Меню

Психогимнастика космос для детей

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики «Космическое путешествие»

Анна Филатова
Физкультурное занятие с элементами психогимнастики «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие«.

Программное содержание: расширять знания детей о космосе, развивать выразительность движений, продолжать обучать приёмам расслабления, снятия напряжения, развивать фантазию детей.

1. Под лёгкую музыку в зал входят дети, выстраиваются в шеренгу.

Педагог: Здравствуйте, дети! Рада вновь встретиться с вами. С каждой нашей встречей вы становитесь всё сильнее, веселее, здоровее! Ведь так? И сегодня вас ждёт много нового и интересного! А, ну-ка, поведите своими носиками, понюхайте! Чувствуете запах? Это запах необычного путешествия! А отправимся мы сегодня с вами в космическое путешествие. Этот путь будет долгим и трудным, а чтобы преодолеть все препятствия, давайте возьмём с собой в дорогу наши добрые пожелания. Передайте друг другу в ладошки вместе с теплом своей души добрые слова (передают по цепочке). Теперь у всех нас хорошее настроение, в путь!

2. Перестроение в колонну по одному — «сели в ракету».

Ходьба в колонне по одному — «ракета начинает взлёт».

Бег в колонне по одному — «ракета набирает скорость».

Бег змейкой — «ракета облетает препятствия (метеориты, кометы, планеты)«.

Ходьба врассыпную — «по всему небу рассыпались звёзды».

Дети превращаются в звёзды, располагаются врассыпную по всему залу.

ОРУ — «Рождение и жизнь звезды».

1. Звезда рождается из туманности. Руки с широко раздвинутыми пальцами

Описывают перед собой круг, будто

собирают воображаемую энергию в шар.

2. Жизнь звезды в обычном Ноги на ширине плеч, руки подняты и

состоянии. раздвинуты над головой, пальцы соединены.

Руки качаются из стороны в сторону.

3. Раздувшийся красный гигант. Руки вперёд, локти чуть согнуты, руки

образуют круг, кружение на месте.

4. Сжимающаяся звезда. Руки, образующие круг, начинают плавно

сжиматься к плечам.

5. Звезда-карлик. Руки к плечам, плавно присесть, сесть на

Дети превращаются в космонавтов.

Педагог: Во время взлёта на ракете космонавты испытывают большие перегрузки. Давайте попробуем это изобразить своими движениями.

Упражнение на расслабление «Космонавты«.

Все мышцы напрягаются, руки, ноги, туловище, шея становятся тяжёлыми и малоподвижными.

Ракета преодолела земное притяжение и наступает состояние невесомости: поплыли все предметы и космонавты, движения становятся плавными, расслаблены все мышцы, плавные движения руками под музыку, кружение.

Педагог: летели, мы летели и прилетели на космическую станцию. Посмотрите в иллюминатор, как красиво звёздное небо. А хотите, я расскажу вам сказку? Садитесь поудобнее и слушайте!

Дети садятся в круг в позу «лотоса». Педагог читает сказку «Дыхание космоса» (см. приложение).

Педагог: Вот такая сказка… Понравилась она вам?

А сейчас попробуйте нарисовать то, что вам представлялось во время чтения сказки

(дети рисуют, лёжа на полу).

-Свои работы вы возьмёте с собой в группу и устроите выставку для своих мам и пап.

Психогимнастика — этюд «Рождение планет и звёзд».

Педагог: А давайте попробуем движениями изобразить, как рождаются звёзды и планеты.

Звёзды и планеты возникли в результате сжатия всего космоса в одну точку (широко раскинуть руки в стороны, а затем делать ими движения, будто собирая энергию в себя, сесть на корточки и спрятать голову в колени, замереть, «превращаясь в точку»).

А затем произошёл взрыв (резко встать и вновь широко разбросить руки, выбрасывая энергию).

Упражнение на расслабление «О чём говорят созвездия?»

-Мы много путешествовали по космическому пространству, давайте немного отдохнём перед возвращением на землю.

Дети ложатся на коврики на полу. Им предлагается представить, что они лежат на мягкой траве летней ночью, их глаза устремлены в звёздное небо. Нужно успокоиться, расслабиться и постараться услышать голоса созвездий. О чём они расскажут каждому из нас? (звучит тихая музыка).

Дети делятся друг с другом тем, что рассказали им звёзды.

Дети строятся в колонну по одному — «садятся в ракету», двигаются друг за другом по кругу — «возвращаются на Землю».

