Сценарий ко Дню Космонавтики 12 апреля 2019г. «Путешествие по просторам Вселенной»
классный час (3 класс)
Сценарий ко Дню Космонавтики 12 апреля 2019г.
«Путешествие по просторам Вселенной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ko_dnyu_kosmonavtiki_12_aprelya_2019g.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ко Дню Космонавтики 12 апреля 2019г.
«Путешествие по просторам Вселенной»
Ведущий 1: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Ведущий 2: Ребята как вы думаете, о чём сегодня будет идти речь? Дети отвечают… Правильно, молодцы!
Ведущий 2: Сегодня мы с вами будем говорить о космосе и первых космонавтах. Давайте вспомним, кто первый полетел в космос? А кто знает, в каком году? Дети отвечают…
Ведущий 1: Юрий Гагарин — первый человек, побывавший в космосе. «Лицо Гагарина было улыбкой Земли, посланной в космос» — так сказал поэт Е. Евтушенко.
12 апреля 1961 г. В этот день весь мир рукоплескал человеку, который за 2 неполных часа стал известен даже в самых отдаленных уголках Земли — везде, где были газеты, радио, телевидение.
Ведущий 2: Родился Юрий Алексеевич Гагарин в деревне Клушино Смоленской области 9 марта 1934 г. В 1941 г. он поступает в среднюю школу райцентра Гжатск (ныне Гагарин). Во время войны Юра с родными находился в тылу врага, испытал все тяготы военного времени. Однажды над их поселком советский летчик повторил подвиг Гастелло. Вероятно, тогда подросток испытал чувство гордости за героя и решил, что именно так надо любить и защищать свою Родину и что он обязательно станет летчиком. Позже он оканчивает ремесленное училище в Люберцах в Подмосковье, затем учится в Саратовском индустриально-педагогическом техникуме и на 4-м курсе поступает в Саратовский аэроклуб, где совершает свой первый самостоятельный полет на простеньком ЯК-18.
Были другие училища и курсы, но это был первый шаг в небо.
Ведущий 1: Подвиг Юрия Гагарина — первый в мире орбитальный космический полет. Воспоминания В. Шаталова, летчика-космонавта: «Перед Гагариным было проведено 5 пробных запусков. Они показали, что космос не прощает малейшей неточности: первый корабль не вошел в программу, не послушался команду на спуск, перешел на новую орбиту и в дальнейшем прекратил существование. Второй запуск был удачным. Но в конце 1960 г. на третьем запуске корабля типа «Восток» опять неудача: аппарат сгорел при возвращении. Юрий шел на риск, ценою которого могла стать жизнь. » Спустя несколько месяцев после полета Гагарина слетал в космос — проведя на орбите целые сутки! — его дублер Герман Титов. Советские ученые этим не ограничились и в этом же году в сторону Венеры запустили первую космическую станцию.
Ведущий 2: Ребята, а давайте поиграем? Я вам задам несколько вопросов, и за каждый правильный ответ я вам подарю звездочку. Согласны? И так начнём…
- Спутник Земли? (Луна)
- Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
- Какая самая большая планета в Солнечной системе? (Юпитер)
- Какая самая горячая планета в Солнечной системе? (Меркурий)
- Как называется наука, изучающая звезды, планеты и небесные тела? (Астрономия)
- Кто стал первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)
- Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина? («Восток»)
- Назовите ближайшую звезду. (Солнце.)
Ведущий 3: С 9 апреля 1962 г. в ознаменование первого в мире полета человека в космос в нашей стране ежегодно 12 апреля отмечается День космонавтики. По решению Международной авиационной федерации этот день стал Всемирным днем авиации и космонавтики.
Полет Юрия Гагарина продолжался 108 мин, за это время космический корабль «Восток», облетая вокруг земного шара, установил три абсолютных мировых космических рекорда: продолжительность полета — 108 мин; высота полета — 327,7 км; подъем груза на эту высоту — 4 тыс. 725 кг.
Видео: « Гагарин о своём полёте».
Ведущий 3: Ребята, давайте играть! И так у меня есть большой список того, что нужно и не нужно брать в экспедицию на Марс. Давайте так, я называю, и вы по очереди отвечаете пригодиться нам это или нет. За правильные ответы вас наградят звездочкой. Готовы? Тогда начинаем!
