Меню

Прогулка старшая группа тема космос

Прогулка старшая группа тема космос

Автор: Мерзликина Инна Сергеевна

Организация: МДОУ-Крутоярский детский сад

Населенный пункт: Рязанская область, п. Крутоярский

Цель: Расширять и углублять знания о космосе.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для элементарных представлений о космосе, небе и планетах.
  • Расширять знания о живой и неживой природе, умение анализировать сравнивать признаки явлений природы и делать выводы.
  • Совершенствовать навыки в прямом и обратном отсчете.

Развивающие:

  • Умение наблюдать, познавать тайны живой и неживой природы.
  • Развивать память, ориентировку в пространстве, двигательную активность детей, укреплять физические качества в разнообразных видах деятельности.
  • Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

  • Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, навыки взаимоконтроля, согласовывать свои действия с действиями сверстников, интерес к подвижным играм.
  • Воспитывать любознательность, интерес к космосу.

Словарная работа:

Активизировать в активном словаре употребление слов «космос», «шлем», «SOS», «звезды, «планеты», «ракеты», «марсиане», «робот», «инопланетянин», «скафандр», «космодром», «луноход», «спасатели», «луна», «марс», «космические пираты».

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Наша планета», «Первый космонавт», опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с мукой, оставляющими после удара ямки. Чтение стихотворения «Космос», чтение рассказа Николая Носова «Незнайка на луне», загадывание загадок, просмотр презентации «Белка и Стрелка», коллективная работа «Ракета» в технике оригами. Рассматривание иллюстраций «Солнечная система».

Оборудование:

Спортивное оборудование на участке «паутинка» -это «ракета». Небольшие горки в песочнице из песка — это «планеты», обручи, лопаты, щетки, веники, совки, ведерки, кегли, маски, листы цветного картона. Бортовой компьютер, звездочки, фотоаппарат, магнитофон.

Ход прогулки.

Организационный момент. (Звучит спокойная «космическая» музыка. Воспитатель в группе собирает около себя детей.)

Создание мотивации. Ребята, вчера вечером, около нашего детского сада, я обнаружила необычное письмо. Это послание от инопланетян жителей другой планеты. (Воспитатель читает письмо) «Дорогие Земляне»! На нашу планету Марс напали космические пираты. Они требуют выполнить сложные задания. Помогите нам их выполнить. Ребята надо помочь марсианам, предлагаю отправиться в космическое путешествие. Согласны? (Ответы детей) На чем можно полететь в космос? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно. В космос летают на ракете. Путешествие мы с вами совершим во время прогулки. (Педагог предлагает детям одеться и выйти на прогулку). Сегодня мы с вами будем «космическими спасателями». Нам нужен капитан космического судна. Кто же им будет? (Ответы детей). Предлагаю конкурс на лучшего космического капитана экспедиции. Итак, я буду задавать вопросы, а вы постараетесь на них ответить, за каждый правильный ответ вы получите звездочку. У кого окажется больше звезд, тот и будет капитаном нашей космической экспедиции.

Как называют людей летающих в космос?

Что люди делают в космосе?

Как называется снаряжение космонавтов?

Рассыпалось в ночи золотое зерно, глянули поутру — нет ничего.

Воспитатель подводит итог вместе с детьми: считают звездочки, выбирают капитана.

Воспитатель обращает внимание детей на небо и проводит наблюдение. Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями.

Вопросы к детям:

Какое сейчас небо?

Есть ли на небе тучки или облака?

Как движутся облака по небу?

На что они похожи?

Какого они цвета?

Небо, как шапка невидимка, над всеми нами доброе и красивое. Как вы думаете, что дальше за синевой? Чего нет в космосе, а на Земле есть? (воздух).

Воспитатель комментирует высказывания детей и просит повторить вывод робких детей.

Воспитатель: Люди издавна наблюдали за небом и заметили, что небо голубое — к теплу, светлое — к морозу, темное — к бурану, ярко-оранжевое небо при заходе солнца — к сильному ветру. Это называли приметой.

Читайте также:  Космос внутри меня неистово рвется наружу

Что скажет капитан о состоянии неба? Можно ли отправляться в космическую экспедицию? (Ребенок делает вывод).

Воспитатель: Все по местам. Дети занимают места на «космодроме» — центр площадки.

Подвижная игра «Космонавты» Цель: Закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве.

Дети становятся в центре площадки («космодрома»), а по краям расположены ракеты (обручи). Ракет должно быть меньше, чем детей. Дети берутся за руки и проговаривают стихотворение.

Ждут нас быстрые ракеты, ждут нас дальние планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Только есть один секрет, опоздавшим места нет .

Как только слова заканчиваются, хоровод рассыпается, и все дети стремятся занять «ракеты» обручи. Те, кому места не хватило, выбывают из игры. Их записывают в отряд космических дублеров. Затем убирают еще одну «ракету» и проводят игру снова. Побеждает тот космонавт, который продержится в игре дольше всех.

