Прогулка по Луне — A Walk on the Moon
Тони Голдвин
Ли Готцеген
Дастин Хоффман
Нил Кенигсберг
Мюррей Шисгал
Австралия
«Прогулка по Луне» — драматический фильм 1999 года, в котором снимались Дайан Лейн , Вигго Мортенсен , Лив Шрайбер и Анна Пакуин . Фильм, действие которого происходило на фонефестиваля Вудсток 1969 года и высадки на Луну в том году, распространял Miramax Films . Режиссер Тони Голдвин (в его режиссерском дебюте ), он получил высокую оценку после выхода, особенно за исполнение Дайан Лэйн , за которое она получила номинацию на премию Independent Spirit Award как лучшая женская роль.
Перл Кантровиц ( Дайан Лейн ) и ее муж Марти ( Лив Шрайбер ) — еврейская пара из низшего среднего класса из Нью-Йорка , где Марти работает ремонтником телевидения. Фильм начинается с пары и их семьи, в том числе их дочери-подростка Элисон ( Анна Пакуин ), их маленького сына Дэнни (Бобби Бориелло) и матери Марти Лилиан ( Това Фельдшух ), которые отправляются в летний лагерь Катскиллс , бунгало доктора Фоглера. , которые они посещают каждое лето.
Марти вынужден оставаться в Нью-Йорке в течение недели из-за своей работы и поэтому может навещать свою семью только по выходным. В результате Перл чувствует себя одинокой и изолированной. Перл забеременела в 17 лет, и она чувствует, что скучает по молодости. В отсутствие Марти Перл привлекает красивый и свободный духом новый «Человек в блузке» Уолкер Джером ( Вигго Мортенсен ). Между тем, Элисон забывают, и она переживает свои первые месячные , первое свидание и свой первый поцелуй, когда она вступает в отношения с мальчиком в лагере Россом Эпштейном ( Джо Перрино ).
Марти не может навестить семью, потому что ему приходится ремонтировать больше телевизоров, чем обычно, из-за надвигающейся высадки на Луну . Пока весь город празднует историческую лунную прогулку Нила Армстронга , Перл и Уокер занимаются любовью. Мать Марти, Лилиан, узнает об этом романе и пытается убедить Перл разорвать отношения. Роман продолжается, когда Марти не может встать в гости в выходные из-за пробки, вызванной фестивалем Вудсток , который находится в нескольких минутах ходьбы от колонии бунгало. Перл идет на фестиваль, и без ее ведома Элисон также идет с Россом и ее друзьями, несмотря на то, что ее мать ранее запрещала это. Элисон расстраивается, увидев, как Перл и Уокер разгуливают под ЛСД .
Марти узнает об этом романе и противостоит Перл, в то время как Элисон противостоит своей матери в эмоциональной сцене. Перл вынуждена иметь дело со своей любовью к семье и противоречивым стремлением к супружеской свободе.
Перл наконец принимает решение остаться с Марти и говорит Уокеру, что она не может уйти с ним. Уокер говорит, что понимает. Финальная сцена показывает Перл и Марти, танцующие вместе, сначала под песню Дина Мартина «Когда ты улыбаешься», а затем под «Purple Haze» Джими Хендрикса , после того как Марти сменил станцию.
Фильм получил в целом положительную оценку критиков. Рейтинг «Тухлых помидоров» составляет 72% на основе 36 отзывов. Согласно консенсусу сайта: «Впечатляющая демонстрация для Дайан Лейн и гарантированный дебют режиссера Тони Голдвина, « Прогулка по Луне »представляет собой увлекательную историческую драму в семье на перекрестке». Выступление Дайан Лэйн принесло ей номинацию на премию Independent Spirit Award за лучшую женскую роль.
Entertainment Weekly занял 9 место в своем опросе «50 самых сексуальных фильмов всех времен». Газета Washington Post сочла его «слишком совершенным и символически обозначенным для его же блага».
Источник
15 минут на чтение
Если спросить у среднестатистического зрителя, кто такой Вигго Мортенсен, он, скорее всего, скажет, что это Арагорн из «Властелина Колец» Питера Джексона. Мы не собираемся ничего отрицать: да, действительно, Арагорн, ничего не поделаешь. Но и играть в Капитана Очевидность мы не будем тоже — про экранизацию ВК написано столько статей, что они уже давно превысили объём самого ВК. Так что эта статья будет не про Арагорна. Она будет про Вигго Мортенсена. Актёра. Художника. Музыканта. Поэта. И немного викинга.
Найти детское фото Вигго не так-то просто. Он, оказывается, действительно скрытный тип.
