Меню

Проводы полярной ночи здравствуй солнце где это

Здравствуй, солнце!

Закончилась полярная ночь, и на
территории северных широт стали появляться первые лучи солнца. Традиция
встречать солнце после долгой полярной ночи перешла к населению Мурманской
области от саамов — коренных жителей Кольского полуострова.

Появилось яркое событие в жизни северян — праздник «Здравствуй,
солнце!» В столице Заполярья его отмечают ежегодно в последнее воскресенье
января народными гуляньями и традиционными для северных народов играми,
спортивными состязаниями.

Многие люди практически не знакомы с
культурой и бытом коренного населения Кольского полуострова. Поэтому праздник,
посвященный встрече солнца – мероприятие не только веселое, но и познавательное.

По традиции северных народов небесное светило и священный
огонь, согревающий жилища северян, являлись для них божествами, которым они
поклонялись. Этот день их предки всегда отмечали очень торжественно. Праздник
назывался «Благословение солнца». Жители тундры забивали оленя. Затем
разжигался большой костер. После свежевания туши лучшие куски преподносились
огню. Северяне благодарили духа огня за покровительство в долгие зимние ночи. Они
обращали свои взоры на солнце и просили хорошей весны и удачного лета. Кочевой
народ обменивался новостями, ведь в этот день на место праздника съезжались
люди из самых дальних кочевий. Зачастую в такие дни заводились знакомства.
Родители присматривали невесту для сына или наоборот.

Всего полярная ночь в регионе длится 40 дней. На Чунозерской усадьбе Лапландского
заповедника первые долгожданные лучи солнца появились 14 января. Продолжая
древние традиции почитания дневного светила, ждем наших гостей на встречу
солнца в феврале и марте.

Источник

Для 9-го класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)

Скачать:

Вложение Размер
zadanie_dlya_9-go_klassa.docx 16.74 КБ

Предварительный просмотр:

1. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозун привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А). Сделай шаг из Восточного полушария в Западное!

Б). Посетите «Сибирскую Швейцарию», полюбуйтесь горными озерами и альпийскими лугами с легендарными эдельвейсами!

1). Тюменская область

3). Калининградская область

4). Алтайский край

2. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А). Добро пожаловать в «Янтарный край», самый западный регион России!

Б). Здесь можно любоваться горными ландшафтами: сверкающими голубизной ледниками, зеленеющими альпийскими лугами.

1). Кабардино-Балкарская Республика

2). Калининградская область

3). Архангельская область

4). Чувашская Республика

3. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А). Примите участие в уникальном празднике проводов полярной ночи «Здравствуй, Солнце!»

Б). Полюбуйтесь на высочайший действующий вулкан Евразии!

1). Кабардино-Балкарская Республика

2). Камчатский край

3). Мурманская область

4). Тюменская область

4. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А). Полюбуйтесь снежной шапкой высочайшей вершиной страны!

Б). Сделайте шаг из Европы в Азию!

1). Республика Алтай

2). Челябинская область

3). Кабардино-Балкарская Республика

4). Камчатский край

5. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А). Посетите «Янтарный край» страны!

Б). Полюбуйтесь на курящиеся вершины действующих вулканов!

1). Республика Алтай

2). Камчатский край

3). Калининградская область

4). Краснодарский край

6. Туристические фирмы разных регионов Россия разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А). Полюбуйтесь всполохами северного сияния!

Б). Побывайте на границе Европы и Азии!

1). Свердловская область

2). Самарская область

3). Мурманская область

4). Чувашская Республика

7. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А). Искупайтесь в ласковых водах Каспийского моря.

Б). Полюбуйтесь красотами Телецкого озера.

1). Республика Дагестан

2). Приморский край

3). Республика Бурятия

4). Республика Алтай

8. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А). Прикоснитесь к древним буддийским реликвиям!

Б). Поучаствуйте в празднике коренных жителей нашего региона – «Дне оленевода».

1). Ставропольский край

2). Ямало-Ненецкий АО

3). Республика Бурятия

4). Чувашская Республика

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс).

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме «Африка» в 11 классе.

