Меню

Проект волшебный мир космоса 4 класс

внеклассного мероприятия «Волшебный мир космоса»
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Познакомить учащихся с «волшебным миром космоса»

Скачать:

Вложение Размер
12_aprelya.docx 25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

для освоения космоса.

Цель: расширить знания детей о космосе и космонавтах

1.Рассказать о жизни и делах людей, стоящих у истоков космонавтики в нашей стране.

2.Воспитывать чувство гордости и патриотизма к своей Родине.

Оборудование и оформление: рисунки и поделки детей, портреты космонавтов, презентация.

1 ученик Ладонью, заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
– Ракета
Достигла станции Луна.
2 ученик И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
– Порядок.
Как — будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать: «Что тут особенного?” Но тогда, 50 лет назад, это было незабываемое событие не только для нашей страны, но и для всего мира.

А кто стоял у истоков этого знаменательного события? Перед вами три фотографии. Кто эти люди? (ответы детей) Это люди, благодаря которым Гагарин поднялся в космос. К сожалению, их имена знают не все.

Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Детство его ничем не отличалось от детства обыкновенного мальчишки. Даже поначалу плохо учился в школе, но став взрослее стал интересоваться техникой, много моделировал и изобретал. Знания стали ему необходимы, и он начал сам изучать различные науки: химию, физику, астрономию, математику. В те давние годы начала 20 века никто его идеи и изобретения всерьёз не принимал. Он умер, но его книги остались. Их не забыли. Их изучением занялся другой великий русский человек.

Конструктор Сергей Павлович Королёв. Именно он создал ракету, на которой первый космонавт полетел в космос. С самого раннего детства Сергей заболел «небом». Он хотел летать и строить самолёты. В школе его знали как серьёзного способного мальчика, который с интересом изучал все науки, много читал книг по авиа моделированию и конструированию. Этому он посвятил всю свою дальнейшую жизнь. Ему очень помогло изучение книг Циолковского. Королёв — первый в мире запустил искусственный спутник, первый в мире запустил корабль с животными на борту, первый в мире запустил корабль с человеком на борту. Имя этого человека вы назовёте без ошибок. (Хором)

Сказал: «Поехали!» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь все это — навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

Никто не сможет запретить.

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

Что кто-то первым полетел.

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Вот он. Человек, имя которого 12 апреля 1961 года стало известно всем людям Земли. Какое чувство гордости за свою страну испытал народ!

Рассвет. Еще не знали ничего.

Обычные `Последние известия`.

А он летит через созвездие.

Земля проснется с именем его.

`Широка страна моя родная`.

Знакомый голос первых позывных.

Мы наши сводки начинали с них.

И я недаром это вспоминаю.

Не попросив подмог ни у кого,

Сама, восстав из пепла и из праха,

Моя страна, не знающая страха,

Шлет в космос ныне сына своего.

Вся страна испытывала огромное радостное чувство, что в этом деле мы стали первыми. Люди с именем Юра, стали гордиться своим именем, мальчишкам, родившимся в том 1961 году, давали имя Юрий. Что вы о нём знаете? (ответы детей)

Газеты пестрели фотографиями Гагарина и статьями о нём.

В музее хранится небольшая записка – обращение Гагарина к людям планеты Земля.

Даже в то далёкое время, Гагарин – не единственный космонавт. Был сформирован целый отряд. С тех пор в космосе побывало много космонавтов, как российских, так и зарубежных. И ещё много побывает. Какие качества необходимы, чтобы стать космонавтом или иметь профессию, связанную с космосом?

Кто же может попасть в отряд юных космонавтов из наших второклассников? (слушаем и отвечаем хором)

  1. Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит (труд)
  2. Только сильных Звездолет, может взять с собой (в полет)
  3. Очень дружно мы живем, скучных в космос ( не берем)

1. «Центрифуга» (раскрутить участника и попросить пройти по прямой линии)

2. Космический аукцион – назвать как можно больше слов на тему космос и космонавтика.

3. Лунтики ( как известно на луне люди разговаривают жестами. Ваша задача, не открывая рта сказать товарищу то, что написано на карточке:

4. Космослов (образовать слова из букв слова «Космонавт»)

По три человека от класса думают, а остальным загадываю загадки.

1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)

2.Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился … (Парашют)

4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут (Месяц)

5.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (комета)

6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)

7.Я — сибирская река,
Широка и глубока.
Букву «Е» на «У» смени-
Стану спутником Земли. (Луна)

8.Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. Земля

9. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в . (телескоп)

10. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам . (Луна)

Для достижения своей мечты и цели наши великие люди много трудились и работали. Занимались самообразованием – их никто не заставлял учиться, читали много книг. Главное понять, чем ты хочешь заниматься и кем ты хочешь стать.