Воспитатель: Спасатели, займите свои места, в космическом корабле. Дети занимают места на физкультурном оборудовании «паутинке» — «ракете». Всем места хватило? Ой, как тесно, в таких случаях говорят: «В тесноте, да не в обиде». Как вы понимаете это выражение? (обсуждение).

Физическое упражнение «Ракета». Цель: укреплять здоровье в разнообразных формах двигательной деятельности.

А сейчас мы с вами, дети (дети маршируют),

Улетаем на ракете.

На носки поднимись (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз (опускают руки).

Раз, два, три, потянись (тянутся).

Вот летит ракета ввысь (бегут по кругу)!

Воспитатель: Для старта ракеты начинаем обратный отсчет, все вместе: 10,9,8.. пуск. Что-то наша ракета не взлетает. ((Предложить 2-3 детям «запустить ракету», дети по желанию считают в обратном порядке.)

Ребята, я поняла: надо всем вместе дружно сосчитать, попробуем? (считаем хором).

Воспитатель: Будьте внимательны, мы летим сквозь звездные скопления. Давайте образуем слова одной семейки к слову «звезда»: Дидактическая игра «Семейка» на словообразование родственных слов.

Как можно ласково назвать Звезду? (звёздочка)

Если на небе много звёзд, то мы скажем, какое оно? (Звёздное.)

Как называется корабль, который летит к звёздам? (Звездолёт.)

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звёздам? (Звездочёт.)

Воспитатель: Внимание! Бортовой компьютер пишет, что с Луны получен сигнал о помощи. Луна загрязнена! Сможем ли мы помочь Луне? Ракета берет курс на Луну. Луна – это самое близкое к Земле небесное тело. Она движется вокруг Земли, а вместе с Землей – вокруг Солнца. Поэтому Луну называют единственным естественным спутником Земли. («Естественный» значит созданный природой).

Организация трудовой деятельности «Наводим порядок на «луне» Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку.

Воспитатель: Внимание приготовились, наш космический корабль приземлился на луну. (Воспитатель объясняет детям, что детская веранда и песочница это «луна». И вам необходимо ее спасти, очистить ее от космического песка, который ее загрязняет). Делимся на две команды. В первой команде будут работать девочки. Во второй — мальчики. Девочки будут подметать веранду-это «левую часть луны» от песка. А мальчики подметут асфальтовые дорожки на участке — это «правая часть луны». Итак, мы все дружно спасем планету. Работать будем сплоченно. (Воспитатель подходит к командам, наблюдает, контролирует, помогает, напоминает о способах работы с инвентарем.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь можно и поиграть.

Подвижная игра «Маленький зеленый луноходик»цель: повышение сплоченности и снятия напряжения в коллективе.

Все игроки встают в круг. Выбирают водящего. Он – маленький зеленый луноходик. Водящий садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом внутри круга, сообщая своим товарищам: — Бип! Бип! Бип! Я маленький зеленый луноходик. При этом он может строить смешные рожицы или любым другим способом стараться рассмешить игроков. Тот, кто засмеялся, присоединяется к водящему. Он становиться луноходиком . Игра продолжается до последнего человека.

Воспитатель: Юные спасатели, пора продолжать путь. Займите свои места в космическом корабле.

Читайте также:  Первые открыватели космоса для детей

В космосе космонавты проводят очень много времени. На космических станциях живут по половине года. И отдыхают, занимаясь своими любимыми делами тоже в космосе.

Мы пролетаем над планетой Марс. Марс – таинственная планета Она по размеру чуть больше Луны. Из-за кроваво-красного цвета. Назвали планету в честь бога войны. Так, я получила сигнал SOS о помощи от жителей планеты Марс.

Планету захватили космические пираты. Чтобы освободить марсиан от космических пиратов необходимо выполнить сложное задание. Вы готовы? (ответы детей).

Задание «Кто внимательный» – на развитие внимания связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Я называю слова, а вы, услышав звук (с)- выполняйте прыжок на месте звук (з) — приседайте. Звезда, спутник, космонавт, закат, компас.

Услышав звук (р) — поднимайте руки, звук (л) — наклонитесь вперед. Робот, инопланетянин, скафандр, космодром, луноход. Спасибо. Все молодцы. С заданием справились.

Воспитатель: На бортовой компьютер пришло послание. Марсиане нас благодарят за помощь и предлагают поиграть вместе с ними на планете Марс. Спасатели, вы хорошо поработали, объявляем отдых!

Самостоятельная деятельность детей по выбору детей Цель: развитие в ребёнке независимого творца и исследователя

(дети высаживаются на планете Марс — «песочница» и «веранда» и играют с воображаемыми марсианами).

