Меню

Пугачева если солнце светит

Ссора Пугачевой и Зацепина сломала карьеру Анциферовой

10 марта отметил 95-летие автор всеми любимых песен «Есть только миг», «Где-то на белом свете», «А нам все равно», «Остров невезения», «Звенит январская вьюга», «Разговор со счастьем», «Любовь одна виновата», «До свиданья, лето», «Куда уходит детство», «Этот мир придуман не нами» — композитор Александр Зацепин. А 12 апреля исполнилось бы 90 лет его постоянному соавтору — поэту Леониду Дербеневу, ушедшему из жизни в 1995 году. К этому двойному юбилею восстановили и выпустили на компакт-дисках и на виниловых пластинках одну из их лучших совместных работ — саундтрек к музыкальному фильму режиссера Леонида Квинихидзе «31 июня».

— На запись песен для этого фильма я попала благодаря нашим с мужем Володей Белоусовым друзьям — харьковским музыкантам из ансамбля под руководством Юрия Черенкова, — поделилась воспоминаниями с «Экспресс газетой» певица Татьяна Анциферова, исполнявшая вокальные партии за главную героиню — принцессу Мелисенту. — В 1976 году они переехали в Москву и начали работать в «Старом замке», «Иверии» и других подмосковных ресторанах на нелегальных «ночниках». Послушать их приезжала вся элита во главе с Галиной Брежневой. За ночь им платили на 6 человек невероятные по тем временам 2 тыс. руб. И Зацепин, услышав о крутых музыкантах, пригласил их записывать музыку к фильмам.

Композитор Владимир Белоусов был единственным мужчиной в жизни Татьяны Анциферовой. Фото: личный архив

Саксофонист Марик Беспалько как-то дал Александру Сергеевичу послушать кассету с моими записями. И с осени 1977 года нам с мужем стали поступать от Марика предложения приехать в Москву.

— С Таней хочет познакомиться Зацепин, — говорил он.

Но добраться в столицу мы с Володей тогда не смогли — работали в Закарпатской филармонии в Ужгороде. После каждой гастрольной поездки приходилось ехать туда, чтобы сдать отчетную документацию. И до следующих гастролей едва хватало времени заглянуть домой в Харьков.

Володя предлагал отправиться к Марику встречать новый, 1978 год.

— Я лучше останусь в Ужгороде, — отказалась я. — В Москве придется довольствоваться советским телевидением. А здесь ловятся венгерские и словацкие каналы. В новогоднюю ночь по ним можно посмотреть гамбургские и мюнхенские дискотеки и другие «фирменные» программы.

Вытащить меня в Москву мужу удалось лишь 7 января. Марик сразу позвонил Зацепину, и на следующий день он пригласил нас к себе домой, где у него была оборудована студия. В одной комнате — 8-канальный пульт, обработки, магнитофон. Оттуда были проведены провода в другую комнату с роялем и микрофонами, где располагались исполнители.

— У меня есть инструментальная фонограмма и ноты. Давай сразу попробуем тебя записать! — сказал он.

Зацепин обратил внимание на Аллу Борисовну в октябре 1974 года на конкурсе артистов эстрады и сразу предложил сотрудничество. Фото: © РИА Новости

Дал мне песню «Найди себе друга», которую Алла Пугачева пела в фильме «Фантазии Веснухина». И я практически с ходу ее записала. Зацепин остался доволен. И раскрыл карты:

— Весной планируется начать съемки музыкального фильма. Мне нужно записать для него несколько песен.

Инструментальную фонограмму успели сделать лишь для одной из них — «Солнца луч» на стихи Дербенева. Я взяла ноты, поучила песню, и через два дня мы сделали запись. Даже не спросила, о чем будет фильм. И за кого я должна петь. А через некоторое время, когда мы с мужем вернулись в Ужгород, позвонил Зацепин и сообщил, что меня утвердили на озвучивание картины.

Как я поняла, он пробовал записывать «Солнца луч» не только со мной. Но никак не мог выбрать, кого из певиц взять. Ему пришлось собрать чуть ли не целый консилиум в лице Олега Лундстрема, Юрия Саульского и других авторитетных музыкантов. И по словам Александра Сергеевича, все мэтры отдали предпочтение моему исполнению.

