Меню

Проекты про космос для старшей группы

Проект в старшей группе «Космическое путешествие»

Юлия Кашина
Проект в старшей группе «Космическое путешествие»

Название проекта: «Космическое путешествие» для старшей группы.

Тип: обучающий – игровой

Вид: творческий- игровой.

Сроки реализации проекта: апрель 2021 г.

Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети, родители.

Основания для разработки проекта:

Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

— Уточнить и расширить знания детей о космосе, космонавтах, звездах, созвездиях, звездной пыли;

— Упражнять в обратном счете в пределах десяти;

— Формировать умение составлять слово из «рассыпанных» букв;

— Развивать фантазию, мышление, воображение;

— Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное внимание и восприятие;

— Развивать устную речь;

— Развивать мелкую моторику рук.

— Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе;

— Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, чувство эмоционального удовлетворения;

— Содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей;

— Привлечь родителей к совместной деятельности (к изготовлению шлемов).

имеют представление о космосе, планетах, «Солнечной системе»;

умеют проводить опыты и эксперименты;

активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем, сверстниками в решении игровых, познавательных задач.

Актуальность проекта:

“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Форма организации детской деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Словесные: ситуативный разговор, беседа, вопросы.

Практические: организационный момент, д/и «Доскажи словечко», р/и «Семейка слов», физкультминутка, пальчиковая игра «Космонавт», слушание, экспериментирование.

Активизация словаря: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха

Материалы и оборудование: презентация Power Point “Космос”, рисунок скафандра, музыкальный центр, портреты, глобус, мягкие модули, набор для проведения экспериментальной деятельности, книжки – раскраски с наклейками.

Этапы реализации проекта

I Подготовительный этап

• Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

• Информация родителей о предстоящей деятельности.

• Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

• Беседы на тему «Земля — наш дом», «Солнечная система», «О космонавтах«? «Голубая планета — Земля», «Луна — спутник Земли», «Семья планет».

Задачи: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса, выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере, расширять представления детей о планетах солнечной системы, уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий, книг, открыток о солнечной системе, созвездиях.

• Слушание космической музыки.

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

II этап реализации

Лепка интегрированная (с элементами рисования): «Необъятные космические просторы», рисование интегрированное (акварель + восковые карандаши) «Ракета. Космическое путешествие»,конструирование из мягких модулей: «Наш космический корабль».

Задачи: расширять кругозор, знания детей о космосе, о созвездиях; развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать моторику рук; прививать желание больше узнать о космосе, доводить начатое дело до конца, закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

2. Работа с родителями по заданной теме (изготовление шлемов каждому ребенку).

3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы, разучивание стихов, составление рассказов.

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая Эстафета», «Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты».

» Космонавты тренируются»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Читайте также:  Космос космические станции будущего

«Космодром»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

«Восстанови порядок в солнечной системе»

«Найди недостающую ракету»

«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

— В. Кащенко «Созвездие драконов»,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

— Н. Носов «Незнайка на луне»

— стихотворения о космосе.

— загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа:

— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе, лепка, рисование).

— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)

— выкладывание картинок из счетных палочек

— рисование на крупе.

III этап заключительный

1. Организация выставки детских работ

2.Сюжетно — ролевая игра: «Подготовка в космос»

3. Музыкальное развлечение «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

4. Открытый просмотр «Путешествие в космос»

Источник

Космос. Проекты в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе ПРОЕКТ «КОСМОС» для старшей группы «Кораблики» Тип проекта : — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта : воспитатель, дети, родители. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом.

Проект «Космос» в старшей группе Групповой, информационно-творческий, краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Руководитель: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 311» г. о. Самара Румянцева И.А. Введение (пояснительная записка) Ещё в далёкие времена древние греки называли Мир (или Вселенную).

Космос. Проекты — Проект в старшей группе «Космос» участники проекта

Публикация «Проект в старшей группе «Космос» участники. » проект в старшей группе на тему: «Космос» название проекта: « Космос» для старшей группы. тип: Информационный продолжительность: краткосрочный сроки реализации проекта: — одна неделя участники проекта: воспитатель старшей группы: Мареева Н.А. актуальность проекта: Ещё в далёкие.

Паспорт проекта «Космические дали» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: В прошлом веке практически все девочки и мальчики хотели стать космонавтами. В настоящее время вымышленные персонажи из мультфильмов, детских фильмов вызывают скорее отрицательные эмоции, чем положительные. Поэтому сейчас очень важно выстроить правильную работу по.

Проект «День Космонавтики» для старшего и подготовительного возраста Руководители проекта: воспитатель. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации проекта: 05.04.21-11.04.21 г. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой Цель проекта: формирование у детей старшего, подготовительного возраста первичных представлений о.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Защитим планету от мусора» Тип проекта: познавательно-творческий, исследовательский Сроки реализации: март – май 2021 года Участники проекта: воспитатели, дети старшей №20, родители Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

Космос. Проекты — Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Удивительный космос»

Статья «Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы. » Вид проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: апрель 2021г. Тип проекта: познавательно-исследовательский Введение С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для.