Воспитатель: Спасатели! Новое задание — возвращение на Землю. Готовимся к полету. До приземления осталось 10 секунд. (Считаем вместе 1,2,3..) Вот и приземлились! Земля встречает нас хлебом — солью!

Рефлексия. Воспитатель в роли корреспондента с фотоаппаратом, фотографирует и берет у детей интервью.

Чем вам в путешествии понравилось заниматься? А что вам больше всего запомнилось? Что нового, и интересного вы сегодня узнали?

Воспитатель: Молодцы, пора возвращаться в группу!

Список использованной литературы.

Источник

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе

Татьяна Горячева
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе

Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта.

Задачи:

• развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы по результатам наблюдений;

• развивать физические качества;

• воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других и его результатам;

• закреплять социальные навыки детей, умение распределять роли, действовать в соответствии с ролью, готовить атрибуты и создавать игровую обстановку;

• развивать речевую активность;

• развивать воображение, память, мышление.

Материал и оборудование: мячики, письмо-шифровка, конструктор, строительный материал, спортивное оборудование, схема сбора космического корабля, инвентарь для труда: лопатки, ведерки.

ПЛАН ПРОГУЛКИ

1. Наблюдение за небом.

2. Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

3. Труд «Расчистка стартовой площадки космодрома»

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений «Тренировка космонавтов»

5. Подвижные игры «Ракеты», «Кто быстрее сядет в ракету»

ХОД ПРОГУЛКИ

1. Воспитатель загадывает загадку:

Шалью легкой голубой

Приодет весь шар земной,

Пашни, села и луга

И высокие стога,

Города, дремучий лес, —

Полный сказочных чудес,

Люди, страны и народы,-

Всё укрыто (небосводом).

Наблюдение за небом: отметить чистоту или наличие облаков, цвет, сравнить с вечерним небом.

Воспитатель: Дети! Сегодня мы получили шифрограмму – призыв о помощи с неизвестной планеты. (воспитатель читает) Что же делать?

Дети: Мы должны отправиться в полет и помочь незнакомым существам, попавшим в беду.

Читайте также:  Фонарь налобный с зумом 3вт хре 3вт сов сменный аккум 1200mah космос koch3wdlith

Воспитатель: А на чем можно полететь в космос? (Ответы)

Речевая игра «На чем полетим» (космолет, звездолет, лунолет, марсолет)

Обсуждение содержания игры: дети высказывают мнение о том, какая подготовка необходима на Земле, что может случиться в космосе, что надо сделать в первую очередь и т. п. Затем распределяют роли и подбирают атрибуты для игры, поощряю тех, кто использует в игре предметы-заместители. Составляем план игры. Выясняем, что нам необходима стартовая площадка космодрома, которую надо расчистить.

Организация трудовой деятельности с группой детей.

Выясняем, что космонавты должны быть сильными, здоровыми, они проходят перед полетом медосмотр, а также тренируются.

Индивидуальная или групповая работа по развитию основных движений (прыжков, лазания) «Тренировка космонавтов».

Организуется игра-спутник «Поликлиника» — медосмотр космонавтов.

Воспитатель: Вот все космонавты готовы к полету, прошли медосмотр, их уже ждут быстрые ракеты!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим места нет!

Проводится подвижная игра «Ракеты».

После подвижной игры дети высказывают предположения о том, из чего можно сделать ракету или обозначить ее на участке. Предлагаю рассмотреть схему сборки космического корабля. Дети могут использовать конструктор, спортивный инвентарь.

В заключение проводим анализ игры: что понравилось, как дети исполняли роли, как можно продолжить игру.

Подвижная игра «Кто быстрее сядет в ракету»

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Космос» в подготовительной к школе группе Комплексно – тематическое планирование на 1 неделю в подготовительной к школе группе на тему: «Космос» День недели Режим дня Интеграция.

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе день знаний правил дорожного движения «Экскурсия к школе» Интеграция: познание, социализация, здоровье. Цель: Научить детей безопасному поведению на улице. Задачи: Закрепить знания, полученные на.

Конспект интегрированного занятия-развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» Конспект интегрированного итогового занятия – развлечения в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос» «Космическое.

Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе Задачи: -Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях(.

Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за весенними изменениями в природе» МДОУ детский сад №18 п. Тарбагатай Конспект открытой прогулки в подготовительной к школе группе Тема: «Наблюдение за Весенними изменениями.

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Хвойные и лиственные деревья» Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются) Задачи. Наблюдение. – расширить представления детей о деревьях,.

Конспект прогулки «Золотая осень» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. Формировать познавательно.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения» МБДОУ №11 «Умка» г. Павлово Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему «Правила дорожного движения» Составил:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Весна. Обобщение» Конспект образовательной деятельности по теме «Спасем весну» Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе весной.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.

Источник

Adblock
detector