Меню

Прогорело не жаркое весеннее солнце

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Предложение и словосочетание. Упражнение №267

Прочитайте. Найдите шесть предложений. Пригрело в..сенн. со..нце на л..сной полянк.. нач..л таять снег с пригорка по ложбинк.. поб..жал в..сёлый руч..ёк из−под куч., хвороста выл..з ёж..к зевнул пот..нулся и нач..л лапкой с к..люч..к сор оч..щ..ть ож..л под тёпл..м в..сенн..м солнышк..м огромный мур..вейник хл..поч..т мур..в..и тащ..т в мур..вейник тр..винки и с..сновые иголки.
Г. Скребицкий
• Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Докажите, что вы правильно выполнили задание.

Решение

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. С пригорка по ложбинке побежал весёлый ручеёк. Из−под кучи хвороста вылез ёжик, зевнул потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Ожил под тёплым весенним солнышком огромный муравейник. Хлопочут муравьи, тащат в муравейник травинки и сосновые иголки.
Пригрело − гл., что сделало?, н. ф. − пригреть, 1 спр., в прош. вр., в 3 −м л., в ед. ч., сказ.
Пригорка

Источник

Прогорело не жаркое весеннее солнце

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ещё только на́ чало пр(е/и)пекать весе(н,нн)ее (2) солнышко ещё (не)зацв..тает (3) (ярко)ж..лтыми соцветиями верба. А солнеч..ным мартовск..м днём уже слыш..т..ся тетереви(н,нн)ое борм..тание. Усяд..т..ся такой (красно)бровый косач.. в крон.. какой(нибудь) б..рёзы пр(е/и)гре..тся под солнеч..ными лучами и затян..т свою песню. Его песня — это гимн в..сне любви. Тетерева в март.. готов..т..ся к весе(н,нн)им игрищам распева..т..ся. (4) Самое время тетереви(н,нн)ых токов пр(е/и)ходит..ся на сер..дину апреля.

Найти тетереви(н,нн)ый ток в..сной ле..ко. Птич..е борм..тание слышно далеко по округ.. . Тока́ могут распол..гат..ся на зар..стающих выру(б/п)ках на п..лянах и даже на п..лях близ жил..я человека. Обыч..ным местом для тока сч..тает..ся моховое б..лото, которое зар..сло подлеском. Если вы нашли тетереви(н,нн)ый ток, то сх..дите послушать те́ терева на утре(н,нн)..й з..ре.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

весен н ее ← весн а (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Зацветает (что делает?) — глагол, н. ф. — зацветать.

2. Пост. — несов. вид, невозвр., непереходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст. вр., 3-е л., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

сущ. Тетерева предл. в сущ. марте глаг. готовятся предл. к прил. весенним сущ. игрищам , глаг. распеваются . Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

Его. В слове 3 буквы и 4 звука, так как буква е обозначает два звука в начале слова — [й’] и [э] (возможно: [й’] и [и]).

Приведём верное написание.

Ещё только на́чало припекать весеннее (2) солнышко, ещё не зацветает (3) ярко-жёлтыми соцветиями верба. А солнечным мартовским днём уже слышится тетеревиное бормотание. Усядется такой краснобровый косач в кроне какой-нибудь берёзы, пригреется под солнечными лучами и затянет свою песню. Его песня — это гимн весне, любви. Тетерева в марте готовятся к весенним игрищам, распеваются. (4) Самое время тетеревиных токов приходится на середину апреля.

Читайте также:  Что дает солнце козерогу

Найти тетеревиный ток весной легко. Птичье бормотание слышно далеко по округе. Тока́ могут располагаться на зарастающих вырубках, на полянах и даже на полях близ жилья человека. Обычным местом для тока считается моховое болото, которое заросло подлеском. Если вы нашли тетеревиный ток, то сходите послушать те́ терева на утренней заре.

Источник

Диктовки 3 класс
материал (3 класс)

Тексты, которые можно использовать для списывания, письма по памяти, письма под диктовку, работы по составлению сочинений.

Скачать:

Вложение Размер
russkiy_yazyk.docx 25.66 КБ

Предварительный просмотр:

1. Меж песчаных берегов текла речка Яблонька. Со дна реки били студёные ключи. Вода была вкусная. По склонам речки жило семейство барсуков. Они вырыли глубокие норы с ходами и выходами.

2. Ребята шли через поле. Узкая тропинка привела их в рожь. Жёлтые стебли густой ржи поднялись по сторонам. Колосья ласково шуршали над головой.

3. Яркое солнце заливает огромное поле. Лёгкий ветерок волнует рожь. В лесу в овражке бежит говорливый ручеёк. Жадно я пью бодрящую родниковую воду.

4. Вся поляна в цветах. Вот стоят глазастые ромашки. Они весело раскрыли белые лепестки. Розовый клевер спрятал в траве свою круглую головку. Склонились большие лиловые колокольчики.

