Образовательный проект «Этот удивительный космос».
проект (подготовительная группа) по теме
«Этот удивительный космос».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 неделя апреля 2018).
Авторы проекта: Наботова М.И., Бубнова И. А.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя. Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей подготовительного к школе возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Этот удивительный Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель проекта:
- формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной, речевой активности дошкольников.
Задачи:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
- Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком—космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь.
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
- Воспитывать уважение и любовь к Земле. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. этап – подготовительный:
1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Оформление папки-передвижки.
3. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
5. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Основной:
- Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников:
- Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным
- Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит
НОД: Рисование «Открытый космос». Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
- Совместная деятельность:
- Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».
- Конструктивные игры:
- «Космодром»,
- «Космический корабль»
- Дидактические игры:
- «Найди пару»,
- «Четвертый лишний»
- «Подбери словечко»
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди недостающую ракету»
- Подвижные игры:
- «Ждут нас быстрые ракеты»,
- «Невесомость»,
- «Космическая эстафета»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнце – чемпион»
- Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Бороздин «Первый в космосе», О. А. Скорлупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», В. Кащенко «Созвездие драконов», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», загадки о космосе.
- Работа с родителями: консультация «Как познакомить дошкольников с космосом», участие в выставке поделок.
Итог:
- Выставка работ о космосе.
- Выставка стенгазет «Этот удивительный космос»
- Досуг «Космическое путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Этот удивительный космос».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 неделя апреля 2018).
Авторы проекта : Наботова М.И., Бубнова И. А.
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Проблема : способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя. Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы . Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей подготовительного к школе возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Этот удивительный Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
- формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве , Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми ).
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной, речевой активности дошкольников.
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса .
- Дать знания об освоении человеком космического пространства , о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком — космонавтом Ю. А. Гагариным.
- Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь.
- Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
- Воспитывать уважение и любовь к Земле. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных , космонавтов .
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. этап – подготовительный:
1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Оформление папки-передвижки.
3. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
5. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
- Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников:
- Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
- Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным
- Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит
НОД: Рисование «Открытый космос» . Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
- Совместная деятельность:
- Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».
- Конструктивные игры:
- «Космодром»,
- «Космический корабль»
- Дидактические игры:
- «Найди пару»,
- «Четвертый лишний»
- «Подбери словечко»
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди недостающую ракету»
- Подвижные игры:
- «Ждут нас быстрые ракеты»,
- «Невесомость»,
- «Космическая эстафета»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнце – чемпион»
- Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Бороздин «Первый в космосе», О. А. Скорлупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», В. Кащенко «Созвездие драконов», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», загадки о космосе.
- Работа с родителями: консультация «Как познакомить дошкольников с космосом», участие в выставке поделок.
- Выставка работ о космосе.
- Выставка стенгазет «Этот удивительный космос»
- Досуг «Космическое путешествие».
Источник
Проект «Удивительный космос» для дошкольников
Наталья Краснова
Проект «Удивительный космос» для дошкольников
Проект «Удивительный космос»
Краснова Наталья Николаевна
Актуальность
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Профессия космонавта отважная и героическая.
Сегодня актуально, в плане социализации, воспитать в детях, особенно в мальчиках, интерес к этой профессии.
Проблема
Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.
Цель:
— формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
3. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
4. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
5. Прививать любовь к родному краю, планете Земля, уважение к героям освоения космоса.
6. Формировать предпосылки поисково — исследовательской деятельности, познавательную инициативу.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Активизировать и обогатить словарь детей (солнечная система, названия планет, спутник, орбита); совершенствовать слуховое внимание.
2. Упражнять в правильном звукопроизношении.
3. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Формировать умение действовать по правилам в компаниях.
2. Развивать умение согласовывать собственное действие с действиями других детей.
3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.
