Меню

Проглянуло солнце распространенное или нет

§ 55. Предложения распространённые и нераспространённые

Птицы улетают. — Осенью птицы большими стаями улетают на юг.

Сравните предложения. Какое из них несёт большую информацию? За счёт чего?

Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым:

Предложение, в котором, кроме главных членов, есть второстепенные, называется распространённым: Осенью птицы большими стаями улетают на юг.

Распространённое предложение передаёт информацию более точно, подробно, выразительно.

442 Спишите, подчёркивая главные члены предложения. Надпишите, чем они выражены. Какие предложения являются нераспространёнными?

Утро прекрасное. Проглянуло солнце. Небо очистилось. Оно синее-синее. И река синяя. И каждая лужица синяя. И даже засинел мокрый берег.

443 1. Спишите, распространяя данные предложения.

Наступил сентябрь. Небо чистое. Листья падают. Птицы улетают. Наступят заморозки.

2. Докажите, что в распространённых предложениях даётся более подробное описание осени.

Домашняя работа

443 (434). Наступил теплый сентябрь. С утра небо чистое. Разноцветные листья бесшумно падают на землю. Птицы вновь улетают в теплые края. Скоро наступят первые заморозки.

Источник

2. Укажите распространённое предложение

2. Укажите распространённое предложение. А) Проглянуло солнце. Б) Из-за туч проглянуло солнце. В) Дуб – дерево.

Картинка 7 из презентации «Обстоятельство»

Размеры: 500 х 500 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока русского языка щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Обстоятельство.pptx» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 6869 КБ.

Похожие презентации

«Обстоятельство» — «Мир древности: далёкий и близкий. Редакторы. Корректоры. Ахиллесова пята. Храм Пантеон. Храм Парфенон. Волшебный альбом путешествий. Дамоклов меч. Большой сфинкс. Презентация к интегрированному уроку по окружающему миру и русскому языку (4 класс). Пирамида Хеопса. Акрополь. Ариаднина нить. Тема урока:

«Второстепенные члены предложения обстоятельство» — Кустик прекрасен. Ещё один стебель держит два белых цветка. Для лучшего запоминания предлагаю зарифмованное правило А. Косоговского: На вопросы : Где? Куда? Обстоятельство ответ Даст тебе всегда. Понятие об обстоятельстве как члене предложения. Виды программ. Дорогой друг! Три стебля растут прямо вверх .

«Группы обстоятельств» — До каких пор? Примеры обстоятельства уступки. Обстоятельства уступки. Обстоятельства времени. Я молчал (почему?) из вежливости. Видовые группы обстоятельства. Мы, (несмотря на что?) несмотря на усталость, решили идти дальше. Примеры обстоятельства образа действия. Заяц выскочил (откуда?) из леса. Мы решили идти (каким образом?) пешком.

«Урок Обособленные обстоятельства» — Правило-подсказка. одиночные деепричастия, сохраняющие значение глагольности: Черемуха душистая, развесившись, стоит. Составьте связный рассказ на тему «Обособленные обстоятельства». Обособленное (необособленное) согласованное определение отвечает на вопрос какой? Синея, блещут небеса. Отец не торопясь вышел на крыльцо.

«Обстоятельства в предложениях» — Снег блестел от лучей и людей, идущих по улице. Вопреки прогноза, погода изменилась. Поезд прибыл на станцию согласно расписания. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5. Степь или безлесная равнина окружала нас со всех сторон. Билеты всегда продают по прибытию автобуса.

Читайте также:  Роль солнца для земли для детей

«Предложение с обособленным обстоятельством» — Случаи обязательного обособления. Графический диктант. Учитель читал нам новый рассказ. Обстоятельство согласуется с главным членом предложения. Экспресс-опрос. Роль обособленных обстоятельств. Роль обособленных обстоятельств в художественном тексте. Отрывок из рассказа Л.Н.Толстого. Тест. Обособленные обстоятельства.

Источник

2. Укажите распространённое предложение

2. Укажите распространённое предложение. А) Проглянуло солнце. Б) Из-за туч проглянуло солнце. В) Дуб – дерево.

