Меню

Пусть всегда светит солнце припев

«Пусть всегда будет солнце. » – припев легендарной песни написал ребёнок!

Припев для песни «Пусть всегда будет солнце» написал четырёхлетний Костя Баранников, когда узнал, что означает слово «всегда».

Об истории появления песни «Солнечный круг»

Четверостишье Кости Баранникова было опубликовано в 1928 году в журнале «Родной язык и литература в трудовой школе» в статье Ксении Спасской.

Эту домашнюю историю о понимании ребёнком значения слова «всегда» рассказала исследователю детской психологии (К. Спасской) мама Кости. Женщина даже представить не могла, что через 30 лет стишок её сына будут напевать все в СССР!

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Статью Ксении Спасской увидел Корней Чуковский и поразился мудрости ребёнка и опубликовал в 1933 году это четверостишие в своей книге «От двух до пяти».

Художник Н. Чарухин через 30 лет, листая книгу Чуковского, встречает тот самый стишок Кости Баранникова и в 1961 году пишет плакат.


Плакат Николая Чарухина

Плакат увидел советский поэт-песенник Лев Ошанин, автор известных песен «Течёт Волга», «Ах, Наташа», «А у нас во дворе есть девчонка одна». Поэт дописал куплеты и, получилась песня «Солнечный круг».

Музыку для песни написал Аркадий Островский, известный и другими детскими шлягерами тех лет – «Спят усталые игрушки», «Я очень рад», «Лесорубы», «Детство ушло вдаль».


А. Островский и Л. Ошанин

Как сказал композитор Аркадий Островский, Лев Ошанин умел создавать «необходимые ударные строчки», которые цепляли (и до сих пор цепляют) до глубины души. Эти «ударные строчки» Ошанин увидел в стихах Кости Баранникова и дописал остальную часть.

Интересно мнение директора Всероссийского фестиваля детской книги писатель Юрия Нечипоренко об этой песне:

В строках «пусть всегда будет солнце, небо, мама, я» скрыт страх потерять все это, страх, присущий каждому, наверное, человеку. Ребенок — за «всегда», за то, чтобы счастье не кончалось, чтобы жизнь побеждала смерть, а добро — зло. Очень емкие родились в душе ребенка слова. Ведь солнце — это наша жизнь, без него не будет ничего. Мама — один из ближайших наших людей. И в конце концов, ребенок говорит и о собственном желании жить.

В 1964 году песню стала исполнять шведская группа The Hootenanny Singers, полностью изменив текст.

Источник

«Пусть всегда будет солнце. » – припев легендарной песни написал ребёнок (3 фото + 2 видео)

Припев для песни «Пусть всегда будет солнце» написал четырёхлетний Костя Баранников, когда узнал, что означает слово «всегда».

Об истории появления песни «Солнечный круг»
Четверостишье Кости Баранникова было опубликовано в 1928 году в журнале «Родной язык и литература в трудовой школе» в статье Ксении Спасской.

Эту домашнюю историю о понимании ребёнком значения слова «всегда» рассказала исследователю детской психологии (К. Спасской) мама Кости. Женщина даже представить не могла, что через 30 лет стишок её сына будут напевать все в СССР!

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Статью Ксении Спасской увидел Корней Чуковский и поразился мудрости ребёнка и опубликовал в 1933 году это четверостишие в своей книге «От двух до пяти».

Художник Н. Чарухин через 30 лет, листая книгу Чуковского, встречает тот самый стишок Кости Баранникова и в 1961 году пишет плакат.

Плакат Николая Чарухина

Плакат увидел советский поэт-песенник Лев Ошанин, автор известных песен «Течёт Волга», «Ах, Наташа», «А у нас во дворе есть девчонка одна». Поэт дописал куплеты и, получилась песня «Солнечный круг».

Музыку для песни написал Аркадий Островский, известный и другими детскими шлягерами тех лет – «Спят усталые игрушки», «Я очень рад», «Лесорубы», «Детство ушло вдаль».