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно — тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Источник

«Здравствуй, Солнце!» Сценарий праздника, посвященного общенародному празднику народов Севера

Ульяна Чернова
«Здравствуй, Солнце!» Сценарий праздника, посвященного общенародному празднику народов Севера

Цель проведения сценария спортивного праздника: организация активного отдыха детей, повышать интерес к здоровому образу жизни

-закрепить представление у детей о традиционном празднике северного народа«Здравствуй,Солнце!»;

— в спортивно-игровой форме познакомить с национальными играми коренных жителей Кольского полуострова;

— развивать основные физические качества: меткость, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

— формировать мышечно-двигательные навыки и двигательную активность детей;

— воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к его национальным традициям.

Оборудование спортивного праздника для детей: гимнастические скамейки, обручи разного цвета, стойки, маски-шапочки оленей, вожжи, снежки (комочки из ткани,блестящие султанчики из мишуры, костюмы для взрослых «Полярная ночь», «Солнышко».

Подготовка: Зал украшен творческими работами детей и родителей. Разучивание стихов, песен, танцев.

На Крайнем Севере зима-

снег, вьюги да метели.

А вместо солнца лишь луна

И тихо светят звезды.

У нас на Севере есть праздник, который придумала сама природа. Какая радость на душе, когда после трудной полярной ночи ты впервые увидишь яркий красный круг – солнце в небе!

Здравствуй праздник этот светлый,

праздник северной земли.

Солнце — мы тебя так долго ждали,

Что дождаться не могли!

Я хочу пригласить вас в путешествие по зимней тундре. Будем веселиться и играть. Солнышко встречать

Все готовы? Тогда в путь!

Флешмоб «Увезу тебя я в тундру».

Ведущая: Как же холодно в тундре, нам нужно срочно построить чум

Игра «Кто быстрее построит чум?» (2 раза.). Инструктор берёт обручи разного цвета и сообщает каждой команде — у кого, какого цвета «чум» (обруч). Команды должны запомнить свой цвет. Играет музыка, дети разбегаются по залу врассыпную. Инструктор кладёт в разных концах зала обручи. По окончании музыки дети должны найти свой «чум», т. е. встать вокруг обруча и всем соединить руки наверху. Выигрывает та команда, которая быстрее построит «чум».

Ведущая: В таких чумах живут коренные жители Севера – эскимосы. Они ездят по тундре на санях, которые называются нартами, запрягают нарты или оленями или ездовыми собаками.

Ведущая: Чтобы окончательно согреться, давайте мы с вами покатаемся в оленьих упряжках?

Игра «Оленьи упряжки». (Дети парами бегут до стойки и обратно(1-ый — олень, 2-ой — каюр)

Ведущая: Соскучились вы, ребята, по солнышку? Давайте позовем его, пусть вернется к нам!

А, ну-ка, солнце, покажись!

Все тебя заждались!

Крикнем: «Солнце, появись!» (вбегает Полярная ночь).

Полярная Ночь: — Здравствуйте, это вы меня звали?

Ведущая: – Мы звали Солнышко, а ты кто?

Я Королева той страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед!

Я Королева Северной ночи, я мрак и темноту несу. А зачем вам Солнце? Я его спрятала и теперь оно к вам не придет никогда! Чем вам не нравится ночь?

Ведущая: Что хорошего в ночи? Темно, ничего не видно, правда, ребята?

Всем нам плохо, всем нам грустно,

На земле темно и пусто.

Не видать ни огонька,

Ни пушистого зверька.

Полярная Ночь: у меня есть подруга — Вьюга.

В мешке стужу несла,

На землю холод трясла,

Ручки – ножки познобила,

В избы стужу напустила,

Все дороги замела,

И сугробы нагребла!

Ветер, ветер, налети!

Ты снежинок принеси!

Всех детей, и всех гостей

В вихре вьюги закружи!

Дети танцуют танец снежинок

Ведущая. Не боимся мы ветра и вьюги! И тебя, Полярная ночь прогоним прочь! Зимой всем детям весело, им нравится бегать, кататься на санках, лыжах и коньках.

Дети читают стихи

1. Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Санки, лыжи и коньки.

2. Горки вверх, горки вниз,

Кто на саночках – держись!

Не удержишься – и хлоп!

Вмиг покатишься в сугроб!

3. Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее.

Мы выходим гулять

В это утро зимнее.

4. Нам не страшен мороз,

Пусть пугает стужею,

С ним холодной зимой

Очень крепко дружим мы!

