Меню

Психогимнастика по теме космос

Конспект занятия педагога-психолога «Космическое путешествие»

Цели занятия:

  • развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;
  • развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;
  • обучение техники выразительных движений (психогимнастика);
  • коррекция страха, агрессивности, тревожности.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatia_psikhologa.docx 20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога

Синицкая В.И., педагог-психолог

  • развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;
  • развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;
  • обучение техники выразительных движений (психогимнастика);
  • коррекция страха, агрессивности, тревожности.

Материал: Ребристый мостик, дорожка на координацию движений. Тоннель, координационный диск, веревочки-кратеры, инопланетянин из крупного конструктора, красивый цветок, вещи в дорогу (конфеты. мягкие игрушки, сок, фрукты и т.д.) , панно « Звездное небо», прожекторы направленного света.

Дети входят в сенсорную комнату, снимают обувь, занимаются в носочках.

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами полетим на планету. Как вы думаете, на какую? Но сначала надо пройти серьезную подготовку, чтобы быть сильным, выносливым и внимательным.

Педагог-психолог и дети идут по «ребристой дорожке». Педагог-психолог дает четкие указания детям, помогает тем, у кого не получается:

– Идем по ребристому мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в сторону, ножки скользят по мостику .
– А теперь идем по дорожке. Будьте внимательны: идем только по кружочкам, ладошки пропускаем.

Дети друг за другом проходят по дорожке, тем самым выполняя упражнение на координацию движений.
Дети подходят к тоннелю и координационному диску.

Педагог-психолог: А сейчас потренируемся ползать и крутиться на диске.

Педагог — психолог делит детей на 2 группы по 2-3 человека, дает задание каждой подгруппе:

– Первая подгруппа вам нужно быстро и тихо проползти через тоннель друг за другом несколько раз. Вторая подгруппа вам нужно каждому покрутиться на диске, сидя, помогая себе ногами. Можно пробовать в разные стороны. По моей команде подгруппы меняются местами.

Дети выполняют задания, педагог-психолог учит раскручивать диск ногами, и контролирует детей, подбадривает того, кто боится . После выполнения задания тоннель и диск убираются.
Педагог-психолог предлагает детям сесть в кружок :

– А теперь решим ребята, что мы возьмем с собой в дорогу, много брать нельзя, чтобы не было перегрузки ракеты.

Педагог-психолог спрашивает каждого, что он возьмет с собой в дорогу из предложенных предметов, которые лежат в центре . В центре круга лежат вещи: игрушки, конфеты, фрукты, сок, вода, фотоаппарат и т. д. Дети выбирают.

Педагог-психолог: Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».

Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми.
Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо, панно «Звездное небо», сеточка с лампочками.

Педагог-психолог : Мы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.

Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними.

Педагог-психолог: А теперь я вам дам платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками.

Педагог-психолог раздает платочки детям, все вместе выполняют упражнение.

Педагог-психолог: А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке!

Дети садятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.

Педагог-психолог: Начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком: « У-у-у». Прилетели, ура!

Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет, дети выходят из «ракеты

Педагог-психолог: Мы на планете, не спешите, вас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу!

Педагог-психолог предлагает детям пофантазировать:

– Ребята, давайте осмотримся… Что же мы здесь видим?

На планете они могут увидеть кратеры из веревочек, красивый цветок, инопланетянина из крупного конструктора.
Педагог-психолог с детьми «гуляют» по планете, подходят к воображаемым кратерам. Дети осторожно обходят кратеры, выполняя упражнение на выразительность движения. Для упражнения необходимо взять несколько веревок (8-10), сделать из них круги на полу. Роль кратеров могут выполнять и обычные круги из бумаги, обручи.

Педагог-психолог: А что еще есть на этой планете?

Дети находят красивый цветок, удивляются, любуются им, нюхают его.

Педагог-психолог: Он живой, ребятки, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь.

Путешествие по планете продолжается: на своем пути «юные космонавты» встречают инопланетянина.

Педагог-психолог: Ребята, а вот инопланетянин, на кого он похож?
Вы хотите познакомиться и подружиться с ним? Но он не знает нашего языка, он нас не поймет. А попробуйте предложить ему дружбу или рассказать о своих чувствах и эмоциях не словами, а жестами: движениями и мимикой.

Дети стараются выполнить задание, если затрудняются, то педагог-психолог помогает. Если дети не догадываются, педагог-психолог предлагает подарить что-нибудь инопланетянину, например, какую-нибудь игрушку.
Выключается свет, включается звездное небо, звучит музыка.

Педагог-психолог: Пора возвращаться, садимся в ракету (в круг), беремся за руки, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поднимаем руки, взлетаем, летим, держимся за руки и раскачиваемся. Делаем вдох и выдох – приземлились.

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

Педагог-психолог: Наше путешествие закончилось. Мы прилетели на свою планету «Земля», в свой родной садик.

Педагог-психолог: Занятие наше закончилось. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

Педагог-психолог хвалит всех «астронавтов», корректно дает оценку каждому из них.

Источник

Физкультурное занятие с элементами психогимнастики «Космическое путешествие»

Анна Филатова
Физкультурное занятие с элементами психогимнастики «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие«.

Программное содержание: расширять знания детей о космосе, развивать выразительность движений, продолжать обучать приёмам расслабления, снятия напряжения, развивать фантазию детей.

1. Под лёгкую музыку в зал входят дети, выстраиваются в шеренгу.