Время мчится, нельзя отставать,
Вместе выйдем на старт обязательно!
Каждый может штурманом стать
Или даже изобретателем!

2 ученик
Чтобы жизнь недаром прошла,
Чтоб твое запомнили имя,
Пусть открытия и дела
Будут добрыми, а не злыми!

Рефлексия(вопрос каждому ребёнку)

  1. Есть ли у тебя мечта, какая?
  2. Хотел бы ты стать космонавтом и почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия «Алтай и космос вместе 50 лет»Цель: • ознакомить учащихся с содержанием фактов и событий, которые связали Алтайский край с космосом.

Материал для проведения внеклассных мероприятий о космосе в начальной школе.

Презентация к внеклассному мероприятию по теме «Космос».

Презентация ко Дню космонавтики.

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первымкосмонавтом.2. Развивать кругозор учащихся, познавательную деятельность учащихся.3. Воспитывать чувство патриотизма, прививать интерес к ис.

Методическая разработка является внеучебным пособием для развития интеллектуальных и познавательных способностей учащихся 1 классов и для воспитаников ГПД.

Источник

Творческий проект «Удивительный мир космоса»

Любовь Дементьева
Творческий проект «Удивительный мир космоса»

Проект

«Удивительный мир космоса»

Сроки проведения: 05.04.2021 – 09.04.2021

МДОУ – д/с №16 г. Маркса

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

Время реализации проекта: с 05.04.2021 – 09.04.2021

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Актуальность проекта: Космос – это безграничный, красивый, завораживающий и в тоже время недосягаемый для нас мир. Важно, чтобы дети знали об удивительных открытиях в космосе, о первом спутнике и удивительном полёте первого космонавта Ю. А Гагарина, о современных космических станциях. Детям нужно помочь понять, что наша планета прекрасна и уникальна. Полученные знания дети смогут реализовать в различных видах деятельности.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Вызвать познавательный интерес детей к миру Вселенной.

2. Расширить и углубить знания детей о космосе и профессии космонавта.

3. Развивать фантазию и творческие способности детей.

4. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

Участие в конкурсе «Дорога к звёздам» в честь 60 летия полёта Ю. А. Гагарина в космос.

Разучивание песен на музыкальном занятии (муз работник).

Продукт проектной деятельности:

Беседы: «Первые космонавты», «Космические станции» «Как живут в космосе»

Рассматривание иллюстраций о космонавтах и о космосе.

НОД Познание окружающего мира «Космос»

Продуктивная деятельность: НОД –изо рисование «Звёздное небо». аппликация «Полёт в космос», лепка «Наши космонавты»

Спортивное развлечение «День космонавтики»

Загадывание загадок о космосе

Чтение стихов о космосе, заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов.

Работа с родителями: наблюдение с детьми за звёздным небом, участие в конкурсе «Дорога к звёздам» в честь 60 летия полёта Ю. А. Гагарина в космос.

Этапы проекта:

• Составление паспорта проекта

• Подбор дид. и подвижных игр

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по теме

• Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением конкурса и развлечения.

2этап Выполнение проекта

Беседы «Первые космонавты», «Космические станции» «Как живут в космосе»

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Рисование «Звёздное небо»

Аппликация «Полёт в космос»

Лепка «Наши космонавты»

Чтение стихов, загадывание загадок о космосе

Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов.

Спортивное развлечение «День космонавтики»

Схема реализации проекта

Дни недели Содержание и формы работы Цель

05.04.21 НОД. Познание окружающего мира. «Космос»

ИЗО. Лепка «Наши космонавты»

Загадывание загадок о космосе.

Работа с родителями: изготовление поделок на конкурс «Дорога к звёздам» в честь 60 летия полёта Ю. А. Гагарина в космос».

Формировать представления детей о космосе, о первом космонавте, о планетах нашей вселенной

Формировать умение передавать в лепке образ космонавта,закреплять умение передавать фигуру человека: форму, расположения и величину частей.

Совершенствовать связную речь, расширить кругозор детей по теме «Космос«,

закрепить активный словарь по теме, развивать внимание, логическое мышление.

06.04.21 Беседы: «Первые космонавты»

Художественное слово «Юрий Гагарин» В. Степанов.

