Краткосрочный проект » Солнце, Земля и Луна»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Позновательно — иследовательский проект Солнце, Земля и Луна.
(Средняя группа)
Актуальность
Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления в творчестве. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Современные подходы позволяют разнообразить развивающую среду в ДОУ, что дает толчок в развитии как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности в целом.
Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселенной предстоит дошкольным педагогам. Тема космоса так же необъятна, как и само мироздание. Как рассказать ребенку о бесконечности, о строении планет и звездных систем? С чего начать? Вопросов возникает множество. С помощью краткосрочного проекта мы создали макет Солнца, Земли и её спутника-Луны в космическом пространстве и постарались найти ответы на эти вопросы.
Проект рассчитан на неделю и составлен с учетом возрастных, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Включает в себя тесное взаимодействие всех образовательных областей. В ходе наблюдений, анализа и практической работы дошкольники узнают о космосе, что собой представляют Солнце, Земля и Луна. Подготовятся к «первому полёту в космос».
Цель проекта:
-Формировать у детей представление о космосе, небесных телах и средствах их изучения.
-Создание макета Солнца, Земли и Луны в космическом пространстве.
-Воспитание осознанно бережного отношения к нашей планете.
Задачи пректа:
-Сформировать у детей понятия космос, космическое пространство, Солнце, Земля и Луна.
-Объяснить, что представляет собой Солнечная система
-Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Этапы проекта:
-рассматривание иллюстраций на тему “ Космос”, беседа о космосе, о планетах;
-сбор научной литературы, журналов, газет, статей, информации в Интернете;
-просмотр научно-документального фильма.
Речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие: беседы на тему космоса; изучения статей, газет и журналов; проведение экспериментов; просмотр документального фильма
Физическое развитие: физ. подготовка к космическому полету
Художественно-эстетическое развитие: изготовление ракеты, пульта для нее и космических тел
Создание макета звезды Солнца, планеты Земли и её спутника Луны в космическом пространстве.
Участники проекта:
Воспитатели и дети группы.
Продолжительность проекта: пять рабочих дня.
Планирование:
Ознакомление с окружающим
Физическое развитие, аппликация
Формирование элементарных математических представлений
Лепка, конструирование (создание макета)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация Солнце, Земля и Луна | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект Солнце, Земля и Луна
Астрономия – наука изучающая вселенную Астрономическая обсерватория Телескоп
Белка и Стрелка
Первые космонавты Юрий Алексеевич Гагарин Валентина Владимировна Терешкова
Солнце Со́лнце — одна из звёзд нашей Галактики (Млечный Путь) и единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль. Оно в миллион раз больше Земли. Среднее расстояние от Земли до Солнца – 149,6 млн. км. Световой луч доходит до Земли за 8 минут. Светило Солнечной системы невероятно горячее. На его поверхности температура 6000°С, а в центре – более 15 млн. градусов. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле определяет климат.
Земля Земля – третья по удаленности от Солнца планета Солнечной системы, самая крупная из планет земной группы, в которую входят также Меркурий, Венера и Марс. Пятая по диаметру и массе среди всех планет. Две трети ее поверхности занято водой, а оставшаяся часть – суша. Наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, птицы, звери и, конечно, люди, то есть мы с вами! Приблизительно 70,8 % поверхности планеты занимает Мировой океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова. На материках расположены реки, озёра, подземные воды и льды, вместе с Мировым океаном они составляют гидросферу. Земля образовалась из солнечной туманности около 4,54 миллиарда лет назад и вскоре после этого приобрела свой единственный естественный спутник — Луну.
Луна Луна́ — естественный спутник Земли. Самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет, Меркурия и Венеры, спутников нет. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км. Луна является единственным внеземным астрономическим объектом, на котором побывал человек. Луна — единственное небесное тело, которое обращается вокруг Земли, если не считать искусственных спутников Земли, созданных человеком за последние годы. Луна непрерывно перемещается по звездному небу. промежуток времени, в течение которого Луна совершает полный оборот вокруг Земли по отношению к звездам, называется звездным месяцем.
Солнце, Земля и Луна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект разработан для детей подготовительной группы. в основу проекта легло патриотическое воспитание дошкольников. Для ознакомления с русской историей и былинами русского народа была проведена больша.
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Вода на Земле». .
Каждый человек. живущий на планете Земля должен заботливо и бережно относиться к ней, сохраняя все ценности и богатства.Систематический труд на участке и в уголке природы помогает воспитывать у детей .
Краткосрочный проект на тему»Солнце, воздух и вода — дарят летом чудеса». Разработан для детей разновозрастной группы 2-4 лет.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ №8 «Мышата».«Солнце, воздух и вода — летом дарят чудеса!».
Краткосрочный проект «Одуванчик – лучик солнца»для младшего дошкольного возраста.
