Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за солнцем»
Осенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа. Тема: «Солнце — источник тепла и света»
Цели:
— формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
— развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что нужно для роста растений, животных?
♦ Что дает солнце?
Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.
Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому, даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло.
Исследовательская деятельность
Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?
♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Источник
Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
Прогулка
Лето.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце).
Солнце в небе ярко светит. А зачем?
И на земле от света жарко вместе с тем.
Я хочу узнать скорее, что к чему.
Солнышко свети сильнее – я пойму!
Сергей Бёжёг.
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Жаркая).
5. Почему на улице жарко? (Светит и греет солнышко).
6. Чем полезно солнышко?
Художественное слово:
Солнышко проснулось, на небо взошло,
Сразу всюду стало жарко и светло.
Все мы улыбнулись и пошли гулять,
На травке поваляться и позагорать.
А.С. Уфимцева
Солнышко
Утром солнце встало,
Вечером присело.
И своей улыбкой
Новый день согрело.
Татьяна Шапиро
Воспитатель: Ребятки, у солнца есть теплые лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши руки? Это они здороваются с вами. Подставьте им свои щёчки, пусть теплые лучики погреют и их.
Солнце, солнце, поскорей
Нас лучами всех погрей,
Наше тело чтоб из белого
Цвета стало загорелого.
А.С. Уфимцева
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.
Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше.
Дети сидят на корточках и медленно встают, поднимают руки кверху.
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже.
Дети опускаются на корточки и кладут руки под щёчки.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем
Весело живётся.
Дети, хлопая в ладоши, свободно приплясывают на месте.
Исследовательская деятельность.
Цель: Закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки и пирожное для кукол.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами возьмём совочки и формочки, подойдём к песочнице и попробуем слепить пирожное для кукол. Почему у нас они не получаются? (Потому что песок сухой). Из какого песка можно их сделать? (Из мокрого песка). Что надо сделать, чтобы пирожное получилось? (Полить песок водой).
Трудовая деятельность:
Поливание песка для игры.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, учить детей трудиться сообща. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.
Воспитатель: Чтобы у нас получилось угощение для кукол, давайте польём песок. Возьмите ведёрки, наберите из большого ведра воду и полейте песок в песочнице. Воду набирайте аккуратно и несите осторожно, чтобы не облиться.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Когда светит солнышко,
Можно нам гулять,
Бегать, веселиться,
Прыгать и скакать.
Дети гуляют, прыгают по участку.
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтик мы,
Дождик переждём.
Дети бегут под крышу или под зонтик.
Источник
Конспект наблюдения за неживой природой в подготовительной группе «Солнце»
Виктория Ильенко
Конспект наблюдения за неживой природой в подготовительной группе «Солнце»
Цель: Ознакомление с природой и природными явлениями.
Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие.
Образовательные задачи: Познакомить с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце)
Развивающие: Развивать познавательное развитие и интерес к окружающему миру
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к природе
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать вежливое взаимоотношение между детьми и педагогом.
Познавательное развитие: обогащать представление детей о солнце.
Речевое развитие: развивать речь детей, как средство общения, формировать грамотную и связную речь при высказывании своих мыслей.
Физическое развитие: воспитывать умение держать правильно осанку.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Предпосылки учебной деятельности:
Психологические: развитие памяти, мышления, воображения.
Коммуникативные: умение слушать и слышать педагога.
Предварительная работа: загадка, стихотворение.
Материал: термометр, зеркало, очки.
Вводная часть
(мотивационный, подготовительный этап)
Дети! Будьте очень внимательны, наблюдательны и любознательны! Отгадайте загадку:
Когда это бывает? (Весной)
Хорошо вы отгадали, а сейчас вы узнаете, зачем мы с вами будем наблюдать.
Основная часть
(содержательный, деятельный этап)
Для начала прослушайте стихотворение, в нем скрыт ответ.
