Меню

Просторы космоса проект по технологии

Проект «Просторы космоса» в старшей группе.

марина куликова
Проект «Просторы космоса» в старшей группе.

Тип проекта: информационно- творческий.

Продолжительность: долгосрочный (с 20 марта по 14 апреля)

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

1. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Познакомить детей с тем, что Вселенная — это множество звезд. Солнце- это самая ближняя к Земле звезда. Уточнить представление о планетах, созвездиях.

3. Рассказать детям об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Предполагаемый результат: реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космонавтике, Солнечной системе, первопроходцах космоса. Дети познакомятся с людьми, посвятившими свою жизнь изучению Вселенной. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к совместной деятельности празднования Дня космонавтики (изготовление с детьми поделок).

Помощь в подборе материала (иллюстрации, фотографии) .

Рекомендации по прочтению детям дома рассказов, стихов, просмотру телепередач и мультфильмов о космосе.

Этапы проекта:

1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2. Разработка конспекта мероприятия Брейн-Ринг,создание развивающей предметно-пространственной среды по данному проекту.

1.Беседы с использованием презентаций: «Что такое космос» «Земля общий дом во Вселенной», «Что такое Солнечная система»

2. Рассматривание изображений планет, созвездий,иллюстраций, открыток, книг, энциклопедии по теме “Космос”.

3.Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», А. Леонов «Выхожу в космос», стихотворения, загадки о космосе, планетах.

4.Дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе»,

«Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету»,

«Составь ракету», «Оденем космонавта в полёт».

5.Сюжетно-ролевые игры: «»«Мы космонавты», «Ау, инопланетяне!»,

«Путешествие на космическом корабле».

6.Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Земля-огонь-воздух».

7. Просмотрмультипликационных фильмов: «Тайна третьей планеты».

10.Конструирование: «Космодром», «Космический корабль».

11.Художественное творчество: рисование «Большое космическое путешествие», «Загадочный мир космоса», лепка «Инопланетяне».

1. Просмотр мультимедийной презентации «Этот загадочный космос», «Звездное небо», «Биография Ю. А. Гагарина».

2. Организация выставки работ детей «Космос глазами детей»

Подведение итогов: в результате проекта у детей сформировались более точные представления о космонавтике, Солнечной системе, первопроходцах космоса. Дети осознали уникальность нашей планеты, важность её изучения. У детей обогатился словарный запас, они поняли, что необходимо уважительно относится к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации,повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Данный проект позволил развить творческую активность детей и родителей, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Читайте также:  Конспект космос старшая группа логопедическая

«Этот загадочный и таинственный космос». Краткосрочный проект к 55-летию освоения космоса для детей старшей группы Автор проекта: Цыбиногина Н. Н., Савинова н. В. Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: — Расширить знания о жизни в космосе,.

Краткосрочный общесадовский проект «Маленькие покорители Космоса» Актуальность проекта: С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость.

Неделя космоса в старшей группе детского сада Подготовили воспитатели Пильникова М. К. Сидорова Н. В. ДС №183 г. о. Самара. Уважаемые педагоги! Хочу поделиться своим опытом в проведении.

Проект «Космические просторы» Проект по ознакомлению детей с космосом «Космические просторы» Средняя группа Выполнили : Крылова А. А., Смирнова Г. А Цель. Формирование.

Проект «Космические просторы» Проект «Космические просторы» Тема: День космонавтики. Продолжительность: с 21.03.2016 по 12.04.2016 (среднесрочный). По количеству участников.

Проект «Удивительный мир Космоса» Проект подготовили и провели: Новоселова С. А. и Лапина Н. Л. Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели.

Проект «Удивительный мир Космоса» Проект подготовили и провели Новоселова С. А. и Лапина Н. Л. Участники проекта: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели группы.

Проект в средней группе «Покорение космоса» ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД» ПРОЕКТ в средней группе №1 «Солнышко» «Покорение космоса» Подготовила: Жилина Татьяна Викторовна.

Творческий проект «Космические просторы» (старшая группа) Цель проекта:углубление знаний детей о космосе. Задачи:формирование элементарных знаний о космосе; -рассказать детям о замечательных людях,покоривших.