Читайте также:  Пасмурно это когда солнца нету

А. Островский и Л. Ошанин

Как сказал композитор Аркадий Островский, Лев Ошанин умел создавать «необходимые ударные строчки», которые цепляли (и до сих пор цепляют) до глубины души. Эти «ударные строчки» Ошанин увидел в стихах Кости Баранникова и дописал остальную часть.

Интересно мнение директора Всероссийского фестиваля детской книги писатель Юрия Нечипоренко об этой песне:

В строках «пусть всегда будет солнце, небо, мама, я» скрыт страх потерять все это, страх, присущий каждому, наверное, человеку. Ребенок — за «всегда», за то, чтобы счастье не кончалось, чтобы жизнь побеждала смерть, а добро — зло. Очень емкие родились в душе ребенка слова. Ведь солнце — это наша жизнь, без него не будет ничего. Мама — один из ближайших наших людей. И в конце концов, ребенок говорит и о собственном желании жить.

В 1964 году песню стала исполнять шведская группа The Hootenanny Singers, полностью изменив текст.

Источник

«Пусть всегда будет солнце. » – припев легендарной песни написал ребёнок!

Припев для песни «Пусть всегда будет солнце» написал четырёхлетний Костя Баранников, когда узнал, что означает слово «всегда».

Об истории появления песни «Солнечный круг»

Четверостишье Кости Баранникова было опубликовано в 1928 году в журнале «Родной язык и литература в трудовой школе» в статье Ксении Спасской.

Эту домашнюю историю о понимании ребёнком значения слова «всегда» рассказала исследователю детской психологии (К. Спасской) мама Кости. Женщина даже представить не могла, что через 30 лет стишок её сына будут напевать все в СССР!

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Статью Ксении Спасской увидел Корней Чуковский и поразился мудрости ребёнка и опубликовал в 1933 году это четверостишие в своей книге «От двух до пяти».

Художник Н. Чарухин через 30 лет, листая книгу Чуковского, встречает тот самый стишок Кости Баранникова и в 1961 году пишет плакат.


Плакат Николая Чарухина

Плакат увидел советский поэт-песенник Лев Ошанин, автор известных песен «Течёт Волга», «Ах, Наташа», «А у нас во дворе есть девчонка одна». Поэт дописал куплеты и, получилась песня «Солнечный круг».

Музыку для песни написал Аркадий Островский, известный и другими детскими шлягерами тех лет – «Спят усталые игрушки», «Я очень рад», «Лесорубы», «Детство ушло вдаль».


А. Островский и Л. Ошанин

Как сказал композитор Аркадий Островский, Лев Ошанин умел создавать «необходимые ударные строчки», которые цепляли (и до сих пор цепляют) до глубины души. Эти «ударные строчки» Ошанин увидел в стихах Кости Баранникова и дописал остальную часть.

Интересно мнение директора Всероссийского фестиваля детской книги писатель Юрия Нечипоренко об этой песне:

В строках «пусть всегда будет солнце, небо, мама, я» скрыт страх потерять все это, страх, присущий каждому, наверное, человеку. Ребенок — за «всегда», за то, чтобы счастье не кончалось, чтобы жизнь побеждала смерть, а добро — зло. Очень емкие родились в душе ребенка слова. Ведь солнце — это наша жизнь, без него не будет ничего. Мама — один из ближайших наших людей. И в конце концов, ребенок говорит и о собственном желании жить.

В 1964 году песню стала исполнять шведская группа The Hootenanny Singers, полностью изменив текст.

