Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
Прогулка
Весна.
Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.
Наблюдение за солнцем.
Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.
Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
А.С. Уфимцева
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Л. Чадова
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети —
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
А.С. Уфимцева
Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)
Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.
Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!
Дети манят солнышко руками к себе.
Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!
Дети хлопают в ладоши, топают ногами.
Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.
Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети.
Дети гуляют по участку.
Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло.
Дети остановились и насторожились.
Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал.
Источник
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за солнцем»
Вера Коновалова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за солнцем»
Программное содержание:
Познавательное развитие 1. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе.
2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
Речевое развитие 1. Развивать умение поддерживать беседу.
2. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
3. Обогащать речь детей образными выражениями.
Социально – коммуникативное развитие 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
3. Развивать у детей фантазию, творчество, желание самим организовать игры по интересам.
Физическое развитие 1. Закреплять умения легко ходить и бегать.
2. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.
Словарная работа: «Весна – красна».
Оборудование:Маски: солнышко, тучка; мячи, скакалки, обручи, совочки, формочки, карандаши, раскраски, листы бумаги.
1. Наблюдение:
— Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (весна).
— Какие весенние месяцы вы знаете?
— Какой сейчас идет месяц?
— А еще люди ласково называют самое красивое время Весна — красна. Давайте, мы все вместе повторим и ласково скажем «Весна — красна».
— За что вы любите весну?
— А что еще происходит весной с природой? (ответы)
— А сегодня улице у нас тепло или холодно?
— А благодаря чему на улице тепло, подумайте?
— А что нас с вами согревает?
— Давайте мы с вами поиграем в игру, она называется «Какое солнышко».
(Дети по очереди отвечают).
— У солнышка есть лучики, очень тёплые. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки. И поиграем в игру.
2.Подвижная игра: «Солнышко»
Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети —
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
— Догадайтесь, почему? (ответы детей).
— Солнышко приглашает вас еще поиграть.
Подвижная игра: «Солнышко и тучка»
Солнце ярко в небе светит,
Дети гуляют по участку.
Тучка вдруг здесь показалась,
Лучики все разбежались.
Дети убегают от тучки.
Дышим ровно. отдыхаем,
А еще мы представляем:
Ветерок слегка играет,
Наши лица освежает.
3. Трудовая деятельность.
— Ребята, у нас в детском саду всего один дворник и он убирает всю территорию нашего детского сада и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Ведь вы сильные и быстрые.
Игра-соревнование: «Кто быстрее наполнит ведёрко».
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить,какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
— А сейчас вы можете поиграть в свои любимые игры.
Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем) Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики,воображения. Закрепление.
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за листопадом» Конспект прогулки «Наблюдение за листопадом». Цели: • формировать представления об осеннем явлении природы – листопад; • развивать наблюдательность,.
Конспект прогулки с детьми средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега» Конспект прогулки в средней группе в зимний период «Наблюдение за снегом и свойствами снега». Выполнила: воспитатель Карпенко Лариса.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за рябиной» Тема: «Наблюдение за рябиной» Цель: продолжать знакомить детей с рябиной; развивать цветовое восприятие, наблюдательность и зрительную.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Интеграция образовательных областей: — Социально-коммуникативное развитие — Познавательное развитие — Речевое развитие — Художественно-эстетическое.
Занятие по экологическому воспитанию «Наблюдение за солнцем» Наблюдение за солнцем. Педагогическая цель: закреплять у детей знания о роли солнца в жизни животных и растений, создать условие для ориентировки.
План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной» ЦЕЛЬ: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.
Сценарий прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: — продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; — познакомить со свойствами ветра; — учить давать характеристику ветру:.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за Солнцем» Наблюдение за солнцем летом. Цель: Расширение представлений детей о солнце летом. Формирование умения детей замечать причинно — следственные.
Источник
Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Формирование у детей интереса к неживым объектам природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдение за солнцем
Возрастная группа: Старшая
Цель : Формировать у детей интерес к неживым объектам природы.
Задачи: Продолжать наблюдение за солнцем. Закреплять знания о том, что с приходом весны происходят изменения в природе, солнце – главный источник света и тепла для всего живого на Земле, оно всходит на востоке и заходит на западе.
Люди добрые, солнцу красному,
Распрекрасному. (В. Брюсов)
Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Происходит увеличение светового дня. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что изменилось с приходом весны?
♦ Что стало чаще появляться на небе?
♦ По каким признакам вы можете определить, что весна уже наступила?
♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?
Цель: Познакомить детей с компасом, его назначением. Учить детей определять по компасу стороны света, правильно называть их: север, юг, запад, восток.
Материалы: компас, карточки с указанием сторон света.
Игра «Волшебный круг», «Гуси-Гуси».
Цель: Упражнять детей в умении определять направление бега по словесному указанию воспитателя (север, юг, …), быстро занимать место в круге.
Цели : Закреплять навыки прыжкам вправо, влево, мягкого приземления, на полусогнутые ноги, в прыжках в длину из круга в круг.
Расчистка ступенек на веранде от снега, собираем выносной материал.
Цель : развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Источник
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект «Наблюдение за солнцем» старшая группа. | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 детский сад «Елочка»
Уренского муниципального района
Нижегородской области
«Наблюдение за солнцем»
Выполнила: Удалова О.Н.
Цель : помочь обнаружить связи между состоянием солнца и сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира.
формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла;
развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
Через исследовательскую деятельность с солнцем подводить детей к пониманию того, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
Почему вы решили, что это солнце? Докажите. Где мы можем наблюдать нашу отгадку? Какое сегодня солнце? В какое время года оно бывает таким? Как оно влияет на весеннее пробуждение природы ?
Представьте себе, что солнце стало холодным и не распространяло бы свет и тепло, чтобы произошло на Земле? Ответы детей. (Земля погрузилась бы в темноту, от холода и темноты погибли бы все растения и животные.).
Солнце — раскаленное шарообразное тело, с чем его можно сравнить? Ответы детей. (его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.)Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло.
Давайте попробуем посмотреть на солнце. Что происходит? Ответы детей. А как мы можем посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно? Предположения детей. (мы не можем просто так смотреть на солнце. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам.) Подумайте, как можно посмотреть на солнце, чтобы глазам было не больно?(очки и др.)
Скажите, ребята, а с солнцем можно поиграть?
«Передача солнечного зайчика»
Дети рассматривают движение солнечного «зайчика».
Обсуждают, как он получается (отражение света от зеркала).Выясняют, что произойдет, если в том месте на стене, куда попал солнечный «зайчик», поместить еще одно зеркало он отразит его еще один раз). Затем дети в паре «передают» друг другу солнечных «зайчиков», а в группе зарисовывают процесс двукратного отражения светового луча с помощью двух зеркал в виде схемы и размещают в раздевалке на уровне роста детей. Воспитатель предлагает детям вечером показать родителям схему и рассказать им об эксперименте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·.
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама — это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к.
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.
Источник