Меню

Проект удивительный космос для дошкольников

Образовательный проект «Этот удивительный космос».
проект (подготовительная группа) по теме

«Этот удивительный космос».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 неделя апреля 2018).

Авторы проекта: Наботова М.И., Бубнова И. А.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Коротко рассказать о большом космосе нельзя. Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей подготовительного к школе возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Этот удивительный Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта:

  1. формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми).
  2. способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной, речевой активности дошкольников.

Задачи:

  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
  2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчикомкосмонавтом Ю. А. Гагариным.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь.
  4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
  5. Воспитывать уважение и любовь к Земле. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
  6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. этап – подготовительный:

1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.

2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Оформление папки-передвижки.

3. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
5. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Основной:

  1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников:
  • Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

  • Беседа «Луна — спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным

  • Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

НОД: Рисование «Открытый космос». Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

  1. Совместная деятельность:
  • Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».
  • Конструктивные игры:
  • «Космодром»,
  • «Космический корабль»
  • Дидактические игры:
  • «Найди пару»,
  • «Четвертый лишний»
  • «Подбери словечко»
  • «Восстанови порядок в солнечной системе»
  • «Найди недостающую ракету»
  • Подвижные игры:
  • «Ждут нас быстрые ракеты»,
  • «Невесомость»,
  • «Космическая эстафета»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Солнце – чемпион»
  • Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Бороздин «Первый в космосе», О. А. Скорлупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», В. Кащенко «Созвездие драконов», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», загадки о космосе.
  • Работа с родителями: консультация «Как познакомить дошкольников с космосом», участие в выставке поделок.
Читайте также:  Как переводится космос древнегреческого

Итог:

  1. Выставка работ о космосе.
  2. Выставка стенгазет «Этот удивительный космос»
  3. Досуг «Космическое путешествие».

Скачать:

Вложение Размер
proekt_kosmos.docx 24.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Этот удивительный космос».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 неделя апреля 2018).

Авторы проекта : Наботова М.И., Бубнова И. А.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации : краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проблема : способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Коротко рассказать о большом космосе нельзя. Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы . Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей подготовительного к школе возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Этот удивительный Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Актуальность: несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

  1. формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве , Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми ).
  2. способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной, речевой активности дошкольников.
  1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса .
  2. Дать знания об освоении человеком космического пространства , о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком — космонавтом Ю. А. Гагариным.
  3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь.
  4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
  5. Воспитывать уважение и любовь к Земле. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных , космонавтов .
  6. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. этап – подготовительный:

1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.

2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Оформление папки-передвижки.

3. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
5. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

  1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников:
  • Беседа «Что такое космос».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

  • Беседа «Луна — спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным

  • Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит

НОД: Рисование «Открытый космос» . Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветов восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

  1. Совместная деятельность:
  • Просмотр мультфильмов «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка».
  • Конструктивные игры:
  • «Космодром»,
  • «Космический корабль»
  • Дидактические игры:
  • «Найди пару»,
  • «Четвертый лишний»
  • «Подбери словечко»
  • «Восстанови порядок в солнечной системе»
  • «Найди недостающую ракету»
  • Подвижные игры:
  • «Ждут нас быстрые ракеты»,
  • «Невесомость»,
  • «Космическая эстафета»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Солнце – чемпион»
  • Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Бороздин «Первый в космосе», О. А. Скорлупова «Покорение космоса», Н. Носов «Незнайка на луне», В. Кащенко «Созвездие драконов», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», загадки о космосе.
  • Работа с родителями: консультация «Как познакомить дошкольников с космосом», участие в выставке поделок.
  1. Выставка работ о космосе.
  2. Выставка стенгазет «Этот удивительный космос»
  3. Досуг «Космическое путешествие».

Источник

Проект «Удивительный космос» для дошкольников

Наталья Краснова
Проект «Удивительный космос» для дошкольников

Проект «Удивительный космос»

Краснова Наталья Николаевна

Актуальность

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Профессия космонавта отважная и героическая.

Сегодня актуально, в плане социализации, воспитать в детях, особенно в мальчиках, интерес к этой профессии.

Проблема

Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.

Цель:

— формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

4. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).

5. Прививать любовь к родному краю, планете Земля, уважение к героям освоения космоса.

6. Формировать предпосылки поисково — исследовательской деятельности, познавательную инициативу.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Активизировать и обогатить словарь детей (солнечная система, названия планет, спутник, орбита); совершенствовать слуховое внимание.