Источник
Презентация «Земля. Солнце. Луна»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Презентация подготовлена к конспекту НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Земля. Солнце. Луна. Вращение Земли вокруг Солнца».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_solntse_luna.ppt | 1010 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Земля. Солнце. Луна». Подготовил педагог: Тиунова Т.Н.
Круглое и яркое, дарит всем тепло, Встало утром рано, по небу пошло. Закатилось вечером за лесом. Угадайте, дети, говорю о ком?
У лунного моря особый секрет, — На море оно не похоже. Воды в этом море ни капельки нет, И рыбы не водятся тоже. В волны его Невозможно нырнуть, Нельзя в нем плескаться, Нельзя утонуть. Купаться в том море Удобно лишь тем, Кто плавать еще не умеет совсем!
Вращение земли вокруг солнца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сформировать представление о солнце, как о раскаленном небесном телешарообразной формы, которое является источником тепла и света для всегоживого на Земле.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема. «Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток».
Презентация к тематическому проекту: «Луна и солнце — небесные светила».
Тематический проект: » Луна и Солнце — небесные светила.».
Презентация для детей подготовительгой группы.
Позновательно — иследовательский проект Солнце, Земля и Луна.(Средняя группа)АктуальностьДошкольное детство — это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие.
Беседа с детьми на тему «Солнце и Луна»Задачи: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг.
Источник
Земля, Солнце и Луна
Если говорить с нашей позиции, то это три важнейших объекта для жизни человека. Земля – наш родной дом, Солнце гарантирует тепло, а Луна – обеспечивает приливы.
Луна вращается вокруг Земли, а планета облетает по орбите вокруг Солнца. Пространство рассматривается нами с подвижной платформы, смещающейся по орбитальному пути. Осевое вращение приводит к тому, что Солнце проделывает свой путь по небу, а Луна тратит на проход 29 дней.
Дистанция Луна-Земля охватывает 384403 км, а Земля-Солнце – 149 597 887 км. Если разделить их, выйдем на 389. А теперь поделим также солнечный (1.4 млн. км) и лунный (3474 км) диаметры. Получаем 403. Вы можете заметить, что они практически совпадают.
Схема лунного затмения
В небе небесные тела кажутся одинаковыми по величине, благодаря чему мы способны наслаждаться солнечным и лунным затмениями. Кажется, что спутник полностью перекрывает звезду и отбрасывает тень. Мы не можем увидеть этого каждый месяц, потому что лунная орбита немного наклонена от земной вокруг Солнца. Иногда они совпадают или же Луна оказывается ниже.
Также звезда и спутник сотрудничают для формирования приливов. Большая часть обусловливается лунной гравитацией, но небольшая принадлежит Солнцу. Пик приливов наступает, если оба объекта расположились на одной стороне, а минимум – на противоположных.
Схема солнечного затмения
Ярчайший объект для Земли – Солнце с кажущейся величиной -26.73 (в 449000 раз ярче полнолуния). Лунная яркость достигает -12.6, но это отраженный солнечный свет. На нашем сайте можете полюбоваться этими объектами в онлайн телескоп в режиме реального времени или на фото. Также есть 3D-модели, отображающие движение Земли, Солнца и Луны в пространстве и вокруг друг друга.
Источник
Как вращаются Земля, Луна и Солнце
Луна, Земля, Солнце — три важнейших небесных тела, определяющих существование человечества. Первое поддерживает стабильность вращения нашей планеты, влияет на приливы и отливы, второе — наш родной дом, а третье обеспечивает поступление к нам тепла и света.
Размеры Солнца и Луны
Для понимания природы солнечных затмений нужно знать, во сколько раз Луна меньше Солнца. Диаметр центральной звезды нашей системы составляет 1,4 млн км, аналогичный параметр земного спутника — почти 3,5 тыс. км, разница составляет примерно 400 раз.
В то же время Луна находится ближе к Земле, почти в те же 400 раз (при нахождении этих объектов в некоторых точках относительно планеты): на расстоянии около 385 тыс. км, в то время как дистанция от нас до центра Солнечной системы равна 150 млн км.
И хотя светило расположено от нас намного дальше, чем спутник, земному наблюдателю они часто кажутся на небе равными по величине.
Это и есть объяснение солнечных затмений: спутник полностью или частично перекрывает собой Солнце.
Смена лунных фаз
В разных положениях Солнца, Земли и Луны относительно друг друга светлую часть нашего спутника мы видим по-разному.
Части, освещенные светом центральной звезды, называются лунными фазами, это:
- новолуние;
- первая четверть;
- полнолуние;
- последняя четверть.
Иногда выделяют 2 промежуточные фазы: растущую (молодую) и убывающую (стареющую) луну.
Во время новолуния спутник земному наблюдателю не виден, потому что находится между планетой и Солнцем, и к планете обращена его темная сторона, не освещенная звездой. Некоторое свечение лунного диска в этот период все же можно заметить, оно имеет характерный пепельный оттенок, который небесному телу придает солнечный свет, отраженный от Земли.