Дид. игра «Какой предмет лишний» Расширить знания детей о первом космонавте; развивать познавательный интерес к миру космоса.

Формировать умение запоминать и рассказывать стихи выразительно.

Разучивание песен о космосе

Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Среда 07.04.21 Дид. игра «Сложи картинку»

НОД. Художественное конструирование «Ракета» из бросового материала.

С/р игра «Готовимся в космонавты» Развивать умение складывать картинку из частей.

Развивать умение изготавливать игрушки из разных материалов.

Воспитывать желание играть вместе, использовать игровой опыт.

Четверг 08.04.21 Беседы «Как живут в космосе»

Дид. игра «Мир космоса»

НОД Рисование «Звёздное небо»

Чтение рассказов о космосе Побуждать детей к диалогу, выражать мысли на основе приобретённого опыта.

Развивать конструктивное мышление, закреплять знания геометрических форм.

Формировать умение рисовать на бумаге покрытой воском.

Воспитывать внимательность, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Пятница 09.04.21 Беседы: «Космические станции»

НОД Аппликация «Полёт в космос»

Спортивное развлечение «День космонавтики»

Вовлекать детей в диалог.

Вызывать интерес к созданию образов в технике аппликации. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Вызвать радостное настроение у детей.

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет».

Куцакова Л. Конструирование и художественный труд в детском саду

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)

Подбор материала с использованием интернета.

Стихотворения для заучивания

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем в космос мы играть.

Много есть у нас ракет —

Командира только нет.

Чтобы нам его найти,

Сосчитаем до пяти:

Раз, два, три, четыре, пять —

Будет нами управлять

Тот, кто крепок и умён:

Это, верно, будет он!

«Астрономическая считалка» (А. Усачёв)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Загадки «Космос»

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Раскинут ковёр, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

Кто в году четыре раза переодевается?

Стучать не будет,

И всех разбудит.

Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся.

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

У ракеты есть водитель,

А по-русски (космонавт)

Астроном — он звездочёт,

Знает все наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная … (Луна)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мёрзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лёд не сверху, а внутри.

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскалён.

Эти звёздочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звёздный дождик,

Словно эти огонёчки

Бежать,бежать — не добежать,

Лететь, лететь — не долететь.

Счастливого пути, космонавты! Е. П. Левитан

Вот бы стать космонавтом.

Все ребята мечтают узнать тайны Марса, взглянуть на родную Землю с Луны.

Что ж, придёт время, ты и твои друзья вырастете, станете космонавтами и полетите в царство звёзд.

Сказал я так мальчику, моему соседу, —он ужасно огорчился: «Да-а, когда это ещё будет! А я хочу сейчас».

Ты тоже? Ладно, сейчас так сейчас. Кому ждать невмоготу, для тех у меня припасён книжный

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ.

Видишь, какой красавец! С нашего книжного ракетодрома его доставили на орбиту две могучие ракеты. На этом рисунке их уже нет, они своё дело сделали. Толкала космический поезд нижняя ракета — отцепилась. Потом толкала верхняя — тоже отцепилась.

В космосе вокруг Земли кружится только сам космический корабль. А что у него внутри?

На этот раз мы с тобой сперва заглянем в серёдку космического корабля, потом в его верхушку, а напоследок — в донышко.

СТЕНКА, СТЕНКА, РАССТУПИСЬ!

В орбитальном отсеке экипаж работает на орбите, проводит разные опыты, фотографирует Землю — снимает её через круглые окошки-иллюминаторы. Здесь же космонавты отдыхают и делают утреннюю гимнастику.

В орбитальном отсеке есть ещё один люк — верхний. Примчится с Земли другой корабль, состыкуется с кораблём — старожилом космоса, и вновь прибывшие космонавты через верхний люк переберутся в гости к своим товарищам.

Изнутри космический корабль похож на трёхэтажный летающий дом. Его средний этаж называется спускаемым отсеком. В нём космонавты взлетают на орбиту и в нём же спускаются на Землю. Здесь много разных приборов, пульт с рукоятью управления, телекамеры и светильники для телепередачи из космоса. Ведь всем людям на свете хочется увидеть своими глазами, как живут и работают в полёте герои-космонавты.

Между средним и верхним этажом есть закрытый люк. Как только космонавты взлетят на орбиту и в первый раз начнут огибать Землю, они откроют крышку этого люка и перейдут из спускаемого отсека в верхний отсек — в орбитальный.