2. Упражнять в правильном звукопроизношении.

3. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать умение действовать по правилам в компаниях.

2. Развивать умение согласовывать собственное действие с действиями других детей.

3. Воспитывать желание помочь, чувство ответственности.

4. Формировать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

5. Способствовать эмоциональному благополучию детей путем использования игровых моментов, приемов индивидуализации.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать творческие способности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: музыкальной, изобразительной (разукрашивание планет, изготовление макета солнечной системы, лэпбука «Загадочный космос»).

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Упражнять в приобретении двигательного опыта через выполнение физминуток.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Ожидаемый результат:

— реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике;

— позволит развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности.

— обогатить словарный запас детей;

— Проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

II этап – Основной

-за солнцем через цветное стекло

-за солнцем через очки, сделанные дома с родителями

-за солнечными зайчиками

2. Виртуальная экскурсия

— Просмотр видео фильмов о планетах солнечной системы.

— Энциклопедии про космос, о космонавтах. (Энциклопедии, карты звёздного неба, иллюстрации, глобус, карты, фотографии первых космонавтов, запусков ракет)

4. Просмотр диафильмов и кинофильмов, видеофильмов, электронных презентаций:

-Просмотр электронной презентации «Космические загадки»; «Космос»; «Космос ко дню космонавтики».

— Просмотр мультфильма «Мультик про планеты и космос для детей. Тайны космоса»; «Планета Земля (факты для детей)»; «Планета Земля. Развивающий мультик для детей»;

— Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка».

5. ОД на тему: «Путешествие в космос»; «Что такое космос»;

6. Графический диктант

Социально – коммуникативное развитие

1. Беседы на тему: «Первый космонавт»; «Планеты Солнечной системы».

2. Составление творческих рассказов на темы:

«Как я представляю себе звёзды»

3. Чтение художественной литературы

4. Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»; «Добавь словечко»; «Собери разные слова из задуманного слова «космос»;

Художественное – эстетическое развитие

-«Космическая фантазия» (граттаж)

-«Ракета в космосе «

-«Ловкий карандашик» — раскраски о

-«Космос. Звёзды. Вселенная.»

-«Космонавт в скафандре»

-«Обнимись со мной, землянин: я же инопланетянин!»

4. Музыка: слушание музыки и песен о космосе.

Старые советские песни:

«На пыльных тропинках далёких планет. «

(в исполнении Сергея Трошина)

«Мы в космос улетаем на работу. «

«И на Марсе будут яблони цвести»

Родина слышит, Родина знает

1. ОД на тему Беседа «Ю. А. Гагарин – первый космонавт».

2. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

3 Словесная игра «Добавь словечко».

1. Физкультминутка «Мы летим к другим планетам».

2. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»; «Космонавты»; «Ракетодром»; «Невесомость»;

«Солнышко и дождик».

Работа с родителями

1. Консультации на темы: «Детям о космосе и космонавтах», «День космонавтики 12 апреля».

2. Индивидуальные семейные консультации.

3. Сбор материала для выставки о космосе.

III этап – Заключительный

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)

2. Коллективное панно «Космическое путешествие»

Прикреплённые файлы:

kosmos_qni81.pptx | 10874,89 Кб

Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в этот удивительный космос» вторая младшая группа. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие.

Аппликация «Этот удивительный космос» Аппликация выполнена детьми средней группы «Радуга» МАДОУ детский сад №211 «Солнечная Планета». Работы выполнены из цветной бумаги посвященные.

Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Этот удивительный космос» Проект По ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Этот удивительный космос». Выполнила: воспитатель.

Проект «Удивительный космос» Куруч М. С. Крышмарю И. В. Место работы: МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка» Тема проекта: «Удивительный космос» Обоснование выбора.

Проект в старшей группе «Удивительный космос» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской.

Проект в средней группе «Удивительный мир — космос» ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир — Космос» Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема.

Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе. Актуальность проекта: Космические.

Реализация проекта «Этот удивительный космос» в подготовительной к школе группе Проект «Этот удивительный космос» В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение.

Фотоотчет о выставке творческих работ «Этот удивительный космос» 12 апреля — День авиации и космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает весь мир! В этот день в 1961 году.

Фотоотчет «Этот удивительный космос!» Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно! С 8 по 12 апреля в структурном подразделении МАОУ Московская СОШ прошла неделя, посвящённая.

Источник

Adblock
detector