ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §44 Вопрос 244 Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Привет! Проверочная на носу, а упражнения как выполнить не знаю((( Поможете!?
Спишите, вставляя пропущенные буквы, недостающие зна-
ки препинания, раскрывая скобки. Определите стиль речи. Ка-
кие средства выразительности языка использованы в тексте авто-
ром? Какие типы речи сочетаются в тексте? Подберите синонимы
к слову (не)спешно. Дайте толкование слова рушник. В случае
затруднения обращайтесь к словарям. Сделайте морфемный раз-
бор выделенных слов.
В середине лета по Десне закипали сенокосы. Перед тем
обычно (в)течени.. нескольких дней стояла (не)докучливая
теплынь небо высокое ёмкое и тянутся по нему (в)разброд
(не)заст..лая солнца белые кружевные облака. Раза два
(три) над обрыв..стым берегом сходились облака в плотную
син..ву и (от)туда, с высот, от деревень (не)спешно выплы-
вала на луга туча в серебря..ых окаёмах. Вст..вала она вы-
сокая в..личавая в син..х рушниках дождей разгульно и
благодатно р..котала и похохатывала громами и вдруг
оглушительно весело шарахала в несколько разлом..стых
колен и стекля..ым перезвоном отзывалась Десна под
тёпл..ми водя..ыми струями. Пол..скались в весёлом спо-
ром дожде пр..брежные лозн..ки намокали песча..ые бере-
га излучин пили травы пила земля наб..рала про запас вла-
гу в кротовые норы и опустив голову покорно и охотно мок-
ла среди лугов стреноженная лошадь. А в заречье куда
св..лилась туча уже зав..сала над син..ми лесами оранже-
вая радуга. (От)туда т..нуло грибной прелью пря..ыми
зап..хами.
Лесные зап..хи смеша..ые с медовыми зап..хами лугов
становились похожими на зап..х крепко настоя..ого чая от
которого делалось хмельно и (не)из..яснимо радос(?)но и
молодо на душе. (По Е. Носову)
Источник
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §57 Вопрос 350 Спишите, вставляя пропущенные буквы
Привет всем! Скоро самостоятельная и требуется ответ на вопрос, вдруг попадется…спасиб…
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните (устно)
написание.
1) С краше..ого охрой карниза смотрела на улицу затей-
ливо сдела..ая маляром надпись славянского письма.
(Шол.) 2) На краше..ом полу в одном из углов из года в год ссыпали конопля..ое семя. Рядом с дверью стояла кадушка
с мочё..ыми яблоками. (Шол.) 3) Окна изнутри были плот-
но занавеше..ы дерюжками, ставни закрыты. (Шол.)
4) (На)конец зазвучал и заглушё..ый доселе фонтан.
(Булг.) 5) Пусты..ы и печальны Карпаты в осе..ий
ветр..ый вечер. (А. Н. Т.) 6) Вечер был безветр..ый и жар-
кий. (А. Н. Т.) 7) Матушка сидела в гости..ой и разливала
чай. (Л. Т.) 8) Даша сидела в плетё..ом кресле. (А. Н. Т.)
9) На ней была вяза..ая кофточка и си..яя юбка. (А. Н. Т.) 10) Агафья, хотя и перестала ходить за Лизой, осталась в
доме и часто видалась с своей воспита..ицей. (Т.) 11) Все
мы читали, все мы так любим праздничные книги, напи-
са..ые труже..иками науки. (Пришв.) 12) Меньшин вдруг с
беше..ой силой закрутил ручку стартёра. (А. Н. Т.)
12) Машина рванулась, Телегин откинулся на кожа..ое си-
денье. (А. Н. Т.) 14) В многочисле..ых сараях, разбро-
са..ых по берегу, хранились незаряже..ые мины. (Степ.)
13) В колеях неезже..ой дороги росло много грибов. (Па-
уст.) 16) Ливень хлынул (н..)ожида..о. (Булг.)
Источник
ГДЗ Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. §23 Вопрос 145 Спишите, вставляя пропущенные буквы,
Привет. Помогите срочно! Завтра самостаялка будет…нужно знать ответ….
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скоб-
ки, расставляя недостающие знаки препинания. Прочитай-
те текст, озаглавьте его. Какие типы речи сочетаются в тексте?
Составьте схемы выделенных предложений. Выпишите из тек-
ста по два слова: 1) без окончания; 2) с нулевым окончанием.
Укажите, к какой части речи они относятся. Подберите синони-
мы к слову засверкать. Найдите в тексте градацию. Какова её
роль?
Путешественники проб..рались сквозь зар..сли напол-
ненные криками птиц и шелестом их крыльев. Тьма р..де-
ла и (в)дали начали вырисовываться (не)ясные оч..ртания
скалистых гор. Небо быстро бл..днело звёзды тускнели тая-
ли на глазах и исчезали.
. Это была ш..рокая д..лина поросшая высокой розовой
травой. Линию г..ризонта закрывала тёмная гр..да леса. Он
т..нулся в сторону скал и т..рялся где(то) в предгорьях.
Справа д..лина постепенно пон..жалась и (по)видимому за-
канчивалась обрывом над рекой. (От)туда отч..тливо
доносились ш..рох и плеск воды. Однако разгл..деть что
происходит там (в)низу было (не)возможно за обрывом
огромным м..хнатым облаком в..сел туман.
