Проект «Космическое путешествие»
Краткая аннотация проекта:
- Познавательный проект «Космическое путешествие» может быть реализован на занятиях по внеурочной деятельности в 1-4 классах начальной школы.
- Начальное общее образование – первая ступень общего образования. При переходе в основную школу у школьников должен быть сформирован устойчивый мотив получать разносторонние и глубокие знания, применять их в практической деятельности, понимать их значимость для личностного развития и самореализации.
- Стремление к новому, неизведанному, готовность осваивать высокие технологии, умение учиться и доучиваться, характерное для покорителей космоса, может стать примером для нынешних школьников.
- Тематика освоения космоса соответствует возрасту и интересам младших школьников. Наша задача — создать условия для изучения детьми основных вех в истории отечественной космонавтики, формировать представления о развитии науки и техники, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Основа проекта – ФГОС
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
— любящий свой народ, свой край и свою Родину;
— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
— любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
— владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
— готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
— доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
— выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Актуальность проекта: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.
Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;
- закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;
- расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.
- развивать творческие способности детей, внимание, память;
- развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.
- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
- воспитывать желание быть сильным и смелым.
- повысить самостоятельность детей в ходе работы над проектом;
- развивать у учащихся навыки продуктивной групповой работы, отношения сотрудничества, основанные не только на личных симпатиях и дружбе, но и на деловых качествах.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты.
- Учащиеся смогут приобрести опыт коллективных взаимоотношений — сотрудничества и взаимопомощи;
- осознать себя членом социума в самом широком смысле этого слова – жителем планеты Земля, ответственным за ее будущее, за будущее своей Родины;
- повысить интерес к науке и научным открытиям, выражая его через осознанное желание учиться и стремление принести пользу обществу.
Метапредметные результаты:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и возможностей человеческого разума;
- способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень достоверности источника;
- умение проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
- умение интерпретировать информацию и представлять ее в виде новых проектных продуктов;
- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
- закрепление представлений о космосе;
- усвоение первоначальных сведений об истории освоения космоса;
- закрепление представлений о положительном и отрицательном влиянии деятельности человека на окружающую среду;
- овладение базовым понятийным аппаратом на уровне, доступном для понимания младшим школьникам,
- умение описывать и охарактеризовывать факты, открытия, события.
Этапы проекта:
- Предполетная подготовка
- Предполетные испытания
- Основной этап
- Планета «Человек поднялся в космос»
- Планета «Через тернии к звездам»
- Планета «В гостях у астронома Стекляшкина»
- Планета «Летающие среди звезд»
- Планета «Большое космическое путешествие»
- Подведение итогов проекта
Предполетная подготовка
- подготовка необходимых методических материалов;
- чтение книг, поиск необходимой информации в интернете;
- вовлечение родителей в работу над проектом (родительское собрание).
Предполетные испытания
выявление первоначального опыта участников (для определения уровня осведомленности и стартовых навыков участников проекта детям предложено заполнить входную анкету Бортового журнала, который они ведут в течение всего проекта. Это является стартом к поиску необходимой информации, к овладению навыками поискового чтения).
Планета «Человек поднялся в космос»
Открытие проекта «Космическое путешествие». Теперь учащиеся становятся экипажами космических кораблей, которые отправятся в полет, следуя картам (вручение карт).
Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности: выбирает капитана, название экипажа, девиз, утверждает символику. (Приложение Лист планирования работы в группе).
Вся информация об условиях участия в том или ином деле будет представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (Вселенной). Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 5 – по количеству дней проекта. Экипаж космонавтов, первым открывший планету (победивший ), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. Рядом со звездным небом (Вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
- Закон точного времени.
- Закон доброты.
- Закон порядочности.
- Закон дружбы.
- Закон безопасности.
- Закон взаимовыручки.
Заповеди:
- Экипаж – одна семья.
- Один за всех и все за одного.
- Порядок прежде всего.
- Каждое дело вместе
- Все делай творчески, а иначе зачем?
- Даже если трудно, доведи дело до конца.
- Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь юных космонавтов интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце проекта подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.
На стенде вывешивается текст песни «Наш веселый экипаж», с которой начинается каждый день проекта (текст и музыка в приложении).
В ходе работы над проектом отслеживается эмоциональное состояние каждого ребенка. Это делается ежедневно самими детьми при помощи смайликов на Листе эмоционального состояния (приложение).
Планета «Через тернии к звездам»
В этот день открывается Космическое Конструкторское Бюро, в котором юные космонавты не только узнают об устройстве космических кораблей, но и сами своими руками делают ракету (приложение). А в фойе устраивается выставка летательных аппаратов, лучшие юные конструкторы награждаются звездами.