«Делай, как считаешь нужным»

— В феврале 1978 года Зацепин вызвал меня в Москву на запись остальных песен, — продолжает Анциферова. — В этот раз мне уже дали почитать сценарий и познакомили с режиссером. Вот только артистки на главную роль еще не было. Квинихидзе даже меня хотел попробовать. Носил мои фотографии на «Мосфильм». Но руководство считало, что непременно должна сниматься балерина, и мою кандидатуру забраковало.

Читайте также:  Какое средство для защиты кожи от солнца лучше

Татьяна Анциферова — овдовевшая певица в наши дни. Фото: архив ЭГ

Между тем при пении мне нужно было отталкиваться от какого-то образа. И я решила, что буду представлять американскую актрису Одри Хепберн, которую незадолго до этого видела в фильме «Моя прекрасная леди».

Первой мы записывали песню «Ищу тебя» («Всегда быть рядом не могут люди»), стихи для которой тоже написал Дербенев. Тогда я впервые его увидела. Во время записи Леонид Петрович сидел в аппаратной вместе с Зацепиным, Квинихидзе и музыкальным руководителем фильма Давидом Запольским. Послушав инструментальную фонограмму, я заметила в ней ошибку. Приглашенный из группы «Аракс» барабанщик Толя Абрамов просчитался и после одного из куплетов сыграл лишних два такта. Сейчас бы их легко вырезали на компьютере. Но в то время такой техники не существовало. И эти лишние такты остались. Многие музыканты думали, что так и было задумано Зацепиным.

А свою вокальную партию я перепевала 6 — 7 раз. Чтобы в этой достаточно длинной песне удержать эмоциональное состояние слушателя, начинала петь ее тихо и вкрадчиво и постепенно добавляла напор. Зацепин никаких замечаний мне не делал. Он доверял мне на сто процентов. А Запольский настаивал, чтобы я с первого куплета пела в полную силу. Но сама себе я сказала:

— Никого не слушай! Делай, как считаешь нужным!

И результат устроил даже Запольского:

— Да, это именно то, что я хотел, — сказал он.

Леонид Дербенев с супругой Верой. Фото из архива Веры Ивановны Дербеневой

Запись закончилась пол-второго ночи. Мне нужно было ехать в Новогиреево, где мы с Володей остановились. Дербенев предложил отвезти меня на своей машине. По его просьбе Зацепин сбросил «Ищу тебя» на кассету, и всю дорогу мы слушали ее на магнитоле. А пока пленка перематывалась, Леонид Петрович улыбался:

— Ах, какой ты молодец! Как хорошо, что ты настояла на своем! Я бы ни за что не додумался, что эту песню надо петь именно так.

А вот «Солнца луч», который с самого начала всем так понравился, пришлось переписывать. Квинихидзе решил, что эта песня должна быть дуэтом главных героев. И с помощью Риммы Казаковой сделали новый вариант текста «Он пришел». Зачем понадобилось ее привлекать — осталось тайной. Дербенев и сам прекрасно мог переделать текст. На мой взгляд, получилось хуже, чем первоначальный вариант. Меня подмывало его спросить, какие именно строчки сочинила Казакова. Но я лишь спросила:

— Леонид Петрович, как же теперь быть с «Солнца луч»?

— Если хочешь, можешь его петь в концертах, — ответил Дербенев. — Считай, что я написал текст лично для тебя!

Запись этого первоначального варианта каким-то чудом сохранилась у меня на бобине. И когда готовили к выпуску восстановленный саундтрек «31 июня», я предоставила агенту Зацепина Малику Аминову пленку, и «Солнца луч» добавили туда в качестве бонуса. Даже сам композитор был удивлен. Он считал, что этот вариант безвозвратно утерян.

«Мы просто хорошо общались»

— В недавней передаче Максима Галкина, посвященной юбилею Зацепина, исполнение песен из «31 июня» приписывали себе все кому не лень. Даже балерина Наталья Трубникова, сыгравшая в фильме главную роль и открывавшая рот под мою фонограмму. В конце концов Галкин еле-еле выдавил мою фамилию. А его жена и вовсе заявила, что спела эти песни лучше всех, но из-за ссоры с ней Зацепин якобы сжег пленки с ее записью.