Родился Вигго Питер Мортенсен в 1958 году в Нью-Йорке, у американки Грэйс Гэмбл и датчанина Вигго Питера Мортенсена (да-да, наш герой на самом деле Вигго Мортенсен-младший). От отца будущий актёр унаследовал не только скандинавские внешность и имя, но и отчасти мировоззрение. В одном из интервью он обронил, что в детстве мечтал стать викингом. Кажется, у него почти получилось: по его текстам — не только интервью, но и, например, стихам — складывается впечатление, что он не боится ничего: никакого дела и никакой ситуации, даже смерти.
Для меня страх смерти — это не страх небытия. Это страх того, что я не успею прочитать все хорошие книги, увидеть все хорошие пьесы, посмотреть все хорошие фильмы и побывать во всех интересных местах.
До одиннадцати лет Вигго успел пожить в нескольких странах: его семья переехала в Венесуэлу, потом в Данию и Аргентину. В 1969 родители развелись, и Мортенсен вернулся в США с матерью. Актёр говорит на датском и испанском языках, и это не единственное, что принесла ему жизнь в разных странах. Возможно, любовь к путешествиям и интерес к самым разным занятиям — тоже продолжение детской привычки всё время менять обстановку.
О школьных и студенческих годах Вигго известно не так много. Возможно, потому, что в них не было ничего такого, что было бы интересно журналистам. Кроме того, Мортенсен не любит распространяться про свою личную жизнь. Мы знаем только, что учился будущий актёр прилично, в школе увлекался теннисом и плаванием, участвовал (а кто не участвовал?) в школьных театральных постановках.
Кажется, я впервые задумался об актёрском мастерстве в восемь лет, когда на утреннике играл жопу дракона. Дракон был длинный, и нас было двое — я и ещё один пацан. Ему достались голова и все родительские аплодисменты.
К 1980 году Мортенсен закончил Университет Святого Лоуренса — гуманитарный колледж с богатой историей. Кстати, в этом же учебном заведении в своё время учился актёр Кирк Дуглас — один из последних живых представителей «золотой эры» Голливуда.
Викинг, пакет молока и маленький пони.
На самом деле во фразе «стал актёром» — двадцать лет непрерывной работы в театре, на телевидении и в кино. С 1981 года, когда двадцатитрёхлетний Вигго поступил на актёрские курсы, по 2001-й, когда вышла первая часть «Властелина Колец» Питера Джексона. Актёрскую карьеру Мортенсена принято делить на две части именно по этой вехе: Мортенсен-некий-актёр до ВК и Мортенсен-звезда — после. Странно было бы отрицать значимость такого фильма в любой кинобиографии, но, если вдуматься, роль в знаменитой эпопее дала Мортенсену только одно — известность.
Когда выходит моя новая книга и я раздаю автографы, на встречу приходят, как правило, те, для кого я — звезда «Властелина Колец». Они приходят за автографом актёра, и им плевать на автограф поэта. Но меня это не волнует. Ведь если они получают в руки мою книгу, полдела уже сделано.
Начинал Мортенсен, как и многие его коллеги, с сериалов. Он появлялся в эпизодах криминальной драмы «Полиция Майами: Отдел нравов» и в классической мыльной опере «В поисках завтрашнего дня», которая, кстати, старше актёра на семь лет и к 1986 году уже перестала выходить. Полнометражным его дебютом стала драма «Свидетель» Питера Уира («Общество мёртвых поэтов», «Шоу Трумана»).
«Свидетель» — заметный фильм, он получил два «Оскара» (за сценарий и монтаж), в главной роли там Харрисон Форд. Вигго Мортенсена сейчас тоже гордо указывают в титрах в первой десятке, но на самом деле его роль в этом фильме крошечная, на несколько реплик, и описывается как «один из членов общины». Зато фанаты актёра сделали видеоролик по фильму, собранный только из эпизодов, где есть Вигго. Причём в части сцен на него указывает специальная стрелочка, чтобы зритель не пропустил любимого актёра в кадре.
«Свидетель»: На первом плане — Харрисон Форд, а Вигго Мортенсен в белой шляпе справа.
В 1987 году вышел малобюджетный фильм Ренни Харлина «Тюрьма», где Вигго Мортенсену досталась, наконец, главная роль, даже две. Правда, с одним нюансом: «Тюрьма» — явная попытка сыграть на популярности «Кошмара на улице Вязов». Это история про заключённого, казнённого на электрическом стуле и вернувшегося, чтобы мстить врагам. Причём Ренни Харлин явно добился своих целей: следующий его фильм — как раз четвёртая часть «Кошмара». Вигго Мортенсен, как уже было сказано, играет в «Тюрьме» сразу две роли — одного из главных героев-заключённых и собственно мертвеца, пришедшего мстить обидчикам. В костюме призрака Мортенсена, разумеется, не узнать — тонны грима скрывают всё.