Планета «В гостях у астронома Стекляшкина»
Астроном Стекляшкин (переодетый учитель) проводит с детьми викторину о звездах и планетах (приложение). Лучшие знатоки зарабатывают для своих экипажей звезды. А затем Стекляшкин вместе с космонавтами отправляется в путешествие по звездам и планетам (приложение презентации «Планеты Солнечной системы» и «Звезды и созвездия»).
Планета «Летающие среди звезд»
На этой планете проходит конференция о первых космонавтах Ю.А.Гагарине и В.В.Терешковой (приложение презентации «Сын Земли», «Валентина Терешкова», «Покорители космоса моего родного края»).
Выставка рисунков. Победители и призеры зарабатывают «звезды» для своих экипажей.
Планета «Большое космическое путешествие»
Подведение итогов проекта
- Подсчет звездочек. Вручение грамот победителям. Составление из звезд дороги, по которой дети возвращаются из путешествия на Землю.
- Мониторинг.
- Заполнение анкеты бортжурнала.
Источник
Презентация на тему: О космосе для 1 класса
Конкурс «Мастер презентаций» Презентация по предмету «Окружающий мир» в первом классе на тему «Зачем летают в космос? Автор: учитель начальных классов Малокибякозинской основной школы Тюлячинского муниципального района РТ Гарипова Гульсина Зулфаровна 5klass.net
Вселенная – это необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными телами. звёзды планеты солнце луна кометы метеориты Небесные тела
Солнечная система Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела составляют Солнечную систему.
Запуск первого спутника 4 октября 1957 года Спутник-1 спутника Земли первого искусственного был произведён запуск
Запуск второго спутника Спутник-2 — второй космический аппарат, запущенный на орбиту Земли 3 ноября 1957, впервые выведший в космос живое существо — собаку Лайку. Собака Лайка размещалась в отдельном опечатанном отсеке
Второй спутник в космосе 3 ноября 1957 года в космос стартовал второй спутник, в его кабине находилась маленькая пассажирка — собака Лайка Собака Лайка в герметической капсуле внутри «Спутника-2»
Первый успешный орбитальный полёт с возвращением на Землю совершили собаки Белка и Стрелка 19 августа 1960 года. Собаки — космонавты Белка и Стрелка
Первый полёт человека в космос 12 апреля 1961года гражданин нашей страны военный летчик Юрий Алексеевич Гагарин поднялся в космос. Его корабль «Восток» совершил один виток вокруг Земли за 108 минут и благополучно вернулся на землю. 12 апреля – День Космонавтики
Второй полёт человека в космос На орбиту вокруг Земли был выведен второй космический корабль « Восток-2», пилотируемый летчиком-космонавтом Г.С.Титовым, который совершил более 17 оборотов вокруг земного шара за 25часов 18 минут.
Полёт первой женщины в космос Валентина Владимировна Терешкова. Первая женщина-космонавт. Совершила единственный полет в 1963 году. Его продолжительность составила 2 суток 22 часа 50 минут. Светлана Евгеньевна Савицкая. Первая женщина, осуществившая выход в открытый космос. Совершила два полета в 1982 и 1984 годах общей продолжительностью 19 суток 17 часов 7 минут (из которых выход в космос занял 3 часа 35 минут). Елена Владимировна Кондакова. Два полета в 1994 и 1997 годах общей продолжительностью 178 суток 10 часов 42 минуты 23 секунды.
Каким он парнем был
Картины А.Леонова А.Леонов «Восход-2» в полете. 18 марта 1965 года мир стал свидетелем новой героической космической эпопеи — в полете двухместный корабль «Восход-2». Его экипаж — командир Павел Иванович Беляев и космонавт Алексей Архипович Леонов. Основная задача — выход в открытое космическое пространство
А.Леонов Выход в открытый космос А.Леонов Космический корабль «Восход2» на Москвой. Космонавтам удалось заметить любопытное явление: солнечный блик, обычный при полете над водяной поверхностью, не исчезал и над сушей, где лучи солнца отражались от мокрого весеннего снега.
А.Леонов Стартует «Союз-19». 15 июля 1975 года в 15 часов 20 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель с кораблем «Союз-19». А.Леонов, А.Соколов Возвращение с орбиты
А.Леонов, А.Соколов Перед стартом. На вершине ракеты — Юрий Гагарин, космонавт номер 1. Последнее дружеское приветствие землянам и пора занимать рабочее место в кабине корабля «Восток» Репродукции художника А.Соколова о космосе А. Соколов. Посадка на Плутон А. Соколов. На Марсе.
