Топ 7 лучших полнометражных фильмов по произведениям Агаты Кристи
В ожидании «Смерти на Ниле»
7 лучших полнометражных фильмов по произведениям Агаты Кристи. И ответ на вопрос – почему именно эти фильмы предпочитают поклонники Агаты Кристи и кинокритики во всем мире.
7. И зеркало треснуло, 1980 г.
Сюжет:
В поместье голливудской звезды происходит загадочная смерть. Поклонница актрисы Марины Грегг умирает прямо во время приема. Мисс Марпл берется расследовать дело.
О фильме: Еще одна звездная адаптация романа Агаты Кристи. Фильм следует открытой в 1974 году успешной формуле: отличный сценарий + блестящий актерский состав, который может вдохнуть жизнь даже в самые статичные сцены. В фильме сыграли Пирс Броснан, Джеральдин Чаплин, Ким Новак, Тони Кертис, а в роли актрисы, легенда кинематографа, — Элизабет Тейлор.
6. После похорон , 1963
Вольная адаптация романа Агаты Кристи «После похорон»
О фильме: Фильмы с Маргарет Рутерфорд в роли мисс Марпл оказались в конце списка, лишь потому, что несмотря на многие многие плюсы этих картин, увы, остается одно большое Но: каждый фильм представляет собой захватывающую, но все же слишком вольную интерпретацию произведения.
«Мне тошно и стыдно за свой контракт с MGM», — писала Агата Кристи своему агенту.
И все же, если вам захочется выяснить, что бы получилось, если бы экранизации Агаты Кристи были менее чопорными и более непринужденными – обязательно ознакомитесь с работами режиссера Джорджа Поллока.
Так же в фильмах, любопытный зритель, может узреть и мужа благородной английской леди Маргарет Рутерфорд — Стрингера Дэвиса. Для него специально придумали роль старинного друга и поклонника мисс Марпл мистера Стрингера, который сопровождает старую деву везде и повсюду.
5. Смерть на Ниле, 1978 г.
Г-жа Ван Шуйлер: Вы совершенно невыносимый французский выскочка!
Пуаро: Попрошу, Бельгийский выскочка, Мадам.
Сюжет: Роскошный отель, брошенная невеста, словно разъярённая фурия, следует повсюду за счастливой соперницей, укравшей ее жениха, до тех пора пока все они не окажутся на борту парохода «Карнак».
О фильме: Современная трагедия на фоне древних пирамид. Смерть неизбежна, вопрос лишь в том, кто станет жертвой.
Первый из пяти фильмов с Питером Устиновым в роли легендарного Пуаро.
После успеха «Восточного экспресса» 1974 года, продюсеры решили использовать ту же схему: хороший сценарий + отличная режиссура + блестящий актерский состав. В роскошный круиз по Нилу согласились отправиться такие звезды экрана как Бетт Дэвис, Джордж Кеннеди, Анджела Лэндсбери, сыгравшая мисс Марпл в 1980 году («И зеркало треснуло»), и наконец, Мэгги Смит, до того, как она облачилась в мантию профессора Макгонагалл.
4. Убийство в Восточном Экспрессе, 1974 г.
Пуаро: «Дамы и господа, вы все знаете, что гнусный убийца сам отвратительно и, возможно, заслуженно убит».
О фильме: Наиболее точная экранизация по романам Агаты Кристи. Сценарист Пол Дейн перенес на экран сюжет и диалоги практически без изменений. Блестящий актерски состав – Лорен Беколл, Энтони Перкинс, Шон Коннери, Ингрид Бергман, победительница Оскара — вишенка на торте для любого самого привередливого кино гурмана. Даже для такого привередливого зрителя, как сама Агата Кристи.
Натянутость и напыщенность «Восточного экспресса» во многом объясняется тем, что режиссер и сценарист были связаны по рукам и ногам. Уговорить писательницу даже на эту постановку было неимоверно сложно. Если бы Агата Кристи забраковала фильм – о других постановках по ее романам пришлось бы забыть до самой ее смерти. Всем известно, как придирчива и щепетильна была Агата Кристи к фильмам по своим произведениям. Тем более речь шла о бренде – Эркюле Пуаро.
