Физкультминутки, пальчиковые игры и стихи «9 Мая».
методическая разработка (старшая группа)
Для многих 9 мая — День Победы является одним из самых почитаемых праздников. В преддверии этого важного дня мы подготовили небольшую подборку на данную тему. Это физкультминутки, пальчиковые игр и стихотворения ,которые помогут в игровой форме познакомить детей с этим важным событием.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз , правой -раз ,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки — Дружно, веселей.
Застучали наши ножки — Громче и быстрей!
По коленочкам ударим — Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем — Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки , Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад .
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой .
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние . Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют , Приседания с выставлением ног вперёд .
Пусть в мире страны разные. Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок),
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
Физкультминутка « Наша Армия»
Ровным строем мы идём -раз, два, три ( Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три ( Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три ( руки в стороны, раскачивание )
Ускоряется полёт-раз, два, три ( ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот — раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим — раз, два, три ( руки вытягиваем над головой, соединяем ладони )
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле — раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне — раз, два, три ( руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
Аты — баты, аты — баты!
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.
Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.
Знамя красное несут,
Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут.
Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
Пальчиковая гимнастика « Бойцы-молодцы»
Пальцы эти все бойцы
(раскрытые ладони вперёд)
2 больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых
2 гвардейца –храбреца
2 метких молодца
2 героя безымянных
Но в работе очень рьяных!
2 мизинца –коротышки
Очень славные мальчишки!
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
( Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми,
( Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
«День Победы» (Т. Белозёров)
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
«Старый снимок» (С. Пивоваров)
Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
С автоматом возле дота,
Здесь всего на десять лет
«Что за праздник?» (Н. Иванова)
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
«Почему, дедуля, у тебя слеза?» (Н. Майданик)
– Почему, дедуля, у тебя слеза?
Почему, дедуля, прячешь ты глаза?
Кто тебя обидел, можешь рассказать?
За тебя я буду драться, воевать!
– Внучек ты мой милый, нет, не плачу я,
Просто вспоминаю о былых боях,
Был когда я молод, Родину любил
И врагов проклятых под Москвою бил!
Там друзей военных много полегло,
Вспоминать об этом сердцу тяжело!
И Победу в Мае встретили не все,
Там лежать остались в утренней росе!
Так живи, мой внучек, и войны не знай,
Каждый год с Победой пусть приходит Май!
Улыбайся солнцу, весело играй,
Но что было с нами, ты не забывай!
«Была война…» (Т. Шапиро)
И шёл за Родину солдат.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
«Я в солдатики играю. » (Татьяна Шапиро)
Источник
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть всегда будет солнце»
Марзет Такахо
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть всегда будет солнце»
Конспект образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Пусть всегда будет солнце»
• Дать детям представления о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны.
• Активизировать словарь прилагательных, связанных по смыслу со словом «мир».
• Развивать представление о всенародном празднике воинов.
• Закрепить названия родов войск Российской армии,
• Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
Предварительная работа: беседа о Родине; о героях войны; о тружениках тыла; о мире; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; чтение художественной литературы о войне.
Ход образовательной деятельности
1. Дети входят под песню «Пусть всегда будет солнце», когда звучит припев педагог показывает слайды по тексту 1-4
Воспитатель: О чем или о ком эта песня?
Дети: Дети поют о солнце, о небе, о маме, о себе.
Воспитатель: Слайд Яркое и тёплое солнце,
Слайд ясное и светлое небо,
Слайд любовь мамы и ребёнка возможны лишь тогда,
Слайд когда на земле царит мир.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово мир? Что это значит?
Дети: Мир – это когда …
Воспитатель: Есть слово «мир» оно доброе и светлое, а есть наоборот другое слово оно тёмное и страшное. Кто догадался, что это за слово?
(Дети садятся на стулья для просмотра слайдов.)
2 Слайды: начало войны
Воспитатель: Давним давно на нашу Родину напали злые враги их называли фашистами. Рано утром, когда люди мирно спали.
Слайд Фашистские самолёты бомбили города, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Так началась война.
Слайд: Брестская крепость
Первой попала под удар Брестская крепость. Герои пограничники встретили врага на рассвете. Грохот и вой самолетов покрывали все.
СлайдБомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники отважно, мужественно защищали границу.
Воспитатель: Что можно сказать о пограничниках? Какие они?
Дети: Смелые, мужественные, отважные.
Воспитатель: А сейчас мы попробуем стать пограничниками и будем разоблачать врага. Но для этого необходимо разделится на команды. С помощью цветных фишек.
(Дети делятся на команды с помощью кругов белого, голубого цвета.)