«Тюрьма» не принесла Вигго Мортенсену ни известности, ни денег, а главное — стала первой в череде неудачных картин, в которых актёр постоянно снимался в те годы. Помимо актёрской работы он вынужден был всё время заниматься чем-то ещё, чтобы зарабатывать на жизнь. Вигго к тому моменту был уже не один: он женился на Эксен Цервенке — актрисе и солистке Лос-Анджелесской панк-группы «X». Причём познакомились они, играя супругов в фильме «Спасение» 1987 года. В 1988-м у пары родился сын Генри.
Я снялся в куче дерьмовых фильмов. Но если бы у меня была возможность прожить этот кусок жизни заново, я бы всё равно в них снялся. Это хороший урок, а уроки пропускать нельзя.
«Тюрьма»: даже за решёткой можно быть модным.
В девяностые Вигго Мортенсен снимался в ужастиках и криминальных боевиках, причём в основном играл обаятельных мерзавцев, преступников и запутавшихся несчастных людей. С 1990 по 1995 год Вигго дважды работал с английским режиссёром Филипом Ридли. Карьера Ридли не сложилась: в его фильмографии всего четыре киноленты, и ни одна не принесла ему известности. Но как минимум две картины из четырёх сильно недооценены — как раз те, где снялся Вигго Мортенсен. Причём он хорош и многогранен в обеих ролях, но оценить это смогли немногие — просто потому, что оба фильма остались малоизвестными.
«Отражающая кожа» — небольшой рассказ о жизни крошечного городка, где происходят страшные вещи, настолько страшные, что кажется, будто сам дьявол поселился по соседству. Но зло, как обычно, в самих людях и в атмосфере заброшенного города. Персонаж Мортенсена — человек, вернувшийся в этот маленький городок издалека и попавший в водоворот ужасных событий. Ему приходится разбираться в происходящем, налаживать контакт с маленьким братом и как-то сохранять рассудок в этом локальном аду.
«Отражающая кожа»: где-то тут притаилось зло, возможно, в тазике.
В «Тёмном полдне» речь идёт о семейной паре, которая подбирает на дороге раненого измождённого человека. Тот оказывается представителем религиозной секты, сбежавшим из неё в нормальную жизнь. Супруги решают приютить пришельца и помочь ему, но это оборачивается бедой. В главной роли снялся Брэндан Фрейзер, который стал популярным четыре года спустя, после выхода «Мумии». Вигго Мортенсен здесь — один из супругов, и именно на его персонажа сваливаются в итоге весь ужас и вся ответственность за происходящее.
Филип Ридли снял два фильма, которые могли бы быть отличными экранизациями Стивена Кинга: в них есть всё про одержимость, страх, безысходность и про людей, которые умудряются всё-таки выжить и остаться людьми в чудовищных условиях. Вигго Мортенсен в обоих фильмах играет как раз таких, «кинговских» главных героев. Они, мягко говоря, не безупречны, у каждого — сложная история и противоречивый характер. И всё это прекрасно передано актёрской игрой. Это вообще одна из главных особенностей Вигго — даже работая во второсортном боевике или малобюджетном фильме ужасов, он отдаётся работе полностью и делает её на совесть.
Я вот что думаю: не можешь сделать по-честному — вообще не берись.
«Тёмный полдень»: пока неизвестный Брэндан Фрейзер и пока непопулярный Вигго Мортенсен.
Первой актёрской удачей Мортенсена можно, пожалуй, считать фильм Шона Пенна «Индеец-беглец» (1991). Название фильма стоило бы перевести как «Индейский гонец». Это метафора — речь идёт о том, что гонец, несущий важную весть, не видит ничего важнее своей миссии и в итоге как бы сам становится сообщением, которое должно быть доставлено даже ценой жизни.
Именно роль такого «гонца» и досталась в фильме Вигго Мортенсену. Он играет преступника, который возвращается в родной город к брату-полицейскому и пытается наладить свою жизнь, а в итоге меняет жизнь брата, становясь для него тем самым «сообщением». В паре с Мортенсеном в фильме играет Дэвид Морс («Зелёная миля», «12 обезьян»), и этот дуэт стоит того, чтобы на него посмотреть.