3. И не осталось никого, 1945 г.
Несмотря на то, что у фильма есть три ремейка (1965, 1974 и 1989 г.), фильм 1945 года получил наибольшее признание. Впрочем, многие зрители (и критики) предпочитают экранизацию 1965 года. И на то есть весомая причина: стараниями режиссера и сценаристов роман «И не осталось никого» превратился в пародию на фильмы о старом угрюмом доме, над которым маячит старинное проклятие. Фильм 1945 года изобилует черным юмором, на который в романе нет и намека.
В 2015 телеканал «BBCOne» порадовал поклонников мрачных детективных историй мини сериалом «И никого не стало».
Сюжет романа, пьесы, фильмов и сериала неизменен: десять совершенно незнакомых людей собираются на необитаемом острове, потому что таинственный судья вынес им смертный приговор.
2. Зло под солнцем, 1982
Кристина Редферн: Мне уже лучше. Мне так хорошо. Тут такая благодать, так спокойно, так далеко от жестокости и трудностей внешнего мира.
Пуаро: Да, вы правы, Мадам; небеса голубые, солнце сияет, и вы уже совершенно забыли, что есть зло под солнцем.
Источник
Топ 7 лучших полнометражных фильмов по произведениям Агаты Кристи
В ожидании «Смерти на Ниле»
7 лучших полнометражных фильмов по произведениям Агаты Кристи. И ответ на вопрос – почему именно эти фильмы предпочитают поклонники Агаты Кристи и кинокритики во всем мире.
7. И зеркало треснуло, 1980 г.
Сюжет:
В поместье голливудской звезды происходит загадочная смерть. Поклонница актрисы Марины Грегг умирает прямо во время приема. Мисс Марпл берется расследовать дело.
О фильме: Еще одна звездная адаптация романа Агаты Кристи. Фильм следует открытой в 1974 году успешной формуле: отличный сценарий + блестящий актерский состав, который может вдохнуть жизнь даже в самые статичные сцены. В фильме сыграли Пирс Броснан, Джеральдин Чаплин, Ким Новак, Тони Кертис, а в роли актрисы, легенда кинематографа, — Элизабет Тейлор.
6. После похорон , 1963
Вольная адаптация романа Агаты Кристи «После похорон»
О фильме: Фильмы с Маргарет Рутерфорд в роли мисс Марпл оказались в конце списка, лишь потому, что несмотря на многие многие плюсы этих картин, увы, остается одно большое Но: каждый фильм представляет собой захватывающую, но все же слишком вольную интерпретацию произведения.
«Мне тошно и стыдно за свой контракт с MGM», — писала Агата Кристи своему агенту.
И все же, если вам захочется выяснить, что бы получилось, если бы экранизации Агаты Кристи были менее чопорными и более непринужденными – обязательно ознакомитесь с работами режиссера Джорджа Поллока.
Так же в фильмах, любопытный зритель, может узреть и мужа благородной английской леди Маргарет Рутерфорд — Стрингера Дэвиса. Для него специально придумали роль старинного друга и поклонника мисс Марпл мистера Стрингера, который сопровождает старую деву везде и повсюду.
5. Смерть на Ниле, 1978 г.
Г-жа Ван Шуйлер: Вы совершенно невыносимый французский выскочка!
Пуаро: Попрошу, Бельгийский выскочка, Мадам.
Сюжет: Роскошный отель, брошенная невеста, словно разъярённая фурия, следует повсюду за счастливой соперницей, укравшей ее жениха, до тех пора пока все они не окажутся на борту парохода «Карнак».
О фильме: Современная трагедия на фоне древних пирамид. Смерть неизбежна, вопрос лишь в том, кто станет жертвой.
Первый из пяти фильмов с Питером Устиновым в роли легендарного Пуаро.