«Космическое путешествие». Тематическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной группе Космическое путешествие. Цель: Расширить представления детей о космосе. Возраст: Дети подготовительной группы. Тема: «Космическое путешествие».

Тематическое планирование «Неделя космонавтики» Возраст:разновозрастная группа. Актуальность: космос — обширная тема для исследования, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне.

Источник

Конспект занятия педагога-психолога «Космическое путешествие»

Цели занятия:

  • развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;
  • развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;
  • обучение техники выразительных движений (психогимнастика);
  • коррекция страха, агрессивности, тревожности.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatia_psikhologa.docx 20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога

Синицкая В.И., педагог-психолог

  • развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;
  • развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;
  • обучение техники выразительных движений (психогимнастика);
  • коррекция страха, агрессивности, тревожности.

Материал: Ребристый мостик, дорожка на координацию движений. Тоннель, координационный диск, веревочки-кратеры, инопланетянин из крупного конструктора, красивый цветок, вещи в дорогу (конфеты. мягкие игрушки, сок, фрукты и т.д.) , панно « Звездное небо», прожекторы направленного света.

Дети входят в сенсорную комнату, снимают обувь, занимаются в носочках.

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами полетим на планету. Как вы думаете, на какую? Но сначала надо пройти серьезную подготовку, чтобы быть сильным, выносливым и внимательным.

Педагог-психолог и дети идут по «ребристой дорожке». Педагог-психолог дает четкие указания детям, помогает тем, у кого не получается:

– Идем по ребристому мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в сторону, ножки скользят по мостику .
– А теперь идем по дорожке. Будьте внимательны: идем только по кружочкам, ладошки пропускаем.

Дети друг за другом проходят по дорожке, тем самым выполняя упражнение на координацию движений.
Дети подходят к тоннелю и координационному диску.

Педагог-психолог: А сейчас потренируемся ползать и крутиться на диске.

Педагог — психолог делит детей на 2 группы по 2-3 человека, дает задание каждой подгруппе:

– Первая подгруппа вам нужно быстро и тихо проползти через тоннель друг за другом несколько раз. Вторая подгруппа вам нужно каждому покрутиться на диске, сидя, помогая себе ногами. Можно пробовать в разные стороны. По моей команде подгруппы меняются местами.

Дети выполняют задания, педагог-психолог учит раскручивать диск ногами, и контролирует детей, подбадривает того, кто боится . После выполнения задания тоннель и диск убираются.
Педагог-психолог предлагает детям сесть в кружок :

– А теперь решим ребята, что мы возьмем с собой в дорогу, много брать нельзя, чтобы не было перегрузки ракеты.

Педагог-психолог спрашивает каждого, что он возьмет с собой в дорогу из предложенных предметов, которые лежат в центре . В центре круга лежат вещи: игрушки, конфеты, фрукты, сок, вода, фотоаппарат и т. д. Дети выбирают.

Педагог-психолог: Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».

Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми.
Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо, панно «Звездное небо», сеточка с лампочками.

Педагог-психолог : Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.

Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними.

Педагог-психолог: А теперь я вам дам платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками.

Педагог-психолог раздает платочки детям, все вместе выполняют упражнение.

Педагог-психолог: А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке!

Дети садятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.

Педагог-психолог: Начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком: « У-у-у». Прилетели, ура!

Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет, дети выходят из «ракеты

Педагог-психолог: Мы на планете, не спешите, вас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу!

Педагог-психолог предлагает детям пофантазировать:

– Ребята, давайте осмотримся… Что же мы здесь видим?

На планете они могут увидеть кратеры из веревочек, красивый цветок, инопланетянина из крупного конструктора.
Педагог-психолог с детьми «гуляют» по планете, подходят к воображаемым кратерам. Дети осторожно обходят кратеры, выполняя упражнение на выразительность движения. Для упражнения необходимо взять несколько веревок (8-10), сделать из них круги на полу. Роль кратеров могут выполнять и обычные круги из бумаги, обручи.

Педагог-психолог: А что еще есть на этой планете?

Дети находят красивый цветок, удивляются, любуются им, нюхают его.

Педагог-психолог: Он живой, ребятки, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь.

Путешествие по планете продолжается: на своем пути «юные космонавты» встречают инопланетянина.

Педагог-психолог: Ребята, а вот инопланетянин, на кого он похож?
Вы хотите познакомиться и подружиться с ним? Но он не знает нашего языка, он нас не поймет. А попробуйте предложить ему дружбу или рассказать о своих чувствах и эмоциях не словами, а жестами: движениями и мимикой.