5. Кончилась летняя ночь. Легкий туман стоит над лесом. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Вот взошло тёплое солнце. Радостно запели птицы.

6. Короткая дорога в школу шла через речку Быстринку. Речка текла в крутых бережках. Сёма Пичугин задумал построить мост.

7. Задули резкие ветры. Высохла и стала седой редкая трава. Вода в озере потемнела. Она ждала первых заморозков. Ночью пошел снег. Он засыпал дорожки и тропки.

8. В апреле в воздухе заметно потеплело. Утренний иней быстро исчез с крыши сторожки. На пригорке обсохла земля. Скоро появятся ландыши.

9. На лесной вырубке пахнет мёдом от цветов и смолой от сосен. В зелёной траве стрекочет кузнечик. Ребятишки пришли на вырубку за земляникой. Мама нашла гриб. О своей находке она крикнула ребятам.

10. Наступает поздняя весна. Стоит чудесная погода. Пёстрым ковром покрыты холмы. Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. В тенистом и влажном лесу растёт ландыш. Все любят этот цветок с тонким запахом.

11. ранним утром по тропинке школьники бегут в рощу. Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени. На мохнатом листочке сверкает роса. В роще стоит тишина.

12. Пригревает весеннее солнце. Н лесной полянке тает снег. С горки по дороге бежит звонкий ручей. С раннего утра хлопочут муравьи. Они несут травинки, сосновые иголки.

13. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручьи. Ветки ивы покрылись золотыми шарами. Зацвели голубенькие подснежники. Синички искали в складках коры деревьев червячков.

14. Хороша весна в лесу! Звонко поют птицы. Под деревьями звенят весенние ручьи. Смолой пахнут душистые клейкие почки. Солнце ласково пригревает землю. Зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. Запели над ручьями голосистые соловьи. По кочкам забегали хлопотливые муравьи. Прогудел первый шмель.

15. Настоящая весна приходит в середине мата. В городах и посёлках с крыш течёт вода. Висят длинные сосульки. Радостно чирикают воробьи. Ярко светит весеннее солнце. Снег на лесных тропинках стал рыхлый. Весной в лесу пахнет смолой, сосновой и еловой хвоей.

16. Над полями и лесом ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. Прилетели белоносые грачи. Они торопятся поправлять свои старые гнёзда. Зазвенели ручьи. Надулись на деревьях смолистые пахучие почки.

15. Хорошо в весеннее утро в лесу! На зелёной траве видно роса. Водяные капли повисли на цветах и листьях. Выглянуло яркое солнце. Оно осветило окрестность. В маленьких каплях росинок сверкали яркие фонарики. На деревьях шелестела молодая листва. В кустах весело щебетали птицы.

16.Весной пёстрый дятел прилетел к берёзке. Он пробил в коре дырочку и стал пить сок. На вкус берёзовый сок сладкий. На сладкий сок к дятлу прилетают и приползают лесные гости.

17. Я люблю бродить осенью по лесу. Идёт мелкий дождь. Деревья давно сбросили листья. Мокрая листва не шуршит под ногами. Из ельника я слышу свист рябчика. Над высокой елью пискнули синички.

1. Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опущены вниз. Теперь после рубки леса ёлка оказалась на свету. Каждая веточка ёлки стала расти кверху. Под ёлкой был шалашик.

2. Обидно стало зиме, что даже маленькие ребятишки зимы не боятся. Щипнет зима со злости одного мальчишку за ухо, другого за нос. Малыш схватит ком снега и давай тереть ухо или нос. У малыша лицо разгорается.

3. Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удается. Чаще всего лиса охотится за мышами. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.

4. Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

Тёплое весеннее утро, потоки яркого света, лазурное небо, ласковый ветерок, свежий воздух, льётся весёлая песня, зелёная дымка, чувствуешь дыхание весны.

Чудесный майский день, на голубом небе, весёлые раскаты грома, стук первых дождевых капель, сверкают, переливаются листочки, свежая зелень, радуга в небе.

Горячая пора, день год кормит, оживают поля, гудят машины, полевые работы, упорно трудятся, забота о будущем урожае.

Лучи весеннего солнца, открылись первые проталины, струйки воды, шумит, набирает силу, бежит по тропке, вестник весны.

В лес за грибами

Удивительное лето, ласковое тёплое солнце, пошли грибы, взяли лукошко, отправились в дальний лес.

Лениво пробежал ветерок, проворчал гром, постепенно заволокли, затянули, повисла над землёй, тёмное, грозное покрывало, хлынул дождь, сверкнула молния.

Осень, посадка деревьев, весенние дни, взрыхлили землю, саженцы принялись, молодые листочки, садовые дорожки, красив сад.

