Контрольная работа по рассказу М. Пришвина «Кладовая солнца»
материал (6 класс) по теме
Контрольная работа с подробными развернутыми ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_proizvedeniyu_m.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
2. Как вы думаете, в чём смысл названия «Кладовая солнца»?
3. Где и когда происходит действие?
4. Кто главные герои произведения?
5. Дайте им характеристику.
6. Какие черты характера детей особенно дороги автору?
7. Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе?
8. Как вела себя Настя, оказавшись одна?
9. Зачем писатель вставляет в своё повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе?
10. Какую роль играет природа в произведении?
11. Почему Травка пришла на помощь к человеку?
12. Как вы понимаете выражение: «Маленький человек остановил в себе большое сердце»?
13. Как назвали Митрашу жители деревни после возвращения из леса? Почему?
14. Что в этой сказке является былью?
15. Чему учит это произведение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная тестовая работа по рассказу Л.Н.Толстого «После бала» поможет проверить усвоение изученного материала.
Материал предназначен для контроля знаний по рассказу Л.Н.Толстого «После бала».
Контрольная работа по рассказу «Матренин двор».
Эта контрольная работа помогает учителю выявить знание текста рассказа и умение правильно подобрать цитату на вопрос.
Данная контрольная работа показывает уровень знания текста, требуются развернутые ответы на вопросы.
Контрольная работа представляет собой тестовую часть и задания с развернутым ответом В работе два варианта.
Контрольная работа по рассказу Эдгара По «Золотой жук».
Источник
Контрольный тест по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца» , 6 класс
тест по литературе (6 класс) на тему
Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей: первый уровень вопросов (А) – наиболее простой; второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа; наиболее сложным является третий уровень (С). К тесту прилагается инструкция по выполению, комментарий для учителя по выполнению заданий и их оценке, ключи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_test_po_literature.docx | 66.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по литературе.
М.Пришвин «Кладовая солнца» (6 класс)
Цель: проверить знания учащихся по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца»
При выполнении заданий (А1-А17) выберите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».
А2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?
1) на Смоленщине
3) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского
А3. От чьего лица ведётся повествование?
2) разведчиков болотных богатств
А4. На сколько лет Митраша моложе Насти?
А5. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю:
2) Золотая Курочка
3) Золотая веснушка
А6. Какому ремеслу выучился Митраша у отца?
1) делать деревянную посуду
2) ремонтировать инструменты
3) делать глиняную посуду
А 7. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес?
4) сапоги- скороходы
А 8.За какой ягодой отправились в лес дети?
А9 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор?
1) рябины и дуба
2) березы и осины
А10. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ?
1) Пуганая ворона куста боится.
2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3) Волков бояться, так и в лес не ходить.
4) Не знавши броду, не лезьте в воду.
А11. В эпизоде «Настя на палестинке» используется:
А12. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы?
А13. Кто спас Митрашу?
1) собака Травка
3) ему самому удалось спастись
А14. Человеческая правда Антипыча – это правда борьбы людей:
1) за охрану природы
4) за справедливость.
А15. Что сделала Настя с собранной ягодой?
1) отдала больным детям из Ленинграда
2) угостила односельчан
3) накормила Митрашу
А16. Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»?
1) взаимоотношения между детьми
2) трудности военного времени
3) природа и ее богатства
4) единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе
А17. Как первоначально назвал свое произведение М.М.Пришвин?
2) «Природа и человек»
3) «Друг человека»
4) «Интересная история»
Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является слово или слова.
В1. Как называется трава, которая росла возле избушки Антипыча?
Вставьте ее название во фразу «В один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами»
В2. Какой эпизод из «Кладовой солнца» изображен на иллюстрации? Озаглавьте его.
С1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как природа предупреждает Митрашу об опасности?»
Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке
Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей.
Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный.
Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного- трех слов)
Наиболее сложным является третий уровень (С).Задание этого уровня побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, используя изученный материал. Для ответа на этот вопрос достаточно нескольких предложений.
За каждое верно выполненное задание части 1 начисляется 1 балл, части 2 — от 1 до 4 баллов, за часть 3 максимальное количество баллов- 5. Учитывается содержание ответа, его соответствие вопросу, речевое оформление, связность и последовательность изложения, соблюдение орфографических, грамматических, пунктуационных норм.
80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»
Источник
Проверочная работа по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
Проверочная работа по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5; В1-В4; С1.
В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-3алесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.
Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с дру¬гими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как зо¬лотые монетки, и частые, и тесно им было, и лез ли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый,
затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца». »
Проверочная работа по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5; В1-В4; С1.
В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-3алесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне.
Мы жили в этом селе всего только через один дом от детей. И, конечно, мы тоже вместе с дру¬гими соседями старались помочь им, чем только могли. Они были очень милые. Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как зо¬лотые монетки, и частые, и тесно им было, и лез ли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.
Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый,
затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный.
«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе.
«Мужичок в мешочке», как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький то¬же, как у сестры, глядел вверх.
¬
А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:
1) сказка;
2) повесть;
3) сказка-быль;
4) рассказ.
А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) открывает повествование;
2) завершает повествование;
3) является кульминацией сюжета;
4) является развязкой основных событий.
А3. Главной идеей данного фрагмента является:
1) рассказ о Великой Отечественной войне;
2) описание главных героев произведения;
3) характеристика села, в котором жили герои;
4) изображение тяжелой жизни народа во время Великой Отечественной войны.