Педагог: Здравствуйте, дети! Рада вновь встретиться с вами. С каждой нашей встречей вы становитесь всё сильнее, веселее, здоровее! Ведь так? И сегодня вас ждёт много нового и интересного! А, ну-ка, поведите своими носиками, понюхайте! Чувствуете запах? Это запах необычного путешествия! А отправимся мы сегодня с вами в космическое путешествие. Этот путь будет долгим и трудным, а чтобы преодолеть все препятствия, давайте возьмём с собой в дорогу наши добрые пожелания. Передайте друг другу в ладошки вместе с теплом своей души добрые слова (передают по цепочке). Теперь у всех нас хорошее настроение, в путь!

2. Перестроение в колонну по одному — «сели в ракету».

Ходьба в колонне по одному — «ракета начинает взлёт».

Бег в колонне по одному — «ракета набирает скорость».

Бег змейкой — «ракета облетает препятствия (метеориты, кометы, планеты)«.

Ходьба врассыпную — «по всему небу рассыпались звёзды».

Дети превращаются в звёзды, располагаются врассыпную по всему залу.

ОРУ — «Рождение и жизнь звезды».

1. Звезда рождается из туманности. Руки с широко раздвинутыми пальцами

Описывают перед собой круг, будто

собирают воображаемую энергию в шар.

2. Жизнь звезды в обычном Ноги на ширине плеч, руки подняты и

состоянии. раздвинуты над головой, пальцы соединены.

Руки качаются из стороны в сторону.

3. Раздувшийся красный гигант. Руки вперёд, локти чуть согнуты, руки

образуют круг, кружение на месте.

4. Сжимающаяся звезда. Руки, образующие круг, начинают плавно

сжиматься к плечам.

5. Звезда-карлик. Руки к плечам, плавно присесть, сесть на

Дети превращаются в космонавтов.

Педагог: Во время взлёта на ракете космонавты испытывают большие перегрузки. Давайте попробуем это изобразить своими движениями.

Упражнение на расслабление «Космонавты«.

Все мышцы напрягаются, руки, ноги, туловище, шея становятся тяжёлыми и малоподвижными.

Ракета преодолела земное притяжение и наступает состояние невесомости: поплыли все предметы и космонавты, движения становятся плавными, расслаблены все мышцы, плавные движения руками под музыку, кружение.

Педагог: летели, мы летели и прилетели на космическую станцию. Посмотрите в иллюминатор, как красиво звёздное небо. А хотите, я расскажу вам сказку? Садитесь поудобнее и слушайте!

Дети садятся в круг в позу «лотоса». Педагог читает сказку «Дыхание космоса» (см. приложение).

Педагог: Вот такая сказка… Понравилась она вам?

А сейчас попробуйте нарисовать то, что вам представлялось во время чтения сказки

(дети рисуют, лёжа на полу).

-Свои работы вы возьмёте с собой в группу и устроите выставку для своих мам и пап.

Психогимнастика — этюд «Рождение планет и звёзд».

Педагог: А давайте попробуем движениями изобразить, как рождаются звёзды и планеты.

Звёзды и планеты возникли в результате сжатия всего космоса в одну точку (широко раскинуть руки в стороны, а затем делать ими движения, будто собирая энергию в себя, сесть на корточки и спрятать голову в колени, замереть, «превращаясь в точку»).

А затем произошёл взрыв (резко встать и вновь широко разбросить руки, выбрасывая энергию).

Упражнение на расслабление «О чём говорят созвездия?»

-Мы много путешествовали по космическому пространству, давайте немного отдохнём перед возвращением на землю.

Дети ложатся на коврики на полу. Им предлагается представить, что они лежат на мягкой траве летней ночью, их глаза устремлены в звёздное небо. Нужно успокоиться, расслабиться и постараться услышать голоса созвездий. О чём они расскажут каждому из нас? (звучит тихая музыка).

Дети делятся друг с другом тем, что рассказали им звёзды.

Дети строятся в колонну по одному — «садятся в ракету», двигаются друг за другом по кругу — «возвращаются на Землю».

«Космическое путешествие». Тематическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной группе Космическое путешествие. Цель: Расширить представления детей о космосе. Возраст: Дети подготовительной группы. Тема: «Космическое путешествие».

Тематическое планирование «Неделя космонавтики» Возраст:разновозрастная группа. Актуальность: космос — обширная тема для исследования, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне.

Источник

Картотека игр по лексической теме «Космос»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
«КОСМОС»

Физическое развитие

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает ( Дети ритмично скрещивают руки над головой. плавно покачивают руками вверху .)
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. ( Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. ( Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! ( Ритмично постукивают руками по плечам.)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

( показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. ( опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись ( потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Психогимнастика «Солнце и тучка»

За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая себя за плечи)

Стало зябко и темно ( выдох)

Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи)

Мы теперь погреем ручки. ( задержать дыхание, выдох, расслабиться)

Этюд на выразительность жестов «Я не знаю!»

Незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел». Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять —

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Психомышечная тренировка «Солнышко и тучка»

(на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало свежо сжаться в комок, чтобы со­греться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко расслабиться, пото­му что разморило на солнце. Повторить 2-3 раза.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
«КОСМОС»

Физическое развитие

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Подвижная игра «Космонавты» (старший возраст)

На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.

Подвижная игра «Звездные ловишки»

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.

Подвижная игра «Выше ноги от земли!»

Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

Подвижная игра «Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

— Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса

— Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

— На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Подвижная игра «Космические спасатели или Собери космический мусор» (средний возраст)

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

Игровое упражнение * «Невесомость» (равновесие)

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Источник

Читайте также:  Мертвый космос 3 с русской озвучкой
Adblock
detector