Слайд 4 из презентации «Обстоятельство»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Обстоятельство.pptx» можно в zip-архиве размером 6869 КБ.

Похожие презентации

«Обстоятельства в предложениях» — На пристани никого не было кроме сторожа с фонарем. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5. Поезд прибыл на станцию согласно расписания. Пересидев в шалаше, ветер и дождь не утихали. Что нужно выделить в данном предложении? Обособление. Вопреки прогноза, погода изменилась.

«Обособленные обстоятельства» — С какой интонацией произносятся обособленные обстоятельства. Подведение итогов. Счастье всех людей. Умение грамотно выделять обособленные обстоятельства. Продолжение предложения. Формы организации деятельности учащихся. Что такое обособленные обстоятельства. Цель жизни. Практическая часть. Отрывки из текстов.

«Урок Обособленные обстоятельства» — одиночные деепричастия, сохраняющие значение глагольности: Черемуха душистая, развесившись, стоит. Легкий ветерок пробежал по степи, неся глухой шум ушедшего поезда. Например: Синея, блещут небеса. Матросы были подавлены, ходили сгорбившись. Пополз (как?), царапая жесткими лапами. Укажите предложения с обособленными обстоятельствами.

«Группы обстоятельств» — Обстоятельства условия. С какого времени? Как? Откуда? Обстоятельства уступки. Примеры обстоятельства цели. (Где?) Кругом кричали чайки. Вопреки чему? Несмотря на что? Примеры обстоятельства уступки. Обстоятельства причины. Обстоятельства места. Когда? Каким образом? Мы, (несмотря на что?) несмотря на усталость, решили идти дальше.

«Второстепенные члены предложения обстоятельство» — Два листика держатся у самой земли. Меню выбора. Кустик прекрасен. Вывод об обстоятельстве как второстепенном члене предложения. Как? Откуда? и Куда? Дорогой друг! Обучающая. Для лучшего запоминания предлагаю зарифмованное правило А. Косоговского: На вопросы : Где? Тренировочная. Задание 1. Заполните таблицу, используя данные предложения.

«Обстоятельство» — Древняя Греция. Найдите и подчеркните обстоятельства в тексте. Сделайте синтаксический разбор предложения. «Мир древности: далёкий и близкий. Здесь красиво располагались храмы, торговые лавки и банковские конторы. Дамоклов меч. Пирамида Хеопса. Волшебный альбом путешествий. Пирамида Хеопса – крупнейшая пирамида мира.

Источник

подчеркнуть главн.члены, надтисать чем выражены, какие являются нераспространёнными 1)утро прекрасное 2)проглянуло солнце 3)небо очистилось 4)оно

синее-синее 5)и река синяя 6)и каждая лужица синяя 7)и даже засинел мокрый берег

вот решение, которое я тебе сделала

Другие вопросы из категории

Читайте также

1. Сегодня нам . успеть в поезду.
2. Детям до пяти лет . посещать только утренние спектакли.
3.Нам просто . побывать в цирке на Цветном бульваре.
4. Каждому актёру . приходить в театр за час до спектакля.
5. . разговаривать во время киносеанса.
Пожалуйста помогите очень надо. Чтобы вам было легко отправить сообщение делайте так. Например:
1. пишите ответ.
2. пишите ответ и т.д.
Там ещё есть задание, чтобы подчеркнуть главные члены. Пишите сколько есть!
Помогите прошу Вас.

Читайте также:  Движение планеты марс вокруг солнца

2)В
есь следующий день посвящён был визитам.
3)Он не был рождён страдальцем.
4)Простота есть необходимое условие прекрасного.
5)Всё реже был слышен голос незнакомки.
6)Над морем облака изорваны в клочья.
7)Деревья в садах так плотно склеены тьмою
Помогите сделать. Надо найти главные члены.И чем выражено.Прошу помогите.