Через два дня наступает фаза растущей луны, или неомения — это первое после новолуния появление объекта на небе, когда он имеет вид узкого серпа. С каждым днем он увеличивается в размерах и через 7 суток принимает вид полукруга, появляющегося вскоре после заката на западе или юго-западе.
Относительно светила Луна в этой фазе расположена на 90° в восточном направлении, ее видно только вечером и в первой половине ночи.
Через 2 недели после начала лунного цикла наступает полнолуние: Луна расположена в противостоянии с нашей звездой, в сторону Земли обращено все ее освещенное полушарие. Она восходит в момент захода солнца, видна всю ночь и заходит на рассвете.
Еще через неделю начинается фаза последней четверти: спутник имеет вид полукруга, видимого в восточной части неба во второй половине ночи и перед восходом.
Он будет постепенно уменьшаться в размерах и в последние дни примет вид тонкой буквы «С».
Все указанное справедливо для наблюдения из северного полушария Земли. В южном полушарии положения серпа и полукруга противоположные: букву «С» напоминает не убывающий, а растущий месяц.
Совсем иной вид спутник в разных фазах имеет на экваторе, там положение его освещенной части не вертикальное, а горизонтальное. Например, стареющая луна имеет вид узкой лодки, расположенной в нижней половине диска.
Для расчетов принята продолжительность каждой из 4 основных лунных фаз в 7,38 земных дней, но их фактическая длительность постоянно немного меняется из-за вытянутости орбиты спутника и непостоянства его орбитальной скорости.
Так как лунный месяц короче большинства земных (29,5 дней вместо 30 или 31), 1 раз в год в календарном месяце может случиться второе полнолуние. Это явление получило название «Голубая Луна».
Такое наименование обусловлено не изменением оттенка земного спутника, а происхождением из английского фразеологизма «Однажды при голубой луне», смысл которого можно трактовать как «После дождичка в четверг», т. е. никогда. Голубой цвет сателлит может принимать, но это явление крайне редкое и объясняется оптическим эффектом.
Орбитальные характеристики Луны, Земли и Солнца, схема взаимного вращения
Луна совершает 3 вида движений:
- вращается вокруг своей оси, совершая полный оборот примерно за 27,3 земных дней;
- обращается вокруг нашей планеты по эллиптической орбите с точно таким же (27,3 суток) периодом;
- обращается вокруг Солнца в связке «Земля-Луна».
Равенство периодов собственного вращения и обращения Луны вокруг Земли объясняет, почему она всегда повернута к нам одной стороной.
Земля совершает 2 вида движения: вокруг своей оси и вокруг Солнца. В первом случае движение происходит в направлении с запада на восток, и это явление объясняет смену времени суток. На освещенной половине земного шара наблюдается день, а на обратном — ночь.
Каждый такой оборот называется сутками, он длится 23 часа 56 минут и несколько секунд, но для расчетов длительность этого периода принята равной 24 часа.
Вращение планеты вокруг Солнца происходит по эллиптической орбите, среднее расстояние от центральной звезды — около 149,6 млн км, орбитальная скорость — в среднем 29,8 км/с. При этом в перигелии (ближайшей к светилу точке) Земля движется быстрее, со скоростью более 30 км/с, а в самой удаленной позиции (афелии) — медленнее 29,3 км/с.
За время 1 полного витка вокруг Солнца планета делает 365,25 собственных оборотов — это количество дней в 1 астрономическом году. Календарный аналогичный период, в котором сутки приняты равными 24 часам, длится 365 дней, но через каждые 3 годовых срока в календарь добавляется четвертый особый — високосный, с дополнительным 366-м днем.
Солнце неподвижно относительно Земли, но оно также не стоит на месте, а вращается вокруг центра галактики, и 1 такой оборот занимает 220-230 млн лет.
За время своего существования светило успело совершить только 20 полных витков вокруг Млечного Пути.
Ученые отводят нашей звезде срок жизни от сегодняшнего дня 7 млрд лет, за которые она сделает еще примерно 30 таких оборотов.
Линейная скорость движения Солнца в пространстве — 200-220 км/с. Направление его пути называется апекс, оно перемещается в направлении созвездия Геркулес.
Кроме того, светило вращается вокруг собственной оси, ученые определили это по изменению положения пятен на нем. Передвигается оно не как твердая модель: вращение на экваторе быстрее, по направлению к полюсам движение замедляется. Это касается лишь поверхности и массы, близкой к ней.
Внутренние слои и солнечное ядро при вращении ведут себя как классическое твердое тело. Похоже вращаются газовые гиганты Сатурн и Юпитер. Один полный виток вокруг оси Солнце совершает за 25,4 земных дней, его ось не вертикальная, а наклонена на 7°.
Источник