Меню

Профессии связанные с космосом для детей

Кто ближе всех к звездам? 9 космических профессий

Не знаю, доказал ли я это всем, но я точно доказал это себе: мы не прикованы к этой планете.
Нил Армстронг

Космос — это будущее человечества. Трудно представить более романтичную и перспективную сферу деятельности, чем освоение космоса.
В период первых полетов в космос в обществе не прекращались разговоры о космических исследованиях, казалось, что вот-вот он покорится человеку. Газеты, телевидение и разговоры взрослых задавали жизненный ориентир для всех школьников страны. Космонавты были популярны, как сегодня кинозвезды.

В настоящее же время в мире насчитывается меньше сотни «активных» космонавтов, и все они где-то далеко от нас. Современные подростки не романтизируют труд космонавта. Они знают, что исследовать космос — это физически и психологически тяжелая работа, к тому же, связана с большим риском. Поэтому современные школьники выбирают «приземленные» профессии, о которых они знают гораздо больше.

Сегодня сделаем шаг навстречу космосу! Расскажем о самых разных профессиях в космической отрасли.

1. Космонавт (астронавт)
Что делает? Проводит биологические, химические, физические исследования на Международной космической станции и в открытом космосе. Испытывает новую технику, ремонтирует бортовое оборудование, предотвращает аварийные ситуации. В течение 6 месяцев работает, спит и ест в невесомости в интернациональной команде космонавтов. Каждый день любуется Землей и звездами из иллюминатора.
Где готовят? Самая «проторенная дорога» в космос — профессия военного летчика. Но сегодня стать космонавтом может любой желающий с высшим образованием, физически здоровый и психологический устойчивый. Отбор и обучение кандидатов ведет Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина рядом с Москвой.

2. Астроном
Что делает? Наблюдает за космическими объектами, включая планеты, звезды, галактики. Астрономы могут опираться на данные наземного (телескопы) или космического оборудования (зонды). Анализ данных, которые они собирают, дает ключ к вопросам космического масштаба: возраст и строение планет, размеры и происхождение вселенной.
Где готовят? На физических факультетах МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ.

3. Инженер-конструктор
Что делает? Проектирует, строит и испытывает самолеты, ракеты и космические корабли. В своих работах инженеры-конструкторы должны учитывать ограничения каждой среды. Например, поскольку реактивные двигатели не работают в космосе, где нет воздуха для толкания, инженеры аэрокосмической промышленности вместо этого используют ракеты, которые работают на жидком кислороде и ракетном топливе для создания тяги.
Где готовят? МГТУ им. Баумана, МАИ, ГУАП

4. Инженер бортового оборудования
Что делает? Исследует, проектирует, разрабатывает и тестирует компьютерные системы и оборудование, которые используются для измерения активности в космическом пространстве или на Земле. Инженерам бортового оборудования важно уметь составить техническую документацию, чтобы любой космонавт потом мог воспользоваться или отремонтировать оборудование.
Где готовят? Получить базовое инженерное образование можно в МГТУ им. Баумана, МТУ (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ), МГТУ «СТАНКИН», НИУ «МЭИ»

5. Авиамеханик
Что делает? В сотрудничестве с другими специалистами создает такие продукты, как датчики, инструменты, двигатели или ремонтирует машины, которые необходимы для космических полетов. Например, механики могут сотрудничать с инженерами-конструкторами для разработки рулевого механизма на соплах ракет.
Где готовят? Авиамехаников готовят авиационные училища, колледжи, техникумы.

6. Инженер-строитель
Что делает? Проектирует или строит инфраструктуру космодрома. Вокруг космодромов вырастают целые города, которым требуются инженеры-строители, а также строительные рабочие — маляры, штукатурщики, бетонщики, крановщики и другие специалисты.
Где готовят? МГСУ, МГУПС им. Николая II, Московский Политех

Читайте также:  Титульный лист презентации про космос

7. Космический биолог
Что делает? Исследует биологические системы в условиях космоса и на других планетах. Специалисты этой перспективной профессии смогут выращивать на космических станциях растения и разводить животных.
Где готовят? На биологическом факультете МГУ, МВА им. К.И.Скрябина, МГУТУ им. К.Г. Разумовского, РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

8. Специалист по космической медицине
Что делает? Проводит отбор космонавтов для полета, следит за их самочувствием и психологическим состоянием. При его участии проектируются скафандры и системы жизнеобеспечения летательных аппаратов.
Где готовят? Кафедра авиационной и космической медицины МГМУ им И. М. Сеченова

9. Менеджер космического туризма
Что делает? Разрабатывает программы для туристов, которые хотят побывать в космосе в развлекательных целях. Контролирует процесс подготовки туриста к полету. Пока в космосе побывало 7 непрофессиональных космонавтов, и вопрос менеджмента таких полетов только появился, но с развитием частных космических организаций эта профессия станет востребована.