4. Формировать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
5. Способствовать эмоциональному благополучию детей путем использования игровых моментов, приемов индивидуализации.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать творческие способности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: музыкальной, изобразительной (разукрашивание планет, изготовление макета солнечной системы, лэпбука «Загадочный космос»).
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Упражнять в приобретении двигательного опыта через выполнение физминуток.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).
Ожидаемый результат:
— реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике;
— позволит развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности.
— обогатить словарный запас детей;
— Проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
II этап – Основной
-за солнцем через цветное стекло
-за солнцем через очки, сделанные дома с родителями
-за солнечными зайчиками
2. Виртуальная экскурсия
— Просмотр видео фильмов о планетах солнечной системы.
— Энциклопедии про космос, о космонавтах. (Энциклопедии, карты звёздного неба, иллюстрации, глобус, карты, фотографии первых космонавтов, запусков ракет)
4. Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций:
-Просмотр электронной презентации «Космические загадки»; «Космос»; «Космос ко дню космонавтики».
— Просмотр мультфильма «Мультик про планеты и космос для детей. Тайны космоса»; «Планета Земля (факты для детей)»; «Планета Земля. Развивающий мультик для детей»;
— Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».
5. ОД на тему: «Путешествие в космос»; «Что такое космос»;
6. Графический диктант
Социально – коммуникативное развитие
1. Беседы на тему: «Первый космонавт»; «Планеты Солнечной системы».
2. Составление творческих рассказов на темы:
«Как я представляю себе звёзды»
3. Чтение художественной литературы
4. Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Добавь словечко»; «Собери разные слова из задуманного слова «космос»;
Художественное – эстетическое развитие
-«Космическая фантазия» (граттаж)
-«Ракета в космосе «
-«Ловкий карандашик» — раскраски о
-«Космос. Звёзды. Вселенная.»
-«Космонавт в скафандре»
-«Обнимись со мной, землянин: я же инопланетянин!»
4. Музыка: слушание музыки и песен о космосе.
Старые советские песни:
«На пыльных тропинках далёких планет. «
(в исполнении Сергея Трошина)
«Мы в космос улетаем на работу. «
«И на Марсе будут яблони цвести»
Родина слышит, Родина знает
1. ОД на тему Беседа «Ю. А. Гагарин – первый космонавт».
2. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».
3 Словесная игра «Добавь словечко».
1. Физкультминутка «Мы летим к другим планетам».
2. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»; «Космонавты»; «Ракетодром»; «Невесомость»;
«Солнышко и дождик».
Работа с родителями
1. Консультации на темы: «Детям о космосе и космонавтах», «День космонавтики 12 апреля».
2. Индивидуальные семейные консультации.
3. Сбор материала для выставки о космосе.
III этап – Заключительный
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
Прикреплённые файлы:
kosmos_qni81.pptx | 10874,89 Кб |
Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» вторая младшая группа. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие.
Аппликация «Этот удивительный космос» Аппликация выполнена детьми средней группы «Радуга» МАДОУ детский сад №211 «Солнечная Планета». Работы выполнены из цветной бумаги посвященные.
Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Этот удивительный космос» Проект По ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Этот удивительный космос». Выполнила: воспитатель.
Проект «Удивительный космос» Куруч М. С. Крышмарю И. В. Место работы: МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка» Тема проекта: «Удивительный космос» Обоснование выбора.
Проект в старшей группе «Удивительный космос» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской.
Проект в средней группе «Удивительный мир — космос» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир — Космос» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема.
Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе. Актуальность проекта: Космические.
Реализация проекта «Этот удивительный космос» в подготовительной к школе группе Проект «Этот удивительный космос» В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение.
Фотоотчет о выставке творческих работ «Этот удивительный космос» 12 апреля — День авиации и космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир! В этот день в 1961 году.
Фотоотчет «Этот удивительный космос!» Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно! С 8 по 12 апреля в структурном подразделении МАОУ Московская СОШ прошла неделя, посвящённая.
Источник