Ведущая:А давайте ребята сейчас слепим снеговика

Игра «Снег руками нагребаем»

Полярная ночь: Сколько снега нагребли, самое время снежки налепить и поиграть

Игра «Волшебный снежок»

Ведущая: Полярная Ночь, расколдуй Солнышко, отпусти его, пора уже заканчиваться твоей тьме, а нам хочется с Солнышком повеселиться, да порадоваться.

Давайте,ребята вместе скажем:

Что ни сутки, по минутке

День длинней, короче ночь,

Прогоняем ночку прочь!

Полярная Ночь: Ладно, отпущу я ваше Солнце! Я не терплю шума и веселья. Вы так весело играли, а я люблю, когда тихо и все спят.

Полярная Ночь убегает.

Ведущая:Давайте ребята встретим солнышко веселой песенкой

Песня «Выйди солнышко скорей»

Вот и все, колдовства больше нет,

Так прекрасен солнечный свет!

Встречайте солнце, детвора,

Кричите дружно все: «Ура!»

Дети приветствуют Солнце, кричат «Ура»! Звучит музыка, входит Солнце

Солнце:

Я – Солнце ясное! Я – Солнце красное!

Я всех хочу согреть своим теплом!

Пусть небо будет чистое и ясное,

Наполнится пусть счастьем каждый дом!

Здравствуйте, ребята. Спасибо, что меня разбудили. Во время Полярной ночи я хорошо отдохнуло, набралось сил и теперь вновь могу светить и согревать всех своими лучами.

Давайте мы поиграем. Я своими горячими лучами растоплю снег и лёд, и по нашей тундре побегут весёлые ручейки. Они бегут прямо, извиваются, а потом превращаются в озера!

Игра «Ручейки и озёра» (3 раза, в конце игры строят одно большое озеро.) Игроки стоят в двух колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных частях зала — это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях, «змейкой» (каждый в своей колонне). На сигнал «Озёра!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги — озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Солнце: А теперь я хочу поиграть с младшими ребятами

Игра «Ласковое солнышко»

Ты такое чистое, доброе, лучистое,

Если б мы тебя достали,

Мы б тебя расцеловали!

Солнце – Спасибо вам за добрые слова. Мне пора идти дальше,а вам пора возвращаться из тундры в детский сад, но теперь мы с вами будем встречаться каждый день, и я буду вам дарить ласковые и теплые солнечные лучики.

Песня «Светит солнышко для всех»

«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей Программное содержание: приобщать дошкольников к ЗОЖ; пропагандировать занятия физкультурой и спортом; закреплять двигательные умения и.

Конспект занятия «Знакомство с традициями народов Севера» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Знакомство с традициями народов севера». Цели: • Систематизировать.

Проект «Изготовление куклы в национальном стиле коренных народов Севера» Тема: «Изготовление куклы в национальном стиле» Винокурова Е. Н. Воспитатель второй группы раннего возраста «Тиинчээн» Цель: — Познакомить.

Конспект занятия по сказкам народов Крайнего Севера «Веселая сова и грустный ворон» Конспект по сказкам народов Крайнего Севера на тему «Веселая сова и грустный ворон» для старшей группы детского сада Цели: 1. образовательные:.

«Культура и быт малых народов Севера». Сценарий познавательно-развлекательной программы для учащихся начальных классов «Культура и быт малых народов Севера» (40 минутная программа для учащихся начальных классов) Сегодня мы предлагаем поговорить о крайнем.

НОД «Знакомство с жизнью народов Севера» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с жизнью народов севера» Цель: Формировать чувство патриотизма, путем осмысления.

Организация образовательной деятельности дошкольника посредством приобщения к культуре народов Севера Организация образовательной деятельности дошкольника через приобщение к культуре народов Севера. Мирон А. А воспитатель МБДОУ «Варьеганский.

Подвижные игры народов Севера «ГОНКИ НА ОЛЕНЯХ» В тундре нет дорог, но оленеводы всегда знают, как добраться до стойбища. Вот и мы с вами поедем на быстроногих оленях.

«Славный город мастеров». Сценарий фольклорного праздника, посвященного празднику 8 Марта Цель: создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня; укрепление детско – взрослых.

Сценарий развлечения «Дружба народов», посвященного Дню народного единства Цель: Познакомить детей с играми народов, проживающих в России. Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам.

Источник

Читайте также:  Русские имена обозначающие солнце
Adblock
detector