Творческо-игровой проект «Космос» для старшей группы Тип: обучающий – игровой , познавательный. Вид: творческий- игровой. Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации проекта: 5 – 16 апреля 2021 г. Участники проекта: воспитатели старшей группы, дети, родители. Основания для разработки проекта: Поверхностные знания детей о.

Проект «Космос» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка» Проект для старшей группы «Космос» Разработала: Беликова Валентина Евгеньевна х.Пигаревский 2021г. Полное название: «Космос». Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.

Проект «Этот удивительный космос»» для детей старшего дошкольного возраста Составлено воспитателями старшего дошкольного возраста Тарасенко О.П ( 1 квалификационной категория) Ярошенко О.П. Муз. раб. Лебедева А.С. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Кто из нас не любил смотреть в эту бездонную глубину космического.

Источник

Проект «Космос» в старшей группе

Беликова Валентина Евгеньевна
Проект «Космос» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»

Проект для старшей группы

«Космос»

Беликова Валентина Евгеньевна

Полное название: «Космос».

Вид проекта: познавательно – творческий, краткосрочный.Сроки реализации: с 06.04 по 12.04.2021г.

Читайте также:  Конкурс литрес 2021 космос

Место проведения: группа, музыкальный зал, участки дет. сада.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: общая.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность темы: «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта:

Расширять представления детей о космосе. Формировать познавательно-творческую деятельность детей.

• Приобщить детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

• создать условия для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;

• привлечь внимания детей к космическим достижениям нашей Родины

Задачи проекта:

формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;

прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;

продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;

познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);

поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;

пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;

развивать коммуникативные навыки;

познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли;

развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии

— воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям;

Усвоение детьми знаний представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относится к своей планете, развитие у детей самостоятельной творческой личности.

Этапы реализации проекта.

Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период

Организационный сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.

Планирование деятельности реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану ООД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями. 09.04. – 13.04.21

Заключительный Подведение итогов. Оценить результативность проделанной работы.

«Мы в космос полететь хотим 13.04.21

Этапы проекта:

дети родители педагоги

Организационный Беседы с детьми на тему «Что вы хотели узнать о космосе Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. -оформление альбома «Загадки Вселенной»

— Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения по данной теме)

— Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Создание развивающей среды по проекту

Планирование деятельности Совместная творческая деятельность. Работа над проектом по плану Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный Физкультурный досуг «Космические эстафеты» Творческие работы с детьми Фотовыставка, творческие работы в группе по данной теме

План реализации проекта

Сроки/дата Совместная деятельность Самостоятельная/ Свободная творческая деятельность Совместная работа родителей с детьми

Образовательная деятельность в режимные моменты Организованная – образовательная деятельность

06.04 Беседа о космосе «Неизвестная Вселенная».

Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».

Упражнение «Невесомость» — упражнение детей в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости; развитие творчества в двигательной деятельности, фантазии, умений действовать сообща. «Безопасность»«Человек и его здоровье. Подготовка космонавтов»

Читайте также:  Что такое космос по пифагору

презентация «Планеты во вселенной» — расширение представлений детей о космосе, о звёздах, знакомство с названиями планет, рассказ интересных фактов о планетах; развитие познавательного интереса, воображения.

Раскрашивание раскрасок про космос.

Чтение художественной литературы

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

— В. Кащенко «Созвездие драконов»,

— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

— Н. Носов «Незнайка на луне»

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу»

Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина, учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.

«Космическая ракета»

Д/и «На земле и в космосе» — закрепление знаний детей о космических телах, планетах, соотношение называемых входящих объектов с их местоположением; обогащение словарного запаса, активизация соответствующих понятий. Беседа

— составление загадок о звёздах и планетах.

П/и «Космонавты» (на прогулке)— совершенствование умений детей ориентироваться в пространстве, организованно передвигаться по игровой площадке в составе команды; развитие внимания; формирование умения ориентироваться на действия других игроков. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

8.04 «Хочу быть космонавтом»

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

Цель; продолжить знакомить с техникой пластилинография; закрепить умение изображать фигуру ракеты способом пластилинографии; развивать фантазию. Сюжетно-ролевые игры

«Космонавты«

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

9.04 Конструирование из деревянного конструктора «Космодром»

— из пластмассового конструктора «Космический корабль»

Сюжетно-ролевая творческая игра «Путешествие на луну»

Цель: закрепить умения детей методам и приемам создания геометрической аппликации из цветной бумаги.

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Презентация «Что такое космосПоиск вместе с родителями информации на тему: «Загадочный космос».

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» — сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

12.04. Рассматривание иллюстраций про космос

Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».

Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей.

из бумаги «Ракета»

Цель: научить конструировать ракету из бумаги, используя шаблон; закрепить навыки детей в работе с бумагой.

Физкультурный досуг «Космические эстафеты» Сюжетно-ролевые игры

«Космонавты«

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Выставка работ детского творчества на тему:

«Космос глазами детей».

В результате проведенной работы можно отметить, что у детей сформировались представления о космосе, космическом пространстве. Дети осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения. У детей обогатился словарный запас путем введения определенных слов в практику общения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19. Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Источник

Adblock
detector