После успеха «Восточного экспресса» 1974 года, продюсеры решили использовать ту же схему: хороший сценарий + отличная режиссура + блестящий актерский состав. В роскошный круиз по Нилу согласились отправиться такие звезды экрана как Бетт Дэвис, Джордж Кеннеди, Анджела Лэндсбери, сыгравшая мисс Марпл в 1980 году («И зеркало треснуло»), и наконец, Мэгги Смит, до того, как она облачилась в мантию профессора Макгонагалл.
4. Убийство в Восточном Экспрессе, 1974 г.
Пуаро: «Дамы и господа, вы все знаете, что гнусный убийца сам отвратительно и, возможно, заслуженно убит».
О фильме: Наиболее точная экранизация по романам Агаты Кристи. Сценарист Пол Дейн перенес на экран сюжет и диалоги практически без изменений. Блестящий актерски состав – Лорен Беколл, Энтони Перкинс, Шон Коннери, Ингрид Бергман, победительница Оскара — вишенка на торте для любого самого привередливого кино гурмана. Даже для такого привередливого зрителя, как сама Агата Кристи.
Натянутость и напыщенность «Восточного экспресса» во многом объясняется тем, что режиссер и сценарист были связаны по рукам и ногам. Уговорить писательницу даже на эту постановку было неимоверно сложно. Если бы Агата Кристи забраковала фильм – о других постановках по ее романам пришлось бы забыть до самой ее смерти. Всем известно, как придирчива и щепетильна была Агата Кристи к фильмам по своим произведениям. Тем более речь шла о бренде – Эркюле Пуаро.
3. И не осталось никого, 1945 г.
Несмотря на то, что у фильма есть три ремейка (1965, 1974 и 1989 г.), фильм 1945 года получил наибольшее признание. Впрочем, многие зрители (и критики) предпочитают экранизацию 1965 года. И на то есть весомая причина: стараниями режиссера и сценаристов роман «И не осталось никого» превратился в пародию на фильмы о старом угрюмом доме, над которым маячит старинное проклятие. Фильм 1945 года изобилует черным юмором, на который в романе нет и намека.
В 2015 телеканал «BBCOne» порадовал поклонников мрачных детективных историй мини сериалом «И никого не стало».
Сюжет романа, пьесы, фильмов и сериала неизменен: десять совершенно незнакомых людей собираются на необитаемом острове, потому что таинственный судья вынес им смертный приговор.
2. Зло под солнцем, 1982
Кристина Редферн: Мне уже лучше. Мне так хорошо. Тут такая благодать, так спокойно, так далеко от жестокости и трудностей внешнего мира.
Пуаро: Да, вы правы, Мадам; небеса голубые, солнце сияет, и вы уже совершенно забыли, что есть зло под солнцем.
Источник
Зло под солнцем
Агата Кристи ЗЛО ПОД СОЛНЦЕМ
В 1782 году решение капитана Роджера Энгмеринга построить себе дом на острове в заливе Лезеркомб было сочтено верхом чудачества. Человеку его уровня полагалось иметь красивую усадьбу, окруженную просторными лугами и, по возможности, с протекающей по ним милой речушкой.
Но в сердце капитана жила лишь одна любовь: море. В угоду ей он и выстроил себе дом — как и полагалось, прочный — на продуваемом ветрами мысе, где круглый год вились чайки, а во время прилива превращающемся в островок.
Капитан умер холостяком, и дом — а с ним и остров — перешел в руки одного из его дальних кузенов, которого это наследство оставило совершенно равнодушным. Так как ни наследник, ни его потомки в свою очередь не уделяли поместью большого внимания, оно пришло в упадок.
В 1922 году, когда в обществе окончательно утвердился культ отпусков на берегу моря и когда все сошлись во мнении, что летняя жара на берегах Девона и Корнуолла вполне переносима, Артур Энгмеринг пришел к выводу, что если ему не удастся продать свой слишком большой и неблагоустроенный дом, то уж за все поместье, приобретенное его предком-мореходом, он сможет получить хорошие деньги.
Сделка состоялась. Старый дом расширили, перестроили для полного комфорта, красиво отделали. На острове, к которому теперь вела бетонная дамба, появились «живописные уголки» и два теннисных корта. Над маленьким заливом, где отныне было много трамплинов и плотов, поднялись ступеньками террасы, предназначенные для любителей позагорать. Все эти новшества явились своего рода прелюдией к открытию на острове Контрабандистов в заливе Лезеркомб отеля «Веселый Роджер».