Но вот небо над д..лёкими горами покраснело нак..ля-
ясь всё ярче и ярче и стало наконец б..гровым. Вершины
гор внезапно осл..пительно засв..ркали и на д..лину от гор
упали длинные тени. И в свете разг..рающегося дня путе-
шественники вдруг увидели: всё что р..стёт на этой пл..не-
те уд..вительно розового цвета. Зач..рованные они молча
смотрели по сторонам. (По В. Губареву)
Источник
Задание 127 §14 Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным 9 класс Разумовская М.М.
Народ, вот ни разу я не ас в русском языке, помогите мне, пожалуйста, сделать задание.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
Укажите, какими синтаксическими конструкциями осложнены предложения (однородными членами, обособленными членами, сравнительными оборотами, обращениями, вводными конструкциями и т. п.).
Мы сидели под старым деревом на простой (н..)краше(н, нн)ой серой от времени скамье где (то) позади вашей станции, рядом со Святым колодц..м, откуда по железной трубке текла слабая перекрученная струйка родниковой воды сбегая потом в очень маленький круглый пруд, на четверть заросший осокой. (Н..) вдалеке стояла сосна совсем (н..) похожая на те мачтовые сосны которые обычно растут в наших лесах стесняя друг друга и безмерно вытягиваясь (в) верх в поисках простора и света а сосна свободная одинокая и прекрасная в своей независимости с толстыми (лиро) подобными развилками (чешуйчато) розовыми и почти чёрной хвоей. И во всём этом п..йзаже было(не) что тонко живописное в игрушечном прудике пр..вращавшемся во время короткого тёплого дождикав картинку кропотливо вышитую бис..ром в четырёх закруче(н, нн)ых облачках которые ползли по голубым линейкам неба как белые улитки на разной высоте и с разной скоростью но в одном направлении.
(В. Катаев)
1. Вслух выразительно прочитайте текст. Следите за интонацией, характерной для предложений с обособленными и однородными членами. Чтобы точнее передать интонацию, предварительно обозначьте в тексте паузы, повышение-понижение голоса, логическое ударение.
2. Попробуйте объяснить, почему этот текст насыщен определениями разных видов, повторами, осложнёнными конструкциями.
3. Составьте горизонтальные схемы сложноподчинённых предложений с придаточными определительными. Проведите синтаксический анализ этих предложений.
Источник
Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. ГДЗ, Упр. 548, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.
1. Спишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания.
Все притихли. Высокий ветер тянулся в пролёты шевеля верёвки. Заходя в самые колокола он вызывал по временам протяжные отголоски. Они тихо шумели глубоким металлическим шумом, за которым ухо ловило отдалённую невнятную музыку или глубокие вздохи меди. От всей расстилавшейся внизу картины веяло тихим спокойствием и глубоким миром.
(По В. Короленко)
2. Проведите морфемный и морфологический разбор глаголов, причастий и деепричастий.
Все притихли. Высокий ветер тянулся в пролёты,
шевеля верёвки. Заходя в самые колокола, он вызывал по време-
нам протяжные отголоски. Они тихо шумели глубоким металли-
ческим шумом, за которым ухо ловило отдалённую невнятную
музыку или глубокие вздохи меди. От всей расстилавшейся вни-
зу картины веяло тихим спокойствием и глубоким миром.
(По В. Короленко)
Притихли — глагол. Все (что сделали?) притихли. Действие
предмета.
Н. ф. — притихнуть.
Невозвр., неперех, сов. в., 1 спр.
Изъяв, накл., прош. вр., мн. ч.
Все (что сделали?)
Тянулся — глагол. Ветер (что делал?) тянулся. Действие
предмета.
Н. ф. — тянется.
Возвр., неперех., несов. в., 1 спр.
Изъяв, накл., прош. вр., ед. ч., м. р.
Ветер (что делал?)
Шевеля — деепричастие.
Шевелим + -я.
Несов. в.
Тянулся(как?)
Заходя — деепричастие.
Заходим + -я.
Несов. в.
Вызывал (когда?)
Вызывал — глагол. Он (что делал?) вызывал. Действие
предмета.
Н. ф. — вызывать.
Невозвр., перех., несов. в., 1 спр.
Изъяв, накл., прош. вр., ед. ч., м. р.
Он (что делал?)
Шумели — глагол. Они (что делали?) шумели. Действие
предмета.
Н. ф. — шуметь.
Невозвр., неперех., несов. в., 1 спр.
Изъяв, накл., прош. вр., мн. ч.
Они (что делали?)
Ловило — глагол. Ухо (что делало?) ловило. Действие
Н. ф. — ловить.
Невозвр., перех., несов. в., 2 спр.
Изъяв, накл., прош. вр., ед. ч., ср. р.
Ухо (что делало?)
Отдалённую — причастие. Музыку (какую?) отдалённую.
Н. ф. — отдалённый.
Отдалить + -ённ.
Невозвр., сов. в., страд., прош. вр.
Ед. ч., ж. р., В. п.
Музыку (какую?)
Расстилавшейся — причастие. От картины (какой?) рассти-
лавшейся.
Н. ф. — расстилавшийся.
Расстилаться + -вш.
Возвр., сов. в., действ., прош. вр.
Ед. ч., ж. р., Р. п.
От картины (какой?)
Веяло — глагол. (Что делало?) веяло. Состояние.
Н. ф. — веять.
Невозвр., неперех., несов. в., 1 спр.
Изъяв, накл., прош. вр., ед. ч., ср. р.
(Что делало?)
Источник