Наталья Трубникова в роли принцессы Мелисенты. Кадр из фильма

— Как я мог их сжечь? Они же не горят, — удивился Александр Сергеевич.

Читайте также:  Юбка шорты солнце своими руками

На самом деле я сильно сомневаюсь, что Пугачева вообще могла их записывать. Насколько мне известно, Зацепин поссорился с Аллой Борисовной во время работы над фильмом «Женщина, которая поет» и с лета 1977 года перестал с ней общаться. А фонограммы к этим песням появились только в начале 1978 года. «Звездный мост» и «Мир без любимого» я и вовсе записывала без инструментального сопровождения, под метроном.

— Ждать, когда будут готовы фонограммы, нельзя, — объяснил мне Александр Сергеевич. — Ты к тому времени уедешь на гастроли. А мне уже нужно будет предоставить весь музыкальный материал для съемок.

Эти две песни дались мне с большим трудом. Особенно «Мир без любимого» на стихи Юрия Энтина. Квинихидзе и Запольский сказали:

— Надо спеть эту песню так, будто ты лежишь в поле, в траве, подложив руки под голову, смотришь в небо, как плывут облака, и думаешь о неразделенной любви.

— Тогда я буду лежать в прямом смысле, — поставила условие я.

В студии постелили ковер. Включили метроном. Чтобы я не сбилась с тональности, мой муж в аппаратной ставил мне на электрооргане соответствующие аккорды. И я пела лежа в подвешенный надо мной микрофон. Закрывала глаза и представляла, что надо мной небо, а не лепной потолок.

После того как все песни к «31 июня» были записаны, со мной начали происходить странные вещи. В апреле 1978 года Зацепина, Дербенева, Яака Йоалу и меня пригласили на телевидение, чтобы рассказать о будущем фильме и продемонстрировать несколько песен. Но в эфире почему-то пел только Йоала. А мое выступление вырезали. И долгое время меня не брали ни в «Песню года», ни в другие передачи. Музыкальный редактор Володя Давиденко рассказывал, что пытался меня куда-то привлекать, и у него ничего не получалось. Говорили, что я в «черном списке».

Первый раз меня показали по телевидению лишь в 1980 году вместе со Львом Лещенко, с которым я исполняла песню про олимпийского мишку. Тогда же выпустили пластинку с песнями из «31 июня». Где-то на гастролях ко мне подошли зрители и начали спрашивать:

— А почему «Ищу тебя» на пластинке поете не вы?

Оказалось, ее переписали в исполнении Ксении Георгиади. А в довершение всего в пластинку включили песню Пугачевой, которой вообще не было в фильме. Зацепин уверял меня, что не имел к этому отношения, а Георгиади просто дал фонограмму для выступления на каком-то конкурсе. Я никак не могла понять, кто же мог все это устроить.

Уже спустя много лет мне открыл глаза бывший сотрудник органов Владимир Попов. В конце 70-х он работал с генералом Филиппом Бобковым, возглавлявшим 5-е управление КГБ и курировавшим деятелей культуры. И, приходя к нему с донесениями, неоднократно видел, как у него в специальной комнате для переговоров околачивались Алла Борисовна и ее тогдашний муж Александр Стефанович.

В 2013 году у Бобкова брал интервью украинский журналист Дмитрий Гордон и спрашивал его:

— А Пугачева с вами сотрудничала?

— Ну почему она должна была сотрудничать? — уклончиво отвечал генерал. — Мы просто хорошо с ней общались. И я ей помогал, чтобы не мешали другие артисты и не вставляли палки в колеса.

Понятно, что навредить Зацепину, который отказался работать с Аллой Борисовной, было невозможно. А задвинуть начинающую певицу из провинции — раз плюнуть! Думаю, кого бы ни взял Зацепин после Пугачевой, на того бы КГБ и натравили. Мне просто не повезло тогда оказаться на этом месте.

Источник

Песня Пугачевой, которая получила «вторую молодость» благодаря шоу «Голос»

Эта песня для многих моих знакомых стала открытием благодаря шоу «Голос». Уверена, мне сейчас напишут, что песня – невероятно известная, и все знают ее в исполнении Пугачевой, но это не так. Для знатоков – да. Но для тех, кто знает только хиты Аллы, песня – не самая знакомая.

