный.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность: среднесрочный 11.01 – 28.02.21 г
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,
Цель проекта: формировать у детей старшего дошкольного возраста
представлений о космическом пространстве, Солнечной системе;
способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей
детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности
дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи проекта:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии Космоса.
Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении
космических исследований для жизни людей на земле.
3. Закрепить знания о первом космонавте – Ю. Гагарине.
4. Познакомить детей с первой женщиной космонавтом – В. Терешковой.
5. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
6. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
7. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах
мультипликации и космоса. Воспитывать интерес, внимание и
последовательность в процессе создания мультфильма.
8. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
2021г –юбилейный год в России: 12 апреля страна отмечает 60 лет со дня
полёта в космос первого человека – Ю. А. Гагарина; дети старшего
дошкольного возраста внедостаточной степени имеют представления о
космосе: о планетах, о космонавтах, о созвездиях и т. д.
Участие детей в проекте «Этот загадочный Космос» позволит максимально
обогатить знания и представления о Вселенной, развить связную речь,
творческие способности детей и поисковую деятельность.
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых
шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства
до старости. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному?
С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему
узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод
проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск
решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и
мотивационным. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к
познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в
умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей,
что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному
развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей,
формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических
чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса,
нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.)
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы
умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо
развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло
желание творить и исследовать вместе с взрослыми, что несомненно
позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и
окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в
полученном материале, используя знания в играх и ОД.
Создать познавательный мультфильм о космосе.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
1. Выбор темы проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Изучение методической литературы.
4. Составление плана работы над реализацией проекта.
5. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
6. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, иллюстраций;
дидактические игры, подбор игрового материала.
7. Поиск материала по мультипликации.
1. Апробация содержания среднесрочного проекта «Этот загадочный
космос».
2. Проведение занятий, бесед, экспериментальной деятельности.
3. Оформление выставки рисунков «Космическая фантазия».
4. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной
5. Со здание совместно с детьми мультфильма о космосе
1. Игра-викторина «Таинственный космос».
2. Организация библиотечки книг о космосе, космонавтах.
3. Оформление папки- передвижки «12 апреля – День Космонавтики».
4. Изготовление книги- самоделки о космосе совместно детей с родителями.
5. Презентация мультфильма о космосе.
План реализации проекта «Этот загадочный космос»
Подготовительный этап.
— подготовить иллюстрированный материал, материал для
экспериментально-опытнической деятельности, художественную литературу
для чтения, конспекты проведения занятий.
— создать условия для проведения исследовательской деятельности «Земля и
Интеграция по образовательным областям.
Образовательная область «Физическое развитие»
Эстафеты, соревнования, подвижные игры по теме проекта
(«Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром»,
«Невесомость», «Солнце – чемпион»).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект занятия «Звезды и планеты».
Цель: дать элементарное представление о строении солнечной системы,
звездах и планетах.Формировать понятия: космос, космическое пространство,
звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Юрия
Гагарина, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой, первом
человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове. Воспитывать
чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Конспект занятия «Белка и Стрелка – космический полет»
Цель: дать представление о полете Белки и Стрелки. Формировать умение у
детей отвечать на вопросы по теме, совершенствуя диалогическую и
монологическую речь детей. Расширять словарный запас и кругозор
дошкольников. Развивать интерес к космонавтике.
Настольно-печатные и дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
«Найди недостающую ракету»
«Куда летят ракеты»
Цель: изучить название составных частей ракеты. Закрепить навыки
работы по схемам. Развивать творческие способности детей, воображение.
Конструирование из конструктора «Лего» и блоков Дьенеша.
Знакомство с глобусом.
Просмотр видеофильмов «Планеты», «Вселенная» и др.
Экспериментальная деятельность «Земля и Солнце»; «Почему мы видим
разные части Луны?», «День и ночь».
Беседы с использованием презентаций
Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство,
показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о
лунной поверхности, атмосфере.
Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие».
Цель: уточнять и расширять представления о космосе и космическом
пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания.
Упражнять в подборе антонимов.
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать
1. Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов»,
2. В. Бороздин «Первый в космосе»
3. П. О. Клушанцев «О ч м рассказал телескоп»,
4. А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в
5. О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
6. Н. Носов «Незнайка на луне»
7. стихотворения о космосе.
8. загадки о космосе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу».
Цель: познакомить с биографией Ю. А. Гагарина. Учить осмысливать
содержание прочитанного. Воспитывать чувство гордости за первых
покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых
качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
» Космонавты«
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой
космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить
словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет»,
«открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор
ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на
основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить
опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в
дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений
комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Космическая фантазия: что увидел космонавт в космосе».
Цель: закреплять представления о космосе и космических полетах.
Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся
Лепка в нетрадиционной форме (пластилинография)
Тема: «Космос».
Тема: «Ракета летит к звездам».
Цель: расширять представления о космической технике; закреплять навыки
работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм,
симметричное вырезание; развивать творческое воображение и фантазию.
Создание совместно с детьми мультфильма о космосе.
3. Заключительный этап.
Совместная работа детей с родителями. Изготовление книги о космосе.
Выставка книг на космическую тему, про солнечную систему, космонавтов.
Папка-передвижка «12 апреля День Космонавтики»
Поставленные задачи успешно решены; дети, родители приняли активное
участие в проекте. Результат достигнут.
Положительные результаты реализации этого проекта заключаются в
1. Заинтересованность детей в данной работе.
2. В полном объеме решены задачи проекта.
3. С помощью детско-родительских работ изготовлена книга о космосе.
4. Создан совместно с детьми мультфильм о космосе.
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из
методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно
повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление,
умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об
интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для
новых объектов действительности. Проектная деятельность дает возможность
воспитывать «деятеля» а не «исполнителя». Развивает волевые качества
личности, навыки партнерского взаимодействия и способствует успешному
обучению в школе. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой
для активного участия родителей.
Список использованной литературы:
1. Дейнеко О. В. Использование метода игрового моделирования в работе с
детьми // ж. «Справочник старшего воспитателя» №3/2009.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом.
Занимательные опыты и эксперименты. М. : Сфера, 2002г.
3. Носов Н. «Незнайка на Луне». — М. : РОСМЭН, 1996г.
4. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы.
— М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013г.
5. Н. Васильева Проектная деятельность; участвуем вместе. //ж. «Дошкольное
воспитание», № 10 /2011 г.
6. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте
Земли: Беседы, досуги, рассказы. — М. : ТЦ Сфера, 2011г.
7. Л. Н. Прохорова Организация экспериментальной деятельности
дошкольников». Методические рекомендации – М. : АРКТИ, 2003 — 64 с.
8. Анофриков П. И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное
пособие. Детская киностудия «Поиск» / П. И. Ануфриков. — Новосибирск, 2011.
9. Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникативные технологии
в дошкольном образовании,Издательство Мозайка-Синтез-М:, 2013.
-Мультипликация. Статья в Википедии.
-Мультфильм. Статья в Википедии.
11. Рабочая программа мультстудии «Анимаша».
12. Н. С. Муродходжаева, В. Н. Пунчик, И. В. Амочаева.
Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.
Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос»(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели — Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.
Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий — Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Источник