Источник

Ученический проект на тему: «Космос»

Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,

Скачать:

Вложение Размер
kosmos._samira.docx 21.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бирюковская СОШ»

Научно – практическая конференция

Ученический проект на тему: «Космос»

ученица 1б класса

МБОУ «Бирюковская СОШ »

Кадралиева Руфия Бекбулатовна

учитель начальных классов

МБОУ «Бирюковская СОШ»

Мне рассказывали, что раньше многие мальчики мечтали стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.Но космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу появляется у человека очень рано, почти с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрала тему проекта: «Космос».

Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос

Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса

Задачи: изучить дополнительную литературу;

подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса.

2.Определение вопросов по данной теме.

3. Сбор информации, её анализ и обобщение.

1.Анализ собранной информации,

3. Результаты исследований

1.подготовка и оформление презентации проекта.

Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Земля – одна из планет солнечной системы.

Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.

XVII век — переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.

XIX век — астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.

XX век — запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.

Мы живём в Солнечной системе. В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.

Все эти наши знания о Солнечной системе были бы недоступны без покорения космоса человеком.

Прежде, чем в космос полетел первый человек,

учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.

Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

Первый полёт человека в космос

Юрий Алексеевич Гагарин

1952 год — первый полет на самолете Як-18;

1957 год — окончил Оренбургское училище летчиков;

Март 1960 года — кандидат в космонавты;

12 апреля 1961 года — корабль

«Восток» с Гагариным на борту впервые вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли.

Первая женщина космонавт , вышедшая в открытый космос –

Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.

Первый искусственный спутник Земли наша страна запустила

в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.

Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.

Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.

Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…

Изучение загадочного космоса продолжается!

  1. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
  2. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.

Источник

Презентация «Космические просторы»
презентация к уроку по теме

В данной презентации в виде интересных, красочных фотографий представлены просторы космоса.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskie_prostory.ppt 1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Космические просторы» Составил: Воспитатель: Трофимова Л.В. I- я категория

Гагарин сказал слова : «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать ее”.

4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли .

Сергей Павлович Королёв- главный конструктор первых советских космических ракет.

Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты называется космодром.

Второй советский спутник запустили через месяц после первого, на борту его находилас ь собака Лайка .

Л етчик-космонавт А.А. Леонов возглавлял советский экипаж корабля «Союз-19”, принимавшего участие в совместном полете с американским кораблем по программе «Союз-Аполлон”. Во время полета впервые он вышел из корабля и удалился от него на 5 метров.

Константин Эдуардович Циолковский — учёный нашей страны , является основоположником космонавтики .

К осмический корабль, на борту которого первый космонавт планеты совершил полёт , назывался Восток .

Нил Амстронг (американский космонавт) в 1969 году первым высадился на луну.

Буран и Шатл — русский и американский космические корабли многоразового использования .

«Плесецк» и «Восточный» — космодромы на территории России .

Валентина Терешкова — первая женщина-космонавт.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон планеты Солнечной системы

Планета Меркурий ближе всего находится к солнцу .

Кометы — э то малые тела солнечной системы, название которых можно перевести как «косматые звезды».

http://visitkazakhstan.nur.kz/ru/guide/tours/10/0/ http://blogs.privet.ru/community/astronomy/tags/191144 http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/237/40.shtml http://www.it-day.ru/article/archives/73 http://coronas.izmiran.ru/plesetsk.shtml http://persona.rin.ru/photo/10596/tereshkova-valentina-vladimirovna http://cosmicnews.ru/2009/04/astronomy-obnaruzhili-samuyu-legkuyu-iz-izvestnyx-ekzoplanet/ http://900igr.net/kartinki/kosmos-gorod-transport/Mashiny.html Интернет-ресурсы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой.

Ежегодно в каникулярное время на базе нашего Центра организуется профильный лагерь для учащихся. Наибольшей популярностью пользуются лагеря в летние каникулы. При выполнении данной программы.

В сценари литературной гостиной говорится о любви к русской природе во всем её многообразии. В работе были использованы стихи русских поэтов, музыка русских композиторов, современные песни, романсы.

Викторина с вопросами и ответами.

Данная разработка может быть использована как внеклассное мероприятие, также можно использовать в ходе проведения недели биологии.

Цель занятия Формирование представления детей о космосе, о героическом подвиге первого советского космонавта Юрия Гагарина. Задачи: Системат.

Знакомство с космическими просторами вселенной.

Источник

Adblock
detector