Дети стараются выполнить задание, если затрудняются, то педагог-психолог помогает. Если дети не догадываются, педагог-психолог предлагает подарить что-нибудь инопланетянину, например, какую-нибудь игрушку.
Выключается свет, включается звездное небо, звучит музыка.

Педагог-психолог: Пора возвращаться, садимся в ракету (в круг), беремся за руки, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поднимаем руки, взлетаем, летим, держимся за руки и раскачиваемся. Делаем вдох и выдох – приземлились.

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

Педагог-психолог: Наше путешествие закончилось. Мы прилетели на свою планету «Земля», в свой родной садик.

Педагог-психолог: Занятие наше закончилось. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

Педагог-психолог хвалит всех «астронавтов», корректно дает оценку каждому из них.

Источник

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе

Светлана Гончарук
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе

Цель: сформировать у детей представления о космическом пространстве.

развитие эмоциональной и когнитивной (развитие внимания, зрительной, слуховой памяти, наглядно -образного и логического мышления, зрительного восприятия) сфер, коммуникативных навыков;

развивать мелкую и крупную моторику, ориентировку в пространстве, творческий потенциал детей и воображение;

— обогащать словарный запас, развивать связную речь;

— воспитывать духовно-нравственные качества детей, патриотизм, человеколюбие.

В содержание занятия включались игры на развитиевсех психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, использовались задания на листочке для развития мелкой моторики, подвижные игры, а также элементы песочной терапии. Занятие объединял один игровой сюжет. Занятие строилось с учётом возрастных особенностей детей, менялась форма организации – на стульчиках, на ковре, игры за общим столом.

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Оборудование: компьютер, мультфильм «Белка и Стрелка. Первый полет»; игрушки (машинка, самолет, поезд, лодка, картинки с изображением транспорта, продуктов питания, одежды, видео «Запуск ракеты», «Космос», ящик с песком (классический и с подсветкой) разрезная картинка из 4-5 частей «Ракета», медали для награждения.

Содержание занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Педагог-психолог:

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели

И улыбками согрели.

Улыбнитесь вы гостям,

Будут рады они вам.

2. Основная часть занятия.

1.Упражнение: «Найди подходящий транспорт».

Педагог-психолог: Ребята, когда я пришла на работу, то на моём столе лежал конверт (показ, демонстрация содержимого).Вы их узнали? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Правильно, это Белка и Стрелка! Первые наши русско-советские собаки-космонавты совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Наша страна (Россия) является первой, кто совершил путешествие в космос.

Давайте прочтем послание наших космонавтов.

«Здравствуйте, ребята, помогите нам пожалуйста привести фотографии далеких звезд»

Поможем нашим друзьям? (Ответы детей)

Ребята, а что бы сфотографировать далеки звезда в близи, куда нам нужно отправиться? (ответы детей в космос).

Отличное предложение! Ребята, скажите какими должны быть космонавты? Но в такое путешествие могут отправиться только самые сильные, ловкие и внимательные. А Сильные, ловки, внимательные? (Ответы детей)

А сейчас мы это и проверим, пройдем с Вами космическую подготовку как настоящие космонавты для полета в космос.

Ребята, а вы не забыли для чего мы отправляемся в космос? (Ответы детей)

1. Упражнение «Классификация по заданному принципу».

Наше путешествие будет длительным, нам нужно собрать необходимые вещи, как вы думаете, что нам нужно взять с собой, чтобы не замерзнуть и не проголодаться? (ответы детей: еду, одежду)

Правильно, ребята. Ребята, посмотрите на столе лежит, рюкзак с красными ручка сложи туда все картинки с изображением продуктов, а в рюкзак с зелёными ручками сложи все картинки с изображением одежды. Будьте внимательны, ничего не перепутай! Дети раскладывает картинки. Молодцы!

Ребята, а вы знали что космонавты едят не в обычной посуде, а в специальной упаковке, в тюбике. А одеты они в специальные костюмы.

Ребята, чтобы совершить полет в космос нам нужно пройти серьезную физическую подготовку, чтобы быть сильными и выносливыми.

Чтобы сильным стать и ловким

(руки сгибают к плечам, показывают какие они сильные)

(выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо — влево наклонись,

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

3. Упражнение «Выбери эмоцию»

А ещё ребята нам необходимо взять с собой «хорошее настроение», подойдите к нашим солнышкам, найдите эмоцию радости. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим самую, добрую, светлую улыбку своим друзьям и нашим гостям. Ведь только друзья, могут вместе совершить путешествие в космос!