3 Игра «Найди тень»
У каждого отряда карточки, на которых изображена военная техника. С левой стороны цветное изображение, а с правой стороны её тень. Задание соединить с помощью стрелок тень каждой техники. И назвать рода войск изображены у вас на карточке.
Воспитатель: Вам нужно быть внимательными. Я буду прочитывать фразы в быстром темпе. Если я называю то, что находится над головой, вы поднимаете руки вверх. Если я называю предметы, находящиеся внизу вы приседаете.
Физкультминутка: «Что у нас над головой»
Что у нас над головой?
Солнышко лучистое?
Горшок из глины?
Варенье из малины?
Шар воздушный синий?
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята вспомните сюжет нашего фильма о войне и скажите Кто защищал Брестскую крепость?
Дети: Солдаты пограничники.
Воспитатель: А ведь защищали нашу Родину не только пограничники но и другие солдаты?
Дети: Моряки, лётчики, танкисты, пехотинцы, десантники, разведчики.
Воспитатель: Пограничники, лётчики, танкисты, моряки принимали участие в боевых действиях. А что же делали люди, которые не воевали?
Слайды: Дети в тылу
Слайд В тылу остались работать женщины и старики. Они копали противотанковые, траншеи, сооружали заграждения, таскали мешки с песком, Слайд перекрывали все улицы, чтобы не подпустить врага к своему городу.
Слайд И везде рядом со взрослыми были дети. Дети стали помогать взрослым во всем. Работали в госпиталях, на заводах изготавливали оружия. Они заменяли ушедших на фронт мужчин.
Женщинам, детям и старикам приходилось не только питаться самим, но и кормить армию, доставлять еду солдатам, выращивать для них хлеб. По вечерам вязали носки и варежки для солдат.
Воспитатель: В этой войне учувствовали не только солдаты, но и мирные жители. Я предлагаю вам подобрать иллюстрации для альбомов о солдатах мирных жителях.
Игра «Военные страницы»
Воспитатель: Место где люди работали на заводах, выращивали хлеб, шили одежду мы обозначим картинкой «Дом» (мирные жители). Место, где проходили военные действия обозначим картинкой «Солдат».
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Благодаря сплочённости народа, его героизму, отваге они победили фашистов в войне.
Слайд: парад победы.
Воспитатель: День Победы — это великий день в этот день всегда проходят торжественные военные парады.
Слайд Вечером, когда стемнеет начинается салют победы.
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Как называется этот памятник?
Слайд: Вечный огонь.
Воспитатель: Могила неизвестного солдата.
Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.
Воспитатель: А что значит Неизвестного?
Дети: Это когда неизвестно его имя.
Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.
Игра «Собери солнышко»
В небе тучки хмурятся
Засияет солнышко-
Будем бегать во дворе!
Воспитатель: Мы сейчас с вами возьмём лучики и будем его собирать, называя «добрые слова» (мир, доброта, забота, уважение, мама, ласка, любовь, Родина, семья, внимание, солнце, небо, здоровье).Воспитатель: Спасибо за внимание.
Детский мастер-класс по аппликации «Пусть всегда будет солнце!» Коллективное творчество детей Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, фигурный дырокол, ножницы, клеевой карандаш, силуэтное изображение голубей,.
Коллективная работа «Пусть всегда будет солнце» «Пусть всегда будет солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама, Пусть всегда буду я!» 1 июня — День Защиты детей. Мы с ребятами.
Конспект образовательной деятельности «Пусть всегда будет мама!» Конспект образовательной деятельности на тему: «Пусть всегда будет мама!» Описание материала:этот сценарий будет интересен воспитателям.
Неделя «Пусть всегда будет солнце!» В нашем детском саду вторая неделя июня проходила под названием «Пусть всегда будет солнце!». На этой неделе мы говорили о солнце, о его.
Стенгазета «Пусть всегда будет солнце!» В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Колосок» в мае 2016 воспитатели Галяметдинова Зульфира Нагибовна и.
Праздник к Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!» Цель и задачи:Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей». Формировать.
Пусть всегда будет мир! Пусть всегда будет безопасная дорога! Фотоотчет Гражданско-патриотическое воспитание является одной из важнейших составляющих формирования личности ребёнка. Большую роль здесь играет повышение.
Сценарий Дня защиты детей для всех групп детского сада «Пусть всегда будет солнце!» Сценарий Дня защиты детей «Пусть всегда будет солнце!» Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как.
Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста ко Дню.
Взаимодействие с родителями по организации культурно-досуговой деятельности «Пусть всегда будет мама» Звучит музыка (мамонтенка) в зал входят мамы, садятся на места. Вед. Здравствуйте, все! Сегодня замечательный праздник, День матери посвященный.
Источник