Составь рассказ о другом грибе по аналогии:

Под тёмными ёлками боровики стоят. У них кафтаны белые надеты. На головах шляпы богатые: снизу зелёного бархата, сверху – коричневого. Загляденье!

Утро, дождь, плащ, удочки, речка, луч солнца, речная тишь, камыш, лещ, ёрш, мелочь, улов.

Зимний денёк, чудесная погода, лёгкие снежинки, липкий снег, играть в снежки, весёлый снеговик.

Школьники, детский сад, ребятишки, игрушки, , заводной паровоз, аквариум с рыбками, читать сказку, загадывать загадки.

Мороз, холод, крепкий лёд, шапки снега, кормушки для птиц, крошки хлеба, ягоды рябины.

Проверочная работа по теме «Работа с деформированным предложением»

1. Определи границы предложений. Запиши текст:

На высокой скале паслись олени в тени лежал маленький оленёнок орёл высмотрел оленёнка и бросился на него мать спасла своего малыша

  1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился рассказ. Озаглавь текст:

На помощь рыболовам отправили вертолёты.

Рыболовы сидели на реке.

Мы смотрели фильм о спасении рыбаков.

Вдруг начался сильный снегопад.

Снег шёл два дня.

3. Составь и запиши текст с помощью слов:

Слова для справок: жаркое лето, на речку, горячий песок, купались, загорали, ловили рыбу.

Проверочная работа по теме «Работа с деформированным предложением»

1. Определи границы предложений. Запиши текст:

На высокой скале паслись олени в тени лежал маленький оленёнок орёл высмотрел оленёнка и бросился на него мать спасла своего малыша

  1. Запиши предложения в такой последовательности, чтобы получился рассказ. Озаглавь текст:

На помощь рыболовам отправили вертолёты.

Рыболовы сидели на реке.

Мы смотрели фильм о спасении рыбаков.

Вдруг начался сильный снегопад.

Снег шёл два дня.

3. Составь и запиши текст с помощью слов:

Слова для справок: жаркое лето, на речку, горячий песок, купались, загорали, ловили рыбу.

Проверочная работа по теме «Способы проверки слов с орфограммой в корне»

Ф. И. _______________________________

  1. Запиши слова в 3 столбика по орфограммам, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

Пос. лить, перехо…, грус…ный, ре…кий, м…лыши, сла…кий, закр…пить, хрус…нул, свис…нул.

_______________ __________________ __________________

_______________ __________________ __________________

_______________ ___________________ ___________________

  1. Выпиши только слова с непроверяемыми безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными:

Чувство, поздний, травинка, устный, ягода, стекло, собака, скользкий, рюкзак, вокзал, лестница, крепкий.

Проверочная работа по теме «Способы проверки слов с орфограммой в корне»

Ф. И. _______________________________

1. Запиши слова в 3 столбика по орфограммам, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы:

С…лёный, поса…ка, чес…ный, сколь…кий, с…ловьи, гла…кий, закр…чать, мес…ный, ненас…ный.

_______________ __________________ __________________

_______________ __________________ __________________

_______________ ___________________ ___________________

2. Выпиши только слова с непроверяемыми безударными гласными, парными и непроизносимыми согласными:

Хрустнул, опасный, звезда, чувство, Москва, зелёный, корова, заморозки, рюкзак, вокзал, лестница, переход.

3. Выпиши из предложения 1 слово с безударным гласным, одно слово с парным согласным и 1 слово с непроизносимым согласным в корне слова, подбери проверочные, выдели орфограммы:

Чудесное солнце слепило глазки. Я шёл по лесной дорожке. На пригорке показалось молодая травка.

4. Спиши предложение, разбери по членам, опрели падеж имён существительных:

Из-под каменистого берега бьёт холодный родник.

3. Выпиши из предложения 1 слово с безударным гласным, одно слово с парным согласным и 1 слово с непроизносимым согласным в корне слова, подбери проверочные, выдели орфограммы:

Пригревает чудесное весеннее солнце. С горы по дорожке бежит говорливый ручей. На лесной полянке тает снег.

4. Спиши предложение, разбери по членам, опрели падеж имён существительных:

Ожил под тёплым весенним солнцем огромный лесной муравейник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. 1 класс.» Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов под диктовку.» по УМК «Перспективная начальная школа».Тема: Работа над алгоритмом списывания предложения. Запись слов .

Тексты родителям для тренировки навыка записывать под диктовку.

Письмо под диктовку. Презентация. Письмо. ПНШ. 1 класс.

В статье рассматривается реализация интегративного подхода в исследовании уровня сформированности навыка письма под диктовку учащихся вторых классов с общим недоразвитием речи III уровня.

Задания на каникулы в 1 классе (февраль).

Предлагаю систему упражнений для дополнительных занятий по русскому языку в 3 классе по программе «Школа России». Эти задания могут использовать не только учителя начальных классов в своей р.

Источник

Adblock
detector