С июня до сентября и на короткий пасхальный сезон отель был забит постояльцами до мансард. В 1934 году его вновь расширили и модернизировали, пристроили бар, обширную столовую и несколько дополнительных ванных комнат. Цены на номера подскочили…
«Вы бывали в Лезеркомбском заливе? — спрашивали друг друга лондонцы. — Там есть нечто вроде острова, а на нем — потрясающий отель. Дивное место! Поезда туда не ходят, туристов нет, кормят отлично, да и вообще замечательный уголок! Поезжайте, не пожалеете.»
И часто этому совету следовали.
В число постояльцев «Веселого Роджера» входила очень важная — во всяком случае, в своих глазах — персона: Эркюль Пуаро.
Полулежа в удобном шезлонге на одной из террас, расположенных между отелем и морем, Эркюль Пуаро, — с чудесно торчащими кончиками усов, облаченный в ослепительно белый фланелевый костюм, в панаме с опущенными на лицо полями, — следил за происходящим на пляже. Ему были видны три плота, вышка для ныряния, байдарки и лодки; несколько человек купались, другие нежились на солнце, третьи с крайне озабоченным видом, втирали в кожу масло для загара.
Возле Пуаро, на террасе сидели и беседовали те, кто не купался, обмениваясь замечаниями о погоде, новостях, опубликованных в утренних газетах, и доброй дюжине других аналогичных тем.
С уст сидящей слева от Пуаро миссис Гарднер беспрестанно лилась ровным потоком речь, что, впрочем, не мешало ей бодро постукивать вязальными спицами. Ее муж, Оделл С. Гарднер, скорее лежащий, чем сидящий в пляжном шезлонге с надвинутой на глаза шляпой, время от времени принимал участие в разговоре, но только когда к нему обращались, да и то ограничивался лаконичным ответом.
Справа от Пуаро сидела мисс Брустер, еще молодая женщина со спортивной осанкой, симпатичная, с начинающими седеть волосами и загоревшим на ветру лицом. Ее участие в беседе ограничивалось обычно несколькими репликами, произносимыми неизменно ворчливым тоном.
— Тогда я сказала мужу, — рассказывала миссис Гарднер, — пейзажи — это прекрасно, я всегда стремлюсь увидеть в каждой стране все, что в ней есть примечательного. Но ведь мы уже изъездили всю Англию или почти всю. Теперь мне хотелось найти маленький тихий уголок на берегу моря, где я могла бы спокойно отдохнуть. Я ведь именно так и сказала, не правда ли, Оделл? Местечко, где я могла бы спокойно отдохнуть. Так, Оделл?
Из-под шляпы мистера Гарднера донеслось «да, моя дорогая», явившееся для миссис Гарднер ожидаемым поощрением.
— Тогда, — продолжала она, — я отправилась к мистеру Келсо из агентства Кука. Он составил наш маршрут и оказал массу прочих услуг. Честно говоря, не знаю, что бы мы без него делали. В общем, я с ним встретилась, все ему объяснила, и он сказал, что нам следует приехать сюда. Он заверил меня, что это очень живописное местечко, спокойный уголок, далекий от мирской суеты, непохожий на те, где мы уже были, и обеспечивающий прекрасный отдых.
— Вот вы мне не поверите, месье Пуаро, но дело в том, что одна из сестер мистера Гарднера отправилась однажды на отдых в некий семейный пансион в спокойном уголке, далеком от мирской суеты и непохожем на то, что она уже видела. Там все оказалось замечательно, кроме… туалета. Кошмар! С тех пор мой муж остерегается таких удаленных уголков. Не правда ли, Оделл?
— Совершенно верно, моя дорогая, — раздалось из-под шляпы.