пишется с красной строки? 3)порядок слов в предложении, при котором определение стоит после определяемого слова? 4) особая форма глагола, которая может выступать в роли именной части составного сказуемого? 5) как мыслится лицо в предложении с одним главным членом-сказуемым,выраженным глаголом в форме 1-ого лица единственного числа? 6) часть речи которая в предложении бывает подлежащим,дополнением и определением,но не может быть в роли обобщения? 7) предложение, в котором пропущен какой-либо член? 8)каким является обстоятельство,выраженное деепричастным оборотом? 9) то, что отличает предложения от словосочетания? 10)глагол,который выражает грамматическое значение в составном глагольном сказуемом?

знаки препинания . обозначьте , чем выражены главные члены предложения .
АЙСБЕРГ ________________________________________________________
ЛЕКТОРИЙ________________________________________________________
ПУРГА_________________________________________________________
РЯСКА________________________________________________________

В. На ночлег меня устроили в сарайчике.

Приведите свой пример односоставного предложения с главным членом -. подлежащим.

2.Укажите каким является односоставное предложение

Легко дышется в сосновому бору.
А.Определенно-личное

В.Безличное.
Приведите свой пример предложения подобного типа.

3,Укажите неопределенно-личное предложение.

А Начинало еле заметно смеркаться.
Б В городском саду играют попурри из русских песен.

В Послушайте советы испытанных, опытных туристов.

Приведите свой пример неопределенно-личного предложения.

4. Укажите назывное предложение.

А Много интересного можно увидеть в зимнем бору.

Б Золотые нивы, гладь и блеск озер .
В . Мужество — первое богатство человека.

Приведите свой пример назывного предложения.

5. Укажите предложение, в котором есть ошибки.

А Результаты эксперимента были оглашены на собрании.

Б Траву скошено и высушено.
В От сада веяло свежестью и тишиной.

Запишите указанное предложение в исправленном виде.

6. Укажите предложение, :iз состав которого входит неполное.

А Острый язык — дарование, длинный .я:зык — наказание.

Б Мудрец обвиняет себя, невежда — других.
В Сказала что-то я — он начал хохотать.

Источник

Тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация»

Тестирование в 5 классе по теме «Синтаксис и пунктуация»

Раздел науки, в котором изучаются словосочетания и предложения называется

Что состоит из главного и зависимого слова

Укажите ошибку в определении главного слова

Укажите словосочетание с главным словом – именем существительным

Идти с друзьями

По цели высказывания предложения делятся

На восклицательные и невосклицательные

На повествовательные и вопросительные

На повествовательные, вопросительные и побудительные

По эмоциональной окраске предложения делятся

Читайте также:  Обгорают губы от солнца

На восклицательные и невосклицательные

На восклицательные и вопросительные

На восклицательные, невосклицательные и вопросительные

Укажите побудительное предложение

Пойдёмте в кино.

Неужели это правда?

Какие члены предложения составляют грамматическую основу предложения

Подлежащее и сказуемое

Укажите предложение, в котором неправильно выделена грамматическая основа

Чахлая рябина мокнет под дождем.

Белые облака тихо плыли по небу.

В ясной тишине проходят тучки чередой ленивой.

Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире

Лес красив и печален ранней осенью.

Орёл летел над вершиной горы.

Волга великая русская река.

Укажите распространенное предложение

Из-за туч проглянуло солнце.

Укажите, какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет

Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение

Лунный свет заливал поляну.

Тучи скрыли солнц е.

Кудри берез расчесывает ветер.

Укажите, какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы какой? чей? И обозначает признак предмета

Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением

С утра шел сильный снег.

Звезды усеяли ночное небо.

Светла украинская ночь.

Укажите, как называется член предложения, который обозначает как, когда, где совершается действие, и отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? и др.

Укажите предложение, в котором выделенное слово является обстоятельством

Багряная луна висит над домом .

Лунная ночь больше побелела от мороза.

Море глухо роптало и билось о берег.

Укажите предложение с однородными членами

В начале осени на яблоне висели крупные и сочные плоды.

Волны с шумом бились о берег.

Растворились в темноте рощи, исчезли поля.

Номер материала: ДБ-892888

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»

Время чтения: 1 минута

Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector