Проект для детей 6–7 лет «Пусть всегда будет солнце!», приуроченный к празднику «День защитника Отечества»
Наталья Иванова
Проект для детей 6–7 лет «Пусть всегда будет солнце!», приуроченный к празднику «День защитника Отечества»
Проектная образовательная деятельность для детей 6 — 7 лет
Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна.
Продолжительность проекта: 7 дней.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие.
Форма занятий: индивидуальные занятия.
Цель: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
– формирование у детей отрицательного отношения к военным конфликтам;
– формирование уважения к людям, защищающим свою страну;
– расширение кругозора детей, в том числе посредством восприятия художественной литературы, кинематографа, мультипликации по теме проекта;
– развитие социально — коммуникативных навыков детей, посредством экскурсий, участия в стихотворных конкурсах;
– развитие художественных и музыкальных способностей детей, посредством специально организованных занятий лепкой, аппликацией, рисованием, пением.
Оборудование и материалы: DVD – плеер, видеоматериалы по теме проекта; магнитная мозаика; готовый набор для изготовления поздравительной открытки; цветная бумага, ножницы, клей; пластилин; восковые мелки, акварельные краски.
Литература: текст стихотворения Л. Ошанина «Пусть всегда будет солнце!»; сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»; рассказ Е. Коровиной «У Леки большие щеки»; пособие А. А. Рутковской «Рисование».
Краткий план проекта:
— Беседа: о военных конфликтах, о Великой Отечественной войне 1941 – 1945, о жизни людей во время и после войны.
— Восприятие художественной литературы: чтение рассказа Елены Коровиной о жизни в блокадном Ленинграде «У Леки большие щеки».
— Просмотр видеоролика с исполнением песни Аркадия Островского «Пусть всегда будет солнце» на слова Льва Ошанина. История написания стихотворного текста, рассматривание плаката Николая Чарухина.
— Разучивание песни наизусть на протяжении всего проекта.
2 день
— Художественное творчество: рисование «Солнце». Техника «Восковые мелки и акварель»
— Ознакомление с искусством кинематографа: просмотр фильма «Девочка из города» по мотивам одноименной повести Любови Воронковой.
3 день
— Художественное творчество: лепка человека «Солдат»
— Восприятие поэзии: прослушивание стихотворения Андрея Дементьева «Баллада о матери» в исполнении победителя конкурса «Байкальская звезда» Игоря Песоцкого.
— Составление генеалогического древа «Мой прадед – офицер, участник ВОВ», рассматривание семейных фотографий.
4 день
— Складывание пазлов «Московский кремль» 50 шт.
— Ознакомление с художественной литературой: восприятие сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», ознакомление с искусством мультипликации: просмотр одноименного мультфильма.
5 день
Художественное творчество: конструирование из бумаги с элементами аппликации: «Самолет».
Конструирование из магнитной мозаики «Самолет» (по образцу).
— Просмотр музыкального видео ролика «Великая Отечественная война в живописи»
6 день
— Экскурсия в Центральный музей Великой Отечественной войны на Поклонной горе.
— Аппликация «Ледокол Храбрый»
7 день
— Художественное творчество: изготовление объемной открытки «Северный флот» в подарок дедушке.
— Ознакомление с искусством мультипликации: просмотр мультфильма «Легенда о старом маяке».
Некоторые фотографии проекта:
Прогулка летом в средней группе «Пусть всегда будет солнце!» Прогулка летом в средней группе «Пусть всегда будет солнце!» Педагог средней группы Кирхгеснер Алена Валерьевна Тема: «Пусть всегда будет.
День матери «Пусть всегда будет мама!» старший дошкольный возраст Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе ко «Дню матери» Пусть всегда будет мама! Ход мероприятия: Ведущий: Самое.
Конспект интегрированного занятия по лепке «Лучики для солнышка» (вторая младшая группа) Коммуникация «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество-лепка «Лучики для солнышка» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности:.
Конспект совместной партнёрской деятельности «Пусть всегда будет солнце» Конспект интегрированной образовательной деятельности по организации совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми дошкольного.
Фотоотчет об организации выставки рисунков «Пусть всегда будет солнце!» Каждый год,уже по сложившейся традиции, в нашем городе проходит городской конкурс»Пусть всегда будет солнце» среди дошкольных образовательных.
Образовательно-экологический проект «Пусть всегда будет чисто» Пояснительная записка Жить в согласии с природой – необходимое условие сохранения цивилизации. В настоящее время в области экологии просматриваются.
Проект «Пусть всегда будет мама!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тип проекта по доминирующему методу: творческий Тип проекта по числу участников: общесадовский Продолжительность проекта:.