Отшумела злая вьюга;
Стала ночь короче дня;
Тёплый ветер дует с юга;
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
А что нас согревает? Верно это солнце. Сегодня мы наблюдаем за солнцем.
Верно, солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
— Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется
Теплое, ласковое, оранжевое, круглое, весеннее. Солнце конечно даёт нам тепло и это хорошо, но так же оно несет за собой и плохие последствие. Перегревании или повышение температуры, когда кружится голова и подскакивает давление. Вам необходимо носит панамы или шапки, так вы будете защищены от лучей солнца.
Ребята, а какие приметы, поговорки вы знаете о солнце.
1. Утренняя заря золотистая,
2. Солнце показалось не из-за туч- к хорошей погоде;
3. Солнце в туман садится- к дождю.
4. Солнце встанет, так и утро настанет.
5. Солнышко в мешок не поймаешь.
6. Солнце встанет, так и утро настанет
Физминутка:
Вот как солнышко встает,
К ночи солнышко зайдет,
Посмотрите на солнце.
Проводим эксперимент: «Яркое, ослепительное солнце» (применяем солнцезащитные очки).
Дети каждый по очереди может одеть очки, и скажите, что вы видите? Светит ли вам солнце в глаза ярко или ж нет? Скажите, почему мы так решили? Что повлияло на снижение света?
Исследовательская деятельность: «Солнечный зайчик»
А сейчас возьмите зеркальце и поймайте солнечного зайчика. Как вы думаете, почему мы можем его поймать? Что это за солнечный зайчик? Как он появился у нас?
«Что такое термометр?»
А вы знаете то такое термометр? Для чего он нужен? Смотрите, с помощью него мы можем узнать, какая температура на улице. Просто повести его в тень, тогда мы узнает, сколько в тени градус. А если мы повесим на палящее солнце, то температур поднимется.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
— Понравилось вам наблюдать за солнцем? Теперь мы знаем, много нового о солнце. О его пользе и вреде. А сейчас мы уберём нашу территорию и пойдём в группу.
Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.
Фотоотчет «Шоу облаков — явления неживой природы» ко Дню наблюдения за облаками. Часть 1 Есть хорошее правило: чтобы не упасть, надо смотреть себе под ноги. Сегодня придется это правило нарушать, потому что нам предстоит целый.
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему»Наша родина- Крым». Интеграция образовательных областей:.
Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за неживой природой» Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать.
Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.
Конспект наблюдения за первоцветами в подготовительной группе Воспитатель: Это растение известно человеку с древних времён. Давайте вспомним как называют его и кто расскажет почему получил такое.
Консультация для педагогов «Экспериментирование с живой и неживой природой» Сегодня и родители дошкольников, и педагоги ДОО озабочены вопросом подготовки малышей к школе. Наличие определённого круга представлений.
Источник
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «По дороге к солнцу»
Светлана Лебедева
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «По дороге к солнцу»
Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой
— Создавать условия для ведения наблюдения за солнцем.
— Создавать условия для уточнения и расширения знаний детей о солнце, об изменениях происходящих с ним в течение дня.
— Создавать условия для развития игровых умений.
— Создавать условия для воспитания радостного, заботливого отношения детей к природе и друг к другу через подвижную игру.
Материалы: карточки по темам «Растения», «Животные», «Насекомые», желтые камешки, указатель «Загадочная тропинка»
Предварительная работа: Наблюдения за солнцем в течение дня. Наблюдения за тучами.
Беседы: «Почему солнце светит и греет?», «Почему солнце движется по небу?». 3аучивание стихотворений.Опытно-экспериментальная деятельность: «Солнце и Земля», «День и ночь», «Затмение солнца». Игры «Солнышко и дождик», «День и ночь».
— Ребята, угадайте загадку
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет и всех разбудит.
— Сегодня мы с вами понаблюдаем за солнцем. Ребята, какая сегодня погода?
(Ясная, теплая, солнечная)
— Давайте вспомним все, что вы знаете о солнышке. Что же такое солнце?