Итак, ребята, что бы отправимся в необычное путешествие в космос, нам нужен транспорт, в песке спрятан различный транспорт, давайте подойдем к песочнице и поищем его. Дети находят игрушки, называют их, уточняют какой это транспорт, вид транспорта (наземный, водный, воздушный, уточняют можно ли отправится на нем в космос?

К сожалению, из этого транспорта, нам не один не подходит, давай посмотрим на картинки, может среди них есть тот транспорт, который нам подойдет? Дети подходим к столу, ищут изображение ракеты. Молодцы. Вы нашли ракету, на нам подходит для путешествия в космос. А зачем мы отравимся в космос? (Ответы детей)

Ну а теперь пора на старт! Пройдем на борт ракеты! Усаживайтесь поудобней, закройте глаза приготовились, считаем 1,2,3,4,5 пуск! Ура! Мы летим! (звуковое сопровождение). Дети усаживаются на стульчики, закрывают глаза и представляют взлет.

4. Упражнение «Собери картинку»

Ой что это? Кажется у нас произошла небольшая поломка, необходимо починить нашу ракету, для этого нужно собрать картинку. Дети складывает картинку из 4-5х частей.

5. Упражнение на развитие координации движений и пространственных ориентаций.

Ну вот поломка наша устранена, можно продолжить наш полет, ребята посмотрите на право, что вы видите? (Ответы детей: солнце) Правильно! Какой оно формы, цвета? (Ответы детей: круглое, желтое, оранжевое). Правильно, давай попробуем нарисовать его в воздухе руками, сначала правой, затем левой, а после обеими руками одновременно. Дети рисуют круги руками.

6. Упражнение на развитие сенсомоторики.

А теперь посмотрите на лево, что вы там видите? (Ответы детей: звезды, луну). Правильно! Давайте запечатлим их на песке, а затем и сфотографируем для Белки и Стрелки. Дети рисуют звезды и луну на песке и фотографируют. Ребята, помните просьбу наших друзей -космонавтов Белки и Стрелки? (Ответы детей). Давайте сфотографируем наши звезды. Дети фотографируют. Ура! МЫ с правились с заданием!

7. Упражнение «Что ты видел?»

Ребята, наше путешествие подходит к концу, давайте пройдем в нашу ракету и вспомним, что мы сегодня видели в космосе. (Ответы детей). Вам понравилось путешествие? Что удалось легче всего? Где испытывали затруднения? Какое задание хотелось бы выполнить еще раз? (Ответы детей).

3. Заключительная часть. Релаксация.

А сейчас нам пора возвращаться на нашу планету, в наш детский сад, группу. Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте глубокий вдох… — выдох, вам хорошо, вы чувствуете приятную усталость, вас согревает солнышко, лучики бегут по вашим лицам, рукам, ногам, вы молодцы, вы сильные, смелые, весёлые, дружные. Еще раз делаем вдох…- выдох … начинаем считать 1,2, 3, 4, 5…Мы приземлились. Встаем, потихонечку выходим из ракеты.

Ребята вы самые счастливые дети на нашей планете, вы совершили необыкновенное путешествие в космос! Итак, за полет в космос и за выполненное задание вы награждаетесь медалями.

Ребята, скажите до свидание нашим гостям и подарим хорошее настроение. До свидание ребята. (Ответы детей: До свидания).

Конспект открытого занятия педагога-психолога и инструктора по ФК «Путешествие на остров радости» Тема: «Путешествие на остров радости» Конспект открытого занятия педагога-психолога и инсруктора по ФК Цель: Гармонизировать детско–родительские.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказочной карте России» в подготовительной группе в рамках недели «Живой язык» Цель: Познакомить детей с городами России через сказочных персонажей (Под музыку «У моей России. дети входят в зал и) А. С. :-Ребята,вы.

Конспект открытого комплексного занятия педагога-психолога «Играя, учимся» (разновозрастная группа детей 5–7 лет) Цель: развитие познавательной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы детей. Задача: Развивать у дошкольников уверенность.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия «Давайте жить дружно…» для детей 6 – 7 лет Подготовила и провела Педагог – психолог Королева А. В. Тема: «Давайте.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке» Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» ЦЕЛИ: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Страна-перепутаница» Конспект открытого занятия «Страна-перепутаница» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования.

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к королеве Улыбуле» Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие к Королеве Улыбуле» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога Копыловой Е. С. с дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии».

Профилактика школьной дезадаптации. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для учащихся 1 класса Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Учебная деятельность требует.

Источник

Читайте также:  Она как космос статус
Adblock
detector