В нижнем этаже космического корабля никто не живёт. Это машинное отделение. Здесь стоят наготове десять ракетных двигателей. Космонавты включают их тогда, когда надо причалить к другому кораблю или развернуться в нужную сторону.

А ещё в машинном отделении есть баки, где хранится запас топлива для этих двигателей.

Топлива на борту нашего книжного космического корабля полно, продуктов и запаса воздуха тоже. Звёздный рейс продолжается.

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ, МАЛЕНЬКИЙ КОСМОНАВТ!

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

1 Формировать представление детей о космосе

2 Закреплять двигательные умения и навыки: в беге, прыжках, ползании.

3 Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, выносливость.

4 Воспитывать у детей желание достигать цель, проявляя физические и психологические усилия.

Предшествующая работа: беседы о космосе в группе, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные и настольные игры

Подготовка,оборудование : зал украшен соответственно теме.

2 разрезные ракеты, 2 платка, 4 обруча, 10 мелких предметов, 10 колец – оврагов, 2 флажка, 2 «тоннеля», 2 мешка, 4 «ракеты» для игры, 2 конверта с сюрпризом.

Ход развлечения

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашей Солнечной системе. Скажите, пожалуйста, а какой праздник сегодня отмечает вся наша страна? (день Космонавтики) Верно. В этот день, много лет назад, первый человек побывал в Космосе. Кто этот человек? (Юрий Гагарин) А кроме человека, какие животные, насекомые побывали в Космосе? (мыши, крысы, тараканы, пчелы, собаки, лягушки, обезьяны) Молодцы, ребята, я вижу, вы много знаете. А вы хотели бы совершить полет на планеты (ответы детей) Тогда подскажите мне, на какой планете мы живем? (Земля) А какие еще планеты вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы много знаете планет. Для того, чтобы отправиться в космос нам с вами необходимо хорошо подготовиться к полету здесь на Земле. И самое главное нам надо построить космический корабль.

1 эстафета: «Построим корабль» — участвует две команды, по количеству деталей космического корабля. Дети по очереди бегут до обозначенного места, берут одну деталь и встают в конец команды. Когда все детали будут в команде, дети дружно выкладывают корабль на полу, перед своей командой.

Молодцы, корабль вы ловко построили. А теперь надо загрузить в него самое необходимое. Я объявляю поединок для самых смелых. Неожиданно погасло освещение и загружать корабль придется в темноте.

2 эстафета: «Загрузим корабль» — участвуют по одному ребенку из команды сначала мальчики, потом девочки. С завязанными глазами перенести предметы из одного обруча в другой.

И с этим заданием вы прекрасно справились. На любой из планет вас могут подстерегать трудности. На поверхностях некоторых планет много ям и оврагов, чтобы для вас это не было неожиданностью мы сейчас потренируемся.

3 эстафета: «Не упади в овраг» — участвуют две команды. Прыгать на двух ногах вперед, преодолевая препятствия, флажок передать в команду.

Ну, а если на какой то планете вам попадутся пещеры, вы не испугаетесь пройти через них? Вот я сейчас и проверю, какие вы смелые.

4 эстафета: «Проползи через пещеру» — участвуют две команды. Проползти в «тоннель», оббежать флажок, вернуться в команду.

А вдруг нам встретятся инопланетяне, наверное им захочется с нами поиграть. И я предлагаю вызвать их на поединок по прыжкам в мешках.

5 эстафета: «Прыжки в мешках» — участвуют две команды. Допрыгать до квадрата, оставить там мешок и бегом вернуться в команду.

Молодцы, вы все такие ловкие, быстрые, смелые. Я думаю, что вам уже можно отправляться в полет

П/игра «Прогулка по планетам» — 2-3 раза

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулки по планетам,

На какую захотим,

На такую, полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим хода нет.

Те, кто не успели занять место в ракете, танцуют нам танец. А мы дружно им похлопаем.

Понравилось вам путешествовать по планетам? Пока вы летали, я приготовила для вас сюрприз – «волшебный» конвертик. Что в нем вы узнаете, когда его найдете.

Игра м/подвижности: «Найди и промолчи» — 2 раза. Первый раз открываем конверт, в нем картинка про космос, а второй раз прячу такой же конверт с раскрасками про космос.

Ребята, вам понравился наш день Космонавтики? А мне понравилось, что вы все были ловкими, быстрыми, смелыми, выносливыми, добрыми друг к другу и поэтому у вас все получалось. Пора прощаться. До свидания.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно — творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 — 5 лет). Вид проекта:.

Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Источник

Читайте также:  Итоги космос мы вместе
Adblock
detector