«Индеец- беглец»: его погубило трагическое сочетание джаза и алкоголя.
Вигго — король тьмы.
К концу девяностых Мортенсен плавно сменил амплуа. Отчаявшиеся и печальные негодяи превратились в романтичных негодяев, а иногда даже и приличных людей. Харизматичного и, будем честны, крайне привлекательного актёра стали охотно снимать в постельных сценах. То было счастливое время, когда в массовом кино ещё был секс, окончательно исчезнувший куда-то к середине двухтысячных.
В «Прогулке по луне» Вигго — продавец блузок, с которым заводит роман уставшая от семейной жизни главная героиня. В римейке хичкоковского «Психо», снятом в 1998 году, он любовник главной героини. В «Идеальном убийстве» — не просто любовник, но и брачный аферист. Между прочим, в последнем фильме мелькают живописные полотна, написанные персонажем Вигго. И здесь начинается самое интересное, потому что писал картины действительно Мортенсен. В чём-то это был вопрос вживания в роль — Вигго, как уже было сказано, всегда серьёзно подходит к своим персонажам, даже незначительным. Живописцу легко играть живописца.
Вигго любит рисовать на кухне: всегда можно перекусить, пока сохнет картина.
Гвинет Пэлтроу, сыгравшая с Мортенсеном в «Идеальном убийстве», рассказывала в одном из интервью, что очень нервничала при съёмках постельных сцен. И тогда Вигго стал петь ей баллады, чтобы развеселить и успокоить. Зрители, видевшие «Властелина Колец», и так догадываются, что петь Мортенсен умеет: там он поёт в кадре балладу о Берене и Лютиэнь, а для саундтрека исполнил песню на коронацию собственного персонажа. С 1994 года у актёра вышло уже шестнадцать музыкальных альбомов, он постоянно экспериментирует с жанрами и сотрудничает с разными музыкантами.
Нигде нет точных данных о том, когда именно Вигго увлёкся живописью. Или поэзией. Фотографией он начал заниматься ещё в старшей школе, но первая его выставка состоялась только в 2000 году. Вслед за успешной фотовыставкой последовала и художественная. Вигго пишет абстрактные картины, включая в них фрагменты своих фотографий и строки из собственных стихов. Выставки, к слову, начались до «Властелина Колец», так что одобрительные отзывы критиков — не похвала известному актёру, а честная оценка работы художника.
Говорят, даже на съёмках ВК Мортенсен везде носил с собой фотокамеру.
Первая поэтическая книга Мортенсена вышла в 1993 году — это верлибры, стихи, лишённые рифмы и привычного ритма. Например, такие, как этот, написанный в тот период, когда Вигго снялся в нескольких фильмах, но так и не попал на экран, потому что все сцены с его участием были вырезаны при монтаже:
Никто не пустит тебя бесплатно в первый ряд. В комнатах без окон о работе, которую ты делал, никто не скажет ничего нового.
Половина души вложена в другого, которым ты был недолго и который вырезан, выброшен на ухоженное кладбище, пахнущее поп-корном.
В этой сцене, Вигго пнул шлем орка с такой силой, что сломал себе палец на ноге и заорал от боли. Но не сорвал дубль, а сыграл так, будто это Арагорн разрыдался.
Первым фильмом Мортенсена после «Властелина Колец» стал «Идальго: Погоня в пустыне» Джо Джонстона. Это яркий… можно было бы сказать «вестерн», если б действие не происходило в Аравийской пустыне. Герой Мортенсена — лихой наездник с Дикого Запада Фрэнк Т. Хопкинс, человек, который существовал в действительности и принял в 1890 году участие в больших скачках по пустыне наравне с бедуинами. Фильм украшает гордая строчка «основано на реальных событиях», но на самом деле это, конечно, просто красочное и бесшабашное приключение. Безумная скачка, интриги, опасности, романтика и поцелуи на фоне заката.
В каком-то смысле Мортенсен вернулся к образу лихого романтика, но теперь он уже не оставался на втором плане. Фрэнк Т. Хопкинс — главный герой и просто герой. Эта роль кажется проще предыдущих работ Вигго, в ней нет глубокого внутреннего конфликта и раздирающих персонажа противоречий. Только сила, решимость и обаяние: у зрителя с первых кадров не остаётся сомнений — этот парень победит всех. В каком-то смысле этот фильм был для Мортенсена очередным вызовом: он никогда не играл ничего настолько простого и однозначного. К тому же в фильме много комических эпизодов, а комедий в карьере актёра тоже никогда не было.