(Солнце – это большая-большая, очень горячая звезда. Солнце находится очень далеко от нас. Ее лучи согревают нашу планету и освещают ее. Без солнца все живое погибло бы).
— Я попрошу вас повернуться к солнцу спиной. Что вы можете наблюдать? (тень).
— Утром она длинная, потому что солнце находится низко над землей. А сейчас полдень – тень короткая, потому что солнце находится высоко в небе.
В процессе наблюдения, дети видят, что солнце спряталось за облако, тучу.
— Этот свет мне лютый враг,
Напущу я тьму и мрак!
Не люблю я в мире жить,
Но и вам не дам дружить!
— Куда исчезло солнце? (за тучи, облака)
— А тень куда делась? (исчезла, ее не стало)
— Что же делать? Как мы будем без солнца? (разгоним тучи, выручим солнце)
Идем выручать солнце, видим указатель «Загадочная тропинка», на ней разбросаны картинки.
— Тут что-то не так, все перемешалось. Как быть? (помочь им, разложить по кучкам, насекомых с насекомыми и т. д.).
Проводится игра «Загадочная тропинка» — дети делятся на три на три команды,каждая собирает картинки по темам: растения, животные, насекомые.
— Так когда же светит солнце?
Вот как солнышко встает,
К ночи солнышко зайдет,
Воспитатель. Солнце зашло, день прошёл, стало темно, наступила ночь.
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
Скоро ночь зажжёт все звёзды,
Сны придут к тебе, ко мне.
И луны фонарик жёлтый,
Засияет в вышине.
— Предлагаю поиграть в игру «День и ночь» — дети делятся на две команды «день» и «ночь», по сигналу команды догоняют друг друга.
— Ребята, а солнце до сих пор не светит, наверное, туча грозная и злая его усыпила. (давайте разбудим его).
— Солнце, когда ярко светило, послало нам в подарок свои брызги – желтые камни. Найдите их на участке.
— На асфальте, я нарисую контур солнца, а вы собирайте камни и выкладывайте из них рисунок. (дети выполняют задание).
— Вот и засверкало наше солнце. Как приятно и радостно смотреть на него.
— Поиграем с солнечными лучами. («Солнечные зайчики»— прыжки через лучики — камни)
«По дороге к совершенству…» Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной к школе группы «По дороге к совершенству…» Сценарий на 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Составители: Билинсон Ольга Валентиновна, Кекина.
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на дороге» воспитатель: Алеева Н. Б. дефектолог: Дегтярева Н. Н. Цель: закрепить знания детей об опасностях на дороге, повторить правила поведения на.
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Вот и осень наступила» Вид деятельности: познавательно — речевое Тип деятельности: интеллектуально – развивающее Область: познание. Интеграция областей: социализация,.
Конспект прогулки с воспитанниками подготовительной к школе группы «Осенний ветер» Цель: обеспечить детям двигательную активность на свежем воздухе. Ход Воспитатель предлагает вместе с ним сделать несколько свободных вдохов.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за мухой» Цели: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях. Развивать наблюдательность,.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за пчелами» Цель: расширить знания и представления детей о пчеле, о её внешнем виде и образе жизни. Развивать логическое мышление, связную речь. Воспитывать.
Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы». Цель прогулки – укрепление иммунитета, физическое и умственное развитие детей,.
Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6–7 лет к обучению в школе «По дороге в Школу» «ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ» Конспект занятия по интеллектуальной и мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. ЦЕЛЬ: Определить характер.
Конспект занятия в средней группе «Ритмическая гимнастика-дорога к солнцу» Цель: совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений и двигательных навыков под музыку детей средних групп. Задачи: 1. Развивать.
Конспект зимней прогулки для детей подготовительной к школе группы Зима идет к нам семимильными шагами, снежок кутает землю и призывает нас к прогулкам и снежным играм. Наши дети очень любят зиму и зимние.
Источник