А4. Как автор характеризует детей в данном отрывке?
1) заботливые хозяева;
2) радушные люди;
3) очень милые;
4) бедные дети.
А5. Как соседи относятся к осиротевшим детям?
1) не замечают их;
2) стараются во всем им помочь;
3) берут их к себе жить;
4) не проявляют никакой заботы по отношению к детям.
В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении, которое используется в следующем предложении: «Настя была как золотая курочка на высоких ножках».
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (4-6 предложения второго абзаца).
В3. Из абзаца, начинающегося со слов «Митраша был моложе сестры на два…», выпишите слово, которое описывает характер Митраши.
В4. Как называли Митрашу учителя между собой. Выпишите из фрагмента словосочетание.
С1. Как описание внешности Насти и Митраши помогает раскрыть их характер, отношение к ним людей?
Источник
Контрольный тест по литературе М.Пришвин «Кладовая солнца», (6 класс)
Контрольный тест по литературе. М.Пришвин «Кладовая солнца» (6 класс) Цель: проверить знания учащихся по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца» При выполнении заданий (А1-А17) выберите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца». А2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»? 1) на Смоленщине 3) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского А3. От чьего лица ведётся повествование? 2) разведчиков болотных богатств А4. На сколько лет Митраша моложе Насти? А5. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю: 2) Золотая Курочка 3) Золотая веснушка А6. Какому ремеслу выучился Митраша у отца? 1) делать деревянную посуду 2) ремонтировать инструменты 3) делать глиняную посуду А 7. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес? 4) сапоги- скороходы А 8.За какой ягодой отправились в лес дети? А9 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор? 1) рябины и дуба 2) березы и осины А10. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ? 1) Пуганая ворона куста боится. 2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3) Волков бояться, так и в лес не ходить. 4) Не знавши броду, не лезьте в воду. А11. В эпизоде «Настя на палестинке» используется: А12. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы? А13. Кто спас Митрашу? 1) собака Травка 3) ему самому удалось спастись А14. Человеческая правда Антипыча – это правда борьбы людей: 1) за охрану природы 4) за справедливость. А15. Что сделала Настя с собранной ягодой? 1) отдала больным детям из Ленинграда 2) угостила односельчан 3) накормила Митрашу А16. Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»? 1) взаимоотношения между детьми 2) трудности военного времени 3) природа и ее богатства 4) единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе А17. Как первоначально назвал свое произведение М.М.Пришвин? 2) «Природа и человек» 3) «Друг человека» 4) «Интересная история» Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является слово или слова. В1. Как называется трава, которая росла возле избушки Антипыча? Вставьте ее название во фразу «В один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами» В2. Какой эпизод из «Кладовой солнца» изображен на иллюстрации? Озаглавьте его. С1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как природа предупреждает Митрашу об опасности?» Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей. Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного- трех слов) Наиболее сложным является третий уровень (С).Задание этого уровня побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, используя изученный материал. Для ответа на этот вопрос достаточно нескольких предложений. За каждое верно выполненное задание части 1 начисляется 1 балл, части 2- от 1 до 4 баллов, за часть 3 максимальное количество баллов- 5. Учитывается содержание ответа, его соответствие вопросу, речевое оформление, связность и последовательность изложения, соблюдение орфографических, грамматических, пунктуационных норм. 80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5» Источник Тест М.М. Пришвин «Кладовая солнца». 6 классТест М. М. Пришвин «Кладовая солнца». 6 класс. 1 вариант 1. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль. 2. Действие произведения происходит: а) до Великой Отечественной войны; б) во время Великой Отечественной войны; в) после войны; г) в наши дни. 3. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу: а) «мужичок в мешочке»; б) «мальчик с пальчик»; в) «золотая веснушка»; г) «носик-курносик». 4. По весне дети стали собираться в лес: а) на охоту б) за грибами; в) за сладкой клюквой; г) за подснежниками. 5. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это: а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас. 6. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы: а) рассказать о несчастной жизни деревьев; б) предупредить детей о грозящей беде; в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду; г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным. 7. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору б) сравнение в) антитезу г) гиперболу. 8. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему», «они впивались сухими сучьями в живые стволы…» – используется: а) метафора; б) сравнение; в) олицетворение г) антитеза. 9. Травка, собака Антипыча, не могла выносить: а) стона деревьев; б) раскатов грома; в) воя волков г) сильных порывов ветра. 10. Собирая клюкву, Настя испугалась: а) быка; б) лося в) собаки г) змеи. 11. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь: а) Настя; б) собака Травка; в) односельчане г) ему самому удалось вылезти и спастись 12. Правда Антипыча – это правда борьбы людей: а) за выживание б) за здоровье в) за любовь г) за полезные ископаемые. 13. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами торфа б) деревья, цветы, живые существа; в) золото, драгоценные камни г) доброе, любящее сердце человека. 14. Укажите пример использования сравнение. а)После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. 15. Какова основная тема «Кладовой солнца»? а) трудности военного времени 16. Как Митраша назвал собаку Антипыча? а) Травка б)Затравк в)Травинушка г)Муравка 17. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: « солнце отдавало свое тепло », « змеилась высокая трава белоус » , « не дает родителям-растениям передать все свое добро детям » А)метафора б)олицетворение в) эпитет г)гипербола Источник ➤ Adblockdetector |