Пожалуй, я не сыграл ни в одной комедии. Думаю, это замкнутый круг: мне не предлагают комедии, потому что я себя в них не зарекомендовал. А я себя в них не зарекомендовал, потому что мне их никогда не предлагали.
Идальго зовут мустанга, а не парня в шляпе.
Одна из главных удач, которые принёс Вигго Мортенсену «Властелин Колец», — в трилогии его увидел Дэвид Кроненберг. Увидел, впечатлился способностью актёра перевоплощаться и позвал в свой фильм. «Оправданная жестокость» — лучшая на данный момент работа Вигго Мортенсена. Это история о гангстере, который пытается жить обычной тихой жизнью под другим именем, но вынужден снова стать хладнокровным убийцей, чтобы защитить себя и родных.
Фильм действительно жестокий, тяжёлый, напряжённый и неприятный. В нём много дерутся и убивают, но это не боевик — это чистая драма. Основной конфликт здесь разворачивается не между бандитами и их бывшим подельником, а между героем и его семьёй — женой и детьми, которые обнаружили, что не знают человека, с которым прожили много лет. Это фильм о доверии, искуплении и о том, что человека делает его выбор, а не то, кем он родился.
«Оправданная жестокость»: знакомиться с папой им всем придётся заново.
Дэвид Кроненберг не ошибся, взяв на главную роль Вигго Мортенсена. Актёр одинаково убедительно смотрится в роли мягкого, застенчивого хозяина закусочной и в роли безжалостного бандита, способного за пять минут почти голыми руками убить толпу вооружённых врагов. Он сменяет один образ другим так быстро, что становится страшно и непонятно, можно ли верить этому человеку. Именно такой персонаж нужен был Кроненбергу, и именно таким его сыграл Вигго Мортенсен.
С Кроненбергом Мортенсену удалось поработать ещё раз, в фильме «Порок на экспорт» — криминальном триллере про русскую мафию в Лондоне. К непривычной для себя роли русского вора в законе Вигго готовился тщательно: читал тематические книги, изучал значения татуировок и проехался по нескольким российским городам, чтобы понять непостижимую русскую душу своего персонажа.
«Порок на экспорт». Надпись на спине гласит: «Важно оставаться человеком».
Если русский бандит Николай был самым экзотическим персонажем Мортенсена, то самым романтичным, пожалуй, можно назвать Капитана Алатристе в одноимённой экранизации романов Артуро Переса-Реверте. Главного героя должен был играть Антонио Бандерас, но в последний момент роль досталась Мортенсену, и вышло довольно удачно. «Капитан Алатристе» — испанский фильм, причём на момент съёмок — самый дорогой испанский фильм за всю историю. Зрители оценили его неоднозначно: фанаты писателя предсказуемо возмутились неточностью и скомканностью экранизации, любителям зрелищного кино не хватило голливудского лоска. Больше всех повезло поклонникам Вигго Мортенсена: ему чертовски идут исторические костюмы и бои на шпагах.
Последний фильм, о котором стоит сказать отдельно, — постапокалиптическая кинолента «Дорога» Джона Хиллкоута. Дорога — это действительно всё, что происходит с героями — отцом и сыном, которые вынуждены постоянно куда-то идти, чтобы выжить в умирающем мире. Здесь Мортенсен вернулся к тому образу, который мы знаем по его ранним фильмам. Его герой не плохой человек, но он растерян, утратил радость и живёт только ради сына. «Дорога» — медлительный, грустный и довольно тяжёлый фильм. Если честно, в нём почти ничего не происходит — герои просто идут, спасаются бегством от людоедов, ночуют где придётся и пытаются добыть еду. Но дуэт Вигго Мортенсена и маленького Коди Смита-Макфи («Впусти меня», «Паранорман») делает своё дело: от просмотра невозможно оторваться — переживаешь, как они там, дойдут ли куда-нибудь?
«Дорога»: каждый встречный может оказаться людоедом.
Время от времени Вигго Мортенсен говорит, что, возможно, покинет кино и займётся чем-то другим. Скучать ему не придётся точно — он увлекается столькими вещами, что обязательно найдёт занятие по душе. Правда, пока его слова о возможном уходе — это просто слова. За последние три года вышло три фильма с его участием и ещё три находятся в производстве. Он уже был убийцей, королём, вором, ковбоем, призраком, героем-любовником, бродягой и бродяжником.
Скорее всего, Мортенсен останется в кино до тех пор, пока эта работа будет приносить ему новый опыт, новые сложные задачи и новые приключения. Потому что настоящий викинг всегда двигается только вперёд.
Источник