В космической отрасли есть перспективы для развития самых разных специальностей. Не важно гуманитарий вы или технарь, если вы всегда мечтали быть ближе к звездам, то выбирайте свой путь на космическую орбиту.
Для тех, кто мечтает о космосе, 26 марта 2017 года в МГУ им. М.В.Ломоносова открылся факультет космических исследований. На факультете будут готовить специалистов в аэрокосмической области и проводить новейшие исследования по освоению космоса.

Автор: Ольга Биккулова, специалист Центра «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи по вопросам карьеры, информацию о бесплатных событиях и акциях Центра, подпишитесь на нашу рассылку.

Источник

Урок «Профессии космоса»

Методическая разработка урока

на тему «Профессии космоса»

Автор: Гончарова Юлия Валерьевна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №3» г. Новодвинска

На перемене дети прикрепляют на плакат с фоном ночного неба звёздочки белого, жёлтого и голубого цвета.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Валерьевна. Я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира. Когда наступает ночь, на небе загораются звёзды. Они светят ярко-ярко, освещая путь всем, кто живёт на земле. И вы сегодня осветили свой путь к знаниям с помощью звёздочек разных цветов. А сейчас позвольте мне побыть астрологом и предсказать вам ваш настрой на урок.

Белая звезда — Эти ребята желают пообщаться в рамках урока.

Голубая звезда – Желает показать свои знания и поделиться ими с окружающими.

Желтая звезда – Получить как много больше новых знаний.

Ну что начинаем?

Мне нравилось в школе писать мелом на доске, учить читать младшего брата, поэтому я решила связать свою жизнь с педагогикой и выбрала профессию учитель . Кто тоже хочет в будущем стать педагогом?

А работать на заводе? Может кто-то хочет выбрать профессию программиста или геймера?

На самом деле существует масса вариантов? А давайте узнаем, кем хотели стать ваши бабушки и дедушки в 1965 году, когда учились в школе? (Слушают аудиозапись с голосами детей, которые хотели стать как Гагарин, Терешкова, Королёв, Леонов).

О какой профессии они мечтали? Дети перечисляют.

В детстве ваших бабушек и дедушек предпринимались только первые попытки освоения космоса, а сегодня по последним данным в космосе побывало 1252 космонавта. И может сегодня космос не является для нас чем-то необычным, но он таит много неизведанного человечеством.

А давайте проверим, что вы знаете о космосе? Блиц опрос:

Как называется наука, которая изучает Вселенную. ( Астрономия)

Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)

Какой прибор используется для исследования звездного неба? (Телескоп)

Какой космический аппарат перемещался по поверхности Луны при помощи радиоуправления с Земли (Луноход)

Как называется состояние, когда все предметы и человек теряют свою тяжесть? Невесомость.

Какими тарелками пользуются космонавты в полете? Пакеты и тубы .

Выходная одежда космонавта? Скафандр.

Почему в 60-70 года прошлого столетия было принято называть мальчиков, рождённых 12 апреля Юра? ( в честь первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина ) А в вашем классе тоже есть Юра, тебя назвали не в честь космонавта?

Кто первым вышел в открытый космос? ( Алексей Архипович Леонов )

Имя первой женщины-космонавта (Валентина Терешкова)

Под руководством этого академика был запущен первый искусственный спутник Земли в 1957 году ( Сергей Павлович Королев )

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вы, молодцы! Много знаете про космос. А только ли профессия космонавт связана с космосом ? Перечисляют: астролог, разработчик ракет.

Какие ещё профессии, связанные с космосом вы знаете? Дети затрудняются с ответом.

Подумайте, а как будет звучать тема нашего урока? Профессии космоса

Тогда какой будет цель нашего урока? Познакомиться с новыми профессиями космоса.

Первичное усвоение новых знаний.

Мы познакомимся с новыми профессиями, но рассказывать о них буду не я вам. Работать будем в группах, поэтому сначала предлагаю вспомнить правила работы в группе.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на 5 групп в соответствии с обозначениями на ваших бейджиках, чтобы примерить на себя профессии.

Каждая группа будет представитель одной профессии.