Источник

«Пусть всегда будет солнце». Припев этой песни — история плагиата, совершенного не единожды

Припев песни «Пусть всегда будет солнце» — это история плагиата, совершенного не единожды. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Читайте также:  Нептун делает полный оборот вокруг солнца за

Отказался от Мойдодыра

Корней Чуковский — человек-оркестр в литературе. Его стихи, переводы, монографии о Чехове, Достоевском, Некрасове, книги о Блоке, Ахматовой, Маяковском — золотой фонд публицистики. Но и его детская литература даже теперь в русскоязычном мире впереди планеты всей. По статистике, книги Чуковского для детей были самыми издаваемыми не только в советские годы. В России в 2017-м они вышли тиражом более 2 млн экземпляров. Сами понимаете, что сегодняшние издатели не стали бы печатать то, что не имеет спроса. Литератор как-то подсчитал: если сложить время, потраченное им на написание детских стихов, то вышло бы не более года. Он сетовал: «Все другие мои сочинения до такой степени заслонены моими детскими сказками, что в представлении многих читателей я, кроме «Мойдодыров» и «Мух-Цокотух», вообще ничего не писал». Кроме того, писателя из-за них постоянно критиковали. В 1928-м Надежда Крупская в «Правде» назвала сказку «Крокодил» мутью, которую детям давать нельзя. Поднялся такой шум, что поэт в «Литературной газете» отказался от своих произведений «Бармалей», «Тараканище», «Мойдодыр».

А ведь в написании сказок у него имелся личностный мотив — собственные дети. Двоих из них писатель похоронил, на сердце остался шрам. Мария умерла от туберкулеза в 11 лет, а 30-летний Борис пропал без вести на фронте. Позже выяснилось, что погиб. До всех этих горьких событий Корней Иванович увлекся детской психологией как наукой. В 1928 году в журнале «Родной язык и литература в трудовой школе» он прочел статью, в которой описывался удивительный случай. 4-летнему Косте Баранникову объяснили смысл слова «всегда». Мальчик бегал, бормотал что-то, а потом прильнул к маме и произнес: «Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!» Эта история настолько поразила Корнея Ивановича, что в своей книге «От двух до пяти», изданной в 1933-м, он описал этот случай и привел цитату четверостишия из журнала.

Цепь случайностей

Прошло 30 лет. Журнал «Родной язык и литература в трудовой школе» позабыт. Но книга Чуковского «От двух до пяти» оставалась популярной. В 1958 году ее переиздали тиражом 400 тыс. экземпляров. Однажды в 1961-м ее раскрыл художник-плакатист Николай Чарухин. У него рос 5-летний сын. Молодой папа решил вникнуть в содержание. И вдруг четверостишие Кости Баранникова, попавшееся на глаза, дало импульс творческой идее. Николай нарисовал плакат, на нем строчки стихотворения были разбросаны по всей площади вперемежку с рисунками сына и его маленьких приятелей. Плакат в контексте борьбы за мир утвердили для демонстрации 1 Мая, сделали огромную рисованную версию и пронесли по Красной площади в День международной солидарности трудящихся.

Аркадий Островский

Фотокоры направляли на него объективы, снимки попали в газеты. На следующий день композитор Аркадий Островский раскрыл «Известия», увидел фотографию плаката и крикнул жене, которая на кухне готовила борщ: «Матильда, это готовый припев песни!» Супруга, решив, что речь о ее стряпне, ответила: «Ты всегда любил его с пампушками». Одержимый идеей, Островский набрал номер поэта Льва Ошанина, зачитал ему строки Баранникова и попросил выстроить вокруг них стихотворение. Вскоре появились знаменитые слова: «Солнечный круг, небо вокруг — это рисунок мальчишки. Нарисовал он на листке и подписал в уголке…» И конечно, антивоенный лейтмотив: «Тише, солдат! Слышишь, солдат? Люди пугаются взрывов. Тысячи глаз в небо глядят, губы упрямо твердят…»