— К счастью, мистер Келсо нас сразу же успокоил. Он сказал, что санитарное оборудование «Веселого Роджера» сверхсовременное и что кормят там превосходно. Я должна признаться, что это чистая правда. И еще мне по душе то, что мы здесь в своем кругу. Вы понимаете, что я имею в виду? Местечко здесь маленькое, так что все друг друга знают и все друг с другом разговаривают. Я всегда говорю, что если в чем и можно упрекнуть англичан, так это в том, что им нужно два года для того, чтобы «оттаять». После этого они становятся очаровательными людьми. Мистер Келсо сказал нам также, что сюда съезжаются на редкость знаменитые персоны, и в том он тоже не ошибся. Например, вы, месье Пуаро, мисс Дарнли… Вы не можете себе вообразить, месье Пуаро, что со мною было, когда я узнала, что вы будете здесь. Я была просто вне себя от радости и от съедавшего меня любопытства. Не правда ли, Оделл?
— Да, моя дорогая. Лучше и не скажешь.
Мисс Брустер вступила в разговор, заметив со слегка грубоватой прямотой, что Пуаро является «подлинным аттракционом пляжа». Подняв обе руки в знак протеста, маленький детектив стал отнекиваться, но больше из вежливости, тогда как миссис Гарднер продолжала тем же размеренным голосом:
— Видите ли, месье Пуаро, я много слышала о вас. Особенно от Корнелии Робсон. Мы с мистером Гарднером отдыхали вместе с ней в Баде. Она, естественно, рассказала нам все об этой истории, случившейся в Египте, и об убийстве Линет Риджуэй. По словам Корнелии, вы просто кудесник, и я умирала от желания познакомиться с вами. Не правда ли, Оделл?
— Совершенно верно, дорогая.
— Мисс Дарнли, это совсем другое дело. Представьте себе, что я верная клиентка «Роз Монд». И я не имела понятия, что «Роз Монд» принадлежит ей. Вся ее одежда сшита с таким шиком! У нее есть чувство линии. Мое вчерашнее платье куплено у нее. И впридачу она прелестная женщина…
Майор Барри, сидевший рядом с мисс Брустер, наблюдая своими большими, на выкате глазами за купающими и уловив возможность наконец высказаться, начал было говорить о том, что у мисс Дарнли очень привлекательная внешность, но миссис Гарднер уже подхватила оброненную нить своего монолога:
— Должна признаться, месье Пуаро, когда я узнала о том, что вы тоже будете здесь, это явилось для меня своего рода шоком. Разумеется, я была в восторге от мысли встретиться с вами, мистер Гарднер сможет вам это подтвердить. Но с другой стороны, я подумала, не приехали ли вы сюда по… профессиональным соображениям? Вы понимаете, что я имею в виду? Какое-нибудь тело? И так как я крайне впечатлительна — мой муж вам это подтвердит, — мысль о том, что я могу оказаться замешанной в какую-нибудь уголовную историю… Вы понимаете меня, месье Пуаро?
Мистер Гарднер прочистил горло и сказал:
— Месье Пуаро, миссис Гарднер крайне впечатлительна.
— Позвольте мне ответить вам, дорогая миссис Гарднер, — ответил Пуаро, — что я приехал сюда по тем же соображениям, что и вы: приятно провести отпуск и отдохнуть. Об убийцах я сейчас и не думаю.
— На острове Контрабандистов тел не найдешь, — заявила мисс Брустер своим хрипловатым голосом.
— Это не совсем точно, — заметил Пуаро, сделав жест в сторону пляжа. — Кто лежит на пляже? Мужчины и женщины? Может быть… Но они настолько безлики, что на самом деле это всего лишь тела. Не более!
Мистер Барри вступил в разговор с видом знатока:
— Возможно. Но даже если на мой вкус в своем большинстве они слишком худые, там все же есть несколько экземпляров, на которые приятно посмотреть!
Пуаро энергично запротестовал:
— Я придерживаюсь другого мнения! Им не хватает таинственности! Может быть, в силу моего возраста я и принадлежу к людям старого мышления, но во времена моей молодости все было иначе! Щиколотка, мелькнувшая под вьющимся подолом платья, приятная округлость бедра, угаданная сквозь ткань, колено, случайно подмеченное в шуршащей пене украшенных бантиками нижних юбок…
Источник