Проект «Путешествие в космос»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЕНИНАУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »
Выполнил ученик 5 класса
МКОУ «Ленинаульская СОШ»
Тема проекта : «Путешествие в космос».
Тип проекта: кратковременный.
Актуальность выбранной темы.
Я люблю путешествовать. Мне интересно наблюдать за ночным небом, рассматривать звёзды. Поэтому я выбрал эту тему – «Путешествие в космос».
Изучив взаимосвязь человека с космосом, я бы хотел рассказать об этом своим сверстникам, а так же приготовить наглядное пособие – лэпбук.
Ребята должны знать историю освоения космоса, гордиться своей страной-Родиной космонавтики.
Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали Человечество. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса, космических явлений и процессов.
Объект исследования: космос.
Предмет исследования: взаимосвязь человека с космосом.
Цель: разработать маршрут путешествия в космос. Собрать информацию о космосе, космических путешествиях, летательных аппаратах, тайнах галактики, провести эксперименты.
Создать лэпбук .
Задачи:
— организовать заочное путешествие в космос;
— разработать и реализовать проект «Путешествие в космос»;
— приобрести и обобщить сведения о влиянии космоса на жизнь человека.
Гипотеза : космос и человек взаимосвязаны.
1.Чтение энциклопедий о космосе.
2.Просмотр документальных фильмов по теме исследования.
3.Поиск информации в Интернете.
Вступление. Итак, мы начинаем наше путешествие в космос.
Изучение космоса началось еще с самых древних времен, когда человек только учился считать по звездам, выделяя созвездия. И только всего четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться, принося в науку все новые открытия.
Давайте же разузнаем, что происходит вне нашей планеты Земля. Давайте отправимся в путешествие! Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Конечно, скажете вы, это невозможно, у нас не хватит ни времени, ни энергии, да и ракеты у нас нет, но мы попробуем.
Для начала мы узнаем о летательных аппаратах…
В космосе работают искусственные спутники Земли. Они летают вокруг нашей планеты и выполняют разнообразную работу – следят за погодой, наблюдают за далекими звездами и многое другое.
4 октября 1957 г. – запуск первого искусственного спутника Земли.
12-14 сентября 1959 г. – автоматическая станция «Луна» (СССР) первой преодолела земное притяжение и достигла поверхности Луны.
12 апреля 1961 г. – первый полет в космос Ю.А. Гагарина на корабле «Восток».
21 июля 1969 г. – Н.Армстронг и Э. Олдрин (США) вступили на поверхность Луны.
1977 г. – вышла на орбиту первая летающая лаборатория «Салют — 6» (СССР).
1981 г. – запуск первого космического корабля многоразового использования «Спейс шатл» (США).
И я тоже решил построить свою ракету.
А ракета у нас будет самая настоящая!
А теперь испытаем нашу ракету. Полетит или нет? Проведем эксперимент!
2.1. Эксперимент №1
Для проведения опыта нам понадобится :
ü стеклянная бутылка (стекло)
ü цветная бумага
ü 3 ст.л лимонного сока
ü 1 ч.л. пищевой соды
ü кусочек туалетной бумаги
Только будьте внимательны, с ракетами шутки плохи, поэтому проводить эксперимент нужно вместе с родителями.
А взлетела она благодаря химической реакции, которая произошла между содой и лимонным соком.
В настоящей ракете происходит подобный процесс перед полетом: горючее, загруженное в баки ракеты, поджигают, оно начинает гореть и превращается в раскаленный газ. С огромной силой струя газа вырывается через отверстие в днище ракеты и отталкивает ракету в противоположную сторону.
Выяснить, готов ли ты к невесомости.
Упражнения покажут, сможешь ли ты двигаться в космосе и выполнять важные задания на космическом корабле и за его пределами.
Покорители космоса
А теперь я хочу узнать о тех, кто покорил космос.
Первым человеком, совершившим полёт в космос, был Юрий Гагарин. Гагарин полетел в космос 12 апреля 1961 года.
Первой женщиной – космонавтом стала Валентина Терешкова. Полетела в космос 16 июня 1963 г.
Дольше всех находился в космосе российский космонавт Валерий Поляков. В 1995 г. он провёл на орбите 439 дней.
Командир «Аполлона-11» Нейл Армстронг (США) стал первым человеком, ступившим на Луну. Это произошло 21 июля 1969 года.
До 2007 г. в космосе побывали более 350 человек.
Созвездия в небе
Итак, мы готовы к полету! Три, два, один — полетели!
И первое что мы увидели, это звёзды. На протяжении веков люди наблюдали, за звёздными узорами в ночном небе – созвездиями. Они служат отличными ориентирами, помогающими находить звёзды.
Созвездие – это участок неба с расположенными на нем звёздами. Всего известно 88 созвездий. Многие из них носят имена героев древнегреческих мифов. Мир звёзд очень разнообразен. Звёзды отличаются друг от друга по размерам, массе, яркости, температуре. Солнце – ближайшая к Земле звезда.
Посмотрели на звёзды, возвращаемся домой, на Землю. И я продолжаю искать информацию о космосе.
1. Первыми живыми существами, полетевшими в космос и вернувшимися на Землю, были собаки – Белка и Стрелка. Их полет состоялся 19 августа 1960 года.
2. Первым человеком, совершившим космический полет, был наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Он отправился в космос 12 апреля 1961 года.
3. Первым космическим туристом, полетевшим в космос на корабле «Союз ТМ — 32», стал американец Деннис Тито. Космический корабль стартовал 28 апреля 2001 года.
Человек и космос: будущее
Освоение космоса не останавливается ни на один день, но хотелось бы знать, что ждет нас в будущем
Влияние космоса на человека.
Ø падение большого космического объекта привело к тому, что вымерли динозавры.
Ø Установлено, что в космосе люди теряют до 22% объема крови, а это угроза атрофии сердца. Впрочем, ей подвержены не только внутренние органы, но и мышцы, поэтому космонавтам на орбите прописывают физические нагрузки.
Ø Огромное влияние на человечество оказывает и Солнце. Солнечный ветер и вспышки приводят к появлению северного сияния и магнитных бурь. Не стоит забывать и о параде планет, последствием которого является гравитационное воздействие на человечество.
Влияние человека на космос
Ø С началом космических исследований атмосферы Земли обнаружено нарушение озонового слоя над Антарктидой. Слой озона разрушается под воздействием загрязнения атмосферы оксидами азота, содержащимися в выбросах летательных аппаратов, при извержении вулканов, домашних и промышленных холодильниках, аэрозольных баллончиках!
Ø Космический мусор — достаточно серьёзная проблема, над решением которой бьются целые группы учёных по всему миру. Теперь же стало известно, что некоторые специалисты считают различные обломки в космосе катастрофой, угрожающей спутникам.
Вот и завершилось мое путешествие в космос. Для того чтобы понять, как велика Вселенная, я отправился покорять космос на собственной ракете, которую сделали из подручных материалов.
Также во время работы я не только выяснил, почему ракета взлетает, но и сам провел успешный эксперимент. Было установлено, что внутри ракеты происходит реакция, поэтому ракета, сделанная из пробки и бумаги, имела благополучный старт и высокую скорость во время полета.
С самого детства я мечтаю стать космонавтом. Узнав много нового, мне еще больше захотел увидеть космос своими глазами. Сколько еще неизведанного и таинственного хранит в себе Вселенная? Сколько еще предстоит сделать новых открытий?
В своем проекте я ответил на многие вопросы, но, на сколько еще предстоит ответить! Все еще впереди! Так вперед, к новым открытиям.
Открыв много тайн, и узнав много интересного, я так и не перестал мечтать о профессии космонавта…
Побыл я в космосе. Ура!
Сбылась моя мечта
Храню я свой скафандр
К полетам в небеса!
И еще хотел бы добавить, на основе моего проекта я изготовил наглядный материал
( лэпбук), который поможет моим одноклассникам узнать о космосе много интересного.
1. Иллюстрированный атлас мира. Ридерз Дайджест.
2. Журнал «Пин-код» №3 2013
3. Журнал «Пин-код» №8 2013
3. Детская энциклопедия «Космос» М., РОСМЭН, 2018, 48с.
4. Природоведение. Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. М. «Русское слово» 2011г.
Источник
Проект «Космическое путешествие»
проект (подготовительная группа) на тему
Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. Поддерживать интерес детей к этой теме можно, если информация будет доступной для их понимания, увлекательной и наглядной. А содержание образовательной деятельности даст возможность выразить свои эмоциональные переживания и применить на практике освоенные знания о космосе. Невозможно рассказать детям о космосе коротко, в рамках одной беседы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе очень удобна проектная методика, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемое через различные виды детской деятельности.
формирование и систематизация знаний о космосе и космонавтах.
• Обобщить и систематизировать представления детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе, планетах;
• Расширить знания о государственных праздниках. Познакомить ребят со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета человека в космос);
• Расширить представления об исследовании космоса, первом космонавте Юрии Гагарине и других известнейших покорителях космического пространства;
• Закреплять умение сооружать конструкцию ракеты из модулей по схеме
• Обогащать словарь детей словами: созвездия, Марс, Венера, Земля, Меркурий, Сатурн, Уран, Плутон, Нептун, Юпитер, Солнечная система, Вселенная, скафандр, космодром, спутник, орбита, метеорит.
• Развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы.
• Способствовать развитию речи, умению анализировать содержание вопросов, давать полный ответ на них;
• Закреплять умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного;
• Развивать любознательность, инициативу и самостоятельность детей.
• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• Воспитывать желание учиться, узнавать новое и делать собственные маленькие открытия в сфере космоса;
• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство взаимопомощи в процессе деятельности в подгруппах.
воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители
Формы реализации проекта:
Организованная образовательная деятельность;
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);
Рассматривание иллюстраций, рисунков, открыток по теме «Космос»;
Использование мультимедийных презентаций;
Развлечение с детьми по теме проекта;
Работа с родителями.
• Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
• Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
• Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;
• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;
• Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;
• Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Постановка проблемы для детей:
Мы знаем, что наш мультяшный друг Лунтик попал на нашу планету — Землю с луны, а что такое «луна»? Какие ещё космические тела (планеты, звёзды и др.) есть в космосе? И вообще что такое космос? Кто первым побывал в космосе?
2 этап. Разработка проекта
Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
Оформление лэпбука по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
Разработка сценария развлечения, посвящённого Дню Космонавтики «Летим в космические дали»;
Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в прогимназии.
3 этап. Выполнение проекта:
1. Мероприятия с детьми
Чтение художественной литературы:
Валентин Гагарин «Мой брат Юрий»;
Докучаев Ю. А. «Урок Гагарина. Документальный рассказ о первом космонавте мира Юрии Гагарине и гагаринцах»;
«Звездный сын» (Под редакцией Л. А. Обухова);
«Космическая гавань (под редакцией А. Ф. Молчанова, А. А. Пушкарева);
Свирин А. Б., Ляшенко М. Ю. «До земли ещё далеко»;
Бороздин В. П. «Первый в космосе».
Знакомство со стихотворениями:
Л. Вышеславский «108 минут», «День космонавтики»;
И. Левченко «Улыбка Гагарина»;
А. Хайт «Ты ухватишься за звёзды»;
Ю. Синицын «Космос», «Созвездия»;
О. Ахметова «Грусть кота»
Просмотр мультимедийных презентаций:
«Луна – спутник Земли»
«Юрий Гагарин – первый космонавт»;
«Этот удивительный мир – космос»
Организованная образовательная деятельность:
ОД по познавательному развитию «Этот загадочный мир – космос»
и «Летим в космос. Планета Умножения»;
ОД Развитие речи:
«Космос — какой он?» (Составление рассказа по картинкам)
и «Путешествие к неведомым планетам»;
ОД Художественно-творческая деятельность:
— Аппликация «Ракета мчит к неведомой планете»
— Рисование «Волшебный космос»;
— Лепка «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;
Посещение выставки в краеведческом музее, посвящённой первому полёту человека в космос;
«Как разные планеты вращаются вокруг Солнца?»
— Сюжетно-ролевые игры: «Космодром. Готовимся к полёту в космос», «Конструкторы ракет»;
— Дидактические игры: «Какие предметы пригодятся нам в космосе», «Расставь планеты по порядку»; «Угадай, что изображено на картинке и реши кроссворд»;
— Речевые игры: «Один – много», «Какое слово отличается от других», «Найди слово, не связанное с космосом», «Придумай новые слова о Космосе»;
— Подвижные: «Мы летим, летим в ракете…», «Где-то в космосе летит голубой метеорит», «Найди свое место в космическом корабле», «Солнце светит раз…»
— Настольно-печатные «Паззлы «Космические аппараты», «Космос», «Неизвестные планеты»; «Путешествие в космос», «Проведи космонавта к ракете»; «Помоги ракете добраться до Земли» и др.
2. Мероприятия с педагогами:
Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме «Космос»
Создание и использование мультимедийных презентаций «Космос» и «Наши космонавты»;
Изготовление пособий и атрибутов для ОД;
Разработка сценария и проведение развлечения с детьми «Летим в космические дали»
3. Мероприятия с родителями:
Печатные консультации по темам:
— «Юрий Гагарин – первый в космосе»
— «12 апреля – День Космонавтики»
— «Этот загадочный мир — Космос»
Консультация на сайте прогимназии «Расскажите детям о космосе»
Выставка детских работ
— Объёмной аппликации «Ракета мчит к неведомой планете»;
— Рисунков «Волшебный космос»;
— Поделок из пластилина «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»;
Проведение родителями беседы с детьми «Книги о космосе для детей»;
Совместное изготовление лэпбука «Этот загадочный мир — космос»;
Беседа библиотекаря с детьми на тему «Книги о космосе – это очень интересно!»
Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте
4 этап. Подведение итогов
Оформление фотовыставки «Они покорили космос» (Наши космонавты)
Выставка творческих работ детей;
Оформление лэпбука «Этот загадочный мир – Космос»;
Проведение развлечения «Летим в космические дали!»
Создание у детей целостного представления о космосе и космическом пространстве Вселенной;
Систематизация знаний о Солнечной системе, планетах;
Обобщение представлений о системе «Земля – Луна»;
Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина; знакомство с другими известными советскими космонавтами и их достижениями в космических полётах;
Сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с космосом в творчестве;
Приобретение родителями новых знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками.
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б.
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы «Обучение грамоте». Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв.
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города — Санкт – Петербурга.
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко.
Муниципальное дошкольное образовательное учреж.
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми.
Источник