Марки о космосе
Родина слышит Родина слышит, Родина знает, Где в облаках Её сын пролетает. С дружеской лаской, Нежной любовью, Алыми звёздами Башен московских, Башен кремлёвских — Смотрит она за тобою, Смотрит она за тобою. Родина слышит, Родина знает, Как нелегко Её сын побеждает. Но не сдаётся Правый и смелый: Всею судьбой своей Ты утверждаешь, Ты защищаешь — Мира великое дело. Мира великое дело! Родина знает, Что её сын На дороге встречает, Как ты сквозь тучи Путь пробиваешь. Сколько бы чёрная буря Ни злилась, Что б ни случилось — Будь непреклонным, товарищ, Будь непреклонным, товарищ! Музыка: Дмитрий Шостакович Слова: Евгений Долматовский
Источник
Проект в 1 классе «Космическое путешествие»
Проект «Космическое путешествие»
Актуальность : Современные дети мало интересуются темой космоса , в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос и дети больше не мечтают быть космонавтами и летать на ракетах в неизведанные просторы. Побеседовав с детьми, я узнала, что дети мало, что знают о космосе и его просторах . Данный проект поможет детям сформировать представления о космосе , солнечной системе, о космонавтах .
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике . Дети узнают об ученых и исследователях в области астрономии и космонавтики . Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей) . Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитывать любовь и уважение к людям — первооткрывателям космоса , воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым. Поэтому для меня было важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о космосе .
Работа с родителями : Организация выставки совместных с детьми поделок о космосе .
Продолжительность : краткосрочный 2 недели
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве , Солнечной системе ее планетах, освоении космоса людьми .
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса . Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса .
2. Продолжать знакомить детей с первым лё тчиком-космонавтом Ю . А. Гагариным.
3. Познакомить детей с женщинами космонавтами В . Терешковой, С. Савицкой.
4. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
5. Развивать поисково – исследовательскую деятельность.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1. этап подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе .
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе , презентаций, фотографий, плакатов.
2. этап практический
1. Проведение недели космоса в группе .
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы .
3. этап заключительный
1. Оформление выставки « Космическое путешествие » (с использование рисунков, поделок детей) .
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей и родителей) .
4. Викторина «Что вы знаете о космосе ?» .
1. Подготовить презентации о космосе , солнечной системе, космонавтах .
2. Подобрать фото и иллюстрации — на тему « Космос » .
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе , ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
5. Подготовить стихи и рассказы по мнематаблице.
Беседы с использованием презентаций.
1. Коммуникация «Ракета летит к звёздам» .
Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос , выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля» .
Цель : объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство , показать, как прекрасна наша Земля из космоса .
3. Беседа «Луна — спутник Земли» .
Цель : выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет» .
Цель : расширять представления детей о планетах солнечной системы.
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле» .
Цель : уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Цель : объяснить детям, что такое космос , космическое пространство . Познакомить с профессией космонавта . Учить мечтать.
Тема : Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине.
Цель : познакомить с биографией Ю. Гагарина; учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса ; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Цель : изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
Цель : Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе . Развивать воображение детей.
Развивать умение создавать композицию используя всю плоскость листа. Учить сочетать разные художественные материалы (восковую или масляную пастель и акварель) .
Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.
Цель : учить передавать форму ракеты, развивать чувство композиции, воображение.
Тема : «Полёт на Луну с Лунтиком» .
Цель : учить детей лепить космонавта , используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки : овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
7. Поисково- исследовательская деятельность.
Опыт : Приготовление шоколада для космонавтов .
Цель : продолжать учить детей следовать схеме в приготовлении шоколада для космонавтов , учить работать слаженно, аккуратно, дружно.
Цель : показать детям, почему бывает день и ночь.
Цель : показать, почему бывает затмение.
Опыт : «Звезды светят постоянно» .
Цель : показать, что звезды светят постоянно.
— «Ждут нас быстрые ракеты» .
— «Солнышко и дождик» .
Цель : расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе , воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей : « космическое пространство » , « космодром » , «полет» , «открытый космос » , скафандр, инопланетянин.
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы и привезти на землю интересные образцы растений.
Цель : формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Цель : способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди недостающую ракету»
— «Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы + видео фильмы.
Цель : знакомить детей с литературой о космосе ; воспитывать познавательную активность.
— В. Кащенко «Созвездие драконов» ,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп» ,
— Н. Носов «Незнайка на луне» ,
— «Тайны вселенной» , «Моя первая энциклопедия»
— Видеозапись с мультфильмами «Чип и Дейл – полет в космос » , «Белка и Стрелка готовятся в космос » , «Тайны третьей планеты» .
— стихотворения о космосе и космонавтах .
— загадки о космосе .
Индивидуальная и групповая работа :
— Разучивание стихотворений по мнемотаблице про космос .
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе ) .
— собирание пазлов (тема « Космические пазлы » )
— выкладывание картинок из счетных палочек
— составление солнечной системы из мозаики
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “Скажи наоборот”
1. Оформление выставки « Космическое путешествие » . (с использованием рисунков поделок детей) .
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями) .
4. Викторина «Что вы знаете о космосе ?»
Источник