Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей от 5 до 7 лет
Надежда Кравченко
Конспект занятия «Путешествие в космос» для детей от 5 до 7 лет
Тема: «Путешествие в Космос»
Цель: Знакомство с просторами космоса. Знакомство с понятиями – спутник, ракета, космическая станция их назначение.
Материалы и оборудования: мультимедиа, ватман с изображением солнечной системы, бумажные звёзды и камни.
Ход образовательной деятельности
(Воспитатель и дети заходят в зал становятся в круг)
Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос и узнаем много нового о планетах солнечной системы и космонавтах. Вы хотите стать космонавтами? (Ответы детей) Я предлагаю вам взяться за руки и построить наш корабль. Пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что наш корабль отправляется в полёт. (Звучит космическая музыка). Открывайте глаза, мы очутились в космическом пространстве. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель. Дети, как вы думаете, давно ли люди узнали о космосе? (Ответы детей). В далеком прошлом люди имели неправильное представление о космосе и о нашей планете, звезды им казались маленькими светящимися точками, а землю представляли как плоский диск, и что она стоит на слонах и черепахе. Правы были наши предки? (Ответы детей). Расскажите мне, что вы знаете о космосе и нашей планете. (Ответы детей).
Воспитатель. А теперь послушайте мой рассказ. Людям давно хотелось узнать, что же такое космос, что за яркие точки святятся у них над головой ночью. Ученые изобрели специальный прибор – телескоп, в который, посмотрев, можно было рассмотреть не только звезды, но и планеты. Но чтобы узнать, есть ли жизнь в космосе, необходимо было полететь в космос. (Включается презентация)
Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (слайд). Его называют отцом космонавтики. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство. В 1903 году в журнале «Научное обозрение» появилась первая работа Константина Эдуардовича по теории полета ракет. Год за годом Циолковский продолжал вести разработки ракетной техники. Он представлял такую ракету, которая будет «удаляться от Земли, блуждать между планетами, звездами, посещать планеты и их спутники, возвращаться на землю».
Его дело продолжили ученики — ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева, которые построили первую ракету (слайд). Сначала они сделали первый искусственный спутник Земли и запустили его на околоземную орбиту. А через четыре года после запуска первого спутника в космос отправился человек.
Кто же был первым отправился в полет?
В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка (слайд, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Полет прошел успешно.В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку (слайд). Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека!»
Кто же был первым космонавтом?
Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в истории на орбиту Земли выведен космический корабль с человеком на борту. Это было очень важным событием для всего мира. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом, ведь он поистине стал небожителем.
Физ. минутка. После трудной работы, космонавты должны отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».
Раз-два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Круг руками)
Космонавтам нужен год (Берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо — влево)
Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (Поднимают руки вверх и машут)
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель. Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? Тогда в путь! (Мультфильм про космос)
Наш полет заканчивается, мы должны вернуться на Землю. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.Продолжите предложения:
День Космонавтики отмечают…
Первый космонавт…
Планета, на которой живут люди…
Солнце и планеты – это… (солнечная система)
Вы сегодня все хорошо поработали, молодцы! Я хочу узнать, понравилось ли вам наше путешествие. Посмотрите, у меня есть изображение солнечной системы. (На ватмане солнце и планеты) Мне кажется, здесь чего-то не хватает. (Звёзд). Давайте поселим в солнечную систему звёзды. Если вам понравилось наше путешествие, приклейте звезду, а если нет – космический камень. (Дети выполняют задание)
На этом наше путешествие заканчивается, я надеюсь, может быть кто-нибудь из вас, когда вырастет тоже станет космонавтом. До свидания!
Прикреплённые файлы:
prezentacija-puteshestvie-v-kosmos_33f4r.pptx | 7499,11 Кб |
«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.
Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: — Закрепить знания о празднике «День космонавтики».
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.
Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.
Источник
Конспект занятия «Космическое путешествие» в старшей группе
Светлана Кочелакова
Конспект занятия «Космическое путешествие» в старшей группе
Тема: Космическое путешествие (Старшая группа)
Цели: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
Образовательная область «Коммуникация»:
1. побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
2. формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Образовательная область «Социализация»:
3. воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
4. совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
5. развивать литературную речь (при составлении рассказа по картинке).
6. формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте.
Материалы: космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, галактика, туманности, звезды, метеорит, ракета, Луна и т. д.
Оборудование: предметные картинки, глобус, ноутбук + телевизор, дидактический материал (картотека «Космос»)
— Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
— Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
— Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
— Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».
— Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
— Подготовка презентации «Детям о космосе»
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? (ответы детей). Правильно, 12 апреля — день космонавтики. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного.
2. Сообщение темы.
Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. (Слайд 4)
— Как вы представляете себе размеры Вселенной?
— Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты).
Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. (слайд 5-6)
— Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое? (слайд 7)
Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш.
Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе (показываю картинку). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. (слайд 8) .Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее (слайд 8, 9, 10). Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луна является спутником Земли, она движется вокруг Земли (слайд 11,12).У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).
3. Физкульминутка. (Дети выполняют упражнения)
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
В Солнечной системе девять планет (слайды 13-21). Давайте посмотрим на все планеты.
Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. (слайды 24-26).
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.
— Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
— Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).
— Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова (слайды 27, 28).
— А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?
— Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?
4. Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом. Дети встают в круг).
— Что видят космонавты из ракеты?
— Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, астероидов, метеоритов и т. д.).
5. Художественное творчество.
— А теперь давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем карандашом и далее раскрашивать пластилином (техника пластинография). Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю иллюстрацию). Почему здесь преобладает голубой цвет?
— Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая планета. Далее дети самостоятельно приступают к выполнению работе. Далее рассматривание и обсуждение вместе с детьми готовых работ, оформление стенда с работами.
• О чем мы сегодня говорили?
• Что вы узнали нового?
• Расскажите, какие материалы, и приемы вы использовали в процессе работы?
«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.
Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: — Познакомить детей со строением Солнечной.
Источник