Проект «Пусть всегда будет солнце» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Мини-проект ко дню Победы.
Пусть всегда будет — мама! Пусть всегда буду-я! День матери — международный праздник в честь матерей. День матери в России очень молодой праздник. Но сам факт того, что материнский труд.
Сценарий для старшей группы на 9 мая «Пусть всегда будет солнце!» Сценарий для старшей группы на 9 мая «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!» Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Поздравляем Вас с такой знаменательной.
Источник
Конспект интегрированного занятия по лепке «Лучики для солнышка» (вторая младшая группа)
Чекасина Наталья
Конспект интегрированного занятия по лепке «Лучики для солнышка» (вторая младшая группа)
Коммуникация «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество-лепка «Лучики для солнышка» (вторая младшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
закрепить в памяти детей знакомые стихи, песенки, потешки и заклички про солнышко, побуждать детей из текста художественного слова договаривать, повторять за воспитателем, читать самостоятельно или всем вместе знакомые строчки и слова;
развивать у детей внимание, память, связную диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, радоваться прекрасному;
закрепить умение раскатывать комочки из пластилина в палочки-лучики прямыми движениями и выкладывать их вокруг диска-солнца;
активизировать словарь детей словами: одно, много, утром, днем, вечером, ночью, освети, обогрей, солнечный зайчик, сушит, греет, согревает, светит, освещает, веселит, радует, здравствуй, с добрым утром, друзья, выше, ниже;
воспитывать у детей интерес к художественному слову и народному творчеству, любовь и денежное отношение к природе.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Поймай солнечный лучик»;
Дидактические игры «Где солнечный зайчик?», «Выложи солнышко из палочек»;
Чтение сказок «У солнышка в гостях», К. Чуковского «Краденое солнце», потешек-закличек «Солнышко-ведрышко», «Солнышко-колоколнышко», «Солнышко, ярче нам свети», потешки «Ночь прошла», стихотворений А. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит», А. Бродского «Солнечные зайчики», Е. Серова «Солнце в доме», Е. Благининой «С добрым утром», А. Барто «Солнышко», А. Прокофьева «Солнышко» и др.,песенок народов мира: армянской «Где ночует солнце», украинской «Веснянка», югославской «Утро», русской народной «Солнышко, ярче нам свети!»;
Наблюдение за солнышком в природе;
Рисование солнышка краской с помощью кисточки и отпечатков ладошки ребенка.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихам и русским народным закличкам, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки со ставнями, комочки желтого пластилина, игрушечный петушок, зеркальце).
Ход занятия:
Ночь прошла, темноту унесла,
Замолчал сверчок, запел петушок
Рано-рано поутру нам свое «Ку-ка-ре-ку!»
Кто это? Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку);
Когда он поет? (рано утром);
Зачем? (ночь ушла, стало светло, пора вставать);
Почему пора вставать? (Солнышко просыпается утром, темнота уходит, приходит свет).
А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свет, тепло, хорошее настроение, ясную погоду,люди сочинили вот такую закличку:
Солнышко-ведрышко!
Еще маленьких ребят!
Воспитатель:Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось. Показывает макет избушки с закрытыми ставнями, открывает ставни и читает стихотворение А.Барто вместе с детьми:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (хлопают)
Воспитатель:просит детей поздороваться с солнышком, сказать ему «Здравствуй, солнышко!», затем продолжает читать, дети договаривают слова,фразы:
Веселее с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром, с ясным днем! –
Вот как славно мы поем!
Воспитатель:ребятки, а теперь давайте улыбнемся и скажем друг другу «С добрым утром!» (дети здороваются). Молодцы! Мы подарили всем с утра хорошее настроение. А теперь давайте споем солнышку песенку-закличку:
Солнышко, солнышко!
Ярче нам свети! (подняв руки вверх вращают раскрытыми ладошками)
Будут на полянке
Цветы цвести. (взмахи опущенными вниз руками влево-вправо)
Солнышко, солнышко!
Ярче нам свети! (подняв руки вверх вращают раскрытыми ладошками)
Будут все ребята
Венки плести. (крутят руками у груди)
Воспитатель:хвалит детей, обращает их внимание на солнышко, которое улыбается и еще ярче засветило, потому что ему понравилась такая песенка. Ребята, солнышко захотело с нами поиграть. Берет зеркальце и наводит солнечные зайчики на потолок, на пол,на стены и разные предметы: «Солнечные зайчики очень быстрые, они прыгают везде».
Дидактическая игра «Где солнечный зайчик?»
Воспитатель: просит сказать, что делают солнечные зайчики (прыгают, показать, как? назвать и показать, где они? Вызывает детей поименно догнать зайку, предварительно наводя на него лучики.