Читайте также:  Что такое среднее расстояние от солнца до планеты

Я впервые услышала ее в шоу «Голос» в исполнении Ангелины Сергеевой. Это было чувственное и красивое исполнение, и Ангелина тогда покорила самого Александра Градского. Она, кстати, довольно долго держалась в проекте)

Эту песню на шоу полюбили, и очень часто стали исполнять на «Слепых прослушиваниях». Не было ни одного сезона, в котором бы она не прозвучала. Причем, выбирали эту песню девушки самых разных возрастов. Например, Евгении Дравиной — 19 лет.

А это уже восьмой сезон. Женственное исполнение Лилии Вельтман.

А теперь – история песни.

Она была написана специально для участия Аллы Пугачёвой в фестивале «Золотой Орфей» в Болгарии. Шел 1975 год. Это был тот самый фестиваль, на котором она исполнила «Арлккино» — песню, которая получила огромную популярность. Она затмила «Ты снишься мне», и больше эту песню Алла не исполняла – не включала ее в свои сольные концерты, не пела на телевидении. Песня была издана на одной пластинке с «Арлекино».

Написал ее Алексей Мажуков. В одном из интервью он вспоминал, что песня попала на конкурс совершенно случайно. Однажды, незадолго до поездки на фестиваль, Алла пришла к Алексею Мажукову с просьбой сделать аранжировки к конкурсным песням. Он, узнав, что она планирует петь песни Добрынина, упрекнул ее: «Что ж ко мне пришла за аранжировками, вот к нему и иди». Ей стало любопытно, какие у него песни, он показал «Ты снишься мне», и песня ей понравилась.

Позже в репертуаре Пугачевой появилось несколько песен Алексея Мажыкова. Но постепенно их пути разошлись: после 1976-го она стала работать с Зацепиным и Паулсом…

Вот, как звучит оригинал песни — в исполнении Аллы Пугачевой.

Источник

Нашла самую раннюю запись Аллы Пугачевой. Невероятно красиво!

Если бы мне поставили эту песню, я бы никогда в жизни не узнала голоса Аллы Пугачевой. И это неудивительно: с годами у нее появилась своя, ни на кого не похожая манера исполнения музыки. А эта песня была записана в 1965 году!

К тому моменту Алла была уже студенткой второго курса музыкального училища имени Ипполитова-Иванова. Поступила она туда по окончании 8 классов средней школы. И вот, в ноябре 1965 года Пугачева отправилась в свою первую гастрольную поездку с Мосэстрадой. Она участвовала в эстрадной программе «Пиф-Паф, или Сатирические выстрелы по промахам» вместе с другими артистами. По возвращении с гастролей, в декабре 1965 года, она и записала песню «Робот» для программы «С добрым утром!» Всесоюзного радио. С этого начался ее творческий путь на музыкальный Олимп.

Ее следующим хитом стала песенка «Как бы мне влюбиться». Эту песню Пугачевой предложил записать в то время еще малоизвестный композитор Владимир Шаинский. С этой песенкой, а также с песней «Не спорь со мной» Алла победила в конкурсе «Песня месяца», который проходил на Всесоюзном радио.

Еще через год она впервые выступила на телевидении. Это был прямой эфир праздничного выпуска детской телепередачи «Будильник». она исполнила песню «Иду из кино».

Потом Алла стала участницей агитбригады радиостанции «Юность» и уехала на гастроли по Тюменской области. В ее репертуаре было уже несколько песен, и не только Шаинского, но и ее собственного сочинения. Из-за гастролей она пропускала учебу, и ее даже не допустили до выпускных экзаменов. Из-за этого Пугачеву направили стажироваться в одной из московских школ и она целых полгода работала учителем музыки. А потом все-таки сдала экзамены и окончила дирижёрско-хоровое отделение с присвоением ей квалификаций «Дирижёр хора», «Учитель пения в общеобразовательной школе», «Преподаватель сольфеджио в детской музыкальной школе»….

Дальше был путь к успеху, известность, ну, в общем, сами знаете. В этом посте мне хотелось вспомнить именно раннюю-раннюю Пугачеву. Я просто влюбилась в ее голос. Какой он красивый и женственный!)))

Источник

Adblock
detector