Источник
«Путешествие по космическим просторам»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие для начальной школы в доступной игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_kosmicheskim_prostoram.docx | 111.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МСКОУ «Специальная школа-интернат VII-VIII вида».
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОСМИЧЕСКИМ
Цели и задачи : расширить кругозор детей, закрепить знания детей о космосе ,воспитать гордость за свой народ ,привить любовь к своей планете ,сформировать экологическое сознание, вызвать желание созидательно взаимодействовать с природой в целях улучшения экологического состояния на планете, развить фантазию, закрепить умения работать в команде.
Оборудование : слайды, карточки с картинками, геометрический материал, звёзды разной величины, семена астр, стаканчики с землёй, эмблемы в виде ладошек держащих Землю, музыкальное сопровождение.
Воспитателя Антоновой Л.Ш.
— Я собрала вас сегодня здесь, чтобы позвать вместе с собой в путешествие, ведь путешествовать одной скучно. Надеюсь, вы любите путешествовать и составите мне компанию? Конечно же вам интересно, куда мы сегодня отправимся? А вот об этом вы сейчас догадаетесь сами, когда выполните моё задание. Чтобы вам было удобно и комфортно, я разделила вас на команды. У каждой команды на столе лежат конвертики с заданиями. Возьмите, пожалуйста, конверт с заданием №1. В нём вы найдёте карточки с картинками и листок со схемой. Вам нужно сначала разложить карточки в нужном порядке так, как показано на схеме. Затем взять у изображений только первые буквы и прочитать слово, которое получится. Это слово и подскажет вам, куда мы сегодня отправимся путешествовать. ( Кот-Очки-Снеговик-Машина-Облако-Сова :
Кит-Обезьяна-Снежинка-Облако-Машина-Слон :
)
— Итак, кто же догадался, какое путешествие мы с вами совершим?
— С давних времён у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звёздах. И, конечно же, человек мечтал полететь в космос.
Презентация : слайды №1, №2 , №3
— И вот 12 апреля 1961 года эта мечта осуществилась. На корабле – спутнике «Восток» был совершён первый полёт вокруг земли. На борту этого корабля находился наш первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
— Через два года после этого 16 июня 1963 года в космосе побывала и первая женщина- космонавт Валентина Владимировна Терешкова.
— В космосе побывал и наш соотечественник Зудов Вячеслав Дмитриевич – почётный гражданин нашего города Электросталь.
— Ребята, давайте и мы совершим космическое путешествие, в воображении, конечно? Вы согласны?
— Только вот на чём бы нам отправиться в космос?
— Посмотрите на экран и выберете то воздушное средство передвижения, которое нам подходит. ( Вертолёт, самолёт, воздушный шар, ракета)
Презентация : слайд № 4
— Молодцы ребята, всё вы знаете!
— Герои космонавты летали на ракетах.
Мы наших космонавтов видали на портретах
Давайте поиграем – ракету смастерим
Как наши космонавты все в космос полетим.
— Возьмите конверт с заданием №2. В нём лежат геометрические фигуры, из которых вам нужно построить ракету и наклеить её на бумажный лист. Этот лист у нас будет олицетворять частичку космического пространства, которое мы с вами постепенно заполним.
— Образец ракеты будет перед вами на экране.
Презентация : слайд № 5
— Обязательно придумайте название вашей ракеты и подпишите его.
— Молодцы! Теперь мы не просто команды, а экипажи наших ракет.
— Ну что ж, для полёта у нас всё готово, но, поскольку мы отправляемся далеко, предлагаю перед путешествием подкрепиться.
— В космосе все предметы находятся в состоянии невесомости, поэтому еда и питьё для космонавтов находятся в специальных тюбиках, чтобы было удобней кушать. ( Джем с разными вкусами в мягких упаковках : вокруг обернуть бумагой )
Презентация : слайд № 6
— Давайте и мы попробуем эту еду.
— Каждому экипажу я раздам тюбик с космической едой, а вы выдавите её себе на руку и попробуйте определить, вкус какого фрукта она имеет.
— Вот теперь мы готовы к полёту. Занимайте свои места в ракете, пристегнитесь поднимите руку в верх и давайте скажем :3,2,1, поехали, как когда говорил Гагарин, улетая в космос.