Вы изучите её и познакомите с ней остальных.

Учитель раздаёт информацию о профессиях. Дети знакомятся с ней в группах.

Первичная проверка понимания

Каждая команда рассказывает по очереди другим группам.

Обратите внимание, что для того, чтобы обрести профессию, связанную с космосом, обязательно высшее образование.

Ребята, обладать такой профессией – это, прежде всего ответственность за себя, за команду с которой работаешь. Каждая профессия требует соблюдения инструкций.

Я предлагаю вам ознакомиться с инструкцией и затем выполнить задание в соответствии с ней.

1 группа — инженер – конструктор – собирают ракету из лего и запускают её.

2 группа — инженер-роботехник. Запускают робота с помощью телефона

3 группа – космический биолог – микроскоп: рассмотреть и зарисовать инфузорию туфельку

4 группа — специалист по космической медицине – проводит медосмотр

5 группа менеджер космотуризма – реклама планеты на выбор

А теперь предлагаю примерить на себя ваши профессии. Итак, к доске приглашаются инженеры – конструк .( на доску название) Задача: собрать и запустить ракету из лего.

Инженеры – роботехники Задача: запустить луноход (робототехника) с помощью телефона.

Учитель показывает фото главного героя из фильма «Аватар». Кто знает кто это? (Аватар). Кто смотрел этот фильм. Про что он? ( Как хотели захватить алмазы с другой планеты).

Конечно, люди давно ищут источники дополнительных ресурсов, необходимых для человечества. А есть ли жизнь на других планетах, этим вопросом занимается космический биолог . Задача: рассмотреть в микроскоп и определить вид простейшего существа. Отобразить видение на слайде.

А как вы думаете, все ли могут полететь в космос? (отвечают)

Конечно, не зря существует поговорка: «Здоров как космонавт». Проводит отбор космонавтов для полета, следит за их самочувствием и психологическим состоянием специалист по космической медицине.

Специалист по космической медицине

Задача: провести медосмотр учащихся класса с помощью слайдов

Место, где готовят к пуску ракеты и отправляют в космос? Космодром.

Какие космодромы Вы знаете? (отвечают)

Байконур ( Казахстан), Плесецк(Арх.обл), Свободный( Амурская обл), Ясный( Орембург), Капустин Яр( Астрахань) и Восточный( Амурская обл) .

Восточный — новейший космодром России, строительство которого началось в июле 2012 года в Амурской области и в настоящее время продолжается.

​​​​​​​ На экране значки и карта космодромов

А вы знали, что новейшее направление современного туризма — путешествия в космосе. Первый туристический полет в космос состоялся 17 лет тому назад — в 2001 г. Первым рискнул совершить путешествие не в научных и не в исследовательских целях миллионер Деннис Тито. Оплативший космический тур путешественник получает уникальный шанс совершить путешествие в космос. Цена билета составила 5 млн рублей или 200 тыс. долларов До 2025 года такую программу разработает космодром Восточный.

Разрабатывает программы для туристов, которые хотят побывать в космосе в развлекательных целях менеджер космотуризма . Задача: познакомить учащихся на какие планеты можно путешествовать, а на какие нет.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ребята, вспомните обозначения ваших звёзд при настрое на урок.

Голубые звёзды — Была ли у Вас возможность продемонстрировать свои знания на практическом опыте?

Белые звёзды — Смогли ли вы пообщаться со своими одноклассниками?

А что нового вы узнали, мы сейчас проверим. Отвечает та группа, чей значок я покажу.

1-группа (медики)– Кто проектирует ракеты? Инженер — конструктор

2-группа (биологи) – Кто занимается разработкой аппаратов для исследования космоса? Инженер – робототехник

3-группа (туризм) – Кто следит за здоровьем космонавтов? (специалист по космической медицине?

4-группа (роботот) – Кто исследует биологические системы в условиях космоса?

5-группа ( констр) – Кто проектирует туристические маршруты в космос? ( менеджер космотуризма)

Молодцы! Я надеюсь, что наш урок прошёл не зря и в будущем кто-то из вас свяжет свою профессию с космосом. Но это далеко не все профессии, связанные с космосом, получить больше информации, примерить на себя профессию вы сможете на сайте проектория (продемонстрировать), также здесь можно посмотреть видео уроки.

А как это сделать, подробнее вам расскажет ваш классный руководитель. Возможно, вы не захотите освоить профессии космоса, но о будущей профессии необходимо задуматься уже сейчас.

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector