Меню

Прослушав доклад наши сомнения рассеялись вопреки вчерашнего прогноза светило солнце широко

Задание 6 ВПР по русскому языку для 7 класса 2020

Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку 2020 в 7 классе.

Формулировка задания 6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

Вариант 1. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.
2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.
3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.
4) По окончанию смены мы уехали из лагеря.

Вариант 2. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Возвратившись в родное село, он начал работать механиком.
2) Скорые поезда отправлялись всегда согласно расписания.
3) Собранные утром травы и цветы мы сушили на чердаке.
4) Собираясь в дорогу, день был солнечным.

Вариант 3. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.
2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.
3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.
4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

Вариант 4. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.
2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера.
3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.
4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.

Вариант 5. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Делая фонетический разбор слова, сначала произнесите это слово вслух.
2) Покровский собор известен прежде всего благодаря необычной архитектуры.
3) Бабушка жила в доме, расположенном на окраине города.
4) Прочитав рассказ Чехова, настроение старшего брата улучшилось.

Вариант 6. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Печатая букву «ъ» на конце слов, тратилось много лишней типографской краски.
2) Согласно распоряжения директора каникулы продлеваются.
3) Вопрос, заданный экзаменационной комиссией, улучшил ситуацию.
4) Адресуя свои книги ветеранам, писатель в то же время обращается к молодёжи.

Вариант 7. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Не заметив неприятеля, они вышли к береговой охране.
2) Благодаря усиленных тренировок футбольная команда вышла в финал.
3) Узкая дорога была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.
4) Открывая всё новые и новые законы природы, растёт могущество человека.

Вариант 8. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Услышав сигнал, машина моментально была подготовлена к выезду.
2) Наперекор желания родителей сестра перестала заниматься музыкой.
3) Отец увидел напряжённое лицо сына, прислушивавшегося к разговору родителей.
4) Ветерок тронул занавеску на окне, приоткрыв синий краешек залитого солнцем моря.

Вариант 9. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Родственники из Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.
2) Погода в выходные дни согласно прогноза синоптиков стояла отличная.
3) Знаменитая Нижегородская ярмарка, открывающаяся ежегодно, принимает гостей со всей России.
4) Выделив все грамматические основы, становится ясна структура предложения.

Вариант 10. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Сняв шляпу, он весело поздоровался.
2) По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.
3) Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.
4) Используя синонимы, наша речь становится богаче.

Вариант 11. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.
2) Эту задачу надо решить в наиболее кратчайшие сроки.
3) Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.
4) Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.

Вариант 12. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Сдав экзамен, у него закружилась голова от успеха.
2) Встретимся под часами на платформе сразу по прибытию поезда.
3) Эту книгу, посвящённую войне, я прочитал ещё зимой.
4) Глядя на старые фотографии, он вспоминал свою молодость.

Читайте также:  Виноград любит солнце или нет

Вариант 13. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.

Вариант 14. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Наполненная фруктами корзина стояла на столе.
2) По окончанию уроков мы пошли домой.
3) Спортсмены, надев лыжи, вышли на дистанцию.
4) Вернувшись с прогулки, у меня заболел зуб.

Вариант 15. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского флота.
2) Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.
3) Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.
4) Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.

Вариант 16. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.
2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.
3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.
4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.

Вариант 17. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Совсем рядом раздался голос проводника, потерявший меня из виду.
2) По окончании уроков в школе я иду в театральную студию.
3) Согласно бытующего мнения предсказать поведение хищника невозможно.
4) Вернувшись из леса, мы почистили и пожарили собранные грибы.

Вариант 18. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Нанося на кожу йод, возникает местное раздражение.
2) Бегущие крысы с корабля предсказывают гибель судна.
3) Моряки, изучив карты, успешно провели корабль мимо рифов.
4) Избороздившие все моря капитаны многое расскажут вам о мире.

Вариант 19. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.
2) Подойдя поближе, я увидел уличного фокусника в цилиндре.
3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.
4) По возвращению в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.

Вариант 20. Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.
2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.
3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

Источник

Прослушав доклад наши сомнения рассеялись вопреки вчерашнего прогноза светило солнце широко

ВПР по русскому языку 7 класс 2020 год. Вариант 4.

Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(Не)долго пр..шлось дож..даться р..злива. В ночь после сильно..о дождя воды пр..бавилось на метр, и отчего(то) (не)замече(н,нн)ый (3) нами ранее город (К,к)острома с белыми (с/з)даниями пок..зался так отч..тливо, буд(то) только теперь из(под) неё вышел на свет. И горный берег (В,в)олги раньше т..рявшийся в снежной бел..зне, теперь то(же) во(с/з)вышался над водой, ж..лтый от глины и песка. (Н..)сколько деревень на холмиках были обойде(н,нн)ы водой и торчали, как мур..вейники.

На в..ликом р..зливе (В,в)олги в..днелись копеечки (не)залитой земли. (4) Почти (по)всюду (2) жались утки разных пород, и на одной косе дли(н,нн)ым рядом гл..делись в воду гуси-гуменники. Там, где земля была затопле(н,нн)а и от бывшего леса торчали только в..ршинки, как частая шерсть, всюду эти ш..рстинки покр..вались разными зв..рьками.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Читайте также:  Солнце низко над горизонтом когда

(Не)долго пр..шлось дож..даться р..злива. В ночь после сильно..о дождя воды пр..бавилось на метр, и отчего(то) (не)замече(н,нн)ый (3) нами ранее город (К,к)острома с белыми (с/з)даниями пок..зался так отч..тливо, буд(то) только теперь из(под) неё вышел на свет. И горный берег (В,в)олги раньше т..рявшийся в снежной бел..зне, теперь то(же) во(с/з)вышался над водой, ж..лтый от глины и песка. (Н..)сколько деревень на холмиках были обойде(н,нн)ы водой и торчали, как мур..вейники.

На в..ликом р..зливе (В,в)олги в..днелись копеечки (не)залитой земли. (4) Почти (по)всюду (2) жались утки разных пород, и на одной косе дли(н,нн)ым рядом гл..делись в воду гуси-гуменники. Там, где земля была затопле(н,нн)а и от бывшего леса торчали только в..ршинки, как частая шерсть, всюду эти ш..рстинки покр..вались разными зв..рьками.

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) Щенок радостно бежал (на)встречу друзьям.

2) (В)течени.. дня команда завершила подготовку к турниру.

3) Геологи заметили незначительные изменения (в)течени.. реки.

4) (В)начале пути туристы договорились о времени привалов.

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Всё смолкло, за(то) в зарослях запел соловей.

2) Что(бы) мне подарить подруге на день рождения?

3) Мальчик так(же) грустно глядел в окно, как и вчера.

4) Друзья то(же) приехали к нам на дачу.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Балуясь, создан, путепровод, намерение.

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Прослушав доклад, наши сомнения рассеялись.

2) Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце.

3) Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.

4) Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Поднимаясь по лестнице мы услышали музыку пение и смех.

2) На балконе залитом солнцем стояла девочка и весело смеялась.

3) В увитой плющом беседке сидел человек читающий книгу.

4) Уходя я заметил книгу раскрытую на первой странице.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Впереди шёл высокий геолог в выгоревшей на солнце куртке.

2) Рядом с дорогой он заметил дым от костра поднимавшийся высоко в небо.

3) Не говоря ни слова он подсел к долгожданному огню.

4) Услышав мою историю вы очень удивитесь ребята.

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Я москвич! (2)Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя.

(3)…Минувшее проходит предо мною…

(4)Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пёстром фоне хорошо знакомого мне прошлого я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву. (5)Она ширится, стремится вверх и вниз, в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро, освещённые электричеством, сверкающие мрамором чудесных залов.

(6)…В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами. (7)От них сбегают широкие каменные лестницы. (8)Скоро они омоются новыми волнами: Волга с каждым днём приближается к Москве.

(9)Когда-то на месте этой каменной лестницы, на Болоте, против Кремля, казнили Степана Разина. (10)Там, где недавно были болота, теперь — асфальтированные улицы, прямые, широкие. (11)Исчезают нестройные ряды старых домишек, на их месте растут новые дворцы. (12)Один за другим поднимаются первоклассные заводы. (13)Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. (14)В них входят стадионы — эти

московские колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодёжи развивают свои силы,

подготавливают себя к геройским подвигам и во льдах Арктики, и в мёртвой пустыне Кара-Кумов, и на «Крыше мира», и в ледниках Кавказа.

(15)Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира.

(16)…Грядущее проходит предо мною…

(17)И минувшее проходит предо мной. (18)Уже теперь во многом оно непонятно для молодёжи, а скоро исчезнет совсем. (19)И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.

Читайте также:  День возрождения солнца праздник

(20)И вот «на старости я сызнова живу» двумя жизнями: «старой» и «новой». (21)И моя работа делает меня молодым и счастливым.

(По В. Гиляровскому)

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6−7 текста. Запишите ответ.

(1)Я москвич! (2)Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя.

(3)…Минувшее проходит предо мною…

(4)Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пёстром фоне хорошо знакомого мне прошлого я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву. (5)Она ширится, стремится вверх и вниз, в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро, освещённые электричеством, сверкающие мрамором чудесных залов.

(6)…В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами. (7)От них сбегают широкие каменные лестницы. (8)Скоро они омоются новыми волнами: Волга с каждым днём приближается к Москве.

(9)Когда-то на месте этой каменной лестницы, на Болоте, против Кремля, казнили Степана Разина. (10)Там, где недавно были болота, теперь — асфальтированные улицы, прямые, широкие. (11)Исчезают нестройные ряды старых домишек, на их месте растут новые дворцы. (12)Один за другим поднимаются первоклассные заводы. (13)Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. (14)В них входят стадионы — эти

московские колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодёжи развивают свои силы,

подготавливают себя к геройским подвигам и во льдах Арктики, и в мёртвой пустыне Кара-Кумов, и на «Крыше мира», и в ледниках Кавказа.

(15)Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира.

(16)…Грядущее проходит предо мною…

(17)И минувшее проходит предо мной. (18)Уже теперь во многом оно непонятно для молодёжи, а скоро исчезнет совсем. (19)И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.

(20)И вот «на старости я сызнова живу» двумя жизнями: «старой» и «новой». (21)И моя работа делает меня молодым и счастливым.

(По В. Гиляровскому)

(6)…В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами. (7)От них сбегают широкие каменные лестницы.

Какова была старая Москва? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Я москвич! (2)Сколь счастлив тот, кто может произнести это слово, вкладывая в него всего себя.

(3)…Минувшее проходит предо мною…

(4)Привожу слова пушкинского Пимена, но я его несравненно богаче: на пёстром фоне хорошо знакомого мне прошлого я вижу растущую не по дням, а по часам новую Москву. (5)Она ширится, стремится вверх и вниз, в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро, освещённые электричеством, сверкающие мрамором чудесных залов.

(6)…В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми бульварами. (7)От них сбегают широкие каменные лестницы. (8)Скоро они омоются новыми волнами: Волга с каждым днём приближается к Москве.

(9)Когда-то на месте этой каменной лестницы, на Болоте, против Кремля, казнили Степана Разина. (10)Там, где недавно были болота, теперь — асфальтированные улицы, прямые, широкие. (11)Исчезают нестройные ряды старых домишек, на их месте растут новые дворцы. (12)Один за другим поднимаются первоклассные заводы. (13)Недавние гнилые окраины уже слились с центром и почти не уступают ему по благоустройству, а ближние деревни становятся участками столицы. (14)В них входят стадионы — эти

московские колизеи, где десятки и сотни тысяч здоровой молодёжи развивают свои силы,

подготавливают себя к геройским подвигам и во льдах Арктики, и в мёртвой пустыне Кара-Кумов, и на «Крыше мира», и в ледниках Кавказа.

(15)Москва уже на пути к тому, чтобы сделаться первым городом мира.

(16)…Грядущее проходит предо мною…

(17)И минувшее проходит предо мной. (18)Уже теперь во многом оно непонятно для молодёжи, а скоро исчезнет совсем. (19)И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.

(20)И вот «на старости я сызнова живу» двумя жизнями: «старой» и «новой». (21)И моя работа делает меня молодым и счастливым.

Источник

Adblock
detector