Выручалочка

Не раз такое бывало: на телевидении и в редакции, утверждающей музыкальную сетку радиовещания, песню отвергают. И тогда ей дает зеленый свет воскресная радиопрограмма «С добрым утром!». Дело не в том, что в ее редакции сидели либералы. Просто всё, что в ней звучало, носило разовый, экспериментальный характер. В случае неудачи всё можно было списать на несерьезность формата и сказать: «Это была шутка!» Так вышло и на сей раз. Островскому, произведения которого звучали в эфире всех советских радиостанций, с «Солнечным кругом» дали от ворот поворот. Раздосадованный, он явился вместе с Майей Кристалинской в редакцию «С добрым утром!», бросил на стол свой белый портфель и, совершенно обескураженный, жаловался на повсеместный отказ. Потом взял клавир, сел за инструмент, заиграл, а Майя запела. У некоторых присутствующих на глазах появились слезы. В ту пору все, кто старше 15 лет, помнили, что такое война, потеряли близких. И было бы странно, если бы этих людей не зацепили строки: «Против беды, против войны, встанем за наших мальчишек. Солнце — навек! Счастье — навек! Так повелел человек». В ближайшее воскресенье песня прозвучала в эфире. Дабы создать ощущение семейного исполнения, Майя пела с детьми-вокалистами и певцом Анатолием Безверховым. Слушатели оценили произведение. На мотив появился народный фольклор: «Пусть всегда будет водка, колбаса и селедка…»

Читайте также:  Крем с солнце защитными факторами

Тамара Миансарова

В начале 1960-х певицей, представлявшей СССР на международных музыкальных фестивалях, часто становилась Тамара Миансарова. В 1962-м перед поездкой на VIII Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Хельсинки она обратилась к авторам песни с просьбой разрешить ей взять произведение в свой репертуар. Тем более тема мира перекликалась с молодежными движениями многих стран. Островский и Ошанин не в силах были отказать — авторов тоже звали на фестиваль за границу. Там песня имела успех. Но триумф произошел через год. Тамара решила исполнить ее и на фестивале в польском Сопоте. Коллеги отговаривали, мол, детское произведение, поется от лица ребенка. Но Миансарова не испугалась. Более того, ей не понадобилась помощь детей-вокалистов. Строчку припева «Пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я» она сама исполняла мальчишеским голосом, за что в Польше ее называли «пани Солнышко». Она стала первой советской победительницей этого музыкального форума.

Сказка — ложь, да в ней намек

Далее не столько песню, сколько музыку Островского ждал неожиданный поворот. Еще на фестивале в Хельсинки на нее обратил внимание будущий продюсер группы АВВА швед Стиг Андерсон. Он выпросил клавир у присутствовавшего там Островского. Результат работы с музыкальной основой удивил. Вместо произведения о мире под знакомую мелодию группа Hootenanny Singers, с которой тогда работал Стиг, пела о парне, который уходит и просит девушку Габриэль дождаться его. Песню так и назвали — Gabrielle. Она заняла верхние строчки хит-парадов, долго оставалась модным европейским хитом. Правда, Островский не указан на пластинке как композитор. Только Стиг Андерсон. Хотя и на советской пластинке в качестве соавтора слов Костя Баранников никак не упомянут. Все попытки его отыскать остались безуспешными. Есть предположение, что он выдуман Ксенией Спасской, написавшей статью со строчками в 1928 году.

Чуковский с детьми в Переделкино, РИА Новости

В начале 1960-х, когда появилась песня, Корней Чуковский вполне себе здравствовал. Собирал окрестную детвору в Переделкино, где жил круглый год. Устраивал творческие конкурсы, приглашал на встречи с ребятами известных людей. Детвора разводила костер по случаю открытия и закрытия летнего сезона. Многие из ребятишек, присутствовавших на тех сходках, стали известными людьми. Например, Константин Райкин. Он вспоминал, что «Солнечный круг» они пели с удовольствием. Страна еще читала. Книгу «От двух до пяти» помнили. Поэтому все знали, откуда взялись строчки припева, так как писатель был единственным, кто, воспользовавшись ими, сослался на Костю Баранникова.

Источник

Adblock
detector