3 – 2 – 1 – поехали
Презентация : слайды № 7, № 8 , № 9
— Посмотрите, ребята, что это за светлячки, которыми усыпано всё небо?
— Из звёзд складываются целые созвездия.
Презентация : слайд № 10
— Возьмите конверт с заданием № 3. В нём лежат звёзды. Вам нужно найти для них место в ваших космических просторах. Чтобы вам помочь, я расставила точки, на которые вы и должны наклеить звёзды.
— У вас получились созвездия.
Презентация : слайд № 11
— Посмотрите на экран и скажите, как называется ваше созвездие?
— Звёзды бывают близкие и далёкие, горячие и холодные, большие и маленькие.
— Давайте узнаем, как называется самая близкая к нам, поэтому кажущаяся нам огромной звезда.
— Возьмите конверт с заданием № 4, в котором лежат звёзды разного размера с написанными на них буквами. Вам нужно распределить их в порядке увеличения: от маленькой к большой и прочитать слово, которое получится
— Правильно, ребята, это — солнце.
— Солнце- необычная звезда. Оно является центром солнечной системы. В эту систему входят 9 планет, которые вращаются вокруг солнца
Презентация : слайд № 12
— По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз-Меркурий, два-Венера, три- Земля, четыре-Марс
Пять-Юпитер, шесть-Сатурн, Семь-Уран, за ним –Нептун
Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже потом
И девятая планета под названием-Плутон.
— А теперь давайте представим, что мы с вами во время нашего путешествия вдруг открыли новую, неизведанную, десятую планету. Предлагаю вам немного пофантазировать и придумать, как она может выглядеть и называться.
— В конверте № 5 лежит сама планета, ещё пустая, и то, что можно использовать, чтобы её украсить.( Круг-планета из альбомного листа, конфети, геометрический материал, полоски из разной бумаги, фольга, вата, салфетки)
— Молодцы, ребята! Давайте найдём место на наших космических просторах для ваших планет.
— Мы с вами уже долго находимся в космосе, не пора ли нам повернуть домой. Как говорится: «В гостях хорошо, а дома лучше!»
— Для того, чтобы оказаться дома, на какую планету нам нужно взять курс? Какая планета является для нас родной?
— Посмотрите, ребята, как выглядит наша планета из космоса.
Презентация : слайд № 13
-Она бело-голубая. Голубая потому, что большую часть нашей планеты занимает вода, а белая из-за облаков. Именно они делают её лёгкой, воздушной и хрупкой, как хрустальный шар.
— Есть одна планета-сад в этом космосе холодном: (слайд № 14)
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных, (слайд № 15)
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной, (слайд № 16)
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету, ведь другой похожей нету! (слайд № 17)
— Ребята, кто считает нашу планету красивой? А кто хочет помочь сберечь эту красоту?
— Как вы думаете, что нам для этого нужно делать?
— Молодцы, ребята, вы всё говорите правильно.
— Я предлагаю вам организовать общество по охране и защите нашей планеты, а нашей эмблемой сделать вот такое изображение, которое будет вам напоминать, что красота Земли в наших руках, и мы сами можем либо погубить её, либо сохранить.
— В конверте № 6 лежат эмблемки. Посмотрите, Земля на них белая. Вы повесьте эмблемку на шею, чтобы не потерять, а в свободное время обязательно раскрасьте Землю так, как вы хотите её видеть. ( Ладошка с приклеенной на неё Землёй)
— А сейчас я приглашаю вас внести наш маленький вклад в озеленение Земли.
— Мы с вами сейчас посадим семена цветов. Это будут астры. Я не спроста взяла именно эти цветы. Астра в переводе означает звезда. Наши звёздочки будут озеленять Землю и напоминать о нашем сегодняшнем путешествии.
Презентация : слайд № 14
— Каждому из вас я раздам стаканчик с землёй, вы возьмите палочку, сделайте небольшое углубление, положите семена и палочкой аккуратно засыпьте землёй.
— Каждый возьмёт свой стаканчик и отнесёт в группу или класс, чтобы ухаживать дальше за семенами. А в мае мы их высадим на клумбу.
— Ребята, скажите, понравилось ли вам наше путешествие? А что нового вы узнали? А чему научились? А помните, о чём мы с вами договорились? Надеюсь, что вы меня не подведёте.
— А сейчас я хочу всех поблагодарить за участие в нашем путешествии.
Источник