Подвижная игра «Догони зайку»:
К саше зайчик подбежал,
Возле Саши прыгать стал:
Догони меня, дружок! (и зайка от Саши убегает, Саша его догоняет)
Воспитатель: вызывает еще несколько детей для игры, а потом предлагает всем деткам превратиться в лучики, спеть и станцевать «Пробуждение солнышка» С. А.Давыдова:
1) «Вот как солнышко встает» — исходное положение сидя на корточках, руки внизу – медленно встают;
2) «Выше! Выше! Выше!» — исходное положение стоя, руки вперед и вверх на каждое слово;
3) «К ночи солнышко зайдет» — приседают медленно, руки вверху;
4) «Ниже-Ниже-Ниже!» — исходное положение сидя на корточках, руки опускают вниз;
5) «Хорошо, хорошо!» — стоя хлопают в ладоши;
6) «Солнышко смеется» — исходное положение стоя, руки на поясе – наклоны головы влево-вправо;
7) «А под солнышком таким весело живется!» — исходное положение стоя, руки на поясе – приседание-пружинка.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте похлопаем друг другу (хлопают, красиво спели и станцевали, и солнышку понравилось, оно стало еще ярче и теплее светить.
Ребятки, а кто из вас знает, где живет солнышко? (в небе);
Когда просыпается солнышко? (утром);
Кто просыпается вместе с солнышком? (петушок, птички, мы все, животные, цветы);
Что солнышко делает днем? (светит, греет);
Кому нужно солнышко? (всем нам, всем животным, цветам, деревьям, насекомым);
А когда на небе появляются тучки, что происходит с солнышком? (показывает на фланелеграфе, как тучка закрывает солнышко; при затруднении с ответами задает наводящие вопросы, добивается ответов полными предложениями) – солнышко прячется за тучки, и становится пасмурно, иногда идет дождик, но солнышко все равно потом снова появляется и блестит в лужах, сушит мокрые дорожки и траву;
Какое солнышко? (ласковое, яркое, доброе, красивое и т. п.);
Сколько солнышек в небе? (одно);
Что солнышко делает вечером? (садится);
Почему ночью темно? (нет в небе солнышка);
Что солнышко делает ночью? Где оно? (спит, отдыхает).
Воспитатель: показывает дощечку, на которой нанесен круг из желтой бумаги. Посмотрите на это солнышко, оно, наверное, не совсем еще проснулось. Чего ему не хватает? (лучиков) Давайте сделаем ему лучики из пластилина. Какого цвета мы возьмем пластилин для лучиков? (желтого). Показывает и объясняет приемы раскатывания палочек-лучиков. Дети выполняют задание. Вот несколько лучиков я раскатала (показывает, куда их надо разместить, контролирует приемы работы детей, помогает детям лепить лучики и раскладывать их вокруг солнечного круга).
Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось у нас, как оно протянуло всем нам свои лучики. Давайте возьмемся за руки и разместим наше солнышко в центре нашего круга (кладет солнышко в центре круга). Теперь оно будет светить нам до самого вечера, потому что (читает):
Есть у солнышка друзья –
Это мы, и ты, и я!
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я
Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна идет» (вторая младшая группа) Х О Д НОД : Дети под,Весёлую песенку’’ заходят в музыкальный зал Музыкальный руководитель (далее М. Р.): На ковёр все проходите, нам улыбки.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Закрепить знание.
Конспект интегрированного занятия «Подарок маме». Вторая младшая группа детского сада Конспект интегрированного занятия «Подарок маме». Вторая младшая группа детского сада Составил воспитатель младшей группы МБДОУ детского.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) Интегрированное занятие Вторая младшая группа «Путешествие в сказочную страну» Место проведения-спортивный зал. Задачи: развивать умение.
Конспект интегрированного занятия «В гости к друзьям» (вторая младшая группа) Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми на тему: «Едем в гости к друзьям» во второй младшей группе. Частное.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Осени». Вторая младшая группа Задачи: • закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; • развивать действия соотношения геометрических фигур с эталоном;.
Конспект занятия по лепке «соберем урожай». вторая младшая группа. Конспект занятия по лепке «Соберем урожай» для детей 3-4 лет. Лепка «Огурец и помидор». Задачи. Учить детей скатывать из пластилина шар.
Конспект интегрированного занятия «К нам пришла весна» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3» Конспект интегрированного занятия.
«Поможем ежику». Конспект интегрированного занятия по лепке (вторая младшая группа) Мастер-класс по лепке «Поможем ёжику» Автор: Хохрякова